Как писать примеры: Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку, часть вторая — задание 27

Содержание

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку, часть вторая — задание 27

Ниже – сочинение формата ЕГЭ по русскому языку, написанное одиннадцатиклассницей из города Камышина Волгоградской области, а также разбор этого сочинения. Текст, по которому это сочинение было написано, взят из открытых источников. При желании его можно легко найти в интернете по представленным цитатам. Здесь же приводить этот текст нет никакого смысла. Не только потому, что это увеличит объём разбора, но и потому, что в идеале проверяющий должен считать суть и краткое содержание текста из самого сочинения ученика. По договорённости, имя и фамилия учащегося указаны не будут. Авторские орфография и пунктуация сохранены.


В тексте, предложенном для анализа, русский писатель Леонид Максимович Леонов поднимает проблему взросления молодых людей в военные годы.

Размышляя над данным отрывком, мы видим, как автор обращает наше внимание на героя Родиона, который во фронтовом письме рассказывает своей возлюбленной о девочке, подарившей ему букет полевых цветов. Она не просто вручила ему их, но и помогла понять всю сущность происходящего: «Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости!» Этот пример показывает нам, что осознание ответственности за людей делает молодых военных настоящими мужчинами.

Продолжая своё рассуждение, мы видим, как автор обращает наше внимание на чувства Родиона, которые он испытывает после всего происходящего. Он пишет: «Я очень болен к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь». Мы видим, что герой испытывает боль, которая кажется для него хуже физической. Этот пример говорит нам о том, что взросление молодых людей в военные годы происходит в сопровождении морально тяжёлых ситуаций.

Данные примеры схожи между собой. Дополняя друг друга, они помогают понять нам, как молодые люди взрослеют на войне.

Позиция автора ясна. Он пытается донести до нас то, что взросление в военные годы приходит не только через физические трудности, но и через моральные.

Я полностью согласна с Леонидом Максимовичем, ведь война никогда никого не щадит. Вспомним произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Пётр уходит служить ещё «ребёнком», но пройдя целый путь духовного осмысления, он становится взрослым. Это ещё один пример взросления молодых людей в военные годы.

Подводя итоги всего сочинения, хочется сказать, что война – это страшное время, когда даже маленькие дети становятся по-настоящему взрослыми.

266 слов


Комментарий Ивана Родионова (учитель и репетитор с большим стажем, литературный критик, автор видеоуроков по русскому языку в проекте «Год ЕГЭратуры»)

Как обычно, начнём с анализа структуры сочинения. С формулированием одной из проблем, заявленных в исходном тексте, всё в порядке. Ученица опирается на текст, приводит две уместные цитаты. Наличествует адекватная смысловая часть между двумя примерами из исходного текста. Позиция автора сформулирована верно, согласие с ней аргументировано.

Нет в сочинении и каких-то серьёзных проблем ни со смысловой цельностью, ни с абзацным членением текста.

Теперь про структурные недостатки.

Со собственным примером ученица ступает на достаточно тонкий лёд. Аргумент из «Капитанской дочки» хорош всем, кроме одного: Гринёв в пушкинском произведении уходит всё-таки не на войну. Да и назвать участие в подавлении пугачёвского бунта участием в войне в привычном нам смысле – дело спорное. Здесь всё зависит от дотошности проверяющих, особо строгие могут и придраться. Будем считать, что эта неточность некритична.

Есть проблемы с заключением. В нём ученица отходит от заявленной темы (и от аргументов) – пишет о становящихся взрослыми маленьких детях. Ни леоновского Родиона, ни пушкинского Гринёва назвать маленькими детьми, конечно, нельзя.

Помимо этого, можно потерять балл и на словаре. В сочинении повторяются одни и те же речевые шаблоны. Трижды используется клише «мы видим«, дважды повторяется слово «происходящего» – оно редкое, потому повтор бросается в глаза.

Если не брать в расчёт спорную ситуацию с собственным примером, на иных ошибках и недочётах ученица потеряла бы на структуре два-три балла.

И по критериям грамотности.

Отставим в сторону возможную проблему с фактологией, описанную выше. С орфографией и этикой всё прекрасно.

Пунктуационная ошибка в сочинении одна:

  • Деепричастные обороты обособляются с двух сторон, и сочинительные союзы, связующие простые предложения в составе сложного, в них не входят (Пётр уходит служить ещё «ребёнком», но (,) пройдя целый путь духовного осмысления, он становится взрослым).

По грамматике:

  • В первом примере есть фраза «вручила ему их«. С одной стороны, два подряд личных местоимения и так сбивают читателя с толку, а с другой – путается связь второго местоимения со словом, которое оно заменяет в предыдущем предложении. Если в нём фигурирует «букет полевых цветов«, то логичнее будет, если девочка вручит Родиону «его» (букет), а не «их».
  • В обосновании согласия с авторской позицией есть следующая конструкция – «пытается донести до нас то, что взросление«. Здесь употреблено избыточное, ненужное «то». Это очень распространённая проблема, и недаром её рассматривают в восьмом задании. Увы, блогеры и даже телеведущие в последнее время тоже часто грешат использованием в речи этого излишнего «то».

Есть в сочинении и чисто речевые проблемы:

  • «Сущность происходящего» вместо более точного и уместного «суть происходящего».
  • Тяжеловесное «взросление происходит… в сопровождении морально тяжёлых ситуаций» вместо более лаконичного «взросление сопровождается».
  • «Кажется для него» вместо «кажется ему».
  • Наконец, есть в тексте и главный враг почти всякого одиннадцатиклассника, пишущего сочинение по русскому языку – тавтологии.

На критериях грамотности можно потерять от трёх до четырёх баллов.

Таким образом, за это сочинение учащийся получил бы от 18 до 20 первичных баллов (из максимальных 25).

Как правильно писать сочинение по русскому языку и литературе

Сочинение — это рассуждение на заданную тему, изложение своих эмоций и мыслей в тексте. В школе сочинения пишут с начальных классов — сначала это описания картин или вида из окна. В средней школе подросткам предлагают проанализировать литературные произведения и порассуждать на вечные темы: дружба и любовь, жизнь и смерть, выбор профессии. Школьники пишут сочинения не только по литературе, но и по истории, обществознанию и иностранным языкам. 

Хорошее владение письменной речью незаменимо не только в учёбе — в дальнейшем этот навык может стать конкурентным преимуществом в работе и даже основным источником заработка (журналистика, копирайтинг, ведение блога).  

В этой статье вы найдёте пошаговое руководство по написанию сочинений разных типов, а также универсальные приёмы и советы, которые помогут вашему ребёнку создавать лаконичные и интересные тексты.  

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст  

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении. 

<<Форма демодоступа>>

Структура сочинения

Любое сочинение состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении читателя обычно знакомят с темой. Как правило, оно занимает не более 20% текста. В основной части заявленная тема должна быть раскрыта и разъяснена. В заключении подводятся итоги. Его объём не должен превышать объём вступления.

Однако в зависимости от типа сочинения, его структура будет отличаться. На школьных уроках литературы встречаются три основных вида сочинений, каждый из которых преследует свои цели и требует индивидуального подхода.

Как писать сочинение-описание (характеристика)

План сочинения-описания

Сочинение-описание предполагает изображение каких-либо явлений, их признаков, рассуждение о них. Темой описания могут быть внутренние и внешние портреты персонажей, предметы живописи, природа и так далее. 

Примеры тем таких сочинений: «Образ Григория Печорина в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”», «Картина А.К. Саврасова “Грачи прилетели”», «Природа поздней осенью».

План сочинения-описания лучше всего строить по следующей модели:

  1. Представление предмета сочинения. Если сочинение о реальном человеке, то ученику необходимо написать, кто этот человек, когда жил и чем прославился, если о персонаже — обозначить его роль в сюжете.
  2. Основные признаки предмета сочинения. Во второй части следует рассказать о внешности и характере человека или персонажа либо описать признаки предмета или явления. Важно, чтобы ребёнок не просто перечислил свойства, но выделил особенности, которые отличают предмет описания, рассказал, как они проявляются и на что влияют. 
  3. Мнение учащегося о предмете сочинения. Ученик может рассказать, какие ощущения и ассоциации вызывает у него предмет, изложить любые мысли на заданную тему. Можно провести параллели с литературными произведениями и событиями из жизни.
    В конце этой части следует выразить личное отношение к предмету описания. Если ребёнку не нравится герой, персонаж или событие, он имеет полное право написать об этом. Главное — аргументировать свою позицию, то есть объяснить, почему.  
  4. Заключение. Последняя часть сочинения-описания должна содержать краткий вывод из вышеизложенного. Помогите ребёнку ответить на вопрос: какое значение для жизни или сюжета имеют индивидуальные особенности предмета сочинения. 

Как писать сочинение-повествование

План сочинения-повествования

Повествование предполагает рассказ о событиях в их временной последовательности. Например: «Блокада Ленинграда», «Как я провёл лето», «Весёлый случай из моей жизни». 

Чтобы подготовить ребёнка к работе над повествованием, обсудите с ним тему и убедитесь, что он владеет достаточной информацией о ней. Если необходимо, воспользуйтесь интернетом, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Затем попросите ребёнка рассказать историю, которую он собирается перенести на бумагу. Этот устный рассказ и станет основой для сочинения.  

План сочинения-повествования соответствует классической структуре литературного произведения:

  1. Вступление. Для начала ученику требуется кратко обозначить время и место событий, о которых пойдёт речь.   
  2. Завязка. Начало действия. Здесь даются краткие характеристики героев предстоящего рассказа и описываются события, предшествующие кульминации. 
  3. Кульминация. Развитие действия приводит к главному событию повествования. Это должен быть самый напряжённый и яркий момент рассказа, то, ради чего всё писалось.    
  4. Развязка. Финал истории. Описание событий, последовавших за кульминацией: к чему привели действия героев и чем всё закончилось.
  5. Заключение. В конце ученик может порассуждать о том, какие выводы он сделал из данной истории, и выразить своё отношение к героям и их поступкам.

Как писать сочинение-рассуждение

План сочинения-рассуждения

Сочинение-рассуждение предполагает изложение собственных мыслей на заданную тему. Это может быть отзыв о прочитанной книге, рассказ о своём отношении к общественному явлению и тому подобное. Для написания рассуждения важно рассмотреть проблему с разных сторон и сделать выводы. Примеры: «Что такое дружба», «Как общество влияет на человека», «Что я понял, прочитав рассказ А.П. Чехова “Человек в футляре”».

Перед началом работы над сочинением-рассуждением попробуйте подискутировать с ребёнком на заданную тему, пусть он выразит своё отношение к ней и объяснит, почему считает именно так, а не иначе. Из этих обсуждений, а возможно, и споров, ребёнок сможет составить материал для работы.

Структура у сочинения-рассуждения:

  1. Вступление (тезис). Начиная рассуждение, ученик должен выразить своё отношение к проблеме, обозначенной в теме. Удобнее всего сделать это двумя способами: 
    • начать сочинение-рассуждение с цитаты, которая отвечает заданной теме, и прокомментировать её, выразив своё согласие или несогласие;
    • если тезис уже заявлен в теме, например «Красота спасёт мир», можно задать встречный вопрос: «Почему. ..?», «Действительно ли…?».           
  1. Аргументы. В основной части работы школьнику нужно убедить читателя согласиться со своей точкой зрения. Для этого можно использовать собственный опыт, цитаты из литературы, мнения экспертов, данные статистики и так далее. Чем убедительнее и разнообразнее будут аргументы — тем лучше. 
    Если тема сочинения достаточно спорная, стоит рассмотреть альтернативную точку зрения и привести контраргументы: «С другой стороны…», «Существует и другое мнение…».   
  1. Заключение. В финале нужно чётко и лаконично подытожить вышеизложенное: описать, какое значение имеет поставленная проблема для общества, что можно и нужно сделать для её решения.  

Особенности сочинений на ОГЭ и ЕГЭ

Сочинение является обязательной частью государственных итоговых аттестаций — ОГЭ и ЕГЭ. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории. 

<<Перелинковка>>

Отличия сочинения от эссе и изложения

Сочинения часто путают с эссе, однако эти виды работ различаются целью, структурой и стилистикой написания. 

Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения.

Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления. Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом. 

С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию. 

<<Форма аттестации>>

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. 
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе. 
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями. 

Как полюбить писать сочинения

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок не просто научился писать шаблонные сочинения, но почувствовал вкус к литературному творчеству — предлагаем несколько простых советов.

Предложите ребёнку завести личный дневник или блог. Пусть он попробует описывать интересные события своей жизни, встречи с людьми, впечатления от книг и фильмов, рассуждения о том, что его беспокоит. Такие записи тоже своего рода сочинения, они помогут научиться анализировать и грамотно строить предложения.

Прививайте ребёнку любовь к чтению книг, особенно классики — это огромное подспорье для тех, кто хочет научиться правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют думать. От книги будет больше эффекта, если после прочтения ребёнок напишет на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию. 

Запишите ребёнка в литературный кружок. Есть школы писательского мастерства, литературные клубы, журналистские кружки и молодёжные газеты, в которых учат писать красиво и грамотно. Часто такие коллективы посылают своих авторов на творческие конкурсы — интересные задания и призы помогут пробудить у ребёнка интерес к сочинительству. 

В школе часто не приветствуют уникальное мышление в сочинениях. Преподаватели же в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда», наоборот, ценят авторскую позицию, помогают школьникам развивать стиль и дают интересные темы для текстов. Попробуйте изучать литературу и писать сочинения вместе с нами! По промокоду
RUSSIAN5112021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсам литературы с 5 по 11 класс.

Чем они так хороши?

Узнайте, как анализировать и подражать хорошему письму

Изучая хорошее письмо, вы можете улучшить свои навыки письма. В приведенных ниже статьях анализируются 25 блестящих примеров письма, чтобы продемонстрировать, что делает письмо хорошим…

Примеры копирайтинга

1. Знаменитая реклама Rolls Royce Дэвида Огилви ***

Что делает рекламу Огилви такой убедительной? И почему копирайтеры до сих пор изучают его рекламу спустя десятилетия после ее первой публикации?

Прочтите этот раздел, чтобы узнать 6 приемов копирайтинга от легендарного копирайтера…

2. Соблазнительный коммерческий текст Apple ***

Apple соблазняет великолепным дизайном и знает, как создать большой ажиотаж при запуске каждого продукта. Но его рекламная копия также играет ключевую роль.

Узнайте, как копирайтеры Apple продают с помощью слов…

3. Каталог вин

Вам хочется сбежать от мысли о необходимости продавать?

Этот разбор копии винного каталога показывает, как продавать, не навязываясь. Откройте для себя 5 привлекательных техник продаж…

Улучшите свои навыки письма

Научитесь писать лучше и обретите свой голос. Получайте бесплатные советы по написанию писем на свой почтовый ящик.

4. Мастер-класс по продажам по электронной почте от AppSumo ***

AppSumo отправляет электронные письма со скидками на инструменты и приложения на номер , «помогая вам добиться успеха в бизнесе и жизни». У них более 750 000 подписчиков электронной почты.

Узнайте, почему электронные письма AppSumo настолько убедительны…

5. Информационные бюллетени блога, достойные кражи ***

Хотите писать электронные письма, чтобы неотразимые люди не могли удержаться, но щелкнули, чтобы прочитать ваши сообщения в блоге? В этой статье анализируется серия информационных бюллетеней блогов и объясняется, почему они заставили людей щелкнуть, чтобы узнать больше.

Откройте для себя 7 формул электронной почты, которые можно украсть…

Убедительные примеры письма

6. Этот бестселлер №1 по версии Нью-Йорк Таймс покажет вам, как «продавать» идеи ***

В 2005 году у Дэна Харриса случился приступ паники в прямом эфире по телевидению. , и он неохотно отправился в путешествие, чтобы практиковать медитацию, чтобы обрести душевный покой. Его книга На 10% счастливее призывает скептиков тоже попробовать медитацию.

Узнайте, как продавать свои идеи скептически настроенной аудитории…

7. Пример того, как сделать так, чтобы ваш голос был услышан

Книга Ибрама Х. Кенди «Как быть антирасистом» показывает нам, как привлечь читателей личными историями и как связать эти истории с общей картиной.

Узнайте, как сделать так, чтобы ваш голос был услышан…

Личные примеры письма

8. Восхитительный пример личного письма

Книга Лори Колвин « Домашняя кулинария » отчасти является практическим пособием с рецептами и кулинарными советами. Но что делает книгу восхитительной, так это личные истории.

Когда писатели приходят со своими историями, читатели чувствуют себя ближе к ним, как будто они становятся друзьями автора.

9.

Пример написания от всего сердца

Используя примеры из книги Брене Браун «Великая смелость» , эта статья показывает, как писать искренне и укреплять связи с читателями.

Узнайте, как писать как искренний человек…

10. Сочетание личного и профессионального письма (идеально подходит и для блоггеров)

В своих мемуарах В движении Оливер Сакс пишет о своей профессиональной жизни и делится также истории — о его поездках на мотоцикле, употреблении наркотиков в молодые годы и поиске любви всей его жизни в свои семьдесят.

Получите 3 совета о том, как написать о себе, не подрывая при этом свой профессиональный имидж…

11. Пример истории жизни

В этой статье представлены 4 урока по написанию истории вашей жизни с примерами из книги Оливии Лэнг Одинокий город: приключения в искусстве быть одной — необыкновенный рассказ о ее одиночестве, когда она переехал из Великобритании в Нью-Йорк.

Узнайте, как написать историю своей жизни…

12.

Личная история в миниатюре

Истории в миниатюре — это крошечные истории, вплетенные в научно-популярную литературу, например посты в блогах или книги. Такие истории добавляют индивидуальности и изюминки вашему письму.

В этой статье показано, как фильтровать информацию, чтобы ваш рассказ был кратким и интересным…

Примеры научного письма

13. Каково быть птицей ***

В этой статье анализируется один абзац из статьи Дэвида Аллена Сибли. книга Каково быть птицей . Его письмо увлекательно и просто, но не упрощенно.

Узнайте, как заинтересовать и обучить своих читателей с восхитительной простотой …

14. Научная книга о вулканах

Обычно я не выбираю книги о вулканических апокалипсисах и смертоносных океанах. Но я решил прочитать книгу The Ends of the World научного писателя Питера Браннена, потому что мне было любопытно, сможет ли (и как) он меня заинтриговать.

Узнайте, как написать захватывающее приключение о чем угодно…

15.

Научный бестселлер о деревьях

Энтузиазм вдыхает жизнь в наши произведения и пробуждает у читателей желание узнать больше. В своей книге В поисках материнского дерева Сюзанна Симар показывает нам, как писать с таким энтузиазмом.

Узнай, как вдохнуть энтузиазм в свое письмо…

16. Книга о рыбах ***

Знаете ли вы, что киты могут общаться друг с другом на расстоянии более 1200 миль?

Билл Франсуа — физик, изучавший морской мир. Этот пост в блоге анализирует абзац из его книги «Красноречие сардины ». Вы не только узнаете о телефонной сети китов, но и научитесь объяснять что угодно с чутьем.

17. Уроки сенсорной биологии

Книга Эда Йонга Огромный мир позволяет читателям познакомиться с сенсорным миром животных.

В этой книге показано, как с помощью конкретного языка приглашать читателей в другой мир…

18. Книга о мхах

Робин Уолл Киммерер — профессор биологии окружающей среды и леса, гипнотизирующий читателей рассказами о мире природы.

В моих любимых отрывках из ее книги Сбор мхов , она объясняет, как она относится к мхам, создавая у читателей ощущение связи. Киммерер показывает нам, как писать с энтузиазмом и авторитетом…

Примеры написания блога

19. Интимный блог с Ником Кейвом ***

В сентябре 2018 года певец и автор песен Ник Кейв завел свой блог The Red Hand Файлы для ответов на вопросы фанатов.

Узнайте, как Кейв превращает свой блог в задушевную беседу…

20. Крошечная идея превратилась в солидный пост в блоге

Вы когда-нибудь замечали крошечную идею, а потом задавались вопросом, как превратить ее в солидный пост в блоге? В этой статье показан 5-этапный процесс превращения нескольких слов в солидную статью, которая понравится читателям и будет ими делиться.

Узнайте, как превратить 31 ничтожное слово в солидный пост в блоге…

21. Пример повествовательного эссе

Словосочетание повествовательное эссе может вызвать в воображении кошмарные ощущения от ужасно скучной школьной работы. Но сочинения не должны быть скучными.

Узнайте, как написать повествовательное эссе, чтобы заинтересовать бизнес-читателей…

Примеры творческого письма

22. Пишите как Хемингуэй

В своей книге «Старик и море» Хемингуэй делится глубокой мудростью простым языком. Как Хемингуэй пишет так просто? И чему бизнес-писатели могут научиться у него?

Узнайте, как писать как Хемингуэй (даже в деловой сфере) …

23. Пример точного письма ***

Слишком краткое письмо бездушно. Ей не хватает силы вовлекать и вдохновлять. Напротив, точное письмо резкое, яркое и полное изюминки. Даже если ваш текст станет длиннее, точность подкупает читателей.

Научитесь писать точно и пробить настороженность читателя…

24. Стиль письма Чендлера

Рэймонд Чендлер известен как великолепный стилист. Но что делает его стиль письма таким хорошим?

Откройте для себя 3 волшебных ингредиента великолепного стиля письма (чтобы вы тоже могли улучшить свое письмо) …

25.

Пример яркого языка

В этой статье объясняется, как Чип и Дэн Хит смешивают результаты исследований с яркими историями, чтобы их сообщение было ясным и запоминающимся.

Научитесь использовать яркий язык, чтобы читатели запомнили ваше сообщение…

Улучшите свои навыки письма

Научитесь писать лучше и обретите свой голос. Получайте бесплатные советы по написанию писем на свой почтовый ящик.

Вам также может понравиться …
  • Креативные приемы письма

    Узнайте, как придать силу и эффектность любому письму.

    Техники креативного письма »

  • 3 примера простого письма

    Узнайте, как упростить письмо.

    Простые примеры написания »

Поделитесь этой страницей:

т. е. по сравнению с например: Разница и использование (с примерами в предложениях)

0SCPTION

0SCPTION
                0007

                напр. Vs. I.E. Пример

              • Источник

                MARGARITA_VASINA / ISTOCK / GETTY IMACERS PLUS

              • Разрешение

                Используется по лицензии на Getty Images

              Вы можете увидеть ABBREVAIS .E

            . при чтении или использовании их в письме. Но как правильно использовать эти сокращения? Изучите определения , т.е. и , например. и как правильно использовать каждый из них с полезными примерами.

            Определения т.е. и т.п.

            Оба т.е. и т.е. — это сокращения латинских фраз. Хотя необязательно понимать латынь, чтобы использовать эти фразы, знание их исходных определений может помочь вам отличить их друг от друга. Их латинское и английское значения:

            • т.е. ( instancei gratia , «ради примера») — ввести один или несколько примеров широкой категории

            Разница между i.e. и e.g.

            На первый взгляд эти определения кажутся очень похожими. Оба они подготавливают читателя к дальнейшей информации, но эти термины не являются взаимозаменяемыми. Важно помнить, что , например. используется для примеров и , т. е. используется для определения или переформулировки . В то время как , например. примеров могут расширить вашу идею, сделав ее более всеобъемлющей, , то есть определений, ограничат ваше значение более ограниченной идеей. Например:

            • Страны Южной Америки ( например, Бразилия, Колумбия и Аргентина) жили очень хорошо с экономической точки зрения.

            • Страны Южной Америки ( т. е. Бразилия, Колумбия и Аргентина) жили очень хорошо в экономическом плане.

            В первом предложении напр. указывает на то, что автор приводит примеры стран Южной Америки. В предложении подразумеваются все страны Южной Америки, поэтому читатели могут предположить, что экономика других стран Южной Америки также находится в хорошем состоянии. Во втором предложении, используя , то есть , поясняет, что автор конкретно говорит об этих трех странах, подразумевая, что в остальной части Южной Америки дела обстоят не так.

            Реклама

            Примеры использования i.e. и e.g.

            Как и когда вы используете т.е. и т.е. зависит от того, что вы пытаетесь сказать. Оба т.е. и т.е. обычно вводят операторы в скобках, но вы можете использовать их и по-другому, в том числе в полном предложении. Проверьте эти примеры т.е. и т.е. в разных контекстах.

            Примеры i.e. в предложениях

            Реклама

            Эта аббревиатура используется, чтобы перефразировать что-то по-другому. Вы можете думать об этом как о значении «другими словами», чтобы помочь вам вспомнить его функцию. Например:

            • определение термина — Отель предлагает услугу подготовки постели ко сну; т. е. горничная приготовит постель для сна и оставит на подушке небольшое угощение.

            • уточнение термина — Шана была рада получить особый подарок от своего тайного поклонника ( т.е. ее мужа).

            • с подтекстом — Собака пошла играть во двор, т.е. гонять соседскую кошку и копать ямы на грядках.

            Примеры напр. в предложениях

            Аббревиатура напр. используется для представления одного или нескольких конкретных примеров более широкой категории. Например:

            • В соглашении участвовали страны Северной Америки ( например, Канада и США).

            • Мы должны сделать все возможное, чтобы заботиться о полезных садовых насекомых, например, пчел и червей.

            • Здоровые физические упражнения ( например, езда на велосипеде или походы) помогут вам жить дольше.

            Здесь вы можете заменить аббревиатуру напр. с «например» и предложение по-прежнему имеет смысл. В общем, нет необходимости перечислять все возможные примеры, достаточно лишь нескольких, чтобы дать читателю представление о том, что вы имеете в виду.

            Реклама

            Пунктуация т.е. и т.п. Правильно

            Теперь, когда вы знаете значения этих сокращений и как их использовать, научитесь расставлять в них знаки препинания.

            • Каждая буква аббревиатуры должна сопровождаться точкой.

            • Всегда пишите i.e. и e.g. со строчными буквами.

            • Не выделять курсивом т.е. или напр.

            • Поместите аббревиатуру непосредственно после слова или фразы, о которой вы даете дополнительную информацию, и ее необходимо отделить круглыми скобками или запятыми.

            • В американском английском сразу после аббревиатуры всегда стоит запятая.

            • В британском английском не всегда нужна запятая после аббревиатуры.

            Примеры пунктуации

            Здесь аббревиатура выделяется запятой после определяемого слова («поздно»). Обратите внимание на точки в аббревиатуре и запятую после аббревиатуры.

            Я попал в беду из-за того, что вернулся домой так поздно, т.е. , после комендантского часа.

            В этом примере дополнительная информация заключена в круглые скобки, поскольку она прерывает ход предложения. Обратите внимание, что в самой аббревиатуре по-прежнему используются точки и сразу после нее ставится запятая.

            Меня заблокировали ( т. е. без телевизора и телефона), потому что я так поздно вернулся домой.

            Это «то есть» или «например»?

            Обучение использованию т.е. и т.е. правильно намного проще, если вы знаете, что они означают. Если вы сомневаетесь, замените сокращения словами, которые они обозначают, и прочитайте предложение вслух, чтобы убедиться, что оно по-прежнему имеет смысл. Обратите внимание на пунктуацию, и вы в кратчайшие сроки будете правильно использовать эти проверенные временем аббревиатуры.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *