Акварельные рисунки: Рисунки акварелью на бумаге легкие – купить на Ярмарке Мастеров

Содержание

Рисунки и акварели. XVIII век — Михайловский замок

Русский музей / Михайловский замок

AA

ENG

Филиалы:Выберите филиалМихайловский дворецКорпус БенуаСтрогановский дворецМихайловский замокМраморный дворецЛетний садЛетний дворец Петра IДомик Петра IМихайловский садПавильоны Михайловского замка

  • Русский музей
    • О музее
    • Дворцы/Сады
    • Музей Людвига в Русском музее
    • Филиал в городе Малага
    • Филиал в городе Кемерово
    • Справочная информация
    • Билеты
    • Реставрация музейных ценностей
    • Друзья Русского музея
    • Генеральный директор
    • Администрация музея
    • Партнеры и спонсоры
    • Пресса о Русском музее
    • In memoriam
    • Противодействие коррупции
    • Локальные нормативные акты
    • Противодействие терроризму
  • Посетителям
    • Справочная информация
    • Часы работы
    • Лекторий
    • Билеты
    • Правила посещения музея
    • Экскурсии
    • Доступный музей
    • Музей — детям
    • Виртуальные туры
    • План мероприятий по улучшению качества деятельности музея и оценка условий труда
    • Пушкинская карта
  • Выставки
    • Текущие выставки
    • Будущие выставки
    • Прошедшие выставки
    • Постоянные экспозиции
    • Выездные выставки
    • Виртуальные выставки
    • Михайловский дворец
    • Корпус Бенуа
    • Строгановский дворец
    • Михайловский замок
    • Павильоны Михайловского замка
    • Мраморный дворец
    • Летний дворец Петра I
    • Домик Петра I
  • События
  • Коллекции
  • Издания
    • Каталоги и альбомы
    • Научные каталоги собрания
    • Научные сборники
    • Буклеты
    • Ежегодные отчеты
    • Мультимедиа
  • Проекты
    • Русский музей: виртуальный филиал
    • Культурно-выставочные центры
    • Медиапортал Русского музея
    • Для СМИ
  • Образование
    • Лекторий
    • Служба «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив» Русского музея
    • Студенческий клуб Русского музея
    • Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
    • Онлайн курсы на образовательной платформе «Лифт в будущее»
  • Поддержка
    • Поддержать музей
    • Порядок оплаты
    • Договор пожертвования
  • Пушкинская карта

Билеты

23 декабря 2022—27 марта 2023

Русский музей обладает самой обширной коллекций русского рисунка и акварели XVIII века. Произведения отечественных художников соседствуют в ней с работами европейских мастеров, чье творчество оказалось связанным с Россией.
Натурные штудии, наброски и этюды к живописным полотнам Антона Лосенко и Петра Соколова, эскизы будущих барельефов Михаила Козловского, загадочная серия типажей нищих-слепцов Ивана Ерменёва, серии видовых акварелей Семена Щедрина и Михаила Иванова в своем жанровом и типологическом разнообразии отражают сложившуюся структуру рисунка этого времени, а искусное использование различных техник демонстрирует высокий уровень профессионального мастерства, достигнутого русскими художниками в стремительном становлении русской художественной школы в XVIII веке.
Рисунки и акварели иностранных мастеров – Жана-Батиста Лепренса, Франческо Фонтенбассо, Пьетро Гонзаги, Джакомо Кваренги, Тома де Томона, Иоганна-Фридриха Антинга – от эскизов плафонов и театральных декораций, до беглых шаржированных портретов и силуэтов знакомят с европейской художественной традицией, открывавшей для русских художников и публики новые темы и типы рисунка.
Выставка предоставляет уникальную возможность познакомиться с наиболее интересными и значительными образцами графики XVIII века из музейного собрания, которые по причине своей хрупкости экспонируются крайне редко.

Выставка посвящена 100-летию со дня рождения Людмилы Павловны Рыбаковой.

Возрастные ограничения: 18+

Выставки

Иван Годлевский

14 июля—11 сентября 2023

Иван Годлевский (1908–1998) – ленинградский живописец. Уникальная живописная манера художника сформировалась в начале 1950-х годов под влиянием французской живописи первой половины ХХ века, в частности, творчества таких художников как Морис Дени, поздний Анри Матисс, Альбер Марке, Морис Вламинк.

Леонид Шервуд. 1871–1954

13 апреля—3 июля 2023

Творчество крупного русского и советского скульптора первой половины ХХ века Леонида Владимировича Шервуда лишь однажды было представлено на монографической выставке. Она состоялась еще при жизни мастера в 1952 году в Государственном Русском музее.

Также в Русском музее

  • 7 июля—29 августа 2023  > Строгановский дворец Настроения. Фотовыставка епископа Александровского и Юрьев-Польского Иннокентия
  • 7 июля—7 августа 2023  > Мраморный дворец Хань Юйчэнь. Сияние Тибета
  • Русский музей
    • О музее
    • Дворцы/Сады
    • Музей Людвига в Русском музее
    • Филиал в городе Малага
    • Филиал в городе Кемерово
    • Справочная информация
    • Билеты
    • Реставрация музейных ценностей
    • Друзья Русского музея
    • Генеральный директор
    • Администрация музея
    • Партнеры и спонсоры
    • Пресса о Русском музее
    • In memoriam
    • Противодействие коррупции
    • Локальные нормативные акты
    • Противодействие терроризму
  • Посетителям
    • Справочная информация
    • Часы работы
    • Лекторий
    • Билеты
    • Правила посещения музея
    • Экскурсии
    • Доступный музей
    • Музей — детям
    • Виртуальные туры
    • План мероприятий по улучшению качества деятельности музея и оценка условий труда
    • Пушкинская карта
  • Выставки
    • Текущие выставки
    • Будущие выставки
    • Прошедшие выставки
    • Постоянные экспозиции
    • Выездные выставки
    • Виртуальные выставки
    • Михайловский дворец
    • Корпус Бенуа
    • Строгановский дворец
    • Михайловский замок
    • Павильоны Михайловского замка
    • Мраморный дворец
    • Летний дворец Петра I
    • Домик Петра I
  • События
  • Коллекции
  • Издания
    • Каталоги и альбомы
    • Научные каталоги собрания
    • Научные сборники
    • Буклеты
    • Ежегодные отчеты
    • Мультимедиа
  • Проекты
    • Русский музей: виртуальный филиал
    • Культурно-выставочные центры
    • Медиапортал Русского музея
    • Для СМИ
  • Образование
    • Лекторий
    • Служба «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив» Русского музея
    • Студенческий клуб Русского музея
    • Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
    • Онлайн курсы на образовательной платформе «Лифт в будущее»
  • Поддержка
    • Поддержать музей
    • Порядок оплаты
    • Договор пожертвования
  • Пушкинская карта

Русский музей

  • О музее
  • Дворцы/Сады
  • Музей Людвига в Русском музее
  • Филиал в городе Малага
  • Справочная информация
  • Билеты
  • Администрация музея
  • Партнеры и спонсоры
  • Друзья Русского музея
  • Пресса о Русском музее
  • Противодействие коррупции
Обратная связь

  • Администрация музея
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram
  • RuTube

Подписка на новости

Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея

© 2016 — 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»

Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея

Как рисовать акварелью: 11 советов от художников


Юлия Скрипник

Акварелью можно нарисовать все, что угодно — от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, — просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.

1. Не бойтесь испачкать руки!

Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг — а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.

Для создания текстуры можно использовать пищевую пленку. Приложите ее к листу в изогнутом виде либо прижмите пальцами.


Иллюстрация из книги «Мир акварели».

2. Найдите свою бумага для акварели

Результат работы во многом зависит от качества акварельной бумаги. Зайдите в книжный магазин и выберите штук 5-10 разных листов акварельной бумаги «на пробу». Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней). Подходящий вес бумаги для начинающих — 300 г/м2, некоторые профессионалы предпочитают 600 г/м2. Есть и другие виды акварельной бумаги, например, бумага NOT и бумага с грубой фактурой, или бумага холодного прессования.


Лайфхак. Если у вас обычный «Молескин», не предназначенный специально для акварелей, подмешайте в краску немного мыла или моющего средства, чтобы она лучше прилипала к скользкой поверхности. @miftvorchestvo

3. Используйте профессиональные краски

Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.

«Я предпочитаю тюбики, а не кюветы: во-первых, не нужно ждать, пока краска размякнет и станет пригодной для работы, во-вторых, с краской из тюбиков легче создать насыщенные темные смеси». Билли Шоуэлл

Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.

Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки

4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть

Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.


Вы получаете двойную пользу от рисования растений — сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo

Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.

5. Научитесь смешивать краски

Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!

Вам понравится создавать такие красивые цвета и вариации оттенков и тонов, их количество почти неисчерпаемо.

Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача — собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.


Смешивая чистые пигменты, вы можете создавать холодные, теплые или сероватые варианты одного цвета. Иллюстрация из книги «Песня цвета»

6. Начните с экономной экспрессии

Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.


Небрежные точечные мазки акварелью в скетчах — фирменный стиль Феликса Шайнбергера. Иллюстрация из книги «Акварельный скетчинг»

7. Используйте жидкий грунт под акварель

Жидкий грунт под акварель наносится на бумагу до начала работы и позволяет при необходимости легко удалить высохшую краску. Это особенно важно при работе с интенсивными или стойкими пигментами: можно не бояться «запачкать» бумагу в области бликов. Перед его применением потренируйтесь в эскизном альбоме, так как поверхность для рисования будет достаточно скользкая.

Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) — просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.

8. Научитесь искусству лессировки

Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки — отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.


Иллюстрация из книги «Песня цвета»

9. Техника «сухой кисти»

Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.

Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.


Киви в технике сухой кисти. Иллюстрация из книги «Портреты фруктов и овощей»

10. Создавайте рисунок без контурных линий

Если времени в обрез, попробуйте технику рисунка акварелью без контура (на чистом листе). Акварель почти не прощает ошибок, однако в то же время она позволяет работать с упоительной быстротой.


Иллюстрация из книги «Мир акварели»

11. Добавьте экстрима и экспрессии

Не бойтесь ярких красок и сочетаний. Иногда фотографическая точность является не столь интересной, как индивидуальное видение художника. Порвав с достоверностью цвета, вы почувствуете необычайную свободу.


На этой страничке Катриона Эндрюс дала волю цвету. Согласитесь: эффект гораздо сильней, чем если бы цвета соответствовали действительности. Иллюстрация из книги «Артбук»

По материалам книг «Мир акварели», «Песня цвета», «Акварельный скетчинг», «Портреты фруктов и овощей», «Артбук».

Фото обложки поста — @miftvorchestvo.

Как начать рисовать акварелью – первые шаги для начинающих

Вы когда-нибудь видели красивое произведение искусства акварелью и думали: «Я хочу рисовать так же»? Многие начинающие художники сдерживаются, потому что они просто не знают, как начать рисовать акварелью. Я думаю, это очень плохо. Потому что я считаю, что радость творчества акварелью доступна каждому. Некоторые люди просто не знают, с чего начать. У других есть страхи и разочарования, которые мешают им совершить прыжок.

Мои первые шаги в акварели были далеки от совершенства. Раньше я очень стеснялся своих работ и не хотел показывать людям результаты своих картин. Я бы потратил вечность на переделку произведения искусства. Черт… Даже сегодня мне иногда приходится начинать несколько раз, прежде чем я буду доволен своими результатами. Но радость рисования акварелью заставляет возвращаться снова и снова.

Я хотел бы помочь вам преодолеть причины, которые сдерживают вас, и открыть для себя первые шаги, которые вам нужно сделать, чтобы начать работу с этим замечательным художественным средством.

Акварельная живопись — один из самых доступных и доступных видов искусства. Давайте рассмотрим несколько простых идей и проектов, которые помогут вам в вашем творческом путешествии.

Как начать обучение акварельной живописи

Существует множество причин, по которым нам трудно начать что-то новое, например акварельную живопись. Возможно, вы не понимаете, как использовать акварель, чтобы извлечь из нее максимум пользы. Или вы не знаете, какие материалы купить. Некоторые люди беспокоятся о том, что не делают правильные вещи, когда рисуют, и задаются вопросом, что практиковать, чтобы добиться прогресса? И тогда вы должны найти время и мотивацию, чтобы по-настоящему рисовать.

Если вы позволите какой-либо из этих вещей помешать вам начать рисовать акварелью, то вы просто упустите одну из самых приятных и красивых художественных практик.

Но преодолеть эти препятствия несложно.

Неуверенность в себе

Страх перед неизвестностью — естественная реакция человека на что-то новое. Вы не одиноки, и в этом нет ничего необычного. Я не был на 100% уверен в своих способностях к рисованию, когда только начинал. Но как только вы преодолеваете этот страх, вы удивляетесь, что вам мешало! Акварельная живопись такая же.

«Но что, если я совершу ошибку?» — говорят вы. Ну и что? Никто не узнает, что это ошибка, прими себя. Открою тебе тайну. Я немного перфекционист! Но я научился принимать недостатки акварельной живописи. На самом деле, это одна из вещей, которая делает акварель такой интересной!

Вы не умеете творить

В детстве вы беззаботно рисовали. Дело в том, что ты всегда был творческим… Ты просто забыл об этой части себя.

Каждая новая картина — это шаг к совершенствованию своих навыков и поиску своего творческого голоса.

Я считаю, что лучший способ преодолеть сомнения — действовать. Практика акварели каждый день понемногу — отличный способ рассеять сомнения.

И помните, это должно быть весело!

Недостаток времени

К счастью для вас, акварель очень доступна. Акварель очень портативна, поэтому вы можете взять ее с собой куда угодно. Альбом для рисования и портативная акварельная палитра занимают очень мало места, поэтому вы можете наслаждаться рисованием, когда отвлекаетесь от повседневной жизни. В кафе, в обеденный перерыв, в парке, на кухонном столе…

Возможности есть, если их искать.

Понимание акварельных красок

Начинающие часто не знают, как пользоваться акварельными красками и чего ожидать от этого необычного художественного средства. Возможно, вы уже рисовали другим типом краски, например акриловой. Или это может быть первый раз, когда вы берете в руки кисть.

Акварельные краски бесконечно полезны. Но у него очень игривый характер. Пигмент и вода часто делают то, что им нравится. Они смешиваются вместе, создавая великолепные цветовые узоры. Но акварель тоже прозрачна. А прозрачная краска оставляет видимым каждый мазок.

По этим причинам акварель считается сложной для изучения и контроля. Я думаю, это немного несправедливо. У вас может быть несчастный случай с вашей щеткой. Но эти счастливые случайности следует рассматривать как возможность, а не как ошибку. Так вы получите больше удовольствия от процесса рисования.

Основная вещь, которую нужно понять об акварели, скрыта в ее названии.

Вода

Влажность и течение воды, а также создаваемая ими прозрачность определяют результат ваших картин. Правило, которое нужно запомнить, таково. Вода всегда будет течь от влажной к менее влажной . Область влажной краски будет стремиться к равновесию и течь к области меньшей влажности. Вода переносит пигменты из одного места в другое. И вода испаряется и быстро сохнет . Так что окно возможностей для игры с краской иногда короткое (поэтому я стараюсь использовать много воды в своих смесях и держать цветные смывки во влажном состоянии во время работы) .

Что нужно для начала работы с акварелью

Чтобы начать рисовать, многого не нужно. Основы включают кисть, акварельную бумагу и несколько красок. И вам не нужен огромный диапазон цветов, чтобы получить отличные результаты.

Базовая теория цвета говорит нам, что можно смешать любой цвет всего из трех основных цветов: желтый , красный и синий . На самом деле вам нужно больше, чем просто три краски основного цвета, чтобы смешать любой желаемый оттенок. Самая маленькая палитра для наилучшего сочетания цветов состоит из шести цветов .

Теплый и холодный желтый, теплый и холодный синий, теплый и холодный красный.

В общем, вы можете определить теплые цвета как те, которые имеют тенденцию к красному, а холодные цвета — это те, которые имеют тенденцию к синему. Холодные краски содержат пигменты с более синим оттенком, а теплые краски используют пигменты, имеющие тенденцию к красному цвету. К сожалению, «чистых» основных пигментных цветов не существует, поэтому вам потребуется комбинация холодных и теплых основных цветов, чтобы сбалансировать друг друга и получить полный спектр цветовых вариаций в ваших смесях.

Прекрасным способом начать работу с акварельными красками художественного качества по разумной цене является вводный набор Daniel Smith Essentials. (проверьте сами отзывы на Amazon. Я рекомендую вам выбрать краску самого высокого качества, которую вы можете себе позволить, и этот набор включает в себя качественные акварели всех теплых и холодных основных оттенков).

Далее вам понадобится кисть. Кисти для акварели специально разработаны для работы с водой. У них хороший заостренный наконечник для точности, и они удерживают много воды (у них есть так называемый хороший резервуар ) . Самые лучшие кисти для акварели сделаны из натурального ворса, потому что они обладают лучшими характеристиками. Но они могут быть дорогими. Наиболее доступной альтернативой является смесь из натуральной и синтетической щетины . Фирма «Серебряная кисть» выпускает несколько хороших кистей такого типа.

Для начала попробуйте найти круглую кисть среднего размера. размер 8 круглый — хороший вариант. Круглые щетки являются наиболее универсальными и позволяют0003 широкий диапазон мазков . И если ваша кисть слишком мала, вы потратите много времени, набирая краску, и это ограничит вашу работу с кистью.

Акварельная бумага необходима, потому что любая другая бумага не очень хорошо справится с влажной краской. Высококачественная бумага из 100% хлопка может быть дорогой. Но вы можете получить отличную студенческую работу, которой достаточно для начала. Только убедитесь, что бумага достаточно плотная. Хорошим минимальным весом является 140 фунтов / 300 г/м². Это бумага, которую я использую для рисования.

Что нарисовать для начала?

Это не учебник по всем возможным акварельным техникам. Это долго объяснять. Но идея здесь в том, чтобы начать работу с акварельными красками. Надеюсь, приведенные ниже проекты помогут вам начать изучать природу акварели и в то же время обнаружить, что можно создавать привлекательные произведения искусства с помощью простых идей.

Вам не нужно быть талантливым художником от природы, чтобы наслаждаться этим видом искусства.

Начальное руководство по растушевке акварелью

В этой небольшой картине используется техника, называемая растушевкой. Это интересный способ узнать, как краски ведут себя по отношению к воде. Он сочетает в себе влажную краску на сухой бумаге и влажную краску на влажной бумаге, что является типичным приемом акварельной живописи.

Соберитесь со своими припасами и две банки воды . Это не обязательно, но неплохо иметь два источника воды: один для ополаскивания кисти, а другой с чистой водой для смешивания. Вам также понадобится палитра для смешивания цветов. Некоторые наборы акварельных красок имеют встроенные палитры. В противном случае вы можете просто использовать белую тарелку (лучше всего белый, потому что иначе вы не сможете правильно разобрать цвета) .

Перед тем, как начать рисовать, нужно смешать краску. Выберите любой цвет, который вам нравится. Начните с того, что хорошо промокните кисть, чтобы она впитала много жидкости. Затем наполните его водой и прижмите к палитре для смешивания, чтобы образовалась лужица воды. Сделайте красивую большую лужу.

Если вы используете тюбики, выдавите немного краски на палитру. Теперь проведите влажной кистью по краске и наполните ее пигментом.

Аккуратно смешайте пигмент с лужицей воды. Хорошо перемешайте, чтобы создать гладкую смесь. Вы можете проверить силу своего цвета на запасном листе бумаги. Если он слишком крепкий, добавьте еще воды. Если она слишком светлая, добавьте больше пигмента (имейте в виду, что когда акварельная краска высыхает, она выглядит светлее, чем когда она влажная) . Постарайтесь получить смесь средней крепости, не слишком темную и не слишком светлую.

  • ​Теперь очистите кисть, чтобы удалить всю цветную краску. Начните рисовать, загрузив кисть чистая вода и нарисуйте на бумаге 4 или 5 параллельных линий, оставляя промежутки между линиями. Через минуту вы поймете, почему вы это делаете. Вы не хотите, чтобы эти линии были мокрыми, а просто смочите их (подождите, если вы думаете, что они слишком влажные) .
  • ​После того как бумага намочится линейными мазками, наполните кисть цветной краской. Теперь нанесите линейные штрихи под прямым углом к ​​влажным линиям. Несколько раз рисуйте узор из линий, одну под другой, оставляя между ними пространство.
  • ​По мере того, как вы рисуете цветные линии, вы увидите, как пигменты вашей акварели растекаются по мокрым линиям бумаги, создавая текстуру, похожую на перышко.

​Обратите внимание, что линии краски имеют четкие и четкие края там, где вы нанесли их на сухую бумагу. Нанесение мазков таким способом известно как техника мокрым по сухому . Это метод рисования акварелью, который дает вам максимальный контроль над кистью.

Каждый раз, когда мазок мокрой краски проходит по линиям демпфера, мокрая краска стекает на влажную бумагу, создавая эффект диффузии (Если вы помните из описания выше, вода всегда течет от мокрой стирки к менее мокрой стирке) . Поскольку линии прозрачной воды влажные, но не мокрые насквозь, ваша сочная мокрая краска течет по влажным линиям.

Простые акварельные цветы с многослойной краской

Для следующего проекта я использую ограниченную палитру из трех основных цветов, и для простоты смешивания не требуется. По ограничению количества цветов в ваших картинах вы стоите больше шансов на достижение гармоничных результатов . Слишком много цветов часто сбивает с толку и может конфликтовать друг с другом. Я выбрал теплый желтый и теплый и холодный красный. Также я использую цвета, которые близки друг к другу на цветовом круге (цветовой круг — это своего рода диаграмма, которую художники используют, чтобы помочь им в смешивании цветов и цветовом дизайне) . Использование оттенков, близких друг к другу, известно как аналогичное цветовое оформление .

Разбавьте цвета. Помните, что акварельные краски прозрачны, и вы хотите использовать это в своих интересах. Вы увидите эффект прозрачности в этом простом упражнении (некоторые новички смешивают очень густую краску, что противоречит цели использования акварели) .

  • Начните с рисования ряда овальных фигур. Я меняю ориентацию своих овалов, чтобы добавить разнообразия. Теперь нужно дождаться высыхания овальных смывок . Это важно, потому что, если вы начнете закрашивать ранее нанесенную краску слишком рано, основная краска поднимется и размоет первую форму.
  • ​Теперь нарисуйте новую серию овальных фигур поверх первой. Используйте разные цвета, и снова вы можете чередовать ориентацию овалов, чтобы они перекрывали края первых фигур.

​Обратите внимание, что нижележащий овал остается видимым. Также с каждым новым слоем краски вы увеличиваете интенсивность цвета, и два цвета объединяются, чтобы создать новый смешанный цвет. Это наиболее заметно, когда вы накладываете желтый цвет на красный, в результате чего получается оранжевый цвет. 9.

  • Дайте краске снова высохнуть, затем нарисуйте несколько новых овалов в уже существующих фигурах. Сделайте их немного меньше и каждый раз меняйте цвета и ориентацию.
  • ​Повторяйте процесс снова и снова, пока не будете довольны результатом. В итоге у вас получится узор из абстрактных акварельных «цветов».

Круто… А?

