Акварель художники акварелисты: 18 мастеров в одном месте. Блог школы рисования

История английской акварели, живопись старых мастеров

наша КОЛЛЕЦИЯ СТАРИННОЙ ЖИВОПИСИ И АКВАРЕЛИ>>>

Акварель нередко называют самой капризной и непредсказуемой техникой. Связано это со многими нюансами поведения красок на водной основе. Неопытный в акварельной живописи художник, даже соблюдая все правила, может получить совсем не тот результат, на который рассчитывал. Но при этом акварель – техника очень благодарная, поскольку позволяет получить тончайшие нюансы полутонов, недоступные никакой другой технике.

Акварель пришла в Европу в эпоху Ренессанса. Всем любителям старинной живописи известен «Заяц» Альбрехта Дюрера. Но лишь в XVIII веке мастера английской живописи первыми стали активно применять акварель и разработали базовые принципы этой техники.

А. Дюрер. Заяц. 1502

 

Появление акварели в Англии.

Когда в точности акварель попала в Англию – неизвестно. Возможно, её завёз великий голландец Антонис Ван Дейк (1599-1641), который был придворным живописцем Якова I и Карла I. Его деятельность вызывала пристальный интерес английских художников той эпохи, и стремление перенять его приёмы было совершенно естественным.

Долгое время акварель использовалась в строго утилитарных целях – геологами, топографами, архитекторами при проектировке замков и даже военными разведчиками. Одним из таких топографов был Пол Сэндби, считающийся основателем жанра акварельного пейзажа.

Пол Сэндби (1725-1809) первым задумался о том, что техника акварели может быть использована при создании больших картин. Художник много путешествовал по Великобритании и создал множество акварельных картин, изображавших красивейшие замки и поместья страны. Благодаря ему в Англии возникло настоящее поветрие, «мода на Британию». Акварели Сэндби переводились в гравюры и печатались массовыми тиражами, его сюжеты воспроизводились в интерьерах домов, поместий, наносились на фарфоровые изделия.

П. Сэндби. Виндзорский замок.1760 г.

Кисти Сэндби принадлежат первые картины, которые могут считаться серьёзными акварельными произведениями. Это в основном пейзажи, написанные им во время поездок по стране.

Пол Сэндби стал одним из учредителей Королевской академии художеств, а впоследствии удостоился неофициального титула «отца английской акварели». Но настоящий взлёт живописи акварелью в Англии связан с именами уже других мастеров.

 

Романтизм в английской живописи

Прежде, чем перейти к изложению дальнейшей эволюции акварельной живописи Англии, необходимо сказать два слова об эпохе, которая начиналась в искусстве Европы — о наступлении периода романтизма.

Безраздельно господствовавшим в европейском искусстве направлением уже почти столетие был классицизм. В конце георгианского периода классицизм с его приверженностью канонам начинает становиться обузой на пути развития искусства, и идеология романтизма с его стремлением к бунтарству, разрушению стереотипов, свободе творчества получает всё большее распространение.

Возникновение романтизма имело и вполне материальные основы. Вторая половина XVIII века – время бурного развития промышленности, вовлечения значительных масс населения в активную жизнь, невиданного расширения народного кругозора. Апофеозом стали события Великой французской революции 1789 года, потрясшие всю Европу.

Не случайно именно в эпоху распространения романтизма начинается настоящая полнокровная история акварели, техники, которая давала значительную свободу изобразительных средств, свободу самовыражения, позволяла разрушать старые догматы и создавать свои, новые правила.

 

Становление и подъём английской школы акварели.

Одним из основоположников английской акварельной школы был Томас Гёртин (1775-1802). Как и многие акварелисты, Гёртин освоил технику, работая над топографическими и архитектурными рисунками. Однако он быстро отошёл от монохромного топографического стиля и едва ли не первым стал использовать всё богатство акварели в создании полутонов.  Интересной находкой Гёртина стало использование сероватой бумаги вместо белой, что придавало его картинам особый колорит.

Т.Гёртин. Замок Файндлейтер.1792 г.

Гёртин также отказался от композиционных канонов топографического и архитектурного рисунка. Он вполне мог оставить на переднем плане картины пустое пространство, расположив главный объект своего интереса сбоку или вдали. Его композиционные решения стали важным шагом в процессе перехода акварели в ранг самостоятельного вида изобразительного искусства.

Т.Гёртин. В Шотландии у Драйбурга.1801 г.

Гёртин умер от туберкулёза в своей мастерской, работая над очередной картиной. Лучше всего охарактеризовал масштаб таланта художника его давний друг, один из величайших живописцев эпохи Уильям Тёрнер. «Будь Гёртин жив, я умер бы от голода», — сказал он.

Сам Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775-1851) был великим мастером акварели, во многом первопроходцем и истинным виртуозом техники. К серьёзным занятиям живописью Тёрнера подтолкнула именно дружба с Гёртином, вместе с которым когда-то в ранней юности он занимался копирование чертежей, гравюр, а затем и картин старых мастеров.

Д.У.Тёрнер. Ледник.1803 г.

Тёрнер с одинаковым совершенством работал и с акварелью, и с маслом. В своих работах он гениально использовал преимущества обеих техник в передаче света, цвета, состояния стихий – воды и воздуха. Вообще источник света Тёрнер обыгрывал очень тонко, мастерски передавая нюансы моря, неба, льдов. В своих работах он создавал настроение, даже просто изменив положение источника света на холсте и тем самым меняя освещённость зданий, деревьев и других изображённых на картинах объектов.

Д.У.Тёрнер. Абергавенский мост. 1815 г.

Современники называли картины Тёрнера «россыпью драгоценных красок». Непередаваемый колорит и эмоциональность картин Тёрнера впоследствии произвели сильное впечатление на будущих импрессионистов, и творчество мастера, бесспорно, повлияло на складывание творческой манеры представителей этого направления в живописи. Известный критик  Джон Рёскин, «крёстный отец» прерафаэлитизма, назвал Тёрнера величайшим художником своего времени.

Выдающимся акварелистом был великий пейзажист Джон Констебл (1776-1837). Пристрастие художника к пейзажам и вызвало его интерес к акварели, которая открывает совершенно новые возможности в этом жанре. Его пейзажи очень лиричны и наполнены великолепной игрой света и тени. Главные работы Констебла написаны маслом, однако знаменитое имя художника немало способствовало продвижению техники акварели. Новые технические приёмы, применённые Констеблом, впоследствии получили развитие в трудах более поздних мастеров. Своими работами он наглядно доказывал, что акварель может не уступать маслу, а в чём-то и превосходит традиционную технику.

Д. Констебл. Аббатство Нетли при лунном свете.1833 г.

Особое место в истории акварели принадлежит творчеству выдающегося художника и поэта Уильяма Блейка (1757-1827). К живописи Блейк пришёл, копируя иллюстрации к средневековым книгам в Вестминстерском аббатстве. Возможно, именно отсюда пошло пристрастие художника к мистике. Сюжеты его картин таинственны, демоничны, иррациональны, эмоциональны.

У. Блейк.Великий красный дракон и жена одетая в солнце.1805 г.

Акварели Блейка иногда контрастны, иногда наоборот построены на полутонах, но всегда очень ярки, броски и романтичны. Мощь цвета в его творениях находится на уровне написанных маслом полотен, при этом плавные переходы от цвета к тени, необходимые по сюжету, требовали именно акварельного решения.

Отдельно следует отметить вклад в развитие английской акварели Джона Варли (1778-1842), акварелиста, теоретика искусства, астролога, близкого друга Уильяма Блейка. Прекрасный художник, Варли прославился не столько своими произведениями, сколько своей деятельностью в качестве преподавателя. У него учились мастера, являющиеся гордостью «золотого века» английской акварели – Дэвид Кокс, Копли Филдинг, Питер де Винт и ряд других известных художников викторианской эпохи.

Д. Варли. Город на реке.1820 г.

 

«Золотой век» английской акварельной школы.

Работы мастеров георгианской эпохи, наглядно показавших живописные возможности акварели, отточивших уже известные технические приёмы и создавших множество новых, привели к подлинному расцвету английской школы акварели в XIX веке. Многие лучшие старинные картины викторианской эпохи исполнены именно в этой технике. Исследователи антикварной живописи Англии с полным основанием утверждают, что в начале XIX века акварель становится едва ли не важнейшим видом английского изобразительного искусства.

Знаком популярности техники акварели стало основание в 1804 году Общества акварелистов. Инициатором создания Общества был Уильям Фредерик Уэллс (1762-1836), акварелист и гравёр, член Королевской академии художеств, друг Уильяма Тёрнера.

Популярность акварели объяснялась также сравнительной простотой и доступностью техники. Появляется множество художников-любителей, пробовавших свои силы в жанрах пейзажа и миниатюрного портрета.

Поскольку акварель стала пользоваться большим спросом, акварелистам больше не нужно было отвлекаться на поиск иных источников доходов (как это были вынуждены делать пейзажисты предшествующего периода), и они могли отдавать акварели всё своё время и творческие силы. Благодаря этому, в начале XIX века на авансцену выходит целый ряд новых мастеров, каждый из которых мог предъявить свою собственную творческую манеру.

Несмотря на короткую творческую жизнь, Томас Гёртин успел оставить учеников. Наиболее известен из них Джон Селл Котман (1782-1842). Выходец из семьи торговца тканями, в 16 лет он приехал в Лондон, где Гёртин принял его на обучение в свою мастерскую. В поисках сюжетов талантливый маринист объездил всё побережье Англии и Нормандии и оставил сотни картин, рисунков, эскизов.

Д. Котман. В песках у Ярмута.Ок.1820 г.

Помимо творческой деятельности, Котман активно занимался преподаванием, в том числе в Королевском колледже в Лондоне. Немало сделал он и для популяризации английской акварели, являясь президентом знаменитой Нориджской (Норвичской) школы искусств.

По световым решениям и общему колориту многие специалисты считают Котмана одним из предшественников стиля модерн. По данным Британского музея, в XX веке среди ценителей антикварных картин Котман является самым известным акварелистом Англии, превзойдя по популярности даже Тёрнера.

Одним из самых выдающихся пейзажистов «золотого века» английской акварели считается Дэвид Кокс (1783-1859). Кокс прекрасно владел техникой масляной живописи, гравюры, у своего отца, кузнеца-оружейника, он научился работе по металлу, но главной любовью его была акварель.

Д. Кокс. Замок в осеннем пейзаже.1849 г.

В юности Дэвид Кокс брал уроки у нескольких художников, одновременно работая художником-декоратором в театре. Будучи студентом Королевской академии художеств, он написал несколько теоретических работ по живописи. Занятия акварелью Кокс совмещал с преподаванием, причём сразу же всерьёз зарекомендовал себя на этом поприще. Первым его учеником, который был в восторге от уроков Кокса и в благодарность ввёл его в высшие круги Англии,  был полковник Генри Виндзор, будущий герцог Плимутский.

Признание к Коксу, как к художнику, пришло достаточно поздно, но было сразу решительным и безоговорочным. Он входит в состав целого ряда обществ акварелистов Англии, часто выставляется. Две его акварели были приобретены для королевы Виктории.

Известный нам Джон Рёскин писал, что по простоте и серьёзности с Коксом не может сравниться ни один пейзажист. За решительность мазка, смелость колорита Дэвида Кокса считают одним из ранних предшественников импрессионизма.

Ещё один представитель старшего поколения «золотого века», Сэмюэл Праут (1783-1852), был мастером городского пейзажа. При этом своё призвание Праут нашёл лишь в 35 лет. До этого он писал сельские пейзажи, рисовал эскизы фасадов будущих зданий, давал уроки.

С. Праут. Вид Нюрнберга.1823 г.

Во время своей первой поездки на континент Праут, кроме рисунков фасадов, стал делать акварельные зарисовки улиц, рыночных площадей, старых замков. Его работы привели в восторг друзей и знакомых своими не видными простым глазом тонкостями обводов зданий, полускрытыми нюансами цвета и освещения.

Наследие Праута составляет сотни картин и эскизов городских видов. Современники сравнивали его с Гейнсборо, Констеблем. В акварели критики считали Праута таким же корифеем городского пейзажа, каким был Тёрнер в пейзаже сельском. Вездесущий Рёскин писал, что иногда ему бывает скучно смотреть Тёрнера, но никогда – Праута.

Заслуги Праута были признаны на самом высоком государственном уровне – он был штатным акварелистом при дворе Георга IV  и королевы Виктории.

Техническим виртуозом акварели, овладевшим всеми её тонкостями, был Уильям Генри Хант (1790-1864). В отличие от большинства своих коллег по ремеслу, Хант почти не путешествовал и большую часть жизни провёл на побережье в курортном Гастингсе, где беспрестанно экспериментировал, оттачивая технику акварели. Он вводил в состав красок новые пигменты, варьировал оттенки цвета, степень шершавости бумаги и т. п.

У.Г.Хант. Гнездо зяблика и майский букет.1845 г.

Свои находки художник использовал в совершенно непривычных до него сюжетах – птичьи гнёзда, поспевающие сливы и многие другие. И, конечно же, не забывал при этом о страсти любого акварелиста – пейзажах, прослыв самым тонким пейзажистом своего времени. Детализация в работах Ханта подчас удивляет и могла бы заставить забыть об акварели, но невероятная чуткость к оттенкам цвета не свойственна никакой другой технике. Его виды побережья у Дувра, Гастингса, бытовые зарисовки – символ простоты и вместе с тем английского изящества викторианской эпохи.

Уильям Генри Хант представлен  в нашей коллекции.

 

Мастера нового поколения.

Необычна судьба одного из самых оригинальных акварелистов младшего поколения, оказавшего огромное влияние на развитие живописи – Ричарда Паркса Бонингтона (1802-1828). Его семья переехала в Кале, когда ему было 14 лет. Уже во Франции Бонингтон стал изучать живопись и мог бы считаться французским художником, если бы не одно обстоятельство. Его учителем был Франсуа-Луи Томас Франчия, который только что вернулся из Англии восторженным почитателем Томаса Гёртина. Он научил Бонингтона английской технике акварели и познакомил его с произведениями английских мастеров.

Р. П.Бонингтон Вид на Венецию.Б.д.

В 1818 году семья Бонингтона переехала в Париж, где он подружился со знаменитым впоследствии Эженом Делакруа. Бонингтон учится в Школе изящных искусств, изучает окрестности Парижа и оттачивает свою технику акварели, рисуя буквально всё, что увидит. Из таких случайных набросков родилась серия работ, за которую он получил золотую медаль Парижского салона 1824 года, вместе с Джоном Констеблем и Энтони Копли Филдингом.

Р.П.Бонингтон Рыбный рынок.1824 г.

Ненадолго посетив Англию для ознакомления с последними работами Тёрнера, Бонингтон возвращается в Париж, откуда совершает путешествие в Северную Италию, следствием чего становится его блестящая Венецианская серия. В 1828 году художник возвращается в Лондон, где умирает от туберкулёза в возрасте 25 лет, повторив печальную судьбу своего заочного учителя Томаса Гёртина.

Работы Бонингтона – это квинтэссенция самой идеи акварели, её лёгкости, воздушности, неуловимости, воплощения света. Почти все его работы были распроданы на аукционах сразу после кончины художника, большинство из покупателей – англичане. И неудивительно – на стенах домов туманного Альбиона картины Бонингтона могли показаться окном в иной, более светлый мир. И в Англии, и во Франции его творчество сразу же снискало себе множество последователей. А  более чем через 30 лет после смерти Бонингтона Эжен Делакруа высказывался о творчестве своего друга юности в выражениях, более свойственных восторженному студенту, чем признанному мэтру, стоявшему у истоков французского романтизма. Многие специалисты усматривают сильное влияние творческой манеры Бонингтона на мастеров импрессионизма и барбизонской школы.

Обречён на популярность – так можно было сказать о Джоне Фредерике Льюисе (1804-1876), даже если исходить только из тематики его картин. Экзотический Восток – таков был предмет интереса Льюиса. По поручениям своего дяди-книгоиздателя художник немало поездил по Европе, делая зарисовки для будущих книжных иллюстраций, но истинную свою любовь – Восток – нашёл во время путешествия в бывшую арабскую Испанию и в Марокко.

Затем были Константинополь и Каир, в котором Льюис остался почти на десять лет. Он вжился в этот город, стал одной из его «достопримечательностей». Уильям Теккерей, старый друг Льюиса, вывел его в одном из своих произведений.

Д.Ф.Льюис.Арабские ночи.Ок.1845 г.

Вернувшись в 1851 году в Лондон, Льюис привёз с собой множество набросков и целый ряд готовых акварелей на восточные темы. Его работы произвели в Англии фурор. Великолепное мастерство рисовальщика, виртуозное воссоздание диковинной для Запада цветовой гаммы, умение передать эмоциональную атмосферу совершенно обыденных сценок – всё это поставило Льюиса в первый ряд акварелистов своего времени.

Очень интересна творческая биография Сэмюэла Палмера (1805-1881), одного из столпов английского романтизма, писавшего маслом, акварелью, прекрасного гравёра, преподавателя, члена творческой группы «Древние», предвосхитившей некоторые идеи прерафаэлитов.

С.Палмер Персиковое дерево в саду обнесённом стеной 1829 г.

В творчестве Палмера ощущается серьёзное влияние Уильяма Блейка, с которым Палмер познакомился в молодости. Постепенно он отошёл от мистических сюжетов и полностью отдался пейзажной живописи, продолжая, тем не менее, развивать идеи Блейка в области цветовых решений.

Именно пейзажи принесли Палмеру широкую известность в Англии. Из двухлетней поездки в Италию художник привозит множество набросков, из которых впоследствии рождается «Итальянская серия». По единодушному мнению критиков, после поездки палитра Палмера становится ярче, богаче, а творческий почерк его становится значительно более самостоятельным и узнаваемым.

Впоследствии Палмер активно занимается преподаванием, иллюстрирует поэмы Виргилия, Мильтона. После его смерти творчество Палмера было незаслуженно забыто, а множество его работ по не вполне понятным причинам было сожжено его сыном Альфредом. Но уже в 20-е годы ХХ в. его поклонники организовали несколько выставок картин Палмера, и сейчас влияние его творчества отчётливо заметно в работах ряда современных английских акварелистов.

Значительное влияние на английскую акварель оказало творчество Энтони Вандейка Копли Филдинга (1787-1855). Его картины считались образцом элегантности, вкуса и завершённости, что снискало ему массу почитателей и последователей. В 1824 году он был удостоен золотой медали Парижского салона. Филдинг вёл активную преподавательскую деятельность и в течение многих лет возглавлял Общество акварелистов.

К.Филдинг. Замок Хэрлич.1855 г.

В редком для акварели жанре социального реализма работал Фредерик Уолкер (1840-1875). Блестящий художник, гравёр, иллюстратор, большую часть своих работ он посвятил Лондону. Колорит его работ очень тонко отражает жизнь большого города, в них нет той безмятежности, что свойственна большинству акварелей, даже изображающих городские виды. Уолкер был членом Английского и Бельгийского обществ акварелистов, а один из столпов прерафаэлитизма Джон Эверетт Милле считал его лучшим художником века.

Выдающимся маринистом викторианской эпохи был Сэмюэл Уолтерс (1811-1881), один из виднейших представителей Ливерпульской школы. Излюбленный сюжет Уолтерса – борьба двух стихий, воды и воздуха, изображая которые, художник великолепно использует весь арсенал акварели. Он был членом Ливерпульской академии художеств, многократно выставлялся в Королевской академии Лондона.

 С.Уолтерс. Лайнер Город Берлин. 1876 г.

Любопытно, что Уолтерс является представителем целой династии маринистов. Его отец Майлз был довольно известным художником, а сын Джордж (1838-1924) в полной мере унаследовал отцовский дар акварелиста.

Творчество Джорджа Уолтерса представлено в нашей коллекции.

Рамки статьи не позволяют рассказать обо всех выдающихся мастерах акварели, которыми так богата викторианская эпоха. Майлз Бёркет Фостер, Питер де Винт, Томас Кольер  и многие другие – все они составили славу английской живописи XIX века.

К началу ХХ столетия акварели приходится делить позиции с другими изобразительными средствами. Отчасти это объясняется подъёмом таких стилей, как абстракционизм, фовизм и других, представители которых применяли иные техники. Отчасти – чисто техническими причинами. Некоторые новые пигменты, применённые в акварелях середины века, оказались недолговечными, и картины выцвели, что вызвало некоторое разочарование публики. В технике акварели продолжали работать многие интересные мастера – Дэвид Вудлок (представлен в нашей коллекции), Айзек Тейлор и другие – однако «золотой век» явно подходил к концу.

С новой силой английская акварель возродилась после Второй мировой войны, однако эталоном английского стиля, гордостью британского изобразительного искусства остаются именно картины старых мастеров-акварелистов XVIII-начала ХХ веков, принёсших английской живописи неоспоримый авторитет в Европе.

наша КОЛЛЕЦИЯ СТАРИННОЙ ЖИВОПИСИ И АКВАРЕЛИ>>>

 

14 лучших акварелистов в Instagram

Иногда лучшим способом почерпнуть вдохновение становится просмотр рисунков других художников. Каждый из них обладает уникальным видением, техникой, тематикой, художественными принадлежностями и воодушевлением. Как опытным, так и начинающим акварелистам никогда не помешает ознакомиться с чьими-то еще работами.

Забавный факт: Акварельная живопись восходит к наскальным рисункам Европы периода палеолита, а также применялась для создания рукописных иллюстраций во времена Древнего Египта!

1. Kustova_anastasia

Достойный пейзажист из России, вдохновляющая многих своей жизнерадостностью и активностью..Анастасия много путешествует и всегда изображает в своих работах посещенные места.

 

2. Qinniart

Возможно, вы уже видели этот замечательный шедевр, блуждающий по интернету. Qinni – художница из Канады, живущая в Китае. Она специализируется на дудлинге, диджитал арте, гуаши и акварели. Героями ее рисунков чаще всего становятся особы женского пола с добавлением космических эффектов.

3. Lesya_poplavskaya

Акварелист из России, специализирующийся исключительно на портретах. В своих работах Леся не придерживается классических правил академической живописи, что выделяет ее картины на фоне многих. Необыкновенная плодовитость Леси Поплавской связана с особенностью ее стиля. Она не придерживается принципов фотореализма, темы ее просты и однообразны, тем не менее она очень популярна в Инстаграме и Ютубе, благодаря множеству уроков акварели с ее участием. Вклад Леси в популяризацию акварели в рунете трудно переоценить.

4. Kris__bez

Red_head_chili занимается иллюстрациями к детским книгам. Недавно она начала выкладывать свои причудливые акварельные картинки в Instagram-аккаунте. Использование мягких цветов и жизнерадостных зверушек наделяет ее произведения ноткой детского простодушия.

5. Jongkie

Лукман Реза (Luqman Reza), он же Jongkie, это индонезийский художник и иллюстратор, прославившийся своим оригинальным и экспрессивным стилем. Jonkie обогащает свои рисунки воображаемыми элементами, которые он называет «магическим эффектом». Тематика его работ зачастую сосредоточена на диких животных.

6. Jj_illus

Под ником JJ творит юная художница и иллюстратор из Дрездена, Германия. Она часто изображает морские виды и портреты. Однако лично мне больше нравится, как она передает природные пейзажи, наложенные на изящные, выразительные силуэты.

7. Poli.bright.art

Polina занимается изобразительным искусством, иллюстрациями и дизайном и живет в Сиднее, Австралия. Polina разработала креативный подход к работе с акварелью. Сначала она рисует картину водой, а затем добавляет в нее пигменты, позволяя цвету растекаться по рисунку. Наряду с этими видео, Polina также пишет картины в традиционной технике.

8. Sanjsketches

Sanjsketches рисует городские скетчи. При этом интересные акварельные дополнения заставляют работы сиять. Художественные произведения этого автора (студента или студентки Кембриджского университета в Англии) хорошо улавливают самую суть города, позволяя в то же время проникнуться повседневной жизнью художника.

9. Namwanpastel

Может, я просто сладкоежка, когда речь идет об акварельной живописи, но этот Instagram-аккаунт безусловно очарователен. Эта акварелистка, проживающая в Таиланде, воплощает самые аппетитные сюжеты от фруктовых тартов до макарун и капкейков. Самое большое преимущество этого аккаунта связано с тем, что вместе с фото готовой работы она предоставляет используемую цветовую палитру.

10. Christophermaxwellart

Произведения этого австралийского художника и иллюстратора перенесут вас в совершенно иную реальность. Будучи автором детских книг, акварельные рисунки Кристофера Максвелла (Christopher Maxwell) пропитаны фантазийностью, мечтательностью и воображением.

11. Ihappygirl

Елена Мороз (Elena Moroz) – акварелистка из Южной Африки, чьи цветочные мотивы поистине прелестны. Хоть Елена время от времени и уделяет внимание другим объектам, в основном она фокусирует свое творчество на цветах. Я обожаю то, как она компонует свои фото, демонстрируя натуральную версию изображенных цветов.

12. Liviing

Этот Instagram-аккаунт изобилует акварельными рисунками в технике набрызгивания. Если вам по душе акварель и коты, вам точно понравятся портреты животных этого автора. Здесь также появляются и другие звери, но львиная доля всех произведений отображает цветастых, ясноглазых представителей кошачьих.

13. Matchboxart

Matchbox живет в Йоханнесбурге, Африка, и пишет акварельные миниатюры. Вполне оправдывая свой никнейм, этот аккаунт заполнен невероятными уменьшенными рисунками краской. На фото всегда находится предмет для сравнения масштабов. Тончайшие детали, прописанные со всей тщательностью, свидетельствуют о невероятном таланте художника.

14. Juliabarminova

Юлия Барминова — известный акварелист и педагог из России, регулярно выкладывающая свои работы на страничке в Инстаграме. Большая часть творчества Юлии посвящена причалам с яхтами и морской тематике в целом. Кроме того, она отличный ботанист и славится своей скрупулезностью в прорисовке деталей цветов.

 

Поделиться статьей:

 

10 самых выдающихся американских акварелистов

31.12.2021

0 комментариев

 

Джорджия О’Киф, абстрактная акварельная живопись.

Кто входит в десятку величайших акварелистов Америки?

Корни акварельной живописи можно проследить в Китае 4000 лет назад, но именно во время итальянского Возрождения она начала использоваться в Европе. Альбрехт Дюрер был одним из художников эпохи Возрождения, экспериментировавших с акварельной живописью и добившихся успеха в запечатлении ее ярких и прозрачных элементов. Тем не менее, акварельная живопись не была популярной в Соединенных Штатах до 1800-х годов, когда натуралисты и художники школы реки Гудзон обнаружили, что портативность акварели идеально подходит для рисования и рисования на открытом воздухе. В 1886 году было основано Американское общество акварелистов, и с тех пор традиция американской акварельной живописи продолжает процветать.

Хотя невозможно сузить список великих американских художников-акварелистов до десяти, в этой статье рассказывается о некоторых из наиболее влиятельных, чьи работы продолжают вдохновлять новые поколения художников и любителей искусства.

Эти художники привнесли в искусство уникальные стили и перспективы, продемонстрировав универсальность и красоту акварельной живописи. Как вы думаете, кто должен был быть включен в этот список?

Работы Эйвери имеют решающее значение для американской абстрактной живописи. Эйвери бросил вызов традиционной перспективе, чтобы создать репрезентативные, но очень абстрактные картины. Его работа изначально была отвергнута как слишком абстрактная или выходящая за рамки нормы. Позже, когда в Америке утвердился абстрактный экспрессионизм, его работы стали считать слишком репрезентативными. Иногда ты просто не можешь победить! Сегодня он признан одним из величайших современных художников Америки. Его акварели выразительны и экспериментальны и отражают его любовь как к природе, так и к живописи.

Милтон Эйвери, фотография Арнольда Ньюмана, 1961 год

С 1891 по 1894 год Прендергаст жил в Париже, где изучал живопись и развивал свое понимание постимпрессионизма. По возвращении он стал ассоциироваться с группой художников, известных как

The Eight , которые отстаивали более прогрессивный подход к искусству. В период с 1898 по 1914 год он много путешествовал по Европе. Усвоение художником авангардных стилей Сезанна и Матисса проявляется в использовании им ярких цветовых мазков в замысловатых декоративных узорах, привлекающих внимание к поверхности картины. Его акварельные пейзажи почти абстрактны, с приглушенными тонами и далекой перспективой.

Прендергаст в 1913 году, фото Гертруды Кезебир

Артур Дав известен как один из первых настоящих художников-абстракционистов Америки. Его картины изображают американский пейзаж через редукционистский подход, сводящий формы к их сути. Есть качество природы, которое остается в работе, даже когда формы и формы приобретают более нерепрезентативные аспекты. На своей первой персональной выставке, состоявшейся в галерее Штиглица 291 в 1912 году, Дав зарекомендовал себя как один из самых плодовитых и изобретательных художников Америки, работающих с абстракцией. Его работы вдохновили многие будущие поколения. Акварельные картины Дава одновременно и напоминают американский пейзаж, и в то же время являются полностью внутренними, нерепрезентативными образами.

Артур Дав. Фотография Альфреда Стиглица.

Демут известен своими работами в стиле кубизма, изображающими пейзажи Пенсильвании и городские пейзажи. Он учился в Институте искусств Дрекселя, а затем в Институте искусств Пенсильвании и Академии изящных искусств в Пенсильвании. Шарль некоторое время учился у французского кубиста Альберта Глеза на Бермудских островах в 1917 году. Вернувшись в Соединенные Штаты, он разработал свой прецизионный стиль живописи. Его акварельные картины имеют четкие линии и приглушенные тона. Они работают как эскизы к его картинам маслом, так и являются законченными произведениями искусства.

Автопортрет Чарльза Демута, 1807 год.

Икинс был коренным художником, наиболее известным своими реалистичными картинами. Наиболее примечательной является клиника Gross Clinic (1875 г., холст, масло, 96 дюймов на 78 дюймов, Медицинский колледж Джефферсона, Филадельфия). Его акварельные картины следуют европейскому стилю акварельной живописи, который сочетает в себе сильное чувство точности и приглушенные цвета.

Автопортрет Томаса Икинса.

Уайет был сыном известного иллюстратора Н.К. Уайета. Он был вундеркиндом, который быстро заработал репутацию детального реалиста. Уайет сосредоточил свою карьеру на изображении пейзажей и людей вокруг Форда Чадда в Пенсильвании и его летнего дома в Кушинге, штат Мэн. Регионалистский стиль Уайета отразил суровую суровость как людей, так и земли. Он пользовался бешеной популярностью еще при жизни и вдохновил многих будущих художников. Наиболее известен своими работами акварелью и яичной темперой. Акварельный стиль Уайета варьируется от почти гиперреалистичного, как на его картинах Хельги, до очень живописного с рыхлыми мазками и резким контрастом.

Эндрю Уайет. Фотография фотографа NEA Майкла Стюарта

Акварельные картины О’Кифф считаются одними из ее лучших работ, демонстрируя ее личный стиль и уникальное видение юго-запада. Экономя детали и делая акцент на цвете, форме и тени, она создала свободные и медитативные акварели, источающие ощущение модернизма. Примечательно, что ее большие цветочные картины являются шедевром. Забавный факт, она была замужем за Альфредом Стиглицем, фотографом и галеристом, который сделал много ее фотографий на протяжении всей ее жизни.

(1887-1986)

Джорджия О’Киф, фотография ее мужа Альфреда Стиглица. Филадельфийский художественный музей

Марин путешествовал по Европе с 1905 по 1910 год и вернулся в Америку под влиянием произведений Сезанна. Вскоре после своего возвращения он познакомился с Альфредом Штиглицем, и под руководством галереи Stieglitz 291 он начал интерпретировать Нью-Йорк с помощью абстрактного акварельного стиля, подобного которому раньше не видели в Америке. Свободный абстрактный подход Джона Марина к акварельной живописи был новшеством в мире американского искусства. Некоторые считают его величайшим художником Америки.

Джон Марин, фото Пола Стрэнда. 1953 Серебряно-желатиновый принт

Джон Сингер Сарджент родился 12 января 1856 года в семье американцев, живших во Флоренции, Италия.

Хотя большую часть своей жизни он провел в Европе, оба его родителя выросли в Соединенных Штатах, и художник считал себя американцем. Сарджент известен плавными мазками и точными пропорциями. Его способности рисовальщика известны, а его акварельные картины наполнены легкой и уверенной манерой письма.

Джон Сингер Сарджент рисует на перевале Симплон в Альпах примерно с 1909 по 1911 год. (Музей изящных искусств, Бостон)

Список великих американских акварелистов не был бы полным без Уинслоу Гомера. Гомер был художником-самоучкой и иллюстратором, работавшим художником-документалистом во время Гражданской войны. После визита во Францию, где Гомер познакомился с работами Барбизонской школы художников , Гомер принял свой зрелый стиль и чувство реализма. Позже он переехал в Мэн, где написал несколько пейзажей в морском стиле.

Наполеон Сарони. Фотография: Уинслоу Гомер, Нью-Йорк, 1880

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, дайте мне знать. Все мои статьи предназначены для художественного образования и бесплатны для использования. Вы также можете приобрести мои оригинальные картины и гравюры прямо на этом сайте: www.bruceblackart.com. Пожалуйста, не забудьте поставить лайк этой статье и поделиться ею в своих социальных сетях. Удачной живописи!

Вам также может понравиться эта статья о принципах дизайна. Он поставляется с бесплатной загрузкой урока и несколькими информативными слайдами.

Принципы дизайна

Следуй за мной: ИНСТАГРАМ

0 комментариев

    Брюс и Марла на концерте Гарта Брукса!

    Автор: Брюс Блэк

    Добро пожаловать в Artful Academia:  


    Добро пожаловать в мой блог, где я воспеваю радость творческой жизни и красоту искусства! Как профессиональный художник-пейзажист и опытный учитель рисования в средних и старших классах, я очень хочу поделиться с вами своим художественным путешествием. Здесь вы найдете сокровищницу моих собственных работ, полезные уроки истории искусства, увлекательные художественные проекты и мотивирующие советы, которые вдохновят и поддержат вас на вашем собственном творческом пути. Присоединяйтесь ко мне, и мы вместе отправимся в путешествие художественных исследований и вдохновения!

    Зарегистрироваться

    Категории

    Все
    Абстракционизм
    История искусства
    Художественные проекты
    Творчество
    Проект творческого журнала
    Реализм

    Архивы

    апрель 2023 г.
    март 2023 г.
    Февраль 2023 г.
    январь 2023 г.

    декабрь 2022 г.
    ноябрь 2022 г.
    октябрь 2022 г.
    сентябрь 2022 г.
    август 2022 г.
    Февраль 2022 г.
    январь 2022 г.
    Декабрь 2021
    Февраль 2021 г.
    сентябрь 2020 г.
    июнь 2020 г.
    апрель 2020 г.
    март 2020 г.
    Октябрь 2019 г.
    сентябрь 2019 г.
    Октябрь 2018 г.
    сентябрь 2018 г.
    март 2018 г.
    январь 2018 г.
    Декабрь 2017 г.
    Ноябрь 2017 г.

    Новостная лента

10 Самые известные акварелисты

Известные акварелисты не только оказали влияние на современное искусство, но некоторые из этих имен также оказали влияние на современные культуры.

Некоторые из них можно найти на общественном телевидении, некоторые — на популярных каналах YouTube, а некоторые — в самых известных художественных музеях мира и считаются самыми известными произведениями всех времен.


1. Джон Сингер Сарджент

Американец Джон Сингер Сарджент признан во всем мире как человек, оказавший наибольшее положительное влияние на медиум, а также один из самых вдохновляющих и наиболее важных художников-иммигрантов 19-го и начала 20-го веков.

Известные акварельные картины Джона Сингера Сарджента включают:

Урок Симплона, 1911


2. Винсент Ван Гог

Художник из Голландии Винсент Ван Гог был художником, чьи работы оказали одно из самых важных влияний на искусство 20-го века, и его депрессия была хорошо известен. Хотя он был наиболее известен своими картинами маслом, у него до сих пор есть коллекция из более чем 150 акварельных рисунков. Все слышали о Ван Гоге!

Знаменитые акварельные картины Ван Гога Включают:

Воскресенье в Эйндховене


3. Пауль Клее

Пауль Клее был немецким художником швейцарского происхождения. На его индивидуальность повлияли художественные направления, такие как экспрессионизм, кубизм и сюрреализм.

Знаменитые акварельные картины Пауля Клее Включают:

Twittering Machine, 1922


4. Леонардо да Винчи

все время. Мона Лиза — самая известная работа Леонардо и самый известный портрет, когда-либо созданный. Он был художником нескольких сред, как и несколько художников в этом списке.

Его акварельные работы мало известны по сравнению с другими его работами.

Знаменитые акварельные картины да Винчи Включают:



5. Джорджия О’Киф

Джорджия О’Киф, одна из самых влиятельных женщин в этой области, была одной из первых американских модернисток. Она была первой женщиной, получившей известность благодаря этому стилю. Она хорошо известна своими юго-западными пейзажами и изображениями.

Известные акварельные картины Джорджии О’Киф включают:

Каньон с воронами, 1917


6. Боб Росс

Боб Росс был американским художником, учителем рисования и телеведущим. Он был режиссером и ведущим просветительской телевизионной программы «Радость живописи», которая транслировалась в период с 1983 по 1994 год по общественному телевидению на территории Америки и Канады.

Знаменитые акварельные картины Боба Росса Включают:

Перед снегопадом


7. Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер был художником и теоретиком немецкого Возрождения. Дюрер родился в Нюрнберге и приобрел популярность и влияние во всей Европе в свои 20 лет благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве.

Известные акварельные картины Альбрехта Дюрера включают:

Вид на долину Акро в Тироле, 1495


8.

Бренда Свенсон

Бренда Свенсон была членом правления Национального общества водных ресурсов цвет в Америке и акварели на западе сообщество. Ее зарисовки и картины публиковались в журналах «Акварель» и «Классические грузовики». Теперь у нее много поклонников на YouTube благодаря ее превосходным урокам.

Известные акварельные наброски Бренды Свенсон Включают:

Highland Park


9. Шибасаки

Известный многим на YouTube как «Японский Боб Росс», Шибасаки приобрел культовую аудиторию во всем мире благодаря своему успокаивающему присутствию на своем быстро развивающемся канале YouTube в которому он обучает технике акварели в простых пошаговых уроках акварели.

Известные акварели Шибасаки Картины включают:


10. Василий Кандинский

Василий Васильевич Кандинский, живописец и теоретик русского искусства, прославившийся десятилетия назад. Общепризнано, что Кандинский является пионером абстрактного искусства.

Известные акварельные картины Василия Кандинского Включают:

Это была первая абстрактная акварельная работа Кандинского, получившая высокую оценку как самая известная из его работ под названием «Без названия».

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *