Учимся рисовать людей поэтапно карандашом для начинающих: Как научиться рисовать лицо человека поэтапно?

✏️ Как нарисовать человека? Делаем скетчи

Добро пожаловать на сайт «Научиться рисовать за 30 дней!».

Это первый урок из курса «Учимся рисовать человека». Тщательное освоение всех уроков этого курса поможет вам сделать первые шаги в изучении анатомии и пропорций человека, научит рисовать людей из жизни и из вашего воображения, в различных позах и в движении, обнаженными и в одежде.

Первый урок является подготовкой к фактическому изучению фигуры, а также заложит основу структуры  дальнейшей работы. Практическое упражнение в конце урока будет иметь особую ценность для вас как художника при создании макета человека и при подготовке предварительных эскизов, набросков, обдумывании идей, предложений, действий и поз, где фигура должна быть нарисована без использования моделей или копирования. Я настоятельно рекомендуется уделить ему самое пристальное внимание, и ни в коем случае не пропускать.

Что требуется, чтобы научиться рисовать человека

Человек, которого будем рисовать

Чтобы нарисовать что-нибудь хорошо из памяти или из своего воображения, вы должны сначала создать запас базовых знаний по этой теме.

Лучше всего начать рисовать с натуры.

Постоянно наблюдая за окружающими можно легко и быстро узнать большое количество информации о пропорциях, форме и структуре, а также в процессе вы также будете развивать свои навыки рисования. Никакое количество информации, почерпнутое из учебников по рисованию человека не может служить в качестве замены этого ценного упражнения.

Мы подготовили для вас 10 видео-уроков

от школы рисования Kalacheva School. Доступны сразу после регистрации.

Получить

Вы должны изучить информацию не только о форме и структуре тела, но также получить глубокие знания о том, как люди стоят, сидят и двигаются, если вы хотите их убедительно передать это на бумагу. По этой причине вы должны постоянно пользоваться скетчбуком.

Скетчбук

Так же, как писатель нуждается в записной книжке для кратких записей мыслей, а спортсмен должен регулярно заниматься спортом, чтобы быть в отличной форме, художник нуждается в альбоме или скетчбуке, чтобы постоянно оттачивать свое мастерство и зрительную память. Ваш скетчбук должен быть всегда при вас, поэтому выберите для себя оптимальный размер и носите его в сумке или рюкзаке с простым карандашом. Не обязательно покупать дорогой скетчбук, т.к. вам придется делать очень много набросков и заметок, и вы даже не заметите как он быстро закончится. Купите что-то попроще, чтобы не беспокоиться о стоимости.

Место для рисования

Лучшее место, чтобы начать, наверное, у себя дома. Члены вашей семьи идеальные натурщики, потому что они легко доступны и часто занимаются не слишком активной деятельностью, такой как чтение или просмотр телевизора.

Для того, чтобы поддерживать готовность своих «моделей» позировать, желательно не корпеть слишком долго над каждым рисунком.

Каждый эскиз необходимо делать не более 10-ти минут.

Это имеет большое значение, т.к. на данном этапе важно количество, а не качество.  Вы быстро узнаете, как поймать суть позы или характера в несколько штрихов и ваша работа будет очень реалистичной.

Сделав несколько эскизов в привычной обстановке, вы вскоре почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы взять ваш скетчбук на улицу. Найдите для себя подходящее укромное местечко, где вас никто не потревожит и попробуйте сделать несколько набросков.

Рисуйте постоянно

Всякий раз, когда у вас есть свободная минута, достаньте скетчбук и делайте наброски людей вокруг вас: стоя на автобусной остановке, сидя в кафе или на работе есть хорошая возможность сделать наброски людей поблизости. Карандаш или шариковая ручка идеально подойдут в качестве инструмента.

Используйте только одну сторону бумаги

Есть три причины для этого.

Во-первых, дешевая бумага просвечивает, так что линии, которые вы нарисовали на одной стороне, могут повлиять на качество вашей работы на другой.

Во-вторых, даже если вы используете бумагу хорошего качества, карандашные рисунки на обратных страницах будут стирать шероховатость, и портить друг друга.

Третья причина для использования только одной стороны в том, что в свое время вы можете разобрать постранично свой скетчбук, и сравнить одну работу с другой, чтобы проверить ваши успехи.

Поначалу, вы будете успевать изобразить не более, чем наклон головы или поворот плеч, прежде чем объект начнет двигаться. Это нормально: все, что вы делаете способствует росту ваших знаний о человеческой фигуре. Эти детали могут показаться не очень ценными, но это не так. Если вы в состоянии изобразить неопрятного вида молодого человека, ссутулившегося напротив автобусной остановки или усталую старую женщину, обремененную покупками, ваша работа будет иметь подлинность, т.к. суть характера заключается именно в тонкости таких деталей.

Вы будете удивлены, насколько легко это заметить и насколько это оценится всеми, кто увидит вашу работу.

Ваш скетчбук должен выполнять роль вашего личного документа.

На самом деле, многие художники также делают заметки в нем и добавляют комментарии к эскизам, тем самым увеличивая полезность позже, особенно если эскиз будет использоваться в качестве основы для готового рисунка.

Не стремитесь к аккуратными, ухоженными рисункам, художественно расположенным на странице. Ваш альбом не для этого. Сейчас ваша цель — захватить характер и положение выбранного объекта в течение нескольких минут. Выберите кого-то, кто, вероятно, останется еще на некоторое время в одном положении, и начните работу. Не стесняйтесь.

Не пытайтесь делать привлекательные линии, это упражнение заключается в быстром захвате момента. Ваши эскизы должны доставлять истинное удовольствие видеть и зарисовывать жизнь вокруг вас, а также помочь вам развить острый глаз и уверенный штрих.

Если вы никогда не пробовали делать скетчи, то можете подумать, что это тяжелая работа, но это не так. Это наиболее приятное и самое полезное занятие. Оно расслабляет и бодрит, а также является средством повышения навыков рисования.

Всегда держите скетчбук при себе, где бы вы ни находились

Это настолько важно, что я не устану повторять это.

Нарисуйте людей, которые ждут электричку на железнодорожной платформе или тех, кто сидит на скамейке в парке, или членов вашей семьи за просмотром телевизора. В барах, ресторанах, кафе и на улице вы сможете увидеть людей различного роста и телосложения. Отметьте их в своем альбоме, и вы никогда не будете сожалеть об этом. Создание набросков не только приятное занятие, оно также является лучшим способом расширить свои знания и способности.

Если вы хотите создавать живые реалистичные работы, это должно войти в привычку. Иногда в эскиз стоит включить фон и окружающие детали. Это могут быть окружающие деревья или здания. Когда вы начнете рисовать из головы, то этот опыт будет весьма ценным.

По мере прохождения курса, мы будем периодически возвращаться к этой теме, рисованию эскизов из жизни.

Без этого упражнения ваша наблюдательность и ваши рисунки из памяти будут постепенно ухудшаться, пока они не станут немного больше, чем серия клише.

Выполните практическое задание

Сделайте как минимум 20-30 скетчей разных людей в различной обстановке.

Я не советую переходить к следующему уроку, пока не выполните это задание. Это упражнение должно стать вашей постоянной ежедневной тренировкой.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

Получай идеи для рисования каждый день 🎨

в наших соцсетях:

Как нарисовать человека карандашом: пропорции

Навигация: Главная / Учимся рисовать / Как рисовать человека / Рисуем фигуру человека

Сегодня мы продолжим тему рисования фигуры человека, и в этом уроке будем изучать пропорции. В этом уроке мы узнаем как научиться рисовать человека поэтапно карандашом в полный рост. Для того чтобы последующая информация действительно оказалась для вас полезной, предлагаю приготовить лист бумаги и карандаш и сразу рисовать вместе со мной.

Прежде всего необходимо уточнить: мы будем рассматривать, а также узнаем как построить и нарисовать фигуру высокого человека с идеальными академическими пропорциями. Фигуры большинства людей обладают своими особенностями, иногда очень далекими от эталонных, тем не менее все они по-своему интересны и красивы. Для того, чтобы научиться правильно отображать на рисунке характерные особенности фигуры каждого человека индивидуально, сначала необходимо запомнить соотношения и пропорции в идеальном их варианте.

Если вы никогда не рисовали людей в полный рост, начните с простого:

  • Сначала попробуйте построить несколько пропорциональных скелетов, так чтобы руки, ноги ладошки, таз, колени и другие части были на своем месте.
  • Дальше на эти каркасы одевайте тело человека, можно в очень упрощенном варианте, без рельефа мышц. Можете одеть вашего персонажа в простую одежду.
  • С такого скелета можно сделать мужчину или женщину, полного или худенького человека, у него все будет на месте. Тренируйтесь!
  • Если все хорошо получается попробуйте показать мышцы рук, ног, торса.

Учимся рисовать человека поэтапно

В идеальной фигуре рост человека равен высоте восьми его голов. Следовательно, если высоту головы человека умножить на восемь — получим его идеальный пропорциональный рост.

Определяем основные пропорции

Подготовьте лист бумаги а карандаш, приступаем в рисованию. На своей рабочей поверхности определите высоту (рост) будущего человека, проведите вертикальную прямую линию.

  • Разделим высоту этой прямой линии ровно напополам. Половина роста человека (середина этой линии) — это
    лобковая кость
    .
  • Верхнюю и нижнюю образовавшиеся части делим пополам еще раз. Таким образом мы определим соответственно: в верхней части уровень груди, на этой линии будут находиться соски, в нижней части линию под коленными чашечками.

Для наглядности, чтобы не запутаться со схемой строения фигуры человека, делениями и линиями, будет разумно стразу строить упрощенный скелет как на рисунке ниже:

  • Человека с разведенными в разные стороны руками можно вписать в квадрат. Длина от кончика пальцев на одной руке до окончания другой руки будет равна росту человека (или 8 головам).
  • Определяем высоту головы. Для этого самую верхнюю часть прямой (отрезок 3) делим еще раз пополам, получая высоту головы и расстояние от подбородка до груди
    (показано зеленым цветом на иллюстрации ниже).
  • Разделим отрезок от линии груди до лобковой кости на две равных части и получим уровень пупка (показано голубым цветом).
  • Кисть руки начинаем рисовать на уровне линии, разделяющей рост человека пополам.

Подобная схема на первый взгляд, может показаться сложной или даже скучной, но тот кто ее усвоит и правильно применит на практике, будет застрахован от ошибок с пропорциями во время создания рисунков человека.

Голова и лицо

Для того чтобы научиться правильно рисовать человека в полный рост, важно также знать и помнить схему построения и пропорции головы и лица. Определяем основные линии, которые помогут нам построить лицо с правильными пропорциями.

  • Сначала высоту головы делим на две равных части — получаем линию глаз 
    (показано красной линей).
  • Определяем линию роста волос, это 1\7 от высоты головы. Эта линия показана оранжевым цветом.
  • Дальше высоту головы делим на 3 равных части. Таким образом, получаем линию бровей (показана зеленым цветом) и линию носа (синяя).
  • Отрезок от кончика носа до подбородка делим пополам — получаем уровень края нижней губы, выше отмечаем линию рта.
  • Линия носа совпадает с линией затылка, особенно хорошо это видно если смотреть на голову в профиль.
  • Ушную раковину начинаем рисовать на уровне оси глаз и заканчиваем на линии носа. В профиль уши размещаем на вертикали, делящей череп пополам.

Чтобы лучше разобраться с пропорциями головы посмотрите статьи а также видеоуроки: «Как нарисовать лицо человека», «Лицо в профиль».

Высота от макушки до линии носа равна размеру ладони.

Это очень важный замер, отметьте его для себя, он еще не раз сегодня пригодится.

Торс и таз

Для того, чтобы найти важные ключевые точки грудной клетки и таза нам необходимо где-нибудь в уголке рисунка отметить себе размер высоты ладони, сейчас он нам особенно необходим.

Руки

Для того, чтобы правильно рисовать фигуру человека, важно понимать пропорции рук, локтей, предплечья, ключицы и кисти.

  • Рисовать руки начинаем с ключиц, их длина равна одной ладони. Давайте проведем эксперимент с проверочным замером на себе. От яремной ямки в обе стороны отмеряем размер ладошки. Совпадает с ключицей?
  • Под ключицей крепится рука, точнее, плечевая кость. На верхней части этой кости находиться дельтовидная мышца, которая хорошо видна почти у всех людей. Длина дельты равна размеру ладони.
  • Если согнуть руку в локте, то длина предплечья будет равняться ладошке. Также длина от окончания дельты до изгиба в локте равна размеру ладони.

Это ориентиры, которые почти всегда и у всех совпадают.

Схема

Если справится с этими замерами и пропорциями пока слишком сложно, попробуйте распечатать это изображение с готовой разметкой, и потренироваться рисовать человека по этой схеме.

Надеюсь, это упростит задачу и поможет вам.

Видео

В этом уроке мы разобрались с основными пропорциями человеческого тела и после некоторой тренировки вы сможете нарисовать фигуру человека в полный рост без предварительной разметки, отмечая лишь основные ориентиры.

Этих знаний будет достаточно если изображать человека на отдаленном расстоянии или одетого в одежду из плотной ткани.

Смотрите также нашу публикацию и видео как нарисовать девушку, здесь раскрыты нюансы построения женской фигуры в полный рост.

В следующих уроках мы немножечко подробнее разберемся с основными группами мышц, которые нужно знать и учитывать, когда рисуешь человека в легкой одежде или без нее.

Желаю творческих успехов!

Reader Interactions

Как рисовать позы: пошаговое руководство от новичка до мастерства

Если вы только учитесь рисовать или являетесь более продвинутым художником, желающим расширить свой предметный диапазон и реалистичность ваших иллюстраций, научитесь рисовать человеческие позы является важным художественным навыком. Как говорит художник Роберт Джойнер: «Если вы сможете научиться рисовать человеческое тело, все остальное станет для вас очень простым!»

Обучение рисованию поз может показаться сложным, но как только вы изучите принципы анатомического рисования, следующим шагом будет эксперимент с более сложными и динамичными позами. Следуя этим простым шагам, вы сможете поднять свои навыки рисования поз на новый уровень.

Изучение того, как рисовать человеческие позы у старых мастеров, таких как Микеланджело и Рафаэль, может быть хорошим способом изучения основ.

Быстрые ссылки

  • 4 шага, чтобы научиться рисовать позы на позы рук, ног, верхней части тела или других частей анатомии. Ради этого руководства мы даем пошаговые инструкции о том, как полностью рисовать позы тела, но те же принципы можно применять при оттачивании определенных частей тела или при обучении рисованию сидя. позы, которые включают стул или другой предмет.

    Кроме того, полезно иметь некоторый опыт рисования базовой анатомии с менее динамичными фигурами: то есть фигуры, стоящие на месте, лицом вперед, а не прыгающие в сложных позах! Умение рисовать сами тела значительно облегчит вам набег на рисование поз.

    Исследуйте потрясающий многоуровневый мир дизайна персонажей с преподавателем Skillshare Originals Джаззой.

    Шаг 1: Соберите материалы Вам нужны только основные материалы, чтобы научиться рисовать позы тела.

    Пока вы учитесь рисовать позы, вам понадобятся только основные материалы для рисования, такие как бумага и карандаш или фломастер. Возможно, вы захотите использовать электронный метод рисования, если он у вас есть, но никакого сложного оборудования не требуется. Не беспокойтесь о холсте, красках, пастели или других материалах прямо сейчас, так как идея состоит в том, чтобы попрактиковаться с основами. Вам также понадобится модель для вдохновения, будь то живая модель, фотография или иллюстрация другого художника.

    Шаг 2. Набросайте основные линии действий Определение линий движения вашей фигуры — это первый шаг в обучении рисованию поз движения.

    В любой позе есть как минимум одна центральная линия действия, а возможно и несколько. Представьте человека, стоящего прямо, лицом к вам. Линия действия для этой фигуры будет просто прямой вертикальной линией. Но если кто-то сгибается, скручивается или жестикулирует, эти линии действия будут также искривлены и повернуты.

    Определение этих центральных линий — важный первый шаг, так как эти линии образуют основу, на которой вы будете строить свою фигуру. Линии действия — это не все линии и изгибы вашей фигуры; скорее, это линии, определяющие движение позы.

    На приведенном выше рисунке основные линии движения повторяют изгиб спины модели и вытянутой ноги, а также диагональное растяжение ее плеч.

    Шаг 3: Создание трехмерных фигур для частей тела Представьте, что человеческое тело состоит из различных трехмерных форм.

    Чертежи человеческого тела можно разбить на набор трехмерных фигур: прямоугольник для туловища, цилиндры для рук и ног, сферы для плечевых и коленных суставов и так далее. Эти основные 3D-формы являются строительными блоками вашей фигуры, в какой бы позе она ни находилась, так что нарисуйте их примерно.

    Шаг 4: Добавьте детали и нарисуйте более естественные очертания Добавьте реалистичные очертания вашей фигуре.

    Для начала важно набросать позу фигуры с грубыми трехмерными формами, но человеческое тело редко выглядит как трубка или сфера с четкими линиями. После того, как у вас есть основные пропорции и строительные блоки на странице, нарисуйте кривые, чтобы лучше представить истинный вид человеческого тела.

    В качестве дополнительного шага вы можете стереть ненужные карандашные линии и добавить такие детали, как черты лица, волосы и одежду. Однако, когда вы только учитесь рисовать фигуры, вам, вероятно, захочется попрактиковаться в нескольких разных позах, прежде чем закончить набросок до уровня, когда эти последние штрихи необходимы.

    Практика приносит успех

    Как шаг за шагом улучшать свои рисунки.

    Пройти курс

    Советы по рисованию поз, приемы и навыки

    Как рисовать менее жесткие позы Для большего реализма позы не должны быть жесткими.

    Обучение рисованию естественной позы требует наблюдения и практики. Чтобы иметь возможность рисовать плавные, менее жесткие позы, важно понимать естественные диапазоны движений человека. Если какая-либо часть анатомии, которую вы рисуете, выглядит не так, как будто она слишком жесткая, есть большая вероятность, что вы рисуете позу, которая физически невозможна.

    Наблюдения — хороший способ узнать об этих природных ареалах. Если вы рисуете только с мультяшных моделей или рисунков других художников, вам не так легко понять, где лежат ограничения.

    Еще один способ предотвращения тугоподвижности — тщательное наблюдение за мышечной и скелетной структурой. Это одна из причин, почему важно изучить основы анатомического рисунка, прежде чем погрузиться в более сложные позы.

    Динамические позы: что это такое и как их рисовать Обучение рисованию боевых поз включает в себя отработку динамических поз и может включать обучение рисованию боевых поз.

    Динамические позы создают впечатление, что фигура находится в процессе прыжка, бега, полета, удара ногой или другого драматического действия. Они часто преувеличены. Если вы хотите рисовать персонажей комиксов, важно научиться рисовать динамические позы.

    Принципы рисования динамических поз не так уж отличаются от рисования других поз, поскольку многие позы в определенной степени динамичны. Но чтобы точно запечатлеть динамические позы, вам нужно будет рисовать фигуры, которые раздвигают границы человеческой анатомии до их пределов. Как отмечает художник-комикс Роберт Марзулло, зрители комиксов или персонажей супергероев будут менее обеспокоены правдоподобием диапазона движений, чем зрители других видов искусства. Супергерои не слишком боятся упасть лицом вниз, поэтому не бойтесь преувеличивать углы и искривления при рисовании динамичных фигур.

    Помимо персонажей комиксов, хорошим способом попрактиковаться в рисовании динамических поз является использование фотографий спортсменов, таких как спринтеры или прыгуны в высоту. Если вы хотите научиться рисовать боевые позы, посмотрите фотографии боксеров.

    Позы аниме: как их рисовать и почему они могут быть хорошей практикой для рисования поз Обучение рисованию поз аниме может быть хорошим способом попрактиковаться в рисовании поз в целом.

    Персонажи аниме несколько стилизованы и упрощены, но по-прежнему следуют основным правилам анатомии и поз человека, поэтому научиться рисовать аниме-позы может быть хорошим способом попрактиковаться в рисовании фигур. Аниме-персонажи могут выполнять самые разные действия: от сидения и прогулки до бега и прыжков в последовательностях действий, поэтому любые позы, которые вы хотите практиковать, вы можете делать это, придерживаясь общего аниме-стиля.

    Аниме как жанр имеет ряд характерных поз, позы, которые сразу же узнаются как аниме, а не какой-либо другой тип иллюстрации. Если вы любитель аниме, возможно, вы знакомы с некоторыми фирменными позами ваших любимых персонажей, франшиз или производственных студий, такими как поза Gainax, поза семени, маска Ямады, угол вала и поза восхода солнца. . Вы можете использовать эти стилизованные позы в качестве вдохновения для создания собственных персонажей в различных динамических позах.

    Добавьте детали к своим рисункам поз

    Как рисовать динамические позы рук – шаг за шагом.

    Принять участие в занятиях

    Этапы развития рисования у детей от 0 до 6 лет

    • Поделиться
    • Электронная почта

    Вот краткий обзор увлекательных этапов развития ребенка, связанных с рисованием, и почему важно поощрять рисование маленьких детей.

    Рисование — естественный процесс для всех детей. С младенчества дети начинают экспериментировать с инструментами для рисования и делать отметки на бумаге, и по мере взросления эти отметки начинают обретать смысл.

    Рисование в конечном итоге становится для ребенка способом выразить свое понимание мира и всего, что для него важно.

    Узнайте, как дети учатся рисовать и почему это так важно. Также дана разбивка по этапам развития рисунка в разном возрасте.

    Как научить ребенка рисовать

    В первые годы важно сосредоточиться на процессе творческого рисования, а не на продукте.

    Нет необходимости формально учить детей рисовать. Лучший способ научить их — дать им возможность ознакомиться с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать себя.

    По мере того, как они растут и взрослеют, их рисунки становятся более подробными и отражают окружающий мир.

    Избегайте соблазна предоставить детям модели для копирования и ограничить их знакомство с книжками-раскрасками. Они служат только для того, чтобы убрать естественную креативность.

    Почему важно рисовать

    Рисование в раннем и дошкольном возрасте дает много преимуществ. IT:

    • Строите ребенка Fine Motor Skills
    • Разработает Координация рук и глаз
    • . объем внимания
    • развивает когнитивное понимание понятий

    Обведение картинок или «обучение» ребенка рисованию по моделям не являются естественными и не соответствующими возрасту способами развития творческих способностей.

    Этапы рисования

    Здесь представлены характеристики различных этапов развития детских рисунков. Они не высечены на камне, поскольку дети развиваются со своей собственной уникальной скоростью.

    Они будут достигать вех в своем собственном темпе, однако все они проходят одни и те же этапы, которые основаны на их уровне понимания.

    Характеристики перечислены по возрасту.

    Посмотрите видео ниже, чтобы получить краткую информацию о каждом этапе, или читайте дальше, чтобы узнать разбивку по разным возрастам.

    П. С. Скачайте БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста. Существуют игры, которые помогут развить зрительное восприятие и мелкую моторику, что важно для развития рисования.

    12 месяцев: случайные отметки и каракули

    Первый этап рисования посвящен исследованию и развитию координации движений.

    Примерно в возрасте от 15 до 18 месяцев у младенцев начинают появляться неконтролируемые каракули, которые ничего не представляют.

    Формы

    Младенцы начинают с того, что делали случайные оценки и вскоре начинают формироваться:

    • Scribbles
    • Вертикальные и горизонтальные линии
    • РАСМОТРЫ НЕДВИЖИМАЯ ЛИНИЯ

    Понимание

    9001 2

. причина и следствие и их способность вызывать события.

Это не столько связано с созданием и представлением их мира, сколько с наслаждением их движениями и их эффектами.

Их каракули позволяют им узнавать о свойствах предметов, материалов и инструментов, таких как карандаши, ручки, краски, мелки и бумага.

Захват

Примерно с 15-месячного возраста малыши обычно могут хватать мелки всей рукой (ладонный захват).

2 года: контролируемые каракули

Этот этап известен как контролируемое написание .

Характеризуется спонтанными круговыми или прерывистыми каракулями и точками.

Подобные каракули можно найти на всех детских рисунках в этом возрасте, и фигуры в них необходимы для развития навыков рисования и письма в дальнейшем.

Фигуры

Малыши начинают рисовать, включая:

  • горизонтальные и вертикальные линии
  • множество петель и спиралей
  • грубо нарисованные круги
  • формы, напоминающие буквы T и V

хват

Двухлетние дети учатся удерживать карандаш вдоль стержня по направлению к острию, используя большой палец и первые два пальца (так называемый захват штатива).

Обычно они используют свою предпочтительную руку.

Понимание

В этом возрасте малыши начинают обнаруживать связь между совершаемыми ими движениями и следами на бумаге. Они начнут целенаправленно повторять движения.

К концу этого года эти рисунки превратятся в простых диаграмм .

3 года: основные фигуры

На этом этапе дети начинают использовать основных фигур в своих рисунках, так как их мелкая моторика и зрительно-моторная координация улучшаются.

Фигуры

Рисунки в этом возрасте включают в себя следующие фигуры, объединенные различными способами:

  • круги и квадраты
  • кресты
  • точек
  • формы, напоминающие буквы T, V и H

Рисунок человека

Первый рисунок человека обычно появляется в возрасте 3-4 лет.

Эти люди-головастики нарисованы только с головой и обычно ногами, непосредственно прикрепленными к голове.

Ручка

Трехлетний ребенок держит карандаш около кончика, между первыми двумя пальцами и большим пальцем.

Они используют предпочтительную руку и хорошо держат карандаш.

В этом возрасте вы можете помочь своему ребенку развить хорошее владение штативом, используя треугольные мелки.

Понимание

В этом возрасте дети могут рассказать вам, что представляют их каракули, хотя вы, возможно, не сможете увидеть, что они описали.

Они обычно называют свою картинку во время рисования или после того, как она будет завершена, но они не начинают рисовать с четким планом того, что они будут рисовать.

Использование цвета на данном этапе нереально, и часто предпочитают использовать только один цвет.

4 года: узоры и люди-«головастики»

К 4 годам в детских рисунках начинают появляться узоры. Ребенок сделает образец и интерпретирует его как представление чего-то, дав ему ярлык.

Формы

Среди их рисунков:

  • Квадраты, круги и прямоугольники
  • Попытки нарисовать треугольники и ромбы, хотя она еще не может их составить0012

Рисунок человека

Рисунок человека 4-летнего ребенка будет развиваться от головы с ногами до таких деталей, как глаза, поскольку для них важен зрительный контакт.

Они рисуют не то, что видят, а то, что знают, и добавляют детали по мере того, как они становятся для них важными.

Появляются такие детали, как руки, пальцы и туловище.

Рисование других изображений

К 4,5 годам они начинают комбинировать две или более фигур или форм вместе, чтобы сформировать основные изображения, такие как прямоугольник и круг, чтобы сформировать шляпу. Они часто узнают об этом от взрослых.

Первые фигуры, которые дети делают последовательно, обычно формируют людей, но позже включают в себя основные изображения, такие как дом или солнце.

Захват

На этом этапе они держат карандаш хорошо, по-взрослому.

Понимание

Рисование приобретает больше смысла и намерений. Дети обычно решают, что они будут рисовать, прежде чем они начнут.

Они намеренно пытаются комбинировать формы и линии вместе, и их изображения начинают выглядеть так же, как изображения, которые они описывают.

5 лет: рисунки и портреты

5-летние дети начинают проявлять творческий подход к своим рисункам.

Формы

Их рисунки будут включать в себя:

  • Основные формы
  • Треугольники и бриллианты
  • СПОРТАННЫ много деталей, таких как волосы, руки и пальцы, ноги и тело.

    Рисование других изображений

    Они рисуют такие изображения, как животные, дома, транспортные средства, деревья, растения, цветы и радуги.

    Они могут включать детали, например, рисунок дома с дверью, окнами, крышей и дымоходом.

    Захват

    К 5 годам дети должны научиться хорошо держать карандаш, мелок или кисть.

    Понимание

    Теперь дети будут рисовать спонтанно и начнут отражать в своих рисунках свое прошлое, интересы и опыт. Они рисуют то, что знают.

    Представление людей, животных и домов постоянно меняется.

    Они также назовут свою фотографию перед началом.

    Они могут раскрашивать линии, но их использование цвета может быть нереалистичным.

    В этот момент люди и предметы могут еще парить в воздухе, так как у детей все еще развивается пространственное восприятие.

    Обычно они помещают себя в центр рисунка из-за своего эгоцентричного характера (видя себя центром мира).

    6 лет: рисунки представляют интересы и опыт

    К 6 или 7 годам у детей появляется собственный стиль рисования, который обычно узнают взрослые.

    Фигуры

    К 7 годам они смогут составлять хорошие круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и ромбы на своих рисунках.

    Рисунок человека

    В этом возрасте ребенок обычно останавливается на определенном изображении человека и склонен рисовать их всех одной и той же базовой формы.

    Например, они нарисуют всю семью с одинаковым контуром тела, но сделают членов семьи разного размера и покажут пол с помощью волос и одежды.

    Рисование других изображений

    На рисунках изображены все виды животных и вещей, обычно те, которые их интересуют больше всего.

    Обычно они рисуют животных с человеческими лицами.

    Понимание

    На этом этапе дети демонстрируют свой более высокий уровень познания, рисуя людей, животных и предметы на базовой линии, например, на земле или траве.

    Они также демонстрируют восприятие, рисуя, например, деревья выше дома или маленькие цветы.

    Этот рисунок демонстрирует более глубокое понимание ребенком глубины и расстояния.

    То, как они видят мир, исходит из их рисунков. Они опускают неважные вещи и увеличивают то, что для них важно.

    Они могут нарисовать в доме маленькую дверь, достаточно большую для себя, или очень высокие окна, так как они не могут до них дотянуться.

    Они также могут показывать движение в своих рисунках, изображая летящие объекты или широко расставляя ноги бегущего животного.

    Использование цвета становится вполне реалистичным.

    Надеюсь, вам понравилось читать об этапах развития рисования у маленьких детей, и вы вдохновлены на то, чтобы поощрять своих детей к свободному рисованию и творческому самовыражению.

    Источники:

    Хендрик, Х . 1990. Полное обучение: развивающая учебная программа для детей младшего возраста 905:00 . Третье издание. Издательство Macmillan Publishing Company: Нью-Йорк.

    Питерс, М. 2007. Язык и подготовка к школе . Мец Пресс: Welgemoed.

    Natanson, J. 1998. Обучение через игру: руководство для родителей в первые пять лет жизни. Tafelberg Publishers Limited: Кейптаун.

    Fisher, B. 1991. Радостное обучение: детский сад для изучения иностранных языков. Хайнеманн: Нью-Гэмпшир.

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

    Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
    Бесплатный доступ навсегда.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *