Арифметические операции си: Типы данных в языке Си : целые, вещественные, символьные

Содержание

Типы данных в языке Си : целые, вещественные, символьные


 

Тип данных определяет множество значений, набор операций, которые можно применять к таким значениям и способ реализации хранения значений и выполнения операций.

Процесс проверки и накладывания ограничений на типы используемых данных называется контролем типов или типизацией программных данных. Различают следующие виды типизации:

  • Статическая типизация — контроль типов осуществляется при компиляции.
  • Динамическая типизация — контроль типов осуществляется во время выполнения.

Язык Си поддерживает статическую типизацию, и типы всех используемых в программе данных должны быть указаны перед ее компиляцией.

Различают простые, составные и прочие типы данных.

 

Простые данные

Простые данные можно разделить на

  • целочисленные,
  • вещественные,
  • символьные
  • логические.

 

Составные (сложные) данные

  • Массив — индексированный набор элементов одного типа.
  • Строковый тип — массив, хранящий строку символов.
  • Структура — набор различных элементов (полей записи), хранимый как единое целое и предусматривающий доступ к отдельным полям структуры.

 

Другие типы данных

  • Указатель — хранит адрес в памяти компьютера, указывающий на какую-либо информацию, как правило — указатель на переменную.

 
Программа, написанная на языке Си, оперирует с данными различных типов. Все данные имеют имя и тип. Обращение к данным в программе осуществляется по их именам (идентификаторам).

Идентификатор — это последовательность, содержащая не более 32 символов, среди которых могут быть любые буквы латинского алфавита a — z, A — Z, цифры 0 — 9 и знак подчеркивания (_). Первый символ идентификатора не должен быть цифрой.

Несмотря на то, что допускается имя, имеющее до 32 символов, определяющее значение имеют только первые 8 символов. Помимо имени, все данные имеют тип. Указание типа необходимо для того, чтобы было известно, сколько места в оперативной памяти будет занимать данный объект.

Компилятор языка Си придерживается строгого соответствия прописных и строчных букв в именах идентификаторов и лексем.

Верно Неверно
int a = 2, b;
b = a+3;
Int a=2;  // правильно int
INT a=2;
int a = 2, b;
b = A + 3; // идентификатор А не объявлен
int a = 2;
b = a + 3; // идентификатор b не объявлен

Целочисленные данные

Целочисленные данные могут быть представлены в знаковой и беззнаковой форме.

Беззнаковые целые числа представляются в виде последовательности битов в диапазоне от 0 до 2n-1, где n-количество занимаемых битов.

Знаковые целые числа представляются в диапазоне -2n-1…+2n-1-1. При этом старший бит данного отводится под знак числа (0 соответствует положительному числу, 1 – отрицательному).

Основные типы и размеры целочисленных данных:

Количество бит Беззнаковый тип Знаковый тип
8 unsigned char
0…255
char
-128…127
16 unsigned short
0…65535
short
-32768…32767
32 unsigned int int
64 unsigned long int long int

Вещественные данные

Вещественный тип предназначен для представления действительных чисел. Вещественные числа представляются в разрядной сетке машины в нормированной форме.

Нормированная форма числа предполагает наличие одной значащей цифры (не 0) до разделения целой и дробной части. Такое представление умножается на основание системы счисления в соответствующей степени. Например, число 12345,678 в нормированной форме можно представить как

12345,678 = 1,2345678·104

Число 0,009876 в нормированной форме можно представить как

0,009876 = 9,876·10-3

В двоичной системе счисления значащий разряд, стоящий перед разделителем целой и дробной части, может быть равен  только 1. В случае если число нельзя представить в нормированной форме (например, число 0), значащий разряд перед разделителем целой и дробной части равен 0.

Значащие разряды числа, стоящие в нормированной форме после разделителя целой и дробной части, называются мантиссой числа.

В общем случае вещественное число в разрядной сетке вычислительной машины можно представить в виде 4 полей.

 
Различают три основных типа представления вещественных чисел в языке Си:

Тип Обозна-
чение в Си
Кол-во бит Биты степени Мантисса Сдвиг
простое float 32 30…23 22…0 127
двойной точности double
64
62…52 51…0 1023
двойной расширен- ной точности long double 80 78…64 62…0 16383

Как видно из таблицы, бит целое у типов float и double отсутствует. При этом диапазон представления вещественного числа состоит из двух диапазонов, расположенных симметрично относительно нуля. Например, диапазон представления чисел типа float можно представить в виде:

Пример: представить число -178,125 в 32-разрядной сетке (тип float).

Для представления числа в двоичной системе счисления преобразуем отдельно целую и дробную части:

17810 = 101100102.

0,12510 = 0,0012.

Тогда

178,12510 = 10110010,0012=1,0110010001·2111

Для преобразования в нормированную форму осуществляется сдвиг на 7 разрядов влево).

Для определения степени числа применяем сдвиг:

0111111+00000111 = 10000110.

Таким образом, число -178,125 представится в разрядной сетке как

 

Символьный тип

Символьный тип хранит код символа и используется для отображения символов в различных кодировках. Символьные данные задаются в кодах и по сути представляют собой целочисленные значения. Для хранения кодов символов в языке Си используется тип char.
Подробнее о кодировке символов

 

Логический тип

Логический тип применяется в логических операциях, используется при алгоритмических проверках условий и в циклах и имеет два значения:

  • истина — true
  • ложь — — false

В программе должно быть дано объявление всех используемых данных с указанием их имени и типа. Описание данных должно предшествовать их использованию в программе.

Пример объявления объектов

 
 

int n;    // Переменная n целого типа
double a; // Переменная a вещественного типа двойной точности


Назад: Язык Си

Адресная арифметика

Адресная арифметика (address arithmetic) — это способ вычисления адреса какого-либо объекта при помощи арифметических операций над указателями, а также использование указателей в операциях сравнения. Адресную арифметику также называют арифметикой над указателями (pointer arithmetic).

Согласно стандартам языка Си и Си++, при арифметике с указателями, результирующий адрес должен оставаться строго на границе единичного объекта массива (или следовать сразу за ним). Сложение или вычитание указателя сдвигает его на величину, кратную размеру того типа данных, на который он указывает. Пример. Пусть есть указатель на массив 4-байтных целых. Инкремент этого указателя приведет к увеличению его значения на 4 (размер элемента). Такой эффект часто используется для увеличения указателя для того, чтобы он указывал на следующий элемент в смежном массиве целых чисел.

Арифметика с указателями не может быть применена к указателям на неизвестные типы, поскольку неизвестные типы не имеют размера, и соответственно адрес, на который ссылается указатель, не может быть прибавлен к нему. Однако, иногда существуют нестандартные расширения компилятора, позволяющие выполнять байтовую арифметику на нетипизированных указателях (void *).

Указатели и целочисленные переменные не являются взаимозаменяемыми объектами. Константа нуль — единственное исключение из этого правила: ее можно присвоить указателю, и указатель можно сравнить с нулевой константой. Чтобы показать, что нуль — это специальное значение для указателя, вместо цифры нуль, как правило, записывают константу NULL.

Арифметика с указателями дает программисту возможность работать с разными типами одинаковым способом: за счет сложения и вычитания необходимого числа элементов вместо действительного сдвига байтов. В частности, описание языка Си явно задает равнозначность синтаксической структуры A[i], которая является i-ым элементом массива A, и *(A+i), которая представляет собой содержание элемента, на который указывает выражение A+i. Также подразумевается, что i[A] равнозначно A[i].

В то же время мощная арифметика с указателями может стать причиной ошибок. Адресная арифметика является сдерживающим этапом при освоении 64-битных систем, поскольку старый программный код на языках Си/Си++ может содержать большое количество ошибок связанных с использованием указателей. Более подробно с данной проблемой можно познакомиться в статье «20 ловушек переноса Си++ — кода на 64-битную платформу».

Из-за сложностей использования указателей многие современные языки программирования высокого уровня (например, Java или C#) не разрешают прямой доступ к памяти с использованием адресов.

Библиографический список

Битовые операции. Урок 6 курса «Основы языка C»

Данный урок курса можно считать факультативным, т. (исключающее ИЛИ), << (сдвиг влево), >> (сдвиг вправо), ~ (поразрядное дополнение до единицы). Рассмотрим на примерах, как они работают, но перед этим уделим внимание выводу в языке C чисел в отличных от десятичной системах счисления.

В С можно присваивать целочисленные значения в десятичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Для того, чтобы присвоить переменной число в восьмеричной системе счисления, перед ним надо написать 0 (ноль), в шестнадцатеричной — 0x (ноль и икс), например:

int a, b;
a = 077; // восьмеричное число
b = 0x1F; // шестнадцатеричное число

Любые целые числа можно выводить на экран в десятичном, восьмеричном и шестнадцатеричном представлении. Пример кода для вывода определенных ранее двух переменных в различных системаъ счисления:

printf("%d %o %x %X\n", a,a,a,a);
printf("%d %o %x %X\n", b,b,b,b);

В результате на экране вы увидите:

63 77 3f 3F
31 37 1f 1F

Восьмеричные и шестнадцатеричные числа используются из-за удобства при работе с двоичной системой счисления. Каждая цифра восьмеричного числа может быть заменена тремя цифрами двоичного. И каждая цифра шестнадцатеричного числа легко заменяет четыре разряда двоичного числа. Вот таблица соответствия цифр восьмеричной системы счисления числам двоичной системы:

0 000
1 001
2 010
3 011
4 100
5 101
6 110
7 111

Теперь допустим, что у нас есть восьмеричное число 037. По таблице легко понять, что в двоичном выражении оно будет выглядеть как 011 111.

  1. Как будут выглядеть восьмеричные числа 04271 и 03566 в двоичном представлении.
  2. Составьте на бумаге таблицу соответствия шестнадцатеричный цифр двоичным числам. Переведите числа 7D, FFFF, 2C9 в двоичную систему счисления. 036 = 021 017 > 2 = 03 ~017 = 037777777760

    Этот результат будет проще понять с помощью рисунка:

    В последнем случае получилось такое большое число потому, что под форматы вывода целых чисел (%d, %o, %X) выделяется по 4 байта.

    • Используя шестнадцатеричные числа, напишите аналогичную приведенной выше программу. Объясните результат.
    • Попробуйте составлять сложные битовые операции (в несколько действий) и оценивать их результат.

    Теперь рассмотрим пример использования битовых операций. Допустим, у нас есть массив, требуется снять с него «маску», которая бы отражала, в какой позиции стоят отрицательные, а в какой положительные элементы. Пусть единица в бите обозначает соответствующий ей положительный элемент массива, а ноль — отрицательный. Другими словами, если у нас есть массив {4, -3, 2, 2, 8, -1}, то его «битовая маска» будет выглядеть как 101110, или в восьмеричном представлении как 056. Составим алгоритм решения этой задачи:

    1. Будем считать, что массив состоит не более чем из 32 элементов. Поэтому для хранения его «маски» достаточно переменной типа int. Назовем ее mask и присвоим значение 0.
    2. Перебрать элементы массива в цикле for. Если встречается положительный элемент, то установить соответствующий ему бит значения mask в 1.
    3. Вывести значение переменной mask на экран в виде восьмеричного числа.

    Вроде бы все просто, но как установить в единицу определенный бит числа? Существует закономерность соответствия степеней двойки и двоичного представления числа:
    20 = 0000 0001
    21 = 0000 0010
    22 = 0000 0100
    23 = 0000 1000
    24 = 0001 0000
    и т.д. Теперь если применить к mask побитовую операцию | (ИЛИ), а в качестве второго операнда использовать определенную степень двойки, то один бит будет установлен в 1. Например:
    (0) 0000 0000 | (25) 0010 0000 = 0010 0000
    (32) 0010 0000 | (27) 1000 0000 = 1010 0000

    При переборе первый элемент массива имеет индекс 0, но соответствующий ему бит в maskдолжен стоять впереди остальных. Если известно общее количество элементов массива (N), то можно определить степень двойки по формуле N - i - 1. Действительно, имея третий положительный элемент массива из 10 элементов, следует установить в единицу восьмой с конца бит, а это значит надо использовать вторым операндом битового ИЛИ 27, а 7 как раз будет 10(N) — 2(i) — 1.

    Другая проблема — как в языке C возвести число в степень. Понятно, что можно написать свой код, но скорее всего в стандартной библиотеке уже есть подобная функция. С помощью заголовочного файла math.h можно подключить библиотеку с математическими функциями. Среди них есть функция pow(), которая принимает два числа и возвращает результат возведения первого числа в степень, выраженную вторым числом. Однако результат возвращается в виде вещественного числа, а нам требуется целое. Как быть? В языке программирования С есть операции приведения типов, которые меняют тип значения с одного на другой. Например, чтобы преобразовать значение вещественной переменной a в целое, следует написать (int) a.
    Вот как может выглядеть вышеописанная программа:

    #include <stdio.h>
    #include <math.h>
     
    #define N 12
     
    int main() {  
        int nums[N] = {7, 3, 9, -5, -3, 2, 
                       1, 0, 16, -4, 2, 0};
        int mask = 0, i;
     
        for (i=0; i < N; i++)
            if (nums[i] >= 0)
                mask = mask|(int)pow(2,N-i-1);
     
        printf("%o\n", mask);
    }

    Напишите предыдущую программу. Оцените как она работает1. Подумайте над тем, как вывести на экран двоичное представление восьмеричного числа. Попробуйте реализовать это.

    1 Если у вас не получается скомпилировать программу, добавьте в конце вызова gcc опцию -lm (например, gcc -o bits bits.c -lm).

    Курс с решением части задач:
    android-приложение, pdf-версия

    Вся элементарная математика — Учебное пособие — Арифметика

    Дополнение (дополнения, сумма). Вычитание (уменьшение, вычитание, разность).
    Умножение (множимое, множитель, произведение, множители). Деление
    (делимое, делитель, частное, деление целых чисел, дробь, делимые числа, остаток
    , деление без остатка, деление с остатком). Возведение
    в степень
    (степень, основание степени, индекс или показатель степени, значение
    степени). Извлечение корня (корень, подкоренное выражение, индекс или степень корня
    , значение корня, квадратный корень, кубический корень). Взаимно обратные операции.

    Сложение операция нахождения суммы некоторых чисел: 11 + 6 = 17. Здесь 11 и 6 складывают , 17 — сумму . Если слагаемые меняются местами, сумма сохраняется то же: 11 + 6 = 17 и 6 + 11 = 17.

    Вычитание операция поиска слагаемого по сумме и еще одного слагаемого: 17 6 = 11.Здесь 17 — это уменьшенное значение , 6 — вычитаемое , 11 — разность .

    Умножение. Чтобы умножить одно число n (множимое) на другое m (множитель) означает повторение множимого n как слагаемое m раз. Результат умножения называется произведением. Операция умножения записывается как: n x m или n м. Например, 12 x 4 = 12 + 12 + 12 + 12 = 48. В нашем случае 12 x 4 = 48 или 12 4 = 48.Здесь 12 — множимое, 4 — множитель, 48 — произведение. Если множимое и множитель m меняются местами, их произведение сохраняется одинаково: 12 4 = 12 + 12 + 12 + 12 = 48 и 4 12 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 48. Следовательно, множимое и множитель обычно называются множителями или множителями.

    Division операция нахождения одного из факторов по продукту и другого фактора: 48: 4 = 12. Здесь 48 — делимое , 4 — делитель , 12 — частное .При делении целых чисел частное может быть не целое число. Тогда это частное может быть представлено как дробь . Если частное — это целое число, то это называется, что числа делятся на , то есть одно число делится без остатка на другое. В противном случае мы имеем деление с остатком . Например, 23 не делится на 4; этот случай можно записать как: 23 = 5 4 + 3. Здесь 3 — остаток .

    Возведение в степень. Возвести число в целое (второе, третье, четвертое, пятое и т. Д.) степень означает повторить его как множитель два, три, четыре, пять и так далее. Число, повторенное как множитель, называется основанием степени ; количество факторов называется индексом или показателем мощностью ; результат называется значением , равным , , , степенью . Возведение в степень записывается как:

    3

    Извлечение корня операция нахождения основания степени по степени и ее экспоненте:

    Сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в мощность и извлечение корня — два на два взаимно обратные операции .

    Арифметические операции — MATLAB и Simulink

    Многие блоки System Toolbox с фиксированной точкой, которые выполняют арифметические операции, позволяют указать данные аккумулятора, промежуточного продукта и выхода продукта типы, если применимо, а также тип выходных данных блока. Эта секция дает обзор приведений к этим типам данных, чтобы вы могли определить, типы данных, которые вы выбираете, будут вызывать расширение знака, заполнение нулями, округление, и / или переполнение.Расширение знака — это добавление битов, которые имеют значение старший бит до верхнего конца числа с дополнением до двух. Расширение знака не меняет значение двоичного числа. Прокладка расширяется меньше всего значащий бит двоичного слова с одним или несколькими нулями.

    Приводит к типу выходных данных

    Многие блоки System Toolbox с фиксированной точкой позволяют указать тип данных и масштабирование вывода блока по маске.Помните, что программное обеспечение не допускать смешанных типов на входных и выходных портах своих блоков. Поэтому, если вы хотите указать тип выходных данных с фиксированной точкой и масштабирования для блока System Toolbox, который поддерживает типы данных с фиксированной точкой, вы должен подавать на входной порт этого блока сигнал с фиксированной точкой. Финал приведение, выполненное блоком System Toolbox с фиксированной точкой, относится к типу выходных данных блока.

    Обратите внимание, что, хотя вы не можете смешивать сигналы с фиксированной и плавающей точкой на входные и выходные порты блоков, вы можете иметь сигналы с фиксированной точкой с разная длина слова и дробная длина на портах блоков, поддерживающих сигналы с фиксированной точкой.

    Примеры отливок

    Важно помнить о последствиях каждой отливки, когда выбор этих промежуточных типов данных, а также любых других промежуточных типы данных с фиксированной точкой, разрешенные конкретным блоком.В зависимости от при выборе типов данных может произойти переполнение и / или округление. В следующие два примера демонстрируют случаи, когда переполнение и округление могут происходят.

    Преобразование более короткого типа данных в более длинный тип данных. Рассмотрим приведение ненулевого числа, представленного четырехбитными данными. типа с двумя дробными битами, в восьмибитный тип данных с семью дробные биты:

    Как показано на схеме, исходные биты сдвинуты вверх, так что двоичная точка соответствует положению двоичной точки назначения.В старший бит источника не подходит, поэтому может произойти переполнение и результат можно пропитать или окутать. Пустые биты на нижнем конце Тип данных назначения дополняется нулями или единицей:

    • Если переполнения не происходит, пустые биты дополняются 0 х.

    • Если происходит перенос, пустые биты дополняются 0 х.

    • Если происходит насыщение,

    Вы можете видеть, что даже при приведении более короткого типа данных к более длинному типа данных, переполнение все еще может произойти. Это может произойти, когда целая длина исходного типа данных (в данном случае два) больше чем целая длина целевого типа данных (в данном случае один). Точно так же округление может потребоваться даже при приведении из от более короткого типа данных до более длинного типа данных, если целевой тип данных а у масштабирования меньше дробных битов, чем у источника.

    Преобразование более длинного типа данных в более короткий тип данных. Рассмотрим приведение ненулевого числа, представленного восьмибитовым тип данных с семью дробными битами, в четырехбитный тип данных с двумя дробные биты:

    Как показано на диаграмме, исходные биты сдвинуты вниз, так что двоичная точка соответствует положению двоичной точки назначения. Есть нет значения для самого старшего бита из источника, поэтому результат — знак расширен, чтобы заполнить целую часть целевого типа данных.В нижние пять битов источника не вписываются в дробную длину пункт назначения. Следовательно, точность может быть потеряна, поскольку в результате округлый.

    В этом случае, даже если приведение происходит от более длинного типа данных к более короткий тип данных, все целые биты сохраняются. Наоборот, полная точность может быть сохранена даже при использовании более коротких данных type, если дробная длина целевого типа данных такой же длины или больше, чем дробная длина исходных данных тип.Однако в этом случае биты теряются с верхнего конца результат и может произойти переполнение.

    Наихудший случай возникает, когда и целое число, и дробное число длина целевого типа данных короче, чем у исходный тип данных и масштабирование. В этом случае и переполнение, и потеря точности может произойти.

    Основные арифметические операции — определение основных арифметических операций в The Free Dictionary

    a · rith · me · tic

    (ə-rĭth′mĭ-tĭk) n.

    Математика целых, рациональных, действительных или комплексных чисел при сложении, вычитании, умножении и делении.

    прил. ar · ith · met · ic (ăr′ĭth-mĕt′ĭk) также ar′th-mĕt′kl (ăr′ĭth-mĕt′ĭ-kəl)

    1. или связанных к арифметике.

    2. Изменение в соответствии с арифметической прогрессией: Увеличение количества продуктов питания является арифметическим.


    [среднеанглийский arsmetike, от старофранцузского arismetique, от средневекового латинского arismetica, изменение латинского arithmētica, от греческого arithmētikē (техне), (искусство) счета , женский род arithmētikos, от arithmein, до счета , arithmos, номер ; см. ар- в индоевропейских корнях.]

    арифметический расчет нар.

    а · рифмет · ти́циан (-туш́н) н.

    Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    арифметика

    (əˈrɪθmətɪk) n

    1. (математика) раздел математики, связанный с численными вычислениями, такими как сложение, вычитание, умножение и деление

    2. (математика) одно или несколько вычислений, включающих числовые операции.

    3. (математика) знание или умение пользоваться арифметикой: его арифметика хороша.

    прил.

    (математика), относящаяся к арифметике или использующая ее

    [C13: от латинского arithmētica, от греческого arithmētikē, от arithmein для подсчета, от arithmos number]

    ˌ adv

    aˌrithmeˈtician n

    Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

    a • риф • ме • тик

    ( н. rɪθ mə tɪk; прил. ˌær ɪθˈmɛt ɪk)

    н.

    1. Метод или процесс вычисления с числами: наиболее элементарный раздел математики.

    2. теория чисел; изучение делимости целых чисел, остатков после деления и т. д.

    3. трактат по арифметике.

    прил.

    4. Также ариф • мети • кал. , относящиеся к правилам арифметики или в соответствии с ними.

    ar • iith • met • ic

    [1200–50; <Старофранцузский arismetique <Средневековый латинский arismētica, Latin arithmētica <Греческий arithmētikḗ ( téchnē ) (искусство, умение) чисел, женский род arithmētikós <

    3 ós <

    3 ós

    арит • мети • кал • лы, нар.

    Рэндом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd.Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

    a · rith · me · tic

    (ə-rĭth′mĭ-tĭk)

    1. Математическое исследование чисел и их свойств при операциях сложения, вычитания, умножения и деления.

    2. Расчет с использованием этих операций.

    Студенческий научный словарь American Heritage®, второе издание. Авторские права © 2014 издательской компании Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.Все права защищены.

    python — Арифметические операции в списке

    Переполнение стека
    1. Около
    2. Продукты
    3. Для команд
    1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
    2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
    3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
    4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
    5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
    6. О компании

    Арифметические микрооперации в регистрах — GeeksforGeeks

    Арифметические микрооперации в регистрах

    Мы можем выполнять арифметические операции с числовыми данными, которые хранятся внутри регистров.

    Пример:

     R3 <- R1 + R2 

    Значение в регистре R1 добавляется к значению в регистре R2, а затем сумма переносится в регистр R3. Точно так же с регистрами выполняются другие арифметические микрооперации.

    • Сложение -
      Помимо микрооперации, значение в регистре R1 прибавляется к значению в регистре R2, а затем сумма переносится в регистр R3.



    • Вычитание -
      При микрооперации вычитания содержимое регистра R2 вычитается из содержимого регистра R1, а затем результат передается в R3.

      Есть еще один способ вычитания. В этом случае дополнение R2 до 2 добавляется к R1, что эквивалентно R1 - R2 , а затем результат передается в регистр R3.

    • Приращение -
      В микрооперации приращения значение в регистре R1 увеличивается на 1.

    • Decrement -
      В микрооперации Decrement значение в регистре R1 уменьшается на 1.

    • Дополнение до единицы -
      В этой микрооперации берется дополнение значения внутри регистра R1.

    • Дополнение до 2 -
      В этой микрооперации берется дополнение значения внутри регистра R2, затем к значению добавляется 1, а затем окончательный результат переносится в регистр R2. Этот процесс еще называют отрицанием. Это эквивалент -R2 .

    Вниманию читателя! Не прекращайте учиться сейчас.Получите все важные концепции теории CS для собеседований SDE с курсом CS Theory Course по приемлемой для студентов цене и будьте готовы к работе в отрасли.

    Выполнение арифметических операций - Учебник по созданию сценариев оболочки Linux

    ← Получение пользовательского ввода с клавиатуры • Home • Создание целочисленной переменной →

    Вы можете выполнять математические операции с переменными оболочки Bash. Оболочка bash имеет встроенную арифметическую опцию.Вы также можете использовать внешние команды, такие как expr и bc Calculator.

    Арифметическое расширение в Bash Shell

    Арифметическое раскрытие и вычисление выполняется путем помещения целочисленного выражения в следующем формате:

     $ ((выражение))
    $ ((n1 + n2))
    $ ((n1 / n2))
    $ ((n1-n2))
     

    Примеры

    Сложите два числа на лету с помощью команды echo:

    Сложите два числа, используя переменные x и y. Создайте программу оболочки под названием add.sh с помощью текстового редактора:

     #! / Bin / bash
    х = 5
    у = 10
    ans = $ ((х + у))
    echo "$ x + $ y = $ ans"
     

    Сохраните и закройте файл.Запустите его следующим образом:

    Примеры выходных данных:

     5 + 10 = 15 

    Создайте интерактивную программу с помощью команды чтения add1.sh в текстовом редакторе:

     #! / Bin / bash
    read -p "Введите два числа:" x y
    ans = $ ((х + у))
    echo "$ x + $ y = $ ans"
     

    Сохраните и закройте файл. Запустите его следующим образом:

     chmod + x add1.sh
    ./add1.sh
     

    Примеры выходных данных:

     Введите два числа: 20 30
    20 + 30 = 50 
    Математические операторы с целыми числами
    Оператор Описание Пример оценивает для
    + Дополнение эхо $ ((20 + 5)) 25
    - Вычитание эхо $ ((20-5)) 15
    / Дивизия эхо $ ((20/5)) 4
    * Умножение эхо $ ((20 * 5)) 100
    % Модуль упругости эхо $ ((20% 3)) 2
    ++ постинкремент (добавить значение переменной на 1) x = 5
    эхо $ ((x ++))
    эхо $ ((x ++))
    5
    6
    - постдекремент (вычесть значение переменной на 1) x = 5
    эхо $ ((x--))
    4
    ** Возведение в степень x = 2
    y = 3
    echo $ ((x ** y))
    8
    Порядок приоритета

    Операторы оцениваются в порядке приоритета.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Штирлиц Сеть печатных салонов в Перми

Цифровая печать, цветное и черно-белое копирование документов, сканирование документов, ризография в Перми.