Учебное пособие по смешиванию цветов для начинающих с использованием теплых и холодных основных красок

В этом простом рисовании вы узнаете, почему вам нужно шесть основных красок, чтобы получить хороший диапазон смешивания цветов.

Начните с рисования двух квадратов на бумаге. В первом квадрате вы будете рисовать заливки холодных цветов , а во втором — заливки теплых цветов . Подготовьте хорошую влажную смесь всех шести основных цветов в вашей палитре. Идея здесь в том, чтобы работать быстро, потому что вы хотите применить все три основных цвета к каждому квадрату до того, как первые смывки начнут высыхать. Это техника под названием мокрым по мокрому , и, как вы увидите, он дает красивые рассеянные цветовые сочетания.

  • ​Начните с смачивания квадрата чистой водой. Вы хотите, чтобы цвета смешивались на бумаге, и это легче сделать, если поверхность остается влажной, пока вы работаете. Это техника рисования, известная как мокрым по мокрому .
  • ​В первом квадрате вы будете комбинировать холодный желтый, холодный синий и холодный красный. Рекомендуется начать с самых светлых тонов, обычно это желтый 9.0061 (это потому, что желтый цвет легко загрязняется более темными цветами с вашей кисти или на палитре) . Закрасьте один угол квадрата.
  • ​Затем добавьте холодный синий цвет на другую сторону квадрата. Дайте краскам расплыться и смешаться на бумаге.
  • ​Наконец добавьте холодный красный цвет, чтобы завершить квадрат. Вы можете способствовать тому, чтобы краски смешивались, слегка наклоняя бумагу или нанося краску на влажную смывку, чтобы создать смешивание на поверхности.
  • ​Проделайте то же самое с другим квадратом, только на этот раз вы будете использовать только теплый желтый, теплый синий и теплый красный.

​Обратите внимание на разницу между двумя квадратами. Несмотря на то, что мы использовали основные цвета для каждого из них, внешний вид цвета совершенно другой . Например, холодный желтый и холодный синий смешиваются, чтобы получился красивый ярко-зеленый. С другой стороны, теплый желтый и теплый синий дают более приглушенную оливково-зеленую смесь. Получившиеся пурпурные и оранжевые тоже очень разные.

Смешивание цветов — важный навык в акварельной живописи, но, как видите, даже с ограниченной палитрой красок можно создать огромное количество потрясающих цветов. Только представьте, какие цветовые вариации вы можете создать!

Я надеюсь, что это поможет вам проникнуть в удивительный мир акварели. Но имейте в виду, секрет акварельной живописи в практике!

Чем больше вы рисуете, тем компетентнее вы становитесь и тем быстрее растете как художник.

Бери эти кисти!

Рисунки мастеров, акварели и гравюры из Альбертины

Альбрехт Дюрер: Рисунки мастеров, акварели и гравюры из Альбертины

Дюрер начал изучать свое собственное подобие в удивительно молодом возрасте, положив начало практике самоанализа, которая станет отличительной чертой его карьеры. Надпись в правом верхнем углу листа гласит: «Я нарисовал это после себя из зеркала в 1484 году, когда я был еще ребенком». Несмотря на известную неуклюжесть в изображении драпировки и пропорций тела, в этом изображении обнаруживается значительное мастерство художника в обращении с серебряной иглой, традиционным методом рисования, который было трудно исправить.

Альбрехт Дюрер, Автопортрет в тринадцать лет , 1484, серебряная игла на подготовленной бумаге, 27,3 x 19,5 см (10 3/4 x 7 5/8 дюйма), Альбертина, Вена

1 из 17

Этот массив выразительных жесты рук — все моделируемые самим художником — могут быть интерпретированы в соответствии с традиционной живописной лексикой, восходящей к средневековью. Указательный палец обычно идентифицируется как риторический жест, обозначающий речь; рука, изящно держащая стебель цветка, понимается как знак ухаживания мужчины за своей невестой; а третья рука занята известным грубым жестом. Эти тщательно очерченные этюды не только демонстрируют умение художника обращаться с пером, но и вместе создают остроумное трио жестикуляций.

Альбрехт Дюрер, Эскиз левой руки Дюрера (лицевая сторона), 1493/1494, перо, коричневые и черно-коричневые чернила, 27 x 18 см (10 5/8 x 7 1/8 дюйма), Альбертина, Вена

2 из 17

90 002 Этот тщательно продуманный рисунок, копия гравюры Андреа Мантеньи конца 1470-х годов, был сделан в 1494 году, когда Дюрер впервые путешествовал на юг до Венеции. Используя короткие штрихи пера, штриховки и перекрестные штриховки, Дюрер воспроизвел визуальный эффект выгравированных линий гравюры Мантеньи, но украсил кривизну тел фигур и растительных форм, чтобы создать более скульптурный трехмерный эффект.

Альбрехт Дюрер, Вакханалия с Силеном (по Мантенье) , 1494, перо и коричневые чернила, 29,8 x 43,3 см (11 3/4 x 17 дюймов), Альбертина, Вена

3 из 17

Дюрер Интерес художника к изображению обнаженных женщин — предмет значительной части его рисунков и печатных изображений — является новшеством в истории искусства раннего Нового времени. На его первой датированной гравюре на меди изображено беспрецедентное собрание обнаженных женщин без какой-либо очевидной темы. Попытки отождествить эту сцену с какой-либо известной исторической или современной иконографией не увенчались успехом, а присутствие демона в адском огне слева и череп и кость на полу, кажется, подтверждают интерпретацию этих женщин в семнадцатом веке как ведьм. Однако наиболее поразительным является разнообразие типов тел и поз, что предполагает связь со многими исследованиями Дюрера женской формы с натуры.

Альбрехт Дюрер, Четыре обнаженные женщины (Четыре ведьмы) , 1497, гравюра, 19,2 x 13,6 см (7 5/8 x 5 3/8 дюйма), Альбертина, Вена

4 из 17

Самый большой Дюрер На этой гравюре изображен Плацид, римский военачальник, которого побудило к обращению появление оленя с крестом между рогами. Позже он взял имя Юстас (Стойкий) и стал популярным святым покровителем охотников. Духовная напряженность момента обращения выражается в головокружительном отображении гравированных деталей, которые придают фигурам людей и животных кристальную неподвижность. Поклонение Христу выражается в прославлении природы.

Альбрехт Дюрер, Сент-Эстас , гр. 1501, гравюра, 36 x 26 см (14 1/8 x 10 1/4 дюйма), Альбертина, Вена

5 из 17

Это сверхфокусное исследование птичьего крыла представляет собой шедевр живописной постановки, в котором запечатлены все нюансы цвета и детали формы. В своих « Четырех книгах о пропорциях человека » (1528 г.) Дюрер подробно остановился на правдивости природы; этот пример ярко иллюстрирует, как изображаемый предмет сам становится произведением искусства. Эскизы животных Дюрера были настолько впечатляющими, что вдохновили других художников на их воспроизведение или создание вариаций похожих предметов, таких как копия Ганса Хоффмана (коллекция Дайан Вуднер, предполагаемый подарок Национальной художественной галерее).

Альбрехт Дюрер, Левое крыло синего ролика , c. 1500 или 1512, акварель и гуашь на пергаменте, усиленные белилами, 19,6 x 20 см (7 3/4 x 7 7/8 дюйма), Альбертина, Вена

6 из 17

В одном из самых известных этюдов о природе Дюрер предлагает зрителю рассмотреть участок луга с точки зрения маленького животного. Несмотря на вероятность того, что сцена была нарисована в мастерской художника из ряда отдельно изученных растений, ловкий синтез Дюрером композиционных элементов — каждое растение работает согласованно, создавая единое целое — приводит к исключительно натуралистическому эффекту. Этот шедевр наблюдения создает яркий микрокосм, который стирает грань между искусством и природой.

Альбрехт Дюрер, Большой кусок дерна , 1503, акварель и гуашь, белилами, на картоне, 40,8 x 31,5 см (16 x 12 3/8 дюйма), Альбертина, Вена

7 из 17

Разработчик Образ Богородицы с младенцем противопоставляется эпическому описанию сцен панорамного пейзажа, типичного для нидерландского искусства. Эпизоды из истории Рождества Христова разворачиваются в мельчайших деталях в декорациях, изображенных на удивление реалистично. Символически представляя атрибуты, связанные с Богородицей и Младенцем, флора и фауна вместе выражают божественную силу творения и роль Христа как господина над миром. Первоначальная цель этого рисунка неизвестна, хотя наличие слегка нанесенных мелом квадратных линий предполагает, что он предназначался для перевода на другой носитель, возможно, более поздним переписчиком.

Альбрехт Дюрер, Богородица с Младенцем и множеством животных и растений , c. 1503 г., акварель, перо, черно-коричневая тушь; слегка квадратный рисунок черным мелом, 31,9 x 24,1 см (12 1/2 x 9 1/2 дюйма), Albertina, Вена

8 из 17

Этот эстамп представляет собой кульминацию неизменного интереса Дюрера к построению человеческого тела в соответствии с формулой или каноном. Тело Адама основано на Аполлоне Бельведерском , античной скульптуре, которая была раскопана и доступна с 149 г.0s, в то время как тело Евы кажется результатом непрекращающихся попыток художника придать своим наблюдениям за женским телом из жизни идеальную форму. Этот второй этап в процессе гравировки Дюрером медной пластины показывает, что он работал над композицией раздел за разделом, доводя каждую часть до поразительного уровня детализации.

Альбрехт Дюрер, Адам и Ева , 1504, гравюра (вторая проверка), 25,4 x 19,5 см (10 x 7 5/8 дюйма), Альбертина, Вена

9 из 17

В рамках группы этюдов, выполненных Дюрером в рамках подготовки к Алтарь Хеллера (уничтожен в 1729 г.), эти руки когда-то находились на том же листе, что и этюд головы апостола. Используя сеть тонких мазков, Дюрер обрисовал контуры, а затем заполнил самые темные области серой заливкой, а более светлые области непрозрачным белым. Точная передача топографии руки придает форме исключительную степень выразительности и создает утонченный реализм, который вызвал всеобщее восхищение этим рисунком.

Albrecht Dürer, Praying Hands , 1508, кисть и серая заливка, усиленная белым на подготовленной синей бумаге, 29,1 x 19,7 см (11 1/2 x 7 3/4 дюйма), Albertina, Вена

10 из 17

Где Встреча Дюрера с этим человеком неизвестна: возможно, он столкнулся с этим предметом в крупном портовом городе, таком как Венеция, или даже в имперском городе Нюрнберге, где этот африканец мог быть членом заезжей свиты. Его серьезное выражение лица изображено с необычайной чуткостью и мастерством. Использование Дюрером мягкой, мелкозернистой структуры мела в контрасте с белым запасом бумаги проявляется в его мастерской передаче того, как свет падает на лицо и волосы человека.

Альбрехт Дюрер, Голова африканца , 1508, черный мел, 31,8 x 21,7 см (12 1/2 x 8 1/2 дюйма), Альбертина, Вена

11 из 17

Около 1512/15 13 декабря Дюрер решил издать научный трактат о пропорциях человека, предмете, который давно интересовал его и послужил основой для его изображения человеческого тела. На этом рисунке, который послужил образцом для иллюстрации в его опубликованной книге, изображена мужская фигура, измеренная и снабженная комментариями в соответствии с системой, полученной от древнего инженера и архитектора Витрувия, в которой части тела нарисованы в пропорциональном отношении друг к другу.

Альбрехт Дюрер, Обнаженный мужчина (лицевая сторона), ок. 1513 г., перо и коричневые чернила, следы предварительного рисунка черным мелом, 26,8 x 18,3 см (10 1/2 x 7 1/4 дюйма), Альбертина, Вена

12 из 17

Дюрер упоминает эту гравюру как «Der Reuther» («Всадник») в дневнике своего путешествия по Нидерландам в начале 1520-е годы, но попытки идентифицировать изображенную здесь сцену как религиозную или нравоучительную аллегорию продолжаются со второй половины шестнадцатого века. Сегодня это обычно понимается как изображение христианского рыцаря, пересекающего опасный ландшафт, населенный разлагающейся фигурой смерти с песочными часами и демоническим животным, представляющим дьявола на задней части лошади.

Альбрехт Дюрер, Рыцарь, Смерть и Дьявол , 1513, гравюра, 24,4 x 18,8 см (9 5/8 x 7 3/8 дюйма), Альбертина, Вена

13 из 17

Одно из самых известных изображений Дюрера, на этой гравюре изображена крылатая женская фигура, положившая голову на руку, поза, издревле ассоциирующаяся с меланхолией и трауром. Тот факт, что художник создал эту гравюру после смерти матери, усиливает скорбную интерпретацию фигуры, окруженной множеством инструментов и приспособлений, но, похоже, неспособной ими пользоваться.

Альбрехт Дюрер, Melencolia I , 1514, гравюра, 24,2 x 19,1 см (9 1/2 x 7 1/2 дюйма), Альбертина, Вена

14 из 17

Задумано художником во время работы над Император Священной Римской империи Максимилиан I. На этом искусно раскрашенном рисунке изображен император, сидящий под изогнутым балдахином в роскошной карете, запряженной лошадьми, и многочисленные фигуры, олицетворяющие достоинства правителя. Справедливость, Сила, Мудрость и Умеренность держат соединенные лавровые венки над Максимилианом I, а позади него стоит крылатая Победа.

Альбрехт Дюрер, Триумфальная колесница Максимилиана I , 1518, перо, коричневые чернила и акварель, 45,5 × 250,8 см (17 7/8 × 98 3/4 дюйма), Альбертина, Вена

15 из 17

90 002 Во время императорского сейма (официального собрания) в Аугсбурге в 1518 году Дюрер сопровождал делегацию из Нюрнберга и нарисовал портрет императора Священной Римской империи. Этот рисунок послужил образцом для двух нарисованных портретов, а также для этой гравюры на дереве, на которой Максимилиан I изображен в воротнике престижного рыцарского ордена «Золотое руно». Изданное в год смерти императора издание распространяло образ покойного правителя.

Альбрехт Дюрер, Император Максимилиан I , ок.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *