Как спасти испорченный акварельный рисунок
Одна из проблем, которая чаще всего волнует начинающих акварелистов — это
жалко портить дорогую бумагу, жалко тратить акварельные краски на всякие пробы и оттачивание приемов.
Хочется с первого рисунка создавать шедевры.
Да! Бумага и краски стоят недешево, как можно научиться классно рисовать, не испортив кучу бумаги?
Никак!
Однако есть и хорошие новости 🙂
1. ПОМОГУТ ОБЫЧНЫЕ БУМАЖНЫЕ САЛФЕТКИ
Во время рисования акварелью держите под рукой белые бумажные салфетки или бумажное полотенце, белая туалетная бумага тоже подойдет.
Если вдруг акварель потекла куда не нужно, или рука дрогнула, то сразу промокните это место чистой салфеткой. Салфетка впитает всю краску, и бумага станет почти белой.
2. ОЧИЩАЮЩИЙ ДУШ
Если вы считаете, что испортили рисунок и салфеткой тут не помочь, то можно помыть акварельную бумагу под душем или струей чистой воды из крана.
Только не трите бумагу кистями или губкой!
После того как отмылось под струей воды все что смогло отмыться, разложите бумагу на гладкую поверхность и промокните рисунок чистой салфеткой. Салфетка заберет остатки краски.
Это получается только с толстыми бумажками от 270 гр/м и толще.
Если вы рисовали на тонкой бумаге, то так рисковать не стоит, бумажка может развалиться.
Если вам не понравился рисунок уже на последней стадии готовности и душем точно не отмыть, все равно не спешите выкидывать свое детище.
3. ОТЛОЖИТЕ РИСУНОК НА ВРЕМЯ
Сделайте папку или коробочку для таких испорченных рисунков, и откладывайте их.
Иногда доставайте их, и пересматривайте. Бывает, что рисунок не так уж плох, как показалось вначале.
Возможно появятся новые идеи, как можно исправить рисунок, которые вам ранее даже не приходили в голову.
4. МОЖНО ОБВЕСТИ ЧЕРНЫМ
Среди иллюстраторов есть шутка: испортил рисунок — обведи черным.
Если вы владеете хотя бы базовыми основами набросков (скетчинга) или быстрого рисунка, то вы можете улучшить акварельную живопись превратив ее в акварельную графику.
Для этого достаточно сделать поверх высохшей акварели рисунок тушью, линером, кистевым маркером (брашпеном) или черной ручкой.
5. СПАСУТ УЗОРЫ и ТАНГЛЫ
А можно и не обводить, а заполнить акварельные пятна декоративными узорами внутри.
А можно и не черным, а цветными и белыми контурами. Не ограничивайте свои фантазии.
Например, вот так делает художница Елена Трубина.
.
6. ИНОГДА МОЖЕТ ВЫРУЧИТЬ ГУАШЬ
Если все расстройство из-за того, что вы нечаянно закрасили места в картине, которые должны были остаться белыми,
то на помощь придет белая титановая гуашь или белый акрил, а также белая ручка и белый маркер для ретуширования текста на бумаге.
Многие акварелисты используют все эти материалы и не только для исправления, а еще для создания интересных эффектов в картинах.
Гуашь достаточно плотная краска и она может перекрыть ваши акварельные ляпы.
.
7. КАДРИРОВАНИЕ
Один из способов спасти испорченную или не получившуюся акварель — кадрирование.
Для кадрирования изготавливают два бумажных уголка, создают из них видоискатель и выбирают удачный формат миниатюры отсекая неудачные фрагменты.
Подробнее о кадрировании я рассказываю и показываю в видео.
.
8. АППЛИКАЦИЯ и КОЛЛАЖ
Еще может помочь исправить акварельный рисунок аппликация и коллаж.
Простым языком это означает, что вы можете что-нибудь приклеить в свой рисунок. Это может быть что-то вырезанное из фотографии или из журнала, газеты или даже из своего собственного рисунка нарисованного на другом листке бумаги.
Например: птица на камне вырезана из журнала и вклеена в акварель.
.
Еще можно вклеивать другие фактуры: салфетки, кожу, кружева, ткани, картон, ниточки,
засушенные листики-цветочки… вариантам нет границ.
.
9. ЭКСПЕРИМЕНТЫЕсли по прошествии долгого времени вам кажется, что рисунок так ужасен, что его совсем не спасти, то смиритесь, расслабьтесь и разрешите себе экспериментировать на всю катушку!
Например, можно заклеить всю поверхность рисунка кусочками белых салфеток или мятой бумагой, а поверх рельефной фактуры нарисовать какой-нибудь новый рисунок.
.
.
Не бойтесь испортить бумагу пока учитесь, ведь не разбив яиц не приготовишь омлет 🙂
А чтобы меньше допускать ошибок,
записывайтесь на мой бесплатный курс:
«10 ошибок начинающего акварелиста».
.
Понравилось?
Сохраните ссылку, чтобы не потерять:
Преобразуем фотографию в акварельный рисунок
Автор Дмитрий Евсеенков На чтение 4 мин Просмотров 1.2к. Обновлено
В этом материале мы рассмотрим несложный метод создания акварельного рисунка из фотографии при помощи программы Фотошоп. В этом материале я использую русскоязычную версию CS6, но подойдёт и любая более ранняя версия программы, вплоть до CS2, а все русские команды я дублирую в тексте английскими с официальной версии.
Данный эффект лучше работает на фото, имеющих яркие цвета и сильный контраст, но, надо сказать, что совсем мелкие детали могут потеряться. Эффект достигается при помощи дублирования слоёв, применения нескольких фильтров, и изменения режимов наложения, вся работа занимает всего несколько минут от начала до конца.
Вот как выглядит исходная фотография:
А вот что мы получим в результате:
Содержание
Шаг 1: Дублируем фоновый слой три раза
Открываем изображение в Фотошопе, открываем, если по умолчанию не открыта, Панель слоёв (клавиша F7). В настоящее время в панели открыт всего один слой, фоновый.
Нам нужно создать три копии фонового слоя, для этого три раза нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J. Теперь в Панели слоёв мы увидим четыре слоя — оригинальный фоновый слой и три копии, находящиеся над ним:
Смотреть другие материалы по конвертации фотографии в рисунок:
Как сделать рисунок из фото
Как сделать из фото рисунок с текстурой холста
Создаём Action (операцию) Photoshop — рисунок из фото
Карандашный рисунок из фотографии пейзажа
Шаг 2: Отключаем два верхних слоя
В левом углу каждого слоя в Панели слоёв имеется небольшой значок глазного яблока. Это иконка видимости слоя она определяет, будет ли слой в настоящее время отображаются в рабочем документе Photoshop. Когда значок глаза отображается, это означает, что сам слой является видимым. Нажмите на иконку на двух верхних слоях в Панели слоёв, после чего они временно скроются от обзора внутри рабочего документа. При нажатии на иконку, она исчезает, давая нам понять, что слой скрыт:
Шаг 3: Применение фильтра «Аппликация» (Cutout) и изменение режима наложения
Сделайте активным верхний видимый слой, у меня это «Слой 1», активный слой всегда подсвечен синим в Палитре:
Пройдите по вкладке главного меню Фильтр —> Имитация —> Аппликация (Filter —> Artistic —> Cutout) — это до версий Photoshop CS5 включительно, в CS6 Фильтр —> Галерея фильтров (Filter —> Filter Gallery), далее выбрать Имитация —> Аппликация (Artistic —> Cutout).
Устанавливаем значения:
Аппликация (Cutout)
Количество уровней (Number of Levels) — 4
Простота краёв (Edge Simplicity) — 4
Чёткость краёв (Edge Fidelity) — 2
как показано на рисунке:
Когда закончите, нажмите кнопку ОК.
После этого изменим режим наложения данного слоя на «Яркость» (Luminosity):
Теперь Ваше изображение должно выглядеть примерно так:
Шаг 4: Применение фильтра «Сухая кисть» (Dry Brush) и изменение режима наложения
В Панели слоёв на «Слой 1 копия», находящемуся непосредственно над «Слой 1», кликните по пустому квадрату, где раньше была иконка глазного яблока для включения видимости этого слоя. Необходимо помнить, что включение видимости не делает слой активным, а нам нужно сделать его активным (напоминаю, активный слой подсвечен синим), поэтому просто кликните в любом месте по «Слой 1 копия»:
В версиях Photoshop CS5 и ниже пройдите по вкладке главного меню Фильтр —> Имитация —> Сухая кисть (Filter —> Artistic —> Dry Brush).
В CS6 пройдите по вкладке Фильтр —> Галерея фильтров (Filter —> Filter Gallery), далее выбрать Имитация —> Сухая кисть (Artistic —> Dry Brush).
Введите следующие параметры:
Сухая кисть (Dry Brush)
Размер кисти (Brush Size) — 10
Детализация (Brush Detail) — 10
Текстура (Texture option) — 3
как показано на рисунке:
И меняем режим наложения этого слоя на «Экран» (Screen):
В результате Ваш рисунок теперь должен выглядеть так:
Применяем фильтр «Медиана» к верхнему слою
Включите самый верхний слой в Панели слоёв и кликните по нему в любом месте, чтобы сделать его активным. Затем примените к нему Фильтр —> Шум —> Медиана (Filter —> Noise —> Median) с радиусом 12.
Примечание. Радиус, как и параметры других фильтров, указанных ранее, следует подгонять (изменять пропорционально) под размер фотографии.
Когда вы закончите, нажмите кнопку ОК, чтобы применить фильтр и выйти из диалогового окна.
Чтобы завершить эффект, измените режим наложения верхнего слоя на «Мягкий свет» (Soft Light).
Всё, готово!
Сравните ещё раз исходник:
И готовое изображение:
15 простых идей акварельной живописи для начинающих (обновлено в 2022 г.)
Источник: Watercolor by Shibasaki через Youtube
Вы хотите рисовать акварельными красками, но не знаете, с чего начать? Тогда вы находитесь в правильном месте. Вот простые идеи акварельной живописи для начинающих, которые охватывают практически все. Это поможет добиться успеха в ваших первых фантастических проектах акварельной живописи. В противном случае, если вы найдете вдохновение в акварели, они будут работать, чтобы пробудить ваше творчество.
Необходимые материалы для подготовки
Акварельная живопись является одним из самых доступных средств, если вы собираетесь заняться живописью. Стоимость материалов не слишком высока, и вы можете сделать отличные арт-объекты.
1. Акварельные краски
Sennelier French Artists’ Metal Набор из 12 емкостей для акварели, 12 шт. всех возрастов. Они очень универсальны, доступны в тюбиках или пирожных и просты в использовании. Вы можете использовать их для быстрой раскраски произведений искусства без особой подготовки. У вас обычно все готово с этими акварельными красками, кистями, бумагой и любым кувшином для воды (скажем, даже старой чашкой). Они также быстро сохнут, если вы не использовали воду для пропитки бумаги, что является еще одним преимуществом. Кроме того, у вас не возникнет трудностей с созданием желаемых эффектов. Например, создавайте цветные слои и перекрывайте полупрозрачные слои краски, чтобы ваша работа выглядела светящейся.
2. Кисти
Кисти для акварели Black Velvet Series 3000S
Убедитесь, что вы приобрели правильную кисть для акварели, предпочтительно кисть 3. 0Silver 90Silver. Цена также приемлема без ущерба для качества. Например, с возможностью удержания острого острия и значительной влагоемкостью. Black Velvet Series 3000S действительно впечатляет. Прежде всего, вы можете использовать акварельные кисти этого бренда для создания различных эффектов при рисовании.
3. Бумага для акварели
Бумага для акварели Arches
Бумага, как правило, делает результат совершенно другим. В наши дни в художественном сообществе есть два популярных варианта, которые мы настоятельно рекомендуем. Первая — это универсальная бумага для акварели профессионального уровня от Arches. Будучи 100% хлопком, он обеспечивает наилучшую поверхность для рисования. Можно с уверенностью сказать, что акварельная бумага Arches стоит каждой копейки, учитывая ее изысканность, консистенцию и долговечность. Другой любимый вариант — Fabriano Artistico. Они создают непревзойденную основу для вашей простой акварельной живописи. Они могут похвастаться зубчатостью и даже водопоглощением и практически губчатым ощущением.
Одно замечание: если вы планируете использовать много воды в своих акварельных рисунках, очень важно растянуть бумагу, прежде чем вы начнете, чтобы предотвратить сморщивание. Помимо инструментов, описанных выше, вам может понадобиться папиросная бумага (например, бумажное полотенце), карандаш и ластик. Говоря о карандашах, мы рекомендуем использовать 2H или H. Выбирая ластики, следите за тем, чтобы они были белыми и не оставляли следов.
После того, как вы подготовили необходимые материалы и создали идеальную обстановку и настроение, давайте приступим к реализации одной или нескольких идей акварельных рисунков, которые будут упомянуты ниже. В конце концов, все, что действительно имеет значение, — это начать рисовать! Вместо того, чтобы думать и тратить много времени, просто начните! Вы будете счастливы, что сделали, потому что это так просто.
15 Простые идеи акварельной живописи для начинающих
1.
ФормыИсточник: Jaejohns
Одна из легких идей Watercolor работает над простой формой. Вы можете рисовать привлекательные произведения абстрактного искусства с помощью этих форм и даже неправильных линий и фигур. Совершенствуйте их дискретными цветами. Рассмотрите возможность использования эффектов омбре и градиента.
2. Кактус
Источник: Jaejohns
Это еще одна приятная идея акварельной живописи для вашего вдохновения. Решите ли вы нарисовать кактусы на своем холсте, закладке или украсить ими дневник. Они обязательно сделают ваш день. Например, сделайте из бумаги одинаковые коробки — нарисуйте в каждом контейнере кактусы разного размера и формы. Затем переходите к самой увлекательной части — смешивайте и создавайте различные оттенки зеленого, чтобы раскрасить их. Используйте черный маркер, чтобы нарисовать шипы.
3. Деревья
Источник: Watercolor by Shibasaki через Youtube
С помощью этого урока по рисованию деревьев вы можете испытать свои способности при рисовании деревьев. На деревьях много листьев и веток. Вот почему они могут быть относительно сложными для новичков в работе с акварелью. Но этот художник использует простую технику, экономя ваше время и в то же время обеспечивая удивительно детализированный результат. После того, как вы закончите работу, как насчет того, чтобы отдать ее своим близким за их жилплощадь и еще много чего. Как одна из самых блестящих идей художественного подарка, красивая пейзажная картина успокоит получателя и напомнит ему ценить чистое блаженство природы.
4. Туманные горы
Источник: Kasturi Roy via Unsplash
Художник Кастури нарисовал эту прекрасную горную сцену. Попробуйте и посмотрите, удастся ли вам подражать стилю Кастури. (через Unsplash)
Вы любите дальние страны? Тогда как насчет создания фантастической картины туманной горной сцены. Сначала нарисуйте далекие холмы и небо серой заливкой. Используйте небольшое количество зеленого цвета, чтобы создать несколько деревьев. Далее, используя синий и зеленый, слегка нарисуйте пару бледных деревьев. Затем на заднем плане картины создайте несколько темно-зеленых деревьев. Когда вы работаете над произведениями ландшафтного искусства, мы предлагаем сделать их передний план темнее по сравнению с фоном, чтобы придать им отличное ощущение перспективы. Если вы также заинтересованы в рисовании облаков акварелью, обязательно воспользуйтесь этими приемами.
5. Абстрактное искусство
Источник: Jaejohns Это действительно одна из идей рисования акварелью для начинающих. Вы можете добавить контрастные цвета, используя технику мокрого по мокрому. Цвета в конечном итоге будут генерировать отличные плавные эффекты, когда текут случайным образом. Также можно разбрызгивать и перемещать цвета с помощью кисти, чтобы получить различные стили.
6. Большие мазки
Источник: Sandsun через iStock Смелый и масштабный способ рисования может быть впечатляющим и время от времени давать желаемый результат. Выберите большую кисть из вашего набора и создайте движение на картине, рисуя свободными мазками. Если вы рисуете на высокой скорости, это может быть проще.
7. Народное искусство
Источник: Кастури Рой через Unsplash
Народное искусство можно найти во многих странах мира. Тем не менее, Россия и Восточная Европа могут быть самыми известными замысловатыми произведениями традиционного искусства. После создания вертикальной линии на бумаге вы делаете грубый рисунок нескольких симметричных листьев и цветов (как в примере выше). Используйте акварельные краски для заполнения рисунков. Если вы наносите два разных цвета рядом друг с другом, следите за тем, чтобы соседний цвет полностью высох, чтобы цвета не перетекали друг в друга.
8. Закат
Источник: Jaejohns Как насчет того, чтобы нарисовать завораживающую картину заката, используя только желтую, красную и оранжевую краски? Разделите бумагу на части моря и неба, сделав отрезок прямой линии. Примените технику градиента, чтобы нарисовать эти части. Таким образом, красный цвет превратится в оранжевый, а затем станет желтым. Используйте черный цвет, чтобы добавить другие элементы.
9. Свободная птица
Источник: Jaejohns
Птицы символизируют надежду, чистоту, мир и свободу. Они являются основным сюжетом многих акварельных картин. Как насчет того, чтобы добавить свою в эту коллекцию? Создайте ветку дерева с цветами и листьями. Затем нарисуйте милую птичку. Используйте синюю краску для цвета его крыльев и головы. И пусть остальные будут белыми.
10. Ломтик арбуза
Источник: Jaejohns. Начните с создания треугольника с круглым дном. Далее нанесите воду. Нарисуйте и переместите красный цвет вокруг. Пожалуйста, избегайте добавления чрезмерного количества. После того, как он высохнет, залейте дно светло-зеленой краской и сдвиньте ее немного вверх. Закончите, нарисовав несколько семян.
11. Галактика
Источник: Jaejohns
Художники любят их рисовать. Вам не нужно следовать каким-либо правилам. Просто дайте волю своему творчеству, чтобы создать эстетическое звездное небо. Можно использовать один цвет (различные оттенки) или разные цвета. Вы можете сделать звезды, разбрызгивая белую краску (проводя щетиной по бумаге) или используя белую ручку.
12. Подсолнухи
Источник: Jaejohns
Подсолнух — еще одна простая акварельная картина. Интересно работать с ярким желтым цветом. Вы можете смешать желтый цвет краски с оранжевым и красным для получения различных оттенков. Затем залейте лепестки светлыми и темными оттенками. Затем добавьте темно-коричневый цвет в центр. Чтобы узнать о других гениальных штрихах, связанных с цветочной акварельной живописью, вы можете ознакомиться с этим полным руководством.
Два мира
Источник: Jaejohns
Почему бы не посмотреть, куда унесет вас ваше воображение, изобразив двух людей из двух миров в своем произведении искусства? Разделив бумагу на две равные части, изобразите огненный мир на одной стороне яркими тенями.
Используйте более холодные цвета на другой стороне, чтобы изобразить водный мир. Затем вы можете нарисовать черное дерево, расположенное где-то между двумя мирами.
13. Дизайн одежды
Источник: Jaejohns
Вы увлекаетесь модой? Если да, то вы можете стать художником или модельером, используя акварельные краски. Раскрашивайте моделей, надевающих разные платья разных стилей. Применяйте техники омбре и градиента для создания дизайна одежды. Также допустимо использовать цветные маркеры для создания нескольких узоров. Раскройте свой творческий потенциал и создавайте уникальные платья.
14. Мороженое
Источник: Jaejohns. Что здорово в этой идее, так это то, что вы можете стать по-настоящему авантюрным с цветами краски, которые вы выбираете, и сделать свои изделия такими яркими, как вы хотите. Существуют различные способы росписи мороженого в рожках. Например, в конусной части вы создаете маленькие квадраты. Добавьте к квадратам светло-коричневые оттенки. Попробуйте нарисовать мороженое с большим количеством слоев. Используйте различные цвета краски с каждым цветом.
15. Осенние листья
Источник: Собрано. как
Многие люди любят падать по уважительным причинам. Осенние краски меняют пейзаж на живые оттенки охры, оранжевые и красные оттенки. Вы можете весело провести время, собирая осенние листья, чтобы нарисовать их в виде простого проекта акварельной живописи. Сначала красим желтым (самый светлый цвет). После этого нанесите апельсины или красные. У вас есть два варианта в этом отношении. Подождите, пока базовый слой полностью высохнет, прежде чем добавлять оранжевые или красные оттенки сверху. Или используйте технику «мокрое по мокрому». Мы имеем в виду, что когда нижний цвет еще влажный, нанесите немного темный цвет на верхнюю часть. Наконец, добавьте мазок кисти.
Похожие вопросы
1.
Некоторые из лучших советов и приемов по работе с акварелью?Во-первых, используйте ленту васи или что-то подобное для чистых краев.
Кроме того, вы должны использовать акварель, чтобы нарисовать фон, который вы хотите. Например, когда вы создаете фигуры, вам лучше получить более точный контроль с помощью маркера, ручки и прочего.
Кроме того, следите за тем, чтобы ваша кисть была влажной, когда вы применяете эффекты «мокрое по мокрому» или делаете градации. Работайте быстро, пока акварельные краски не высохли.
Другие полезные советы и приемы, которые вы должны знать как новички в акварельной живописи, смотрите здесь.
2. Что такое техника мокрым по мокрому в акварельной живописи?
Популярная среди акварелистов техника «мокрым по мокрому» заключается в нанесении мазков чистой воды на бумагу, чтобы она стала влажной, и последующем рисовании акварелью на этой влажной бумаге. Вслед за водой мокрая краска создаст эстетический эффект. Результаты, как правило, зависят от того, насколько вы квалифицированы. Тем не менее, практика позволит вам освоить эту технику.
3. Что такое техника градиента в акварельной живописи?
Техника градиента означает смешивание цветов для создания перехода одного цвета в другой. Плавное смешивание цветов краски приводит к впечатляющим пейзажам, закатам и т. д. Это проще, чем вы думаете.
4. Что такое техника омбре?
Техника омбре заключается в создании различных оттенков одним цветом. Нарисуйте желаемый цвет (с высокой концентрацией) на акварельной бумаге. Переместите кисть, чтобы перетащить краску вниз. Сделайте более светлые оттенки, добавив больше воды. Такой подход приведет к переходу от темного к цвету с большей непрозрачностью.
5. Как хранить акварельные картины?
Обязательно следуйте этим шагам и верным советам, чтобы сохранить свои акварельные работы на долгие годы.
Пошаговая акварель: набросок реки Блэкуотер — Лесли Фелинг
Эта картина начиналась как быстрый набросок, который я сделал на месте вдоль реки Блэкуотер в Западной Вирджинии, но мои быстрые наброски имеют свойство превращаться во что-то большее более подробно, когда я нарисую их в студии, как вы увидите в этом пошаговом уроке.
Тушь и акварель, нарисованные в альбомесерии Stillman & Birn Zeta размером 7 x 7 дюймов Это был последний день моего отдыха в Ханаанской долине (см. Элейн, чтобы размять ноги и сделать последний набросок до захода солнца. Мы нашли красивое место у реки, быстро расставили табуретки и достали свое художественное оборудование.
После быстрого карандашного наброска я использовал перьевую ручку Sailor Fude de Mannen с изогнутым под углом 55° наконечником (заполнен перманентными черными чернилами DeAtramentis), чтобы нарисовать сцену.
Процесс рисования не занял много времени, и я был взволнован, чтобы начать рисовать, но как только я вытащил свою палитру, первые капли проливного дождя ударили мою бумагу. Мы бросились собирать снаряжение, затем подняли рюкзаки и направились к машине. Конечно, как только мы пошли гулять, снова выглянуло солнце!
Однако было уже поздно, и свет быстро тускнел, так что мы продолжили путь — набросок нужно было закончить еще в студии.
Несколько дней спустя, когда я был готов к рисованию, я был разочарован, увидев, что моя референсная фотография не передает весь цвет, который я видел в сцене в тот день. Поскольку я снимал против солнца, большая часть пейзажа сливалась в невзрачные черные массы без каких-либо деталей. Фу! Это было бы непросто.
У меня была лучшая фотография, которую я сделал чуть дальше по течению, и я смог улучшить ее в Photoshop, чтобы получить примерное представление о сцене, которую я набросал. По крайней мере, у меня было что-то г для работы! Если вы хотите попробовать рисовать вместе с уроком, я рекомендую использовать эту фотографию в качестве образца.
Первым шагом в процессе рисования было смачивание бумаги в области неба, гор и реки. Я смешал серо-голубую лужицу (Ultramarine Blue + Burnt Sienna) и нанес ее большой круглой кистью, закрашивая области, которые должны были оставаться белыми.
Краска движется как сумасшедшая на гладкой бумаге Стиллмана и Бирна Зета, поэтому я подождал, чтобы добавить более теплые желтые тона к небу и отражениям.
После того, как первый слой краски высох, я слегка сбрызнул бумагу чистой водой, а затем добавил более темных тонов к облакам. (Ultramarine Blue + Payne’s Grey + American Journey Shadow)
Затем, на сухую бумагу, я добавила довольно легкую заливку разбавленным New Gamboge в тех областях неба, где проглядывало солнце. (Я немного преувеличил цвет, но светлые области в жизни выглядели намного теплее, чем на фото.) Нанеся краску, я сполоснул кисть, слегка промокнул ее, затем провел краями желтого цвета. влажной кистью, чтобы смешать и смягчить его там, где он встречается с синим цветом.
Теплая заливка после высыхания выглядела слишком бледной, поэтому я придал ей более насыщенный цвет и добавил еще несколько отражений в воде. Стволы деревьев тоже были окрашены в желтый цвет, чтобы придать им солнечный свет.
Самая дальняя гора была окрашена водянистой смесью синего ультрамарина + серого цвета Пейна + немного малинового ализарина. Я хотел, чтобы он отступил вдаль, поэтому я оставил значение светлым.
Рододендрон на переднем плане был окрашен сочетанием ультрамаринового синего, сапового зеленого и жженой сиены.
Следующая гора получила заливку того же цвета, но более темного оттенка.
После того, как дальние горы высохли, я добавил пеструю заливку к ближайшим холмам на среднем плане. Сначала я смачиваю бумагу, затем добавляю Ultramarine Blue и Quinacridone Sienna (которая ярче, чем жженая сиена) по отдельности, позволяя им смешаться на бумаге.
После того, как горы высохли, они придали изображению приятное ощущение глубины, переходя от нейтрального серого размытия на заднем плане к более красочной области среднего плана, которая напоминает коричневые, ржавые и серые оттенки позднеосеннего леса.
Я замаскировал некоторые крупные ветки на кустах справа на переднем плане с помощью резинки Pebeo Drawing Gum. Это избавило бы меня от необходимости утомительно рисовать вокруг них позже.
Перейдя на передний план, я нарисовал вечнозеленые растения на среднем плане, используя смесь Viridian Green и Burnt Sienna. В смесь был добавлен Ultramarine Blue для затененных сторон деревьев и Yellow Ochre для освещенных солнцем сторон.
Следующими были окрашены более крупные вечнозеленые растения слева. Я использовал много темных тонов теней, чтобы светлые стволы деревьев выделялись даже после того, как к ним были добавлены средние тона.
Затем я начал рисовать траву на переднем плане, используя кисть Raw Sienna для освещенных солнцем вершин и смеси жженой сиены, жженой умбры и Ultramarine Blue для более темной области вдоль линии воды.
После того, как самые светлые и самые темные тени были на месте, и пока они были еще влажными, я использовал кончик кисти, чтобы аккуратно сдвинуть их друг к другу, стимулируя смешение цветов и создание полутонов.
Те же землистые тона были использованы, чтобы нарисовать пеструю заливку на полосе растительности, проходящей через центр картины.
Наконец, я закрасил оставшуюся траву цветом. Обратите внимание, как я затемнил нижнюю часть этой секции, чтобы она контрастировала с яркими верхушками травы перед ней. Контрастные значения — это то, что отделяет одну фигуру от другой, а разделение слоев трав здесь добавляет ощущение глубины и перемещает зрителя в изображение.
Стволы деревьев глазированы слоем Getz Grey (бренд American Journey). Я начал с плоской кисти, затем переключился на круглую для некоторых мелких штрихов.
Для самых темных теней я добавил немного Shadow (American Journey) и Ultramarine Blue. Небольшие ветки и ветки были окрашены теплым серым цветом, смешанным из Getz Grey и Raw Sienna. Мне нравится, как желтый цвет светится сквозь серый, предполагая, что свет прыгает вокруг и отражается на стволах.
FYI — Getz Grey и Shadow — фирменные цвета American Journey (Cheap Joe’s). Getz Grey — отличный комбинированный цвет, который хорошо подходит для покраски камня, гравия, деревьев и т. д., и он не становится зеленоватым при смешивании с желтым. Shadow — один из моих любимых цветов — вы найдете его почти в каждой палитре, которую я использую. Я предпочитаю его некоторым другим приглушенным фиалкам, таким как Moonglow и Shadow Violet Дэниела Смита. Это холодный приглушенный фиолетовый цвет, который идеально подходит, как вы уже догадались, для теней!
Когда я сидел на берегу реки, я увидел смесь цветов в травах на переднем плане, все от бледно-коричневого и желтого до зеленого и темно-красного. Итак, несмотря на то, что цвета не очень хорошо видны на эталонном фото, я собираюсь указать их в своем эскизе.
Сначала я намочил травянистый участок, затем добавил насыщенные тона жженой сиены, желтой охры и жженой умбры, позволив им смешаться на бумаге. В самой темной части, в углу страницы, я нанес немного ультрамаринового синего.
После того, как первоначальная заливка высохла, я с помощью линейки замаскировал отдельные травинки. Это позволит сохранить более светлые цвета базовой заливки, когда я буду создавать более темные оттенки на следующем шаге.
Более богатые и концентрированные смеси ржавчины, охры, зеленого и синего были нанесены поверх исходного слоя.
Пока все сохло, я добавил более глубокие оттенки к облакам и занялся отражениями в воде.
Я слегка намочил бумагу там, где хотел нарисовать отражения. (Бумага Стиллмана и Бирна Зета похожа на акварельную бумагу горячего прессования. Цвет легко отделяется от нее, поэтому, когда я хочу покрыть уже существующий слой краски, мне приходится использовать очень легкое прикосновение.) Я хотел немного смешивания, но я не хотел заливать область и разбавлять краску, которую добавлял.
Используя маленькую плоскую кисть, я нарисовал мазки темно-зеленого, синего и цвета ржавчины, чтобы имитировать отражение деревьев, кустов и травы. Цвета слегка смешивались на влажной поверхности бумаги, давая мне мягкие края, которые я хотел. После того, как отражения мокрого по мокрому высохли, были добавлены еще маленькие штрихи мокрым по сухому.
Чтобы завершить ветвистые кусты справа, я удалил маскирующую жидкость с помощью шпателя для резинового клея.
На фотографиях выше и ниже вы можете увидеть разницу между маскированием на белой бумаге и маскированием поверх акварельной заливки. Та же техника, разные результаты. Ветви на кусте белые, как бумага, в то время как линии, которые были замаскированы в травах на переднем плане, теперь кажутся светлыми на темном фоне, приятный вид, который был достигнут без утомительного негативного рисования.
Кусты, которые я замаскировал, в реальной жизни были цвета ржавчины, но я решил нарисовать их мазками бледной сырой сиены, чтобы они выделялись на фоне растительности.
Немного подправив тут и там, набросок готов!
Или это было?????
Я все думал о том, чтобы добавить к картине еще одну деталь… солнечные лучи, исходящие из самой яркой точки неба. Я не был уверен, улучшит ли это картину или испортит ее, но я сказал себе то же, что и своим ученикам: «Да ладно, это всего лишь лист бумаги. Что самое худшее может случиться?»
Что ж, я могу еще раз доказать себе, что лучше оставить в покое!
Я долго колебался, но в конце концов решил рискнуть и добавить солнечных лучей. Я не из тех, кто боится рисковать.
Чтобы быть художником, требуется мужество, а рисование — это не более чем череда вопросов и решений на каждом этапе пути. Какой цвет мне следует использовать? Насколько темно должно быть? Должен ли я изменить это или добавить то? Когда я должен остановиться? Правильно это или нет, нам всем приходится жить со своим выбором, и, надеюсь, я чему-то учусь на каждом из них.
Ладно, вернемся к этим излучающим лучам….
Вместо того, чтобы просто поднимать краску от руки, чтобы осветлить линии солнечного света, я предпочитаю использовать линейку в качестве ориентира. Я выровнял линейку по центру солнца, несколько раз провел влажной кистью по краю, затем промокнул линию салфеткой. Процесс повторялся для каждой дополнительной линии, всегда выравнивая линейку по центру солнца, чтобы убедиться, что все линии исходят из одного и того же места.
Подсказка: при подъеме солнечных лучей следите за тем, чтобы они были неравномерными, и не добавляйте их слишком много, достаточно одного касания.
Я решил внести последние изменения, прежде чем объявить картину законченной. Я добавил несколько теплых бликов в самые темные облака, чтобы разбить массу пурпурно-синего цвета. Я думаю, это было улучшение.
Было легко поднять синюю краску, чтобы вернуться к почти белой бумаге, затем я просто нанесла немного краски New Gamboge, которую использовала на остальной части неба, и растушевала края влажной кистью.
Вот и готовый набросок… Наконец-то!
Я думаю, что добавление лучей света к небу сместило фокус в эту область и в сторону от реки, но опять же, ваш взгляд следует за лучами вниз к реке и перемещает вас на передний план. Итак, с лучами света или без них, зритель оказывается в одном и том же месте. И световые лучи были одной из вещей, которые сделали эту сцену такой запоминающейся для меня, так что, наверное, хорошо, что я включил их в этот дневниковый набросок.
Что вы думаете? Какой вариант вам больше нравится – со световыми лучами или без? Я должен был оставить достаточно хорошо в покое? Или это было хорошее решение добавить лучи света? Не волнуйся, ты не заденешь мои чувства.