Уроки для начинающих художников – Как научиться рисовать и с чего начать (6 базовых практик и приемов)

Содержание

Как научиться рисовать и с чего начать (6 базовых практик и приемов)

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать красивые иллюстрации или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще 5 упражнений для рисования карандашом.

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на рисунки вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6.  Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько  пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

Композиция – отличный инструмент для того, чтобы выразить «послание», которое хотите передать в вашей работе.

Чтобы понять, с чего начать учиться рисовать композицию, мы должны иметь в виду, что наше восприятие формируется ежедневными переживаниями и эмоциями. Например, горизонтальные линии и вертикальные линии кажутся нам более «стабильными», чем диагональные, которые могут «упасть» в  любую секунду. И когда мы видим большую темную форму на дне предмета, мы предполагаем, что он тяжелый (как и Bold шрифты смотрятся массивнее).

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro. В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош. 

design-mania.ru

Уроки рисования для начинающих художников

Рисование портрета является одним из самых сложных, но востребованных направлений в изобразительном искусстве. Несмотря на то, что художников очень много, хорошо нарисовать портрет сможет далеко не каждый. У одних могут возникать трудности в построении черт лица, а у других в нанесении теней. Еще один важный аспект, который нельзя упускать из виду, это – возраст и пол человека, портрет которого мы рисуем. Например, нарисовать лицо старика — довольно сложное задание даже для опытного художника. В данном уроке, мы узнаем как нарисовать старика карандашом поэтапно. Портрет пожилого человека отличается большим количеством морщин и складок, на это мы обратим особое внимание, а также узнаем другие секреты.
Читать далее «Как нарисовать старика карандашом?»

Портрет пожилого человека имеет ряд своих особенностей. Начнем с того, что кожа человека в преклонном возрасте имеет массу морщин, что усложняет работу над рисунком. Но это считается одной из характерных черт, которые могут рассказать о человеке многое. Например, вертикальная морщина между бровями присуща людям, которые часто хмурятся. В нашем случае будет противоположный тип человека. Большая часть морщин старушки, которую мы будем сегодня рисовать, расположена на лбу, около глаз и уголков рта. Такое расположение складок говорит о том, что старушка часто смеётся и веселится. Сегодня мы узнаем, как нарисовать старушку карандашом поэтапно.
Читать далее «Как нарисовать старушку карандашом?»

Рисование портрета для начинающего художника кажется невероятно сложной затеей. Часто новички спешат создавать потрет, не изучив его основные принципы и техники. Каждый рисунок лица завершается разочарованием, что может привести к абсолютной потере интереса. Не стоит опускать руки, ведь каждый портретист начинал с изучения базовых правил, практиковал их, совершал десятки ошибок и в конце-концов достигал положительных результатов. Сейчас мы разберем

построение портрета карандашом, его особенности и правила. Они помогут добиться правильности, а что самое важное – реалистичности и высокого качества портрета.
Читать далее «Основы рисования портрета карандашом»

Почти каждый человек желает иметь дома свой портрет, который считается одним из самых сложных рисунков, что может нарисовать художник. Не удивительно, что существует большой спрос именно на этот тип рисунков. Поэтому обязанность начинающего и опытного художника в том, чтоб шаг за шагом усовершенствовать свои навыки в рисовании черт лица человека, ведь через лицо можно передать не только пол и возраст, но и характер и темперамент персоны. По своим особенностям портреты делятся на три вида: детский, женский и мужской. Сегодня мы будем учиться рисовать последний вид —

мужской портрет простым карандашом. В нем есть свои особенности и секреты, о которых расскажем в этом пошаговом уроке.
Читать далее «Как нарисовать мужской портрет карандашом?»

Поэтапный урок о том, как нарисовать женский портрет простым карандашом. Пройдя всего несколько этапов можно понять основные черты, которые присуще женскому портрету и отсутствуют в остальных. Лицо будет расположено в анфас, волосы убраны назад. Это важно знать перед началом работы. Теперь можно приступать.
Читать далее «Как нарисовать женский портрет карандашом?»

Руки часть тела личная и уникальная. Часто они могут рассказать о жизни человека своей формой и размером. Долгие годы люди изучают их линии и строение, пытаются по линиям читать будущее. Сегодня мы научимся рисовать руки простым карандашом с помощью поэтапного урока. Уделим особое внимание их построению и наложению теней, чтоб рисунок вышел наиболее реалистичный.
Читать далее «Как нарисовать руки карандашом?»

Прежде, чем приступить к полноценному написанию портрета, нужно научится рисовать детали лица. Из сегодняшнего урока мы узнаем, как нарисовать губы карандашом, благодаря поэтапному описанию. Урок не сложный и рассчитан на начинающих художников, но не стоит спешить. Чтобы достичь результата, а именно красиво нарисовать губы человека, нужно внимательно следовать правилам построения и тени.
Читать далее «Как нарисовать губы карандашом?»

Нарисовать портрет своих родных и близких мечтают многие. Но прежде, чем рисовать лицо в целом, нужно научится рисовать детали лица. Данный урок для начинающих художников посвящен вопросу «как нарисовать нос». Эта задача не сложная, стоит лишь воспользоваться информацией о построении и наложении теней. Форма и размер носа может отличаться, но основная схема остается неизменной. Давайте скорее узнаем, как легко нарисовать нос карандашом.
Читать далее «Как нарисовать нос карандашом?»

Для многих начинающих художников, одной из непростых задач является вопрос «как нарисовать ухо?». Из-за сложной структуры уха его часто зарисовывают волосами, но это не выход. Бывают ситуации, когда такой подход не уместен, например, если у человека короткая стрижка. Поэтому я расскажу вам, как нарисовать ухо поэтапно.
Читать далее «Как нарисовать ухо карандашом?»

Сегодня с помощью подробного поэтапного урока, мы научимся рисовать ребенка карандашом. В статье описаны этапы построения и создание тени. Портрет малыша отличается от взрослого своими параметрами. Глазки и щечки будут более выразительны, а нос и губы – менее. Итак, приступим к рисунку и узнаем, как как нарисовать ребенка правильно.
Читать далее «Как нарисовать ребенка карандашом?»

fenlin.ru

Учимся рисовать простым карандашом. С чего начать? Уроки рисования

Приветствую всех на блоге «Научиться рисовать за 30 дней!».

Вам понадобится 20 минут в день

Раз вы попали сюда, значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите простой карандаш и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.

Самое сложное — начать

Чтобы научиться рисовать, человеку сначала надо просто начать. Нужно подтолкнуть его к тому, чтобы он взял в руки карандаш и начал проводить линии на чистом листе бумаги. Многие считают, что чистый лист бумаги — это проблема, справиться с которой может только талантливый художник. На самом деле, освоив Девять фундаментальных законов рисования, вы обретете достаточную уверенность в себе, чтобы наслаждаться рисованием.

Пройдя этот курс, за тридцать дней вы добьетесь первых творческих успехов, получите стимул к постоянной практике, укрепите уверенность в себе и сохраните интерес к рисованию на всю жизнь.

Что вам потребуется для начала уроков рисования:

1. Альбом или блокнот для рисования  (хотя бы 50 чистых листов).

2. Карандаш (пока вы можете взять любой карандаш, который лежит под рукой).

3. Ежедневник или календарь (пожалуй, самое главное из всего списка!). Вам необходимо будет систематически выделять 20 минут каждый день на уроки рисования. Поэтому нужно запланировать это и отслеживать.

Приступим

Шаг первый — составляем расписание

Возьмите ваш ежедневник и карандаш – давайте составим расписание уроков рисования на первую неделю. Я знаю, ваши дни чрезвычайно загружены, поэтому вы можете разбить один  двадцатиминутный урок на два десятиминутных.

Моя цель, чтобы вы дали обязательство рисовать каждый день всего неделю. Я знаю, что после семи уроков вы полюбите это. Немедленный успех – величайший мотиватор! Если вы сможете рисовать ежедневно в течение недели, вы успешно завершите ваше обучение через месяц.

Однако вполне приемлемо использовать более неторопливый подход и сосредоточиться на нескольких занятиях в неделю, тратя намного больше времени на уроки и дополнительные задания в конце каждого урока.

Главное не сдавайтесь!

Шаг второй — настраиваемся

Начните рисовать! Сядьте за стол, сделайте глубокий вдох, улыбнитесь (это действительно должно быть искренне!), положите перед собой лист бумаги и начинайте.

Шаг третий — определяем уровень

Итак, давайте прикоснемся карандашом к бумаге и начнем рисовать.

Начнем с маленькой вступительной проверки, которая будет для вас точкой отсчета в дальнейшем.

Я хочу, чтобы вы нарисовали несколько объектов. Расслабьтесь! Вы единственный человек, который увидит это. Я хочу, чтобы вы нарисовали изображения, которые будут служить отправной точкой, с помощью которых вы сможете в дальнейшем отслеживать улучшение своих навыков рисования. Даже если у вас есть соблазн пропустить эту часть, соберитесь и нарисуйте эти картинки! Через тридцать дней вы будете рады, что сделали это!

Откройте ваш блокнот. Наверху первой страницы напишите «День 1/30,  Вступительная проверка», поставьте сегодняшнюю дату и время. (Повторяйте эту информацию каждый раз с  соответствующим номером и заголовком урока).

Итак, потратьте пару минут и нарисуйте:

  • дом
  • самолет
  • бублик 

Надеюсь вы не сильно устали?  Вам понравилось? Я хочу, чтобы вы сохранили эти первые рисунки в вашем блокноте. Вы сможете сравнить их позже с рисунками в конце курса. Вы будете поражены феноменальным улучшением своих навыков!

Шаг четвертый — черпайте знания из разных источников

Не зацикливайтесь на одном единственном учебнике по рисованию, изучайте техники из разных источников, пробуйте новые стили и инструменты.

Например, в онлайн-школе рисования Вероники Калачевой есть бесплатные мастер-классы, которые становятся доступными сразу после регистрации. Также они часто проводят бесплатные вебинары.

Шаг пятый — начните сейчас!

Итак, давайте начнем наш первый урок — как рисовать 3D сферу.

Подписывайтесь в группу вконтакте, чтобы не пропустить новые уроки, делиться своими работами и получать хорошие советы.

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

web-paint.ru

Как научиться рисовать? Подробный план обучения

Я рада вам представить улучшенный и дополненный мануал о том, как научиться рисовать. Я надеюсь, что он покроет большинство вопросов, которые мне регулярно задают в группе ВКонтакте. Например такие, как:

  • с чего мне начать учиться рисовать, если я никогда не рисовал?
  • как мне научиться рисовать людей?
  • как научиться рисовать на компьютере?
  • какие книжки по рисованию стоит изучить?
  • как мне научиться рисовать акрилом, маслом, пастелью, другими материалами?

Я собрала самые полезные советы от художников с сайта www.quora.com, и получилось отличное пошаговое руководство, благодаря которому никто уже не сможет прикрываться отмазками типа “я не знаю с чего начать, у меня не получается, я бездарь и т.п.”, поверьте,
вы наконец-то  узнаете как научиться рисовать!

Просто следуйте этому мануалу шаг за шагом и посвящайте практике достаточное количество времени, и вы сможете прийти от этого уровня рисования

к этому

Немного лирики

Рисование — это навык, который развивается по мере практики. Вы не одиноки, когда думаете, что вы ужасны в рисовании! Все великие художники начинали с рисования фигур в виде палок, подобных этой:

Причина, по которой они пошли дальше от этих так называемых «фигур-палок» к чему-то гораздо большему, заключается в том, что у них было ненасытное желание рисовать всё лучше и лучше с каждым новым прикосновением карандаша к бумаге. Это желание отделило их от остальных, и это единственная причина, по которой они стали успешны.

Прежде всего, тот факт, что вы решили посвятить свое время улучшению навыков рисования — это уже большое достижение. Почему спросите вы? Это действительно важно, потому что в искусстве и творчестве должны присутствовать страсть, интерес, любопытство и самоотверженность, без которых процесс обучения не будет столь эффективным.

Так что в вашем случае самое большое препятствие уже позади, и вы можете начать рисовать, наблюдая за вещами вокруг вас! Вот как все просто!

Следующие шаги, которые я собираюсь предложить, должны помочь вам обрести желаемые навыки рисования, а также покажут вам путь, через который придется пройти ради желания стать художником.

Но прежде чем слепо следовать нижеприведенному пути, всегда помните, что вы свободны выбирать свой собственный уникальный путь — путь, который подходит именно вам. Реальная задача — регулярно практиковаться с намерением учиться, поэтому не имеет значения с чего вы начнете ваш путь в рисовании.

Обратите внимание, что каждый шаг, упомянутый ниже, может занять недели, месяцы или даже годы, чтобы достигнуть в нем совершенства. Все зависит от того, насколько действительно хочется улучшить свои навыки и сколько усилий вы готовы приложить.

Для каждого шага, приведенного ниже, в Интернете доступно много материалов, в том числе на YouTube. Я рекомендую проверять различные источники, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Давайте начнем!

Шаг 1. Изучаем простые формы

Во-первых, возьмите бумагу и карандаш (или ручку), сядьте в удобное положение, очистите свой разум от мыслей и просто сосредоточьтесь на задаче.

Теперь попробуйте создать простую форму. Например, нарисуйте круг, а затем продолжайте практиковать его.

Каждый раз пытайтесь нарисовать идеальный круг. Если вы действительно отнесетесь к этому заданию серьезно, то оно может занять у нас несколько дней или даже месяцев. Нарисовать ровный круг, используя только ваши руки, сложнее, чем вы себе представляете.

Просто начните рисовать круги и продолжайте практиковать эти круги, пока не достигнете этапа, на котором вы сможете нарисовать идеальный круг, не используя никаких вспомогательных инструментов.

Ваши попытки начнутся с чего-то вроде этого:

После регулярных тренировок ваша координация рук и глаз улучшится, и вы начнете рисовать уже лучше:

Это довольно хороший результат. Теперь двигайтесь дальше!

Аналогичным образом, начните работать с другими базовыми фигурами, такими как треугольник, квадрат, куб, восьмиугольник и т.п.

Это должно снова занять вас на некоторое время. Помните, что это титаническая задача, если вашим первым рисунком был круг из этого урока.

Но после того, как вы уделите некоторое количество времени (скажем, 6 месяцев или один год), как только вы пройдете это строгое упражнение, и когда вы станете чемпионом по рисованию любой из простых фигур по желанию, появится еще одна интересная грань.

На этом этапе есть два подхода, которыми вы можете последовать:

Подход 1 — самообучение

Вы можете учиться рисовать самостоятельно, пользуясь бесплатными статьями в интернете, видео на YouTube, книгами и пособиями.

Самыми легкими для усвоения уроками рисования для начинающих я считаю уроки Марка Кистлера по книге «Научиться рисовать за 30 дней!».

Автор предлагает пройти тридцатидневный курс, состоящий из 30 уроков, на которые необходимо выделять полчаса каждый день.

После прохождения всех уроков, вы добьетесь значительных успехов. Однако, хоть автором и заявлен срок в 1 месяц, я бы посоветовала вам не торопиться и уделять минимум 1-2 часа на каждый урок, выполняя все практические упражнения.

Подход 2 — записаться в художественную школу или на онлайн-курсы

Если вы не любите заниматься самообучением, то советую записаться на платные курсы, где вам все подробно расскажут и покажут, а также заставят поработать практически.

Самыми качественными и интересными я считаю курсы и мастер-классы в школе рисования Вероники Калачевой.

В этой школе есть обучение как в студии, так и онлайн. Есть также полезные бесплатные материалы, которые можно посмотреть тут.

В этой школе часто проходят бесплатные вебинары или открываются уроки для изучения на некоторое время.

Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить их!

Школа рисования Вероники Калачевой

Еще один сайт с платными, но более дешевыми курсами по рисованию, который мне нравится — arttsapko.ru. На этом сайте вы также можете пройти некоторые курсы бесплатно. Есть разовые занятия, которые проходят в Москве.

Школа рисования arttsapko

Дальнейшие советы больше подойдут тем, кто выбрал первый подход и решил изучать художественное искусство самостоятельно. Но ваш творческий путь может содержать в себе и оба подхода.

Шаг 2. Тени и затенения

Теперь, когда вы знаете, как рисовать простые формы в совершенстве, давайте начнем затенять эти формы.

Я продолжу на примере круга.

Итак, ваша первая попытка затенения круга, не понимая как это делать правильно, выглядела бы примерно так:

Обратите внимание, несмотря на то, что ваше изображение получилось не слишком реалистичным, вы уже подсознательно знали о воображаемом источнике света и поместили его в верхний левый угол и, учитывая этот источник , вы нарисовали тень на противоположной стороне в нижнем правом углу.

То есть для того, чтобы затенять объекты вам требуется здравый смысл и не более того.

Теперь продолжайте практиковать затенения. Это может занять несколько месяцев, прежде чем у вас получится что-то вроде этого:

Теперь этот круг выглядит как объемная сфера.

Дальше вам необходимо показать, что сфера не болтается в воздухе, а находится на какой-то поверхности, и вы начнете изображать тени, которые предмет отбрасывает на другие поверхности. В этом случае рисунок уже должен выглядеть примерно так:

Всегда помните одно простое правило, которое было продемонстрировано на рисунке ниже:

Кроме того, продолжайте практиковать затенение и других форм, которые вы изучили.

Во время практики обратите внимание на то, как оттенки варьируются в зависимости от наличия света. Посмотрите на тональную шкалу со штриховкой от светлого к темному ниже. Вы можете ориентироваться на нее, когда рисуете фигуру.

Продолжай практиковаться. Это бесконечный процесс!

Шаг 3. Перспектива

Прежде чем идти дальше, позвольте мне сказать пару слов о перспективе.

Основной закон перспективы гласит: когда объект находится ближе, он выглядит больше и если его нужно показать дальше, его нужно будет нарисовать меньше. Если вы это понимаете, вы понимаете основной закон перспективы.

Теперь давайте разберемся с так называемой точкой схода.

Я объясню это понятие на примере куба.

Когда мы рисуем куб, почему длина и ширина этого куба сужаются к его концу или наклонены внутрь бумаги? Посмотрите на эту картинку ниже для справки и спросите себя, почему это происходит?

Как вы можете видеть, ребра сужаются как вправо, так и влево, как будто они идут во внутрь листа бумаги. Именно это создает кубу иллюзию «3D» на двумерной бумаге. И это возможно, исходя из основ построения перспективы и такого понятия, как точка схода.

Теперь рассмотрим тот же самый куб еще раз.

В кубе мы взяли точку схода  где-то далеко от наших глаз справа и слева от куба. Вот почему стороны сузились к внутренней стороне бумаги справа и слева. На рисунке ниже наглядно показано, как ребра куба, если их продлить, сойдутся в одной точке с обеих сторон. Эти две точки называются точками схода:

Теперь посмотрите на зеленую точку на следующем рисунке куба:

Эта зеленая точка также является  точкой схода.

Представьте себе, как будет выглядеть куб без этой концепции точки схода. Он будет больше похоже на квадрат в 2-D. Когда мы рисуем куб, то всегда следует помнить о точке схода, поскольку именно она дает нам возможность изобразить объемную фигуру.

Итак, я надеюсь, что концепция точки схода стала вам более понятна, так как для любого хорошего рисунка, который рисуется с учетом пространства и расстояния между каждым объектом, концепция точки схода должна соблюдаться по умолчанию.

Вот еще несколько примеров концепции точки схода, для вашего понимания.

  • Вид сверху (или вид с высоты птичьего полета):
  • Линейная перспектива (пейзаж):
  • Вид со множеством точек схода (любой реальный сюжет):

Таким образом, как изображено на третьем примере, в реальных сценах обычно существует несколько точек схода, и эти точки придают рисунку желаемую глубину или 3-D эффект, и ощущение пространства, которое отделяет его от 2-D .

Слишком сложно? Просто не паникуй сейчас, хорошо? На этой стадии достаточно только понимать концепцию точки схода.  Просто постарайтесь показать точку схода на своих рисунках без всяких чертежей и измерений.

Этот «шаг 3» был лишь предпосылкой изучения законов перспективы, просто чтобы вы знали о ее важности в рисовании. В курсе Марка Кистлера «Научиться рисовать за 30 дней» есть несколько пошаговых уроков по построению перспективы, вы можете начать с них.

Научиться рисовать за 30 дней!

Шаг 4. Рисуем сложные формы

Теперь используя свою уверенность в рисовании и затенении простых форм, а также знания эффекта тени и точки схода, переходите к следующем уровню, то есть к рисованию различных сложных форм.

Правила игры остаются прежними:

  1. Продолжай практиковаться.
  1. Соблюдайте нюансы.
  2. Каждый раз старайтесь превзойти себя и не повторять предыдущие ошибки.

Итак, для начала, как насчет яйца? Оно не так уж сильно отличается от круга, да?

Давайте просто начнем. Практикуйтесь, пока не достигните совершенства!

Хорошо, это похоже на яйцо. Теперь попробуйте разные фрукты. Например, клубнику.

Отлично! Это действительно хорошая клубника. И посмотрите на эту детализацию. Клубника на последнем рисунке выглядит достаточно сложной для рисования, но у нас уже есть опыт в затенении из “шага 3”. Это тоже самое, только на микроуровне. Поверьте в себя и всё получится!

Аналогичным образом, продолжайте рисовать разные случайные формы с затенением. Поместите тени на эти рисунки, учитывая такие эффекты, как отражение, преломление, прозрачность и т. д. И просто продолжайте практиковаться.

Вокруг существуют множество различных предметов. Научитесь рисовать то, что видите. Это один из самых важных шагов, чтобы стать професиональным художником. Не переживайте, если сначала у вас будет не очень хорошо получаться. Иногда, когда вы начинаете рисовать то, что видите, начало эскиза может выглядеть довольно ужасно, но итог может получиться потрясающим. Так начните делать это!

Попробуйте рисовать два случайных объекта в день. Рисунок должен быть цельным: рисование + затенение + падающая тень + любой другой специальный эффект.

Что-то вроде того, что показано ниже: 

Каждый день просто повторяйте этот процесс. Вы на верном пути!

Шаг 5. Рисуем живых существ

Поскольку мы теперь знаем, как рисовать и затенять различные объекты с относительной точностью, пришло время рисовать движущиеся объекты и живые организмы. Теперь необходимо включать в рисунок движения объектов, их позу и выражения лица, это настоящий вызов!

Самый главный совет — держать глаза и разум широко открытыми. Вы должны наблюдать за всем вокруг.

Так что наблюдайте все нюансы — прогулку людей, полет птицы, позу собаки и т. д. И, когда это возможно, создавайте быстрый скетч этой конкретной позиции, движения, выражения и т. д. А над деталями работайте уже позже в свое свободное время.

У вас должно получаться что-то подобное:

Это быстрый скетч, который выполняется за считанные минуты. Выберитесь в парк или кафе и просто зарисовывайте попавшихся вам людей. В данном случае главное не качество, а количество. Вам нужно увидеть и передать позу объекта.

Еще больше примеров можно найти в моей группе ВКонтакте.

Изучите анатомию. Да, анатомия такая же, как и на уроке биологии. Нужно изучить кости скелета и расположение мышц. Это может показаться странным и жутким, но, с другой стороны, это означает, что вы можете нарисовать скелет и череп для украшения на Хэллоуин 🙂 Это также поможет в изучении человеческих пропорций и движений тела. То же самое касается животных — читайте книги по анатомии животных. Почти все художественные книги по рисованию животных будут иметь раздел анатомии.

Попробуйте начать с моей статьи:

Анатомия и структура человека для художников

Затем попробуйте быстро нарисовать несколько разных выражений лица:

Наблюдайте и запоминайте различия лицевых линий. Позже, продолжайте добавлять тени и заставьте их выглядеть еще более реалистичным, как здесь:

То же самое проделайте с деревьями, цветами, животными, птицами и т. п.

Теперь, когда вы уже знаете довольно много, пользуясь вашими полученными навыками вы сможете нарисовать что-то вроде этого:

Упорство, трудности и боль затем приведут вас сюда:

А в случае с людьми (немного лучше или хуже):

А сейчас пришло время сделать паузу и взглянуть на изображение ниже, на эту красивую женщину. Она действительно выглядит очень красивой, не так ли?

И если вы спросите себя, можете ли вы быть достаточно уверены, что нарисуете ее такой же красивой, какая она есть? Скорее всего, ответ будет большим «Нет», верно? Если это так, значит вам все еще есть куда стремиться!

Таким образом, ваш рисунок все еще находится в зачаточном состоянии, и есть много возможностей для улучшения. Например, вам придется работать над детализацией человеческого глаза и его движения, человеческих волос, их блеска и т. д. Я думаю, вы понимаете, что я пытаюсь сказать, не так ли?

Итак, в основном, на этом этапе вы все время должны окружать себя этими сложностями, чтобы двигаться вперед, а не застревать на среднем уровне. Никто не поможет вам в этом, кроме вас самих!

Шаг 6. Пробуем разные инструменты и материалы

Очень хорошо, если вы умеете рисовать карандашом, но будет намного интереснее и полезнее, если вы также научитесь использовать чернила, краски, маркеры, пастель и т.д. Вам стоит попробовать разные материалы, хотя бы потому что вы можете столкнуться с тем, что вам особенно понравится. Добавьте цвета вашим эскизам!

Конечно, художественные товары сейчас стоят недешево, поэтому не стоит брать сразу профессиональные материалы, вдруг они вам придутся не по душе и захочется чего-то другого? Для начала будет достаточно инструментов из средней ценовой категории. Сейчас очень большой выбор недорогих художественных материалов можно найти на AliExpress.

Посмотреть товары для рисования на Али

Не используйте модные художественные доски или молескины. Купите большой блокнот или альбом с белыми листами. Ваша цель — сделать как можно больше и быстрее набросков, не беспокоясь о том, чтобы тратить дорогостоящую бумагу.

Также если вы решили попробовать себя в digital-art, не обязательно сразу браться за лицензированный фотошоп, когда можно начать с бесплатных редакторов, например MyPaint, SAI, GIMP.

Автор: TsaoShin

Шаг 7. Пейзажи

Теперь сложите все вместе. Вы должны начать рисовать пейзажи, на которых будут люди, растения  и множество животных. В этом шаге у вас будет отличная возможность потренировать свои знания законов перспективы.

Для начала вы можете попробовать рисовать панорамы, например вид из своего окна.  Попробуйте сначала рисовать пейзажи более “грубо”, например так:

После этого уже детализируйте объекты.

После продолжительных тренировок ваши рисунки станут примерно такими:

Шаг 8. Рисуем из воображения

Начните с чего-то простого, например, с яблока. Просто переместите свой карандаш на бумагу, только представляя, что вы рисуете яблоко, прежде чем рисовать его. Затем сделайте быстрый предварительный эскиз, чтобы получить его форму и форму ее тени пропорционально странице. Затем начните затенение и детализацию.

После попробуйте нарисовать что-то посложнее, например, цветы, деревья, стакан, ручку и т.п. Каждый раз старайтесь выбирать объекты посложнее. В этом шаге я больше не могу дать никаких рекомендаций, кроме как регулярно практикуйтесь.

Шаг 9. Формируем свой стиль

Теперь вы обо всем знаете. По крайней мере, достаточно, чтобы начать развивать свой собственный художественный стиль. Ваш стиль должен стать  уникальным, и вы должны продолжать развивать его с усиленной практикой.

Обратите внимание, что я больше ничего не могу добавить к этому шагу, потому что я не знаю каким будет ваш собственный уникальный стиль. Могу лишь посоветовать статью Марины Трушниковой о том, как найти свой художественный стиль.

В Интернете полно материалов, которые помогут вам с вдохновением и идеями, например Pinterest, Instagram, Tumblr, YouTube. Я рекомендую проверять эти источники регулярно, изучать разные стили и практиковать тот стиль, который вам больше всего подходит.

Шаг 10. Совершенствуемся

Этот шаг о совершенствовании до уровня, где ваш рисунок будет неотличим от фотографии или реального изображения. Конечно, он необязательный. Но если вы все же желаете довести свое мастерство до рисования в стиле гиперреализма, это также потребует много практики.

Хотя рисунки, которые не отличить от фотографии, являются признаками удивительного  мастерства авторов, которые приложили много усилий, есть равные примеры потрясающих работ, которые не похожи на фотографии. Поэтому вы также должны помнить об этом.

Вот пример гиперреалистичного рисунка: 

Sensazioni, автор: Диего Кой

Шаг 11. Практика, практика, практика.

Художественные навыки не приходят с причудливыми эскизами и карандашами. Это происходит с практикой. Считается, для того, чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо посвятить ему определенное количество времени — от 2000 до 10000 часов!

Всякий раз, когда у вас есть свободное время, садитесь и рисуйте что-нибудь, или тренируйте свою штриховку, тон и т. д. Есть так много вещей, которые требуется освоить — вам всегда нужно практиковаться. Рисуйте легкие предметы и сложные. Рисуйте людей в деталях или грубых линиях. Осваивайте все, насколько сможете, постоянно совершенствуйте свое мастерство.

Причем желательно, чтобы практика сопровождалась обратной связью. Только обязательно, чтобы эти зрители говорили вам правду, поэтому папа с мамой на эту роль не подходят. Как вариант, можно выкладывать свои работы  в каком-нибудь арт-сообществе, или форуме. Таким местом может служить наша страничка Вконтакте.

Там вы можете делиться своими работами, просматривать работы других, получать советы и дополнительную мотивацию.

И главное, наслаждайтесь этим!

P.S. И я хочу добавить, что даже после продолжительной практики некоторые люди не могут рисовать пропорциональные лица, плавные переходы, световые эффекты и т. д. Но в таком случае просто не сдавайтесь! Некоторые люди более склонны к рисованию, чем другие, но тем не менее, великими художниками становятся преимущественно за счет практики и настойчивости. Просто ваш темп обучения может быть более медленным, но вы все равно сможете намного улучшить свои навыки. Возьмите и сравните свои работы в начальной точке и на данный момент. Этого вам должно быть достаточно, чтобы мотивировать себя продолжать. Никогда не сдавайтесь!

web-paint.ru

Как научиться рисовать: 10 советов по живописи для новичков


Юлия Скрипник

Многие хотят научиться рисовать, но боятся начать. Как подступиться к краскам? Какую кисть и бумагу выбрать? С чего начинать? В руководстве «Живопись с нуля» есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.


Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями — овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, — обычно это круг размером с рублевую монету (для белил — с пятирублевую). Расход краски — неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить — так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета — «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов — желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, — они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний — синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция — интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача — сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени, расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона — узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени — силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения — самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом — самой темной областью среди темных тонов. Акцент — темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

По материалам книги «Живопись с нуля».
 

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Рисование. Как научиться рисовать: уроки для начинающих

Если вы давно мечтали самостоятельно научиться рисовать, но не решались, если считали это чем-то сложным, чем-то для особенно одаренных, мы верим, что наш курс поможет вам изменить это убеждение.

Карл Перселл (Carl Purcell, «Your Artist’s Brain») объясняя, что рисовать на самом деле не сложно, сравнивает этот процесс со сдачей теста, все ответы на который уже есть на доске, ведь предмет, который мы собираемся нарисовать, уже перед нами. Нам остается лишь срисовывать, то есть «списывать ответы с доски». В этом курсе мы будем учиться видеть и «списывать».

У нас вызывают восхищение работы признанных художников. Нам кажется, что они были наделены особым талантом, гениальностью. И действительно, есть немало гениев, обладающих блестящей зрительной памятью, которые могут точно нарисовать в деталях то, что видели лишь однажды. Есть и те, кто создает на холсте свою уникальную реальность по воображению.

Однако среди признанных художников есть и много тех, кто достигал великолепных результатов благодаря упорному труду, целеустремленности и настойчивости. И точно все из них когда были новичками, постигающими основы рисования с нуля. Так что можно сказать смело: при желании можно научиться чему угодно, нужно только захотеть. И если вы читаете эти строки, значит, желание учиться рисовать у вас уже есть. На этом полдела сделано, осталось освоить новый навык.

Содержание:

Что такое рисование?

Рисование — это дисциплина, благодаря которой я непрерывно открываю для себя мир заново. Я осознал, что того, чего я никогда не рисовал, я по-настоящему не видел. И что только когда начинаю рисовать обычную вещь, я понимаю, насколько она необычна – настоящее чудо (Фредерик Франк, «Дзен созерцания»).

Рисовать можно по-разному: реалистично, гиперреалистично, стилизованно, абстрактно. Есть много направлений. Все они интересны по-своему. Но в этом курсе для начинающих художников мы будем учиться основным приемам реалистичного рисунка. При должной практике и систематических занятиях вы научитесь рисовать абсолютно любые объекты.

Описание курса

Курс, который вам предстоит пройти, поможет вам поэтапно научиться рисовать карандашом практически с нуля. Естественно, его прохождение не гарантирует высокого мастерства и профессионализма, но все же вы сможете поднять свои навыки и умения на качественно новый уровень, особенно если вы новичок.

Для чего вообще нужно учиться рисовать? Ответить на этот вопрос можете только вы сами. Возможно, вы планируете пойти учиться на художника и сделать изобразительное искусство своей профессией и делом жизни. Быть может, навыка рисования требует ваша текущая занятость, и вам просто необходимо освоить его основы. Не исключено также, что с помощью рисования вы просто желаете самовыразиться – этого требует ваша душа, но никакие попытки к успеху не приводят.

Каким бы ни был ваш случай, наш курс по рисованию создан, чтобы помочь вам достичь своей цели – научиться красиво рисовать. Причем с помощью предложенных методов рисовать вы научитесь практически любые объекты — от более простых (книги, вазы, фрукты) до вполне сложных (таких как деревья, птицы, животные, сооружения).

Однако не стоит думать, что уже завтра вы станете новым Пикассо или да Винчи. Чтобы получить от курса пользу, вам потребуется заниматься каждый день. Конечно, совсем не обязательно сидеть за рисованием по полдня, но соблюдать определенную систему и регулярность от вас все же понадобится – заниматься нужно 4-5 дней в неделю минимум по часу (имейте в виду, что чем продолжительнее будут ваши занятия, тем быстрее придет результат и тем лучше он будет).

Курс по рисованию состоит из семи уроков, каждый из которых посвящен освоению определенной темы и навыка (подробнее об этом мы скажем чуть позже). Чтобы научиться рисовать быстрее, рекомендуем не только планомерно проходить все занятия, но и делать свою практику как можно разнообразнее.

Даже если в уроке речь идет, например, о том, как правильно нарисовать грушу или яйцо, вы не должны этим ограничиваться. Смело берите в работу другие подобные объекты и начинайте их рисовать. Делайте это по нескольку раз. Помните, что рисование – это яркий пример практики, в которой количество постепенно переходит в качество.

Соблюдая эти несложные рекомендации, уже через 2-3 недели вы научитесь неплохо изображать то, что видите перед собой, даже если начинаете изучать рисование совсем с нуля. Если же вы проявите напористость и будете заниматься дольше, ваше мастерство художника начнет приятно вас удивлять уже через несколько месяцев.

Как научиться рисовать?

Безусловно, каждый обладает своими способностями и талантами, особенностями и предрасположенностями. Кому-то искусство рисования будет даваться легко, а кому-то придется быть более усидчивым и усердным в своем самостоятельном обучении. Но, как бы то ни было, научиться красиво рисовать может каждый.

В каждом из уроков по рисованию вы найдете теорию с большим количеством иллюстраций, практические задания и упражнения. Как мы и сказали, курс состоит из семи уроков, и сделано это далеко не случайно – каждый урок можно назвать большим шагом на пути к овладению умением рисовать.

По мере прохождение уроков вы будете продвигаться от простого к сложному. В результате то, что еще вчера казалось вам трудным, уже сегодня начнет поддаваться, а завтра не будет вызывать никаких сложностей. Как и в случае с другими нашими обучающими программами, при создании данного курса мы старались преподнести материал максимально доходчиво, понятно и лаконично, что делает его еще более доступным для освоения.

Чтобы сразу взять высокий темп и начать учиться рисовать быстро, можете уже перед первым занятием посмотреть все уроки. Это позволит вам понять, с чем предстоит иметь дело, а также предупредит спешку и избавит от желания забегать вперед (не стоит переходить к последующему уроку, не пройдя предыдущий).

Плюс ко всему, старайтесь уделять больше внимания заданиям, вызывающим повышенный интерес или затруднения. Если что-то не получается с первого раза, пробуйте снова, чтобы полноценно уяснить основы и в достаточной степени освоить тот или иной навык.

7 уроков рисования

Предлагаем вам познакомиться с кратким содержанием семи уроков курса, чтобы иметь представление о том, чему вы сможете научиться.

Урок 1. Построение формы. Как нарисовать цветок

В первом уроке вы узнаете, что мешает в достижении сходства в процессе рисования. Вы будете учиться по-настоящему видеть форму, ее особенности, и переносить эти наблюдения на бумагу с большей точностью. Делать это вы будете методом визирования, который поможет изобразить любой объект.

В уроке дается подробное описание метода визирования простой и доступной альтернативы таким средствам достижения точности изображения как камера-обскура и камера-люцида, которыми пользовались художники прошлого. С помощью метода визирования вы научитесь измерять пропорции, наклоны важных линий, точнее находить, как взаимно расположены части изображаемой композиции

Познакомившись с важными правилами измерения, мы вместе нарисуем цветок. Это станет вашим первым практическим заданием в курсе по рисованию.

Урок 2. Линейная перспектива. Как нарисовать коробок и книгу

Второй урок углубит ваши познания в изображении предметов. В нем вам предстоит разобраться с линейной перспективой визуальным искажением предметов в пространстве, и принципами их изображения.

Пройдя этот урок, вы освоите некоторые из принципов создания иллюзии трехмерного пространства. Здесь вы познакомитесь с такими понятиями как линия горизонта и точки схода. Для закрепления пройденного материала нужно будет нарисовать коробок с одной и двумя точками схода, а в заключение вы нарисуете книгу по фотографии.

Урок 3. Окружность в перспективе. Как нарисовать кружку и вазу

В третьем уроке вы разберетесь, как изображать объекты, в основе которых лежат окружности: чайник, вазу, бокал, кувшин, колонну, маяк. Сложность их изображения в пространстве заключается в том, что принцип равноудаленности точек окружности от центра срабатывает, только когда вы смотрите на плоскость прямо, а в других случаях вы видите искажение формы окружности, ее превращение в овал (эллипс). 

В уроке вы познакомитесь с принципами создания эллипсов и выполните несколько соответствующих заданий на отработку этого навыка. После рисования эллипсов задание усложнится – вам нужно будет изобразить кружку, а затем – вазу. Третий и предыдущие уроки являются базой для линейного изображения объемных форм.

Урок 4. Светотень. Как нарисовать дом

Если в прошлых уроках вы изображали форму линиями, то теперь перейдете к тональной проработке объема. Для начала вы подробно изучите понятие светотени и ее составляющие: свет, полутень, собственную тень, рефлекс и падающую тень. Потом узнаете о факторах, которые влияют на светотень (расположение и количество источников света).

Вторая часть урока состоит преимущественно из практики. Мы вместе будем осваивать штриховку, а затем нарисуем дом и куб. Таким образом, четвертый урок поможет научиться изображать светотень на предметах с выраженными гранями.

Урок 5. Светотень – продолжение. Как рисовать фрукты

В пятом уроке вы вновь поработаете со светотенью, но теперь для предметов округлой формы, подобных шару, конусу, цилиндру, а также для тех, которые сочетают в себе несколько таких форм.

Мы продолжим разбирать тему светотени с изображения тональной шкалы. Такая практика поможет лучше видеть и изображать тональные нюансы. Таким образом, передача светотени в рисунке будет более убедительной.

Следующий этап – немного теории и снова практика. Для начала мы расскажем об основах светотени на предметах округлой формы, а затем научим вас рисовать яйцо и грушу. В заключение занятия дадим несколько ценных подсказок для работы со светотенью.

Урок 6. Фактура. Как рисовать еду

В предыдущих уроках мы разбирали, как передавать объем штриховкой. Еще одной ее функцией является передача материала, фактуры предмета: гладкий он или шероховатый, пористый, с трещинами, с волокнистой структурой, покрытый листвой или шерстью. Чтобы передать все это разнообразие, не обойтись лишь классическим штрихом.

В шестом уроке речь пойдет о декоративной штриховке, помогающей раскрыть характер изображаемого объекта, например, передать ощущение ветра или фактуру травы, коры дерева, песка. Вы познакомитесь со средствами достижения разнообразных фактур и поупражняетесь в развитии нового навыка. В заключение урока вас ждет интересное задание на рисование еды.

Урок 7. Заключительный урок. Как нарисовать дерево

Мы сделаем пару интересных упражнений: необычное рисование от обратного (в котором будем осваивать важный принцип изображения предмета через окружающее его пространство), сделаем копии рисунков известных мастеров (лучше познакомимся с их техникой рисунка, почерком). А затем, пользуясь информацией и навыками, полученными ранее (метод визирования, знания о светотени и способах передачи фактуры), нарисуем дерево.

В конце урока представлены полезные советы, которые вы сможете использовать для продолжения своего творческого пути. Теперь вы знаете, чему будете учиться. Но не спешите приступать к первому уроку, ведь к обучению нужно хорошенько подготовиться.

Основные инструменты

1

 

Простой карандаш (например, Koh-i-noor). Для построения удобно пользоваться более твердыми карандашами (2Н, Н, НВ). Так проще получить более легкую и чистую основу для последующей работы более мягкими карандашами (2В, 4В, 6В). Однако по мере увеличения мягкости графита растет его тональный диапазон (шкала тонов от светлого к темному). Чем сильнее мы нажимаем на карандаш, тем темнее получаем тон, и наоборот. Поэтому при определенной практике всю работу можно выполнить и одним мягким карандашом, регулируя нажим. В процессе рисования вы подберете наиболее оптимальный для себя вариант карандаша или их комбинацию.

2

Плотная гладкая бумага (например, для черчения или ватман). На ней можно многократно исправлять, что очень важно в начале обучения.

3

Ластик (например, Koh-i-noor со слоном). Такие ластики в меру мягкие, чтобы аккуратно удалить графит, достаточно твердые и не крошатся, поэтому ими удобно рисовать поверх заштрихованного участка.

4

Точилка или канцелярский нож. Вторым можно добиться более вытянутого и острого открытого участка графита. Благодаря этому карандаш не придется подтачивать слишком часто.

Дополнительные инструменты

1 Клячка. Это и альтернатива ластику, и средство рисования. Она мнется как пластилин, ей можно придать необходимую форму (более округлую или с острым кончиком) и рисовать поверх заштрихованной области.
2 Кусочек мелкозернистой наждачки (ей очень удобно быстро заточить кончик карандаша).
3 Тонкий линер. Линер – вид капиллярной ручки с чернилами на водной основе. Линер для рисования дает тонкие, насыщенные линии.
4 Цветной карандаш.
5 Планшет для рисования.
6 Скотч для закрепления работы на планшете.
7 Калька или пергаментная бумага для выпечки (понадобится в последнем уроке).

На какой поверхности рисуем и как держим карандаш

Рисуем на столе или планшете. Второй можно опереть на спинку стула или край стола, если нет мольберта. Планшет особенно удобен для более крупных рисунков, у которых при горизонтальном расположении визуально немного искажается форма. Для небольших работ это не критично.

Если рисуете на наклонной поверхности, то хорошо держать карандаш следующим образом: зажать его между большим и указательным пальцем, остальными придерживать. Понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть, но это стоит того. Рука будет двигаться свободнее, не от запястья, а от плеча. Таким образом удобно рисовать и мелкие детали, и проводить длинные плавные линии одним движением. Во время тональной проработки изображение не смазывается рукой – она находится на весу или опирается на выставленный мизинец.

На этом ознакомительно-подготовительный этап окончен, и сейчас уже ничто не мешает вам начать заниматься и учиться рисовать. Желаем успехов в прохождении курса и освоении навыков изобразительного искусства.

Книги и учебники

Кроме уроков в нашем курсе мы предлагаем познакомиться с некоторыми полезными книгами, учебникам и пособиями по рисованию и основам рисунка. В них, как нам представляется, есть самые важные составляющие для начинающих художников:

  1. Полезные упражнения с нестандартными подходами, превращающими обучение рисованию отчасти в игру;
  2. Интересная информация не только в форме текста, но в виде иллюстраций, примеров работ художников и т.п.
  3. Ответы на важные вопросы: «где и как вдохновляться?», «быть или не быть художником?».

Итак, вот эти книги.

Статьи о рисовании, творчестве, художниках и их произведениях

А ещё вам могут пригодиться некоторые статьи, которые размещены у нас в блоге:

Цитаты известных людей

И перед началом нашего онлайн-курса приводим вам пару цитат от известных людей для вдохновения:

Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.


Леонардо да Винчи

Я рисовал крыс целых три года, а потом кто-то сказал мне: какая это талантливая анаграмма слова «искусство» (англ. rat и art). И мне пришлось притвориться, что я знал об этом всю жизнь.


Роберт Бэнкс (Бэнкси)

Рисовать же было приятно. Он нарисовал тещу, и она обиделась; нарисовал в профиль жену, и она сказала, что, если она такая, то нечего было на ней жениться.


Владимир Набоков

Привычка точно рисовать, что мы видим, дает соответствующую способность точно рисовать то, что мы задумываем…


Джошуа Рейнольдс

Если внутренний голос говорит вам, что вы не можете рисовать – рисуйте как можно больше, тогда этот голос затихнет.


Винсент Ван Гог

Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие.


Джордж Мур

Рисуют головою, а не руками.


Микеланджело Буонарроти

А теперь предлагаем вам перейти к первому уроку и начать учиться рисовать.

Желаем вам успешного обучения рисованию!

Юлия Отрубянникова

4brain.ru

5 упражнений и уроков рисования карандашом для начинающих

В статье речь пойдет о разнице между тем, какими мы видим объекты, и какими они являются на самом деле. Приведенные ниже упражнения для рисования более продвинутые по сравнению с теми, что описаны в заметке Как научиться рисовать с нуля (если вы новичок, лучше начать с данного вступительного руководства, а затем вернуться сюда).

Давайте попробуем сосредоточится на различных аспектах «видения» дабы усилить наше визуальное мышление. Всего этот мини-курс состоит из 5-ти поэтапных уроков рисования карандашом и является переводом заметки от Ralph Ammer (графика взята с оригинала на Medium).

1. Негативное пространство – видеть то, чего НЕТ

Пробелы между объектами.

Видите «дыру» в ручке своей кружки? Или странные очертания между пальцами? Оглянитесь вокруг и найдите свободные пространства между предметами. А затем просто перенесите эти наблюдения на бумагу в произвольном порядке.

Мы склонны видеть и рисовать то, что нам уже знакомо. Вот дом, вот машина, вот мой кот и т.д. Когда мы сконцентрированы на распознавании вещей, то совершенно не обращаем внимания на их форму. Фокусируясь на том, что находится между, мы с помощью этой уловки меняем свое восприятие и начинаем видеть реальные очертания предметов.

Совет: Дизайнеры шрифтов придают большое значение негативному пространству. Внимательно посмотрите на пробелы между буквами, чтобы увидеть характерные особенности шрифта! Также эта фишка является одним из трендов логотипов 2018 года. 

2. Динамический рисунок – наблюдайте за движениями

Попробуйте воспроизвести в динамике какой-нибудь статический объект!

В этом упражнении мы постараемся отобразить движение с помощью быстрого наброска:

Контурный рисунок слева говорит о том, «Что это за вещь?», а динамический справа – «Какое действие она совершает?».

Когда вы изображаете людей (даже в неподвижной позе) – очень важно передать ощущение динамики, которая создается силами, воздействующими на тело человека.

Постарайтесь увидеть и отобразить характерные движения в конкретном эпизоде – они оживят ваши эскизы, придавая мелодичность контурам.

Примечание: Подобные рисунки следует выполнять быстрыми и аккуратными штрихами – небрежность здесь недопустима! Эти моментальные зарисовки захватывают саму суть динамики без углубления в детали. Некоторые называют их gesture drawings – быстрые скетчи поз, мимики, жестов, движения. Автор предпочитает термин «динамические рисунки», так как, по его мнению, это общее понятие, подразумевающее некое движение в целом.

3. Ракурс – видение перспективы

Выберите объект в виде короба квадратной или прямоугольной формы, внимательно рассмотрите линии схода его параллельных плоскостей, а затем нарисуйте его!

В пришлом руководстве мы выстраивали куб. Линия горизонта находилась на уровне глаз, а точки схода помогали воссоздать стороны куба в правильном ракурсе.

На этот раз мы поступаем наоборот: попытаемся найти диагональные линии в объектах кубической формы. Выберите какую-то кубическую фигуру и рассмотрите ее в разных ракурсах. Не торопитесь! Смотрите внимательно! Видите, как линии сближаются по направлению к точкам схода?

А теперь попробуйте выполнить набросок предмета коробчатой формы! В данном случае вам не нужно определять линию горизонта или точки схода. Приблизительно прикиньте, где они расположены и в какой точке сходятся. Найдите побольше примеров с каркасом коробчатой формы (разных размеров) и сделайте много таких эскизов.

Навык из урока как правильно рисовать перспективу очень пригодится в дальнейшем.

4. Пропорция – учитесь оценивать «плоские» размеры

Нарисуйте окно – и то, что видите снаружи!

Термином «пропорция» называют соотношение размеров объекта. Не торопитесь хвататься за карандаши или маркеры, разберитесь сначала, почему бывает так трудно сопоставлять пропорции на разных расстояниях.

Визуально размеры объекта, видимого на расстоянии, отличаются от реальных — находящиеся далеко, кажутся меньше. Оптические иллюзии, подобные приведенному ниже примеру, наглядно демонстрируют силу человеческого восприятия. Нашему мозгу достаточно небольшой подсказки в виде пары диагональных линий, чтобы смоделировать виртуальное пространство и оценить, что в этом пространстве человек справа должен быть выше.

Подобный компенсационный механизм психики очень полезен в нашей повседневной жизни. Однако он создает трудности при оценке и сравнении размеров, необходимых для изображения фигур. Чтобы «на бумаге» получилось все правильно, нужно игнорировать реальные пропорции, а рисовать те, что мы видим. Например:

Хотя мы знаем, что человек позади на самом деле выше ростом, его следует сделать меньше того, что спереди. Хороший прием для преодоления отвлекающих факторов при оценке размеров «плоского» объекта, — измерение пропорций, держа руку на одном и том же расстоянии от глаз с помощью ручки или карандаша (см. картинку выше).

Другой прием – используя ладони заключите видимый предмет в рамку. Это дает возможность увидеть плоскую картинку прямоугольной формы, чтобы правильно оценить и сопоставить размеры объектов, которые мы собираемся изобразить на бумаге.

Попробуйте посмотреть на мир через окно. Оконная рама послужит своего рода подсказкой, помогающей понять, где, к примеру, должно находиться дерево на рисунке, или какой высоты должен быть дом.

5. Глубина – обращайте внимание на наложение элементов

Мало что сравнится с удовольствием от умиротворенных часов, проведенных за упражнениями для рисования карандашом в которых нужно изображать растения. Это одна из немногочисленных вещей, не требующая слишком большой концентрации. Однако при этом вам потребуется сфокусировать все внимание дабы не прийти в итоге к банальными символическим образам:

Форма природной растительности подчас бывает непреодолимо сложной. Поэтому лучше в этом уроке рисовать поэтапно: начинать с небольшой детали — одного листочка, а затем подниматься дальше к следующему. Когда вы работаете с листьями или стеблями, не забывайте внимательно рассматривать весь объект целиком, даже те его части, которые оказываются скрытыми. Частичное наложение деталей создаст необходимое ощущение глубины изображения. Очень хорошо это заметно в мрачных иллюстрациях Marcela Bolivar, где встречается много растений.

Хотя многие из нас стремятся действовать как можно точнее, давайте не будем забывать о том, что изобразительное искусство является абстракцией в каком-то смысле. Так же, как хорошая повесть, оно должно быть правдоподобным, но необязательно точным. Поэтому, когда предметы или детали перекрывают друг друга и становятся едва видимыми, у вас появляется возможность это исправить.

Способность делать подобныее вещи — вероятно, одно из главных преимуществ перед фотографией.

Итого. Рассмотренные 11 упражнений и уроков рисования для начинающих (5 в текущей и 6 в прошлой статье) помогут сделать первые шаги в процессе обучения этому ремеслу. Данная публикации была сконцентирована на вопросе восприятия и видимости окружающего мира — мы рассмотрели негативное пространство, динамику, понятия ракурса, отличие пропорций и глубину картинки. Если у вас есть, что добавить или посоветовать новичкам, читающим этот пост, пишите ниже.

design-mania.ru

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *