Учебник по фотошопу для начинающих – Учебник по Фотошопу

Содержание

Нормальные учебники по Photoshop • Glashkoff.com

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Одно из направлений моей работы — быстрая и качественная обработка фотографий (например, такая). Я считаю, что нет предела совершенству и любую фотографию можно улучшить, используя Adobe Photoshop. Однако Фотошоп, как и любой другой серьезный инструмент, можно использовать для разных целей. Кто-то ретуширует фотографии, кто-то восстанавливает старинные снимки, кому-то Фотошоп нужен для смешных коллажей, кто-то делает в ней этикетки для молока.

В книгах нельзя охватить все способы применения Фотошопа, но это и не нужно — получив базовые знания, поняв, для чего какой инструмент служит, вы сможете делать все, что угодно. Книги станут лишь набором полезных советов и инструкций, отправной точкой для ваших экспериментов с графикой.

Подробнее — в заметке 5 советов для эффективного обучения в Adobe Photoshop.

Так с чего же начать? Откуда набраться знаний? Беря в руки различные самоучители на тему работы с фотографиями, я прихожу в ужас: много воды, невнятные описания инструментов, мало практических советов и много теории. Это особенность практически всех учебников по Фотошопу. К счастью, есть учебники с нормальным содержанием.

По порядку — от простого к сложному.

Книги по Фотошопу начинающим

semerkasemerka

Система «великолепная семерка» Скотта Келби для Adobe Photoshop CS3

Автор книги — Скотт Келби — отлично совмещает теорию и практику. Книга немного устарела в том плане, что там не будет описания инструментов, появившихся в Adobe Photoshop версий CS4, CS5, CS6 и CC, но это не беда — методы не меняются много лет, добавляются лишь новые возможности.

Книга подойдет для тех, кто жаждет приступить к действию немедленно. Сразу в бой, сразу обработка фотографий. Базовые навыки не требуются — можно просто следовать всему, что пишет автор, понимание совершаемых действий придет само и прочно закрепится в голове.

С помощью данной книги вы узнаете, как с помощью нехитрых действий облагородить любую фотографию.

kyrskyrs

Adobe Photoshop CC. Официальный учебный курс (+ DVD-ROM)

Официальный курс никто не отменял. Не такое захватывающее чтиво, как «Великолепная семерка» Скотта Келби, зато разжевано практически все. Рекомендую для чтения, если ваша цель — стать профессионалом в этой области.

Как следует из названия, с книгой идет DVD-диск с обучающим материалом. Без этого диска ценность книги стремится к нулю — примеры и задачи курса устроены так, что сначала проще всего работать именно с теми материалами, что идут на диске. Так что не советую качать эту книгу из Интернета — лучше купите.

fotogrfotogr

Adobe Photoshop CS6 для фотографов

Автор — Мартин Ирвинг.

Полезная книга для тех, кому Фотошоп нужен только для обработки снимков. Множество ценных советов, практических примеров. Читается легко. Требуются базовые навыки работы с Фотошопом.

trukitruki

Photoshop CS4. Приемы, трюки, эффекты

Автор снова Скотт Келби.

Как известно, Photoshop — это не только обработка фотографий, но и создание красивых иллюстраций. Данная книга как раз про это. Пригодится, например, тем, кто любит делать открытки. Базовых знаний не требуется, все разжевано.

Книги посложнее

spravsprav

Adobe Photoshop CS6. Справочник по цифровой фотографии

Скотт Келби имеет громадный опыт в различных областях, так или иначе связанных с цифровой фотографией. В данной книге он рассказывает о том, как из любой фотографии сделать конфетку.

Данная книга рассчитана на тех, кто любит обрабатывать фотографии и хочет преуспеть на этом поприще.

retyshretysh

Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов

Опять Скотт Келби. В отличии от книги Мартина Ирвинга «Adobe Photoshop CS6 для фотографов» здесь почти нет теории. Только практика. Идеальная книга для тех, кто занимается портретной фотографией и имеет как минимум базовые навыки работы в Фотошопе. Благодаря методам из книги вы сможете быстро (5-15 минут) обработать каждую фотографию, чтобы сразу показать клиентам.

Если вы фотографируете по большей части пейзажи и делаете групповые снимки, эта книга не облегчит вам жизнь. Лучше прочтите «Adobe Photoshop CS6. Справочник по цифровой фотографии».

korrectkorrect

Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (книга и диск)

Автор — Дэн Маргулис.

Те, кто начинает углубленно работать с Фотошопом, начинают постепенно осознавать, что эта программа — лучший в мире инструмент для цветокоррекции. Все, что связано с цветом, любые идеи — Фотошоп  воплотит их в жизнь. Основные проблемы, решаемые в книге: восстановление нормальных цветов фотографии, усиление деталей фотографии (можно «вытащить» даже то, что не увидишь невооруженным глазом), печать фотографий на бумаге с корректными цветами.

Так что если вы хотите достичь вершин в работе с Фотошопом, рекомендую прочесть эту книгу.

lablab

Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве

Дэн Маргулис решил написать эту книгу после посещения России. Ранее он не подозревал, что цветовое пространство LAB, используемое в Фотошопе, столь распространено.

Книга — отличное дополнение к предыдущей, но читать можно и отдельно.

Освоив очень специфичный инструмент — цветовое пространство LAB — можно делать с фотографиями что угодно. Знания, что дает эта книга, можно использовать в ретуши, цветокоррекции и восстановлении старых фотографий. Лично я использую знания, почерпнутые в этой книге, преимущественно для ретуширования фотографий. LAB позволяет выделить на фото такие оттенки, которые, казалось бы, фотоаппарат зафиксировать никак не мог ввиду несовершенства по сравнению с человеческими глазами.

Если вы поймете эту книгу, как и предыдущую, научитесь использовать подаренные книгами знания на практике — поздравляю, вы овладели Фотошопом настолько хорошо, насколько это возможно, читая книги! Остальное даст только практика.

100photoshop100photoshop

Стив Кэплин: 100% Photoshop: уроки всемирно известного мастера

Смысл книги: «как из ничего сделать что-то невероятное». Автор рассказывает о том, как рисовать разные вещи с помощью различных инструментов Фотошопа. Книга будет интересна всем, но особенно полезна любителям делать коллажи.

Adobe Photoshop CS5 for PhotographersAdobe Photoshop CS5 for Photographers

Adobe Photoshop CS5 для фотографов. Вершины мастерства

Авторы — Мартин Ивнинг и Джеф Шеве.

Богатая на знания книга. Охвачено все: от базовой обработки фотографий до наложения различных художественных эффектов. Также книга окажется полезной тем, кто собирается раскрашивать старые фотографии.

Retushirovanie_i_obrabotka_izobrazhenij_v_PhotoshopRetushirovanie_i_obrabotka_izobrazhenij_v_Photoshop

Ретуширование и обработка изображений в Photoshop (+ диск)

Авторы — Кэтрин Айсманн и Уэйн Палмер.

Это единственное внятное пособие по использованию Photoshop как средства восстановления старинных или просто испорченных фотографий.

К сожалению, книга устарела лет на десять. В новейшем Photoshop CC многие операции по ретушированию делаются одним мазком лечащей кисти, в то время как в книге об этом много нуднятины.

Книга рекомендуется тем, кто хочет увидеть, чего можно добиться с помощью Photoshop даже устаревшими методами.

О других учебниках по Фотошопу

Есть и другие полезные учебники по такой многогранной и интересной программе Photoshop:

Photoshop CS6 на 100% Владимира Завгороднего

Photoshop CS6 для чайников Питера Бойера

Adobe Photoshop CS5. Библия пользователя Лайзы и Брэда Дейли

Слои в Photoshop. Полное руководство для профессионалов Мэтта Клосковски

Трюки и эффекты в Photoshop CS3 Сергея Топоркова

Но я их не читал, поэтому обзора не получится. Пробегал взглядом оглавление и только.

Какую книгу выбрать — решать вам. Главное — понимать, что ваше мастерство зависит не от книг, а от вас самих.

Вопросы и ответы

В: Ааа! Книги на русском, но названия пунктов Фотошопа в тексте на английском!

О: Локализованные (русские) версии Фотошопа и других программ от Adobe имеют, мягко говоря, странности. Плюс они не всегда совместимы со сторонними фильтрами и инструментами. Так что привыкайте работать в англоязычном Фотошопе. Без базовых знаний английского вы не сможете нормально учиться ни в одной области.

В: А как же книги «Фотошоп за 30, 20, 10 (кто из авторов смелее) шагов?». Прочитал книгу и ты уже профессионал!

О: Для любителей раскладывать по полочкам Скотт Келби разработал систему «Великолепная семерка», которая является отличным пошаговым пособием. А профессионалом можно стать только после упорной практики и изучения множества книг. Книги, обещающие превратить вас в профессионала, лукавят.

В: А как же обучающие курсы? Неужели преподаватели хуже книг?

О: Нет, конечно. Книги нужны для тех, кто хочет самостоятельно изучить Фотошоп и для тех, кто ходил на курсы с преподавателями-неучами (к сожалению, бывают и такие — покажут пару инструментов, дадут какую-нибудь книжку-диплом и поминай как звали).

В: А как же обучающее видео? Я люблю смотреть видео!

О: На Youtube есть множество замечательных уроков, даже сама Adobe выкладывает такие. Однако у меня сложилось впечатление, что качествен

glashkoff.com

6 обязательных книг о Photoshop на русском для новичков и профессионалов

В каждом ремесле встречаются истинные мастера. Они искренне любят свою работу и делают её лучше с каждым новым днём. Есть такие и среди профессиональных ретушёров, чьи незаурядные умения становятся эталонными. О трёх таких людях, которые взрастили не одно поколение профессионалов Photoshop, далее и пойдёт речь. Всеобщее признание, невероятный послужной список и многомиллионные тиражи служат ярким свидетельством высочайшего уровня их навыков.

Поэтому в нашей подборке стоит ориентироваться не столько на сами книги, сколько на их авторов.

Небольшое отступление: некоторые из книг были изданы уже довольно давно — не обращайте на это внимания. В них заложены руководящие принципы и основные методики обработки изображений, которые не меняются с момента появления Photoshop. Да, интерфейс программы может изменяться до неузнаваемости, количество новых эффектов может исчисляться десятками, выделение сложных объектов может становиться неприлично простым, но слои, кривые и маски останутся на своих местах навсегда.

Скотт Келби (Scott Kelby)

Скотт Келби

Президент Национальной ассоциации профессионалов Photoshop, главный редактор и издатель журнала Photoshop User, технический директор Photoshop World Conference & Expo, автор множества бестселлеров.

Поверьте, высоких должностей и наград у Скотта куда больше, чем перечислено в описании. Уже в 1993 году он начал издавать видеопособия, а также проводить свои первые обучающие сессии по Photoshop. Скотт Келби — один из самых успешных авторов, пишущих на тему съёмки и обработки цифровой фотографии. Его руководства написаны предельно логичным, приземлённым, понятным, разбавленным весёлыми нотками языком. Рекомендую и вам знакомиться с Photoshop именно по его книгам, десятки которых переведены в том числе и на русский язык.

Классические эффекты Photoshop

1

Книга появилась на свет аж в 2006 году, но не потеряла своей актуальности и по сей день. В ней по косточкам разобраны наиболее востребованные нетленные приёмы по созданию рекламы: продающих снимков, постеров к фильмам, плакатов — всего того, что мы видим вокруг себя тысячи раз в день. У книги есть два огромных плюса. Во-первых, она не затрагивает сложные темы, все действия выполняются базовыми командами редактора, что делает её универсальной абсолютно для всех версий Photoshop. Во-вторых, она помогает добиться быстрых видимых результатов, которые так важны для начинающих «фотошоперов». Очень рекомендую для старта с нуля, чтобы освоить минимально необходимую базу.

Купить на Ozon.ru Купить на Amazon.com

Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов

2

В книге рассказывается о наиболее простых, но при этом эффективных приёмах по улучшению портретных фотографий. Крайне популярная тема раскрывается максимально доступным образом, чтобы вы могли взяться за книгу без каких-либо серьёзных умений.

Купить на Ozon.ru Купить на Amazon.com

Кэтрин Айсманн (Katrin Eismann)

2

Кэтрин Айсманн

Глава образовательной программы Masters in Professional Studies Program in Digital Photography, активный докладчик и педагог.

Кэтрин Айсманн по праву занимает своё почётное место в неофициальном «Зале славы Photoshop» (Photoshop Hall of Fame). За свою многолетнюю практику Кэтрин сотрудничала со множеством известных компаний мира и завоевала всеобщее признание своей преподавательской деятельностью. Её работы становятся обложками профильных изданий, а применяемые техники и приёмы — ориентиром для многих тысяч состоявшихся ретушёров.

Маски и композиция в Photoshop

3

Книга рассчитана на пользователей со средними навыками, которым пора браться за более-менее серьёзные вещи, например, за выделение полупрозрачных объектов и создание сложных переходов на основе масок. Книга полезна для углубленного погружения в инструментарий Photoshop.

Купить на Ozon.ru Купить на Amazon.com

Дэн Маргулис (Dan Margulis)

3

Дэн Маргулис

Эксперт по цветокоррекции и допечатной подготовке изображений.

Гуру теории цвета и непревзойдённый практик. Знания Дэна Маргулиса поистине безграничны. И он охотно делится ими на обучающих семинарах, а также на страницах своих книг. К слову, печатается он очень редко, однако выход очередного труда Дэна означает лишь одно — книгу нужно брать, не заглядывая в оглавление. Автор пишет на очень сложные темы, но делает это настолько доступно, насколько это вообще возможно. Его книги нужно перечитывать по нескольку раз, чтобы постоянно открывать для себя что-то новое. В общем, высший пилотаж, достичь которого суждено лишь единицам.

Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции

4

Библия профессионалов допечатной подготовки и полиграфической промышленности. Этим всё сказано. Книга пережила пять переизданий, последнее из которых вышло в 2007 году. Дата не должна вас смутить, ведь содержание книги носит скорее теоретический характер. Дэн раскрывает тонкости цветокоррекции по числам, даёт множество рекомендаций по ретуши изображений в трёх основных цветовых пространствах и отвечает на наиболее важные вопросы своих читателей. Всё это сложно, но это и есть высший уровень.

Купить на Ozon.ru Купить на Amazon.com

Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве

5

Поистине уникальный справочник о самом недооценённом и малоизученном цветовом пространстве LAB. А между прочим, именно оно предоставляет бескрайние возможности по улучшению даже самых безнадёжных снимков. Работа в LAB имеет ряд преимуществ перед RGB или CMYK, о которых автор и рассказывает всем нам. По ходу чтения вашим мозгам придётся изрядно напрячься, ведь в книге мелькает множество непонятных терминов, например, «мнимые цвета».

Купить на Amazon.com

Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений

6

Последняя на сегодня работа Маргулиса о «революционном рабочем потоке», с помощью которого можно получить высококачественное изображение всего за пару минут относительно простой работы. По сути Дэн предлагает набор операций (Actions), упакованных в специальную панель Photoshop. Но пользоваться ими не имея должной подготовки вряд ли получится: некоторые из операций состоят из десятков действий и требуют соответствующих корректив. Это не волшебная палочка, и, как всегда у Маргулиса, нужна соответствующая теоретическая база.

Купить на Amazon.com

А какие качественные книги о Photoshop можете посоветовать вы?

lifehacker.ru

Интерактивный самоучитель и учебные пособия по программе Photoshop

Adobe Photoshop – обучаемся интерактивно

Для того, чтобы изучать работу в фотошопе самостоятельно, создан мультимедийный интерактивный курс, выпускающийся на CD-ROM. Это одно из самых адекватных обучающих пособий для изучения Adobe Photoshop. Сегодня мы рассмотрим его возможности и меру полезности. Итак, начнем.

 

Как работает самоучитель

Весь процесс обучения устроен просто и интуитивно, мало чем отличаясь от уроков с педагогом. Проще говоря, вам показывается кино о том, как работать в графическом редакторе, с «пояснениями» педагога. Мало того, помимо «пояснений» вам приходится давать ответы на вопросы, кликая на нужные точки на экране, а также проходить тесты. Подсказки в программе помогут вам в случае, если вы затрудняетесь с ответом. Есть удобная система поиска и закладок, помогающая ориентироваться в учебнике.

Пользователей учебника может быть несколько, каждый из них идет под отдельным логином, на него заводится статистика, количество отработанных часов, процент выполненных заданий, число ошибок и верных ответов и использование подсказок. После каждого урока статистика выводится в наглядном отчете.

Таким образом, вы будете не просто читать, что не гарантирует усвоения полученной информации, но и производить некоторые подсчеты, следить за результативностью и полностью осознавать, как происходит учебный процесс. Объем подаваемого материала примерно равен 1000 страницам бумажной книги. Это позволяет утверждать, что учебник будет полезен не только начинающим дизайнерам, но и более опытным пользователям, стремящимся улучшить свои навыки работы с CS.

 

Дополнительные возможности

Самоучитель Adobe Photoshop CS включает в себя так же книгу, которая содержит тот же самый учебный материал, проиллюстрированный. Но это нельзя назвать учебником, скорее, справочным пособием, в котором нужную тему легко найти, заглянув в содержание или посмотрев в предметный указатель. Так же с книгой удобнее вести работу в аудитории, составлять план учебного процесса. С помощью самоучителя вы быстро овладеете основными навыками работы в Photoshop. Они помогут вам легко создавать, редактировать и оформлять текстовые документы, обрабатывать графические файлы и выводить их на печать.

archicad-autocad.com

Топ-5 лучших книг по Фотошопу. Обучение с книгами по Photoshop

Как научиться обрабатывать фотографии и делать классные фотоколлажи? Как разобраться со всеми этими кистями, слоями, масками, и стать с Фотошопом «на ты»?

Во-первых, можно вступить в Школу «Фотошопа» для женщин №1. Здесь вы сможете пройти комплексное обучение и стать настоящим фотохудожником!

А во-вторых, можно самостоятельно изучать полезные материалы по теме, и обязательно пробовать все на практике.

В помощь вам мы подготовили подборку лучших книг по Фотошопу. Читайте и совершенствуйтесь →

Дэн Маргулис «Photoshop для профессионалов: классическое руководство по цветокоррекции»

Дэн Маргулис — всемирно признанный эксперт по цветокоррекции. Эта книга является must have для тех, кто занимается цифровой фотографией:  для дизайнеров, фотографов, специалистам по допечатной подготовке и компьютерной графике.

Фотошоп идеален для любых манипуляций с цветом. В книге Маргулиса вы найдете наиболее мощные инструменты по улучшению изображений. Это усиление деталей фотографии (даже тех, что невозможно разглядеть с первого раза), восстановление естественных цветов фотографии, печать изображений на бумаге с корректными цветами и многое другое.

Дэн Маргулис «Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве»

Еще одна книга Маргулиса, которая является прекрасным дополнением к предыдущей. В ней автор открывает читателям тайны цветового пространства LAB. Это мощное пространство в Photoshop, которое позволяет значительно улучшать снимки при ретушировании. В нем можно изменять цвета объектов, выделять оттенки, создавать маски, повышать яркость цветов и т.д.

Если вы уже не новичок и ищете новые горизонты в искусстве Фотошопа, то эта книга — для вас!

Скотт Келби «Цифровая фотография» том 1, 2, 3, 4

Супербестселлеры от Скотта Келби, самого популярного в мире автора, пишущего о Photoshop. 1-й том стал самой продаваемой книгой по цифровой фотографии в истории.

Подробнейшее пособие для всех, кто хочет стать профессиональным фотографом! Целых 4 толстенных тома, которые нужно изучать по очереди.

В этих книгах нет сложных объяснений и технических терминов. Здесь легко и доступно рассказывается, какие настройки использовать, на какие кнопки нажимать и как лучше снимать.

Вот что говорит автор о своем подходе: «Представьте, что мы с вами отправились на съемку и вы спрашиваете: «Скотт, как сфотографировать цветок, чтобы он получился на фотографии четким, а фон — размытым?» В ответ я не стану читать вам длинную лекцию о теории фотосъемки, а просто подскажу: «Используй зум-объектив, выбери значение диафрагмы f/2,8, наведи фокус на цветок и фотографируй».

Скотт Келби «Великолепная семерка Скотта Келби для Adobe Photoshop»

Как из тусклого изображения сделать красивую фотографию? Скотт Келби использует для этого систему «великолепная семерка» для Photoshop, в которой 7 простых этапов обработки фотографий.

В книге вы найдете подробные уроки с примерами, иллюстрациями, описанием параметров. С их помощью вы сможете самостоятельно улучшить любую фотографию — всего за 7 шагов!

Также вы можете смело изучать и другие книги Скотта Келби. Все они написаны понятным языком, без лишней воды и являются отличными самоучителями по Фотошопу.

Мартин Ивнинг, Джеф Шеве «Adobe Photoshop CS5 для фотографов. Вершины мастерства»

Отличная книга по Фотошопу, которую можно назвать энциклопедией для фотографов. Здесь вы найдете множество полезной информации:

Книга подойдет как профессиональным фотографам, так и любителям, которые ищут новые возможности Adobe Photoshop.

И в заключение хочется напомнить про принцип Парето: 20 % своего времени посвящайте обучению, а 80% — практике. Все новые знания сразу же внедряйте в жизнь, только так вы добьетесь отличных результатов!

Рекомендуем также замечательную подборку книг по развитию творческих способностей.

А какие книги помогают вам в обучении Фотошопу? Поделитесь в комментариях.

photo-to-photo.ru

Читать книгу Photoshop для начинающих Александра Заики : онлайн чтение

Александр Заика
Photoshop для начинающих

Введение

Уверен, у вас есть несколько сотен или тысяч цифровых фотоснимков, и некоторые из них вам хотелось бы подправить. Например, убрать с фотографии что-нибудь лишнее, что-то улучшить, перекрасить, объединить несколько снимков в один. Все это, а так же многое другое, можно сделать с помощью Adobe Photoshop CS6. Если вы хотите научиться работать в этом популярном фоторедакторе – значит эта книга для вас.

Если вы не умеете работать в Photoshop, вы можете использовать ее как самоучитель, читая главы подряд и пробуя все то, о чем прочтете, на компьютере. После того, как вы прочтете ее в первый раз (или, если у вас уже есть некоторый опыт работы в Photoshop), вы сможете использовать ее как справочник, при необходимости возвращаясь к главе, в которой описаны нужные вам в данный момент приемы работы.

Эта книга даст вам все необходимое для того, чтобы начать работать в Photoshop, вы поймете, как, используя различные возможности этой программы, добиваться от фотоснимков того, что вам от них нужно. С ее помощью вы научитесь многим полезным вещам, и, кроме того, освоив ее, сможете расширять и углублять свои знания и умения.

Не стоит считать Photoshop «волшебной палочкой», которая способна сделать шедевр из любого кадра. Однако, если снимок кажется безнадежно испорченным (например, он получился слишком темным или слишком светлым, или все цвета на нем «ушли» в синеву), после обработки в Photoshop у такого снимка есть шанс занять достойное место в вашем фотоальбоме. Неважно – собираетесь ли вы разместить фотографию где-нибудь в Интернете или напечатать в фотолаборатории.

Обычно Photoshop воспринимают как программу для редактирования фотоснимков, которые сделаны цифровым фотоаппаратом или мобильным телефоном со встроенной камерой. Однако, не стоит забывать о том, что с его помощью можно работать с любыми снимками. Например, если у вас есть старинная фотография, которая за многие десятилетия выцвела и поломалась на сгибах, с помощью Photoshop ее можно восстановить. Для этого достаточно лишь отсканировать фото и приложить немного усилий.

Предполагается, что перед чтением этой книги вы обладаете основными навыками работы на компьютере, что на вашем компьютере установлен Adobe Photoshop CS6 (если это не так, найти его можно здесь: http://www.adobe.com/ru/downloads/). Рекомендуется тут же пробовать все, о чем вы прочли, на компьютере – так вы лучше разберетесь с тем, что узнали.

Глава 1
Работа с файлами и кадрирование снимков

В этой главе мы рассмотрим очень важную тему: работу с файлами. Почему это важно? Просто потому, что всякий раз, когда вы будете пользоваться Photoshop, вы будете работать с графическими файлами, то есть – с файлами, в которых хранятся изображения. И если вы знаете, как это делать правильно, понимаете особенности различных форматов файлов, вы не только серьезно облегчите себе жизнь, но и убережетесь от некоторых неприятных ошибок, которые нередко совершают начинающие. Такие ошибки обычно приводят к безвозвратной потере оригиналов фотоснимков, к ухудшению качества фотографий или к другим неприятным «сюрпризам».

Кроме того, здесь мы начнем знакомиться с инструментами Adobe Photoshop CS 6 (далее – Photoshop), рассмотрим инструмент, с помощью которого можно кадрировать фотографии – осуществлять их обрезку. Если сейчас вы совершенно не представляете себе устройство Photoshop – не беспокойтесь – просто читайте дальше.

Как устроены фотоснимки

Существуют разные виды компьютерной графики – изображений, с которыми можно работать на компьютере. Фотоснимки относятся к так называемой растровой графике. Растровая графика – это изображения, которые программа обрабатывает как набор точек. Точки могут быть окрашены в какие-то цвета – тогда мы говорим о цветном изображении. Черно-белые изображения тоже состоят из точек, но они «окрашены» в оттенки серого цвета.

Для того чтобы лучше понять, что такое растровое изображение, его можно представить сложенным из мозаики.

Цифровой фотоснимок состоит из некоторого количества точек. Это количество можно определить абсолютно точно, если знать размер фотоснимка в пикселях по высоте и ширине. Когда говорят о цифровых фотоаппаратах или о мониторах, часто употребляют понятие «пиксель». Фактически, пиксель – это наименьшая единица изображения, например, выводимая на монитор. Если вы посмотрите на ваш монитор с очень близкого расстояния, вы без труда различите его пиксели.

В случае с цифровыми фотографиями размер фото, например, может быть 3648×2736 пикселей, то есть 9 980 928 пикселей. В цифровой фотографии принято немного округлять реальные размеры фотографий и говорить об их разрешении кратко. Например, 3648×2736 – это 10 мегапикселей или, сокращенно, Mpix. Думаю, вы не раз видели надписи на цифровых фотоаппаратах, сообщающие о количестве мегапикселей на снимках, которые можно сделать этими аппаратами.

Если сильно увеличить цифровой фотоснимок, можно разглядеть отдельные точки, из которых он состоит (рис. 1.1.).

Рис. 1.1. Увеличенный фрагмент фотоснимка и фотоснимок

У точек, из которых состоит изображение, есть определенные свойства. В частности, это – яркость каждой точки и ее цвет. Photoshop работает с изображением, воздействуя на свойства его пикселей. Конечно, в процессе работы нам не приходится заботиться о каждом пикселе – мы лишь отдаем программе команды, а она самостоятельно «решает» как ей нужно поступить с пикселями.

Запуск Photoshop

Для того чтобы запустить Photoshop, можно воспользоваться его плиткой на Начальном экране Windows 8, для удобства можно разместить ярлык для запуска Photoshop на панели задач Рабочего стола. Для того, чтобы это сделать, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по плитке Photoshop на начальном экране и в панели, которая появится в нижней части экрана, выбрать команду Закрепить на панели задач.

После запуска окно программы будет выглядеть так, как показано на рис. 1.2.

Рис. 1.2. Окно Photoshop

Возможно, у вас окно Photoshop будет оформлено в темных тонах, а мы пользуемся так называемой светлой темой оформления. Переключаться между темами оформления можно, выполнив команду меню Редактирование > Установки > Интерфейс и в появившемся окне выбрав нужную цветовую тему.

В левой части окна программы вы может видеть Панель инструментов, в верхней части расположена обычная для многих Windows – программ строка главного меню, сразу под ней – панель Свойства инструмента. В правой части окна находятся несколько Палитр инструментов.

Вы не увидите здесь рабочей области программы (то есть пустого документа, пустой иллюстрации, с которой можно работать). Photoshop не создает новый документ автоматически при запуске.

Для того чтобы начать работу с каким-нибудь изображением, его надо либо открыть в программе (например, так работают с цифровыми фотографиями), либо создать «с нуля» (например, так можно создать эффектную надпись, а потом уже добавить ее к существующему изображению). Нам пригодится и то и другое. Для начала давайте научимся открывать файлы в Photoshop.

Открытие и сохранение файлов

Открыть файл в Photoshop можно различными способами. Первый, и, наверное, самый простой – это сделать щелчок правой кнопкой мыши по значку файла в Проводнике Windows, выбрать в появившемся меню пункт Открыть с помощью > Adobe Photoshop CS6 (рис. 1.3.).

Обратите внимание на то, что в качестве значка файлов фотоснимков на рисунке используется логотип Photoshop. Это говорит о том, что при двойном щелчке по такому файлу он будет открыт в Photoshop, так как программа назначена в системе для обработки таких файлов. Но для открытия таких файлов может быть назначена и другая программа. Поэтому, если вы точно не знаете – в чем именно будет открыт файл, можно воспользоваться вышеприведенной командой. Если по умолчанию файлы открываются в другой программе, а вам нужен именно Photoshop, вы может воспользоваться командой Выбрать программу, которая так же присутствует в меню, показанном на рис. 1.3., после чего выбрать Photoshop для открытия файлов.

Рис. 1.3. Открытие графического файла из Проводника

Если вы хотите открыть файл прямо из Photoshop – вы можете воспользоваться командой меню Файл > Открыть). После выбора этой команды появится стандартное окно для открытия файлов.

Существуют и другие способы открытия файлов. Например, для быстрого доступа к файлам, которые вы уже открывали, можно воспользоваться командой Файл > Последние документы.

После того, как изображение открыто, с ним можно работать – редактировать его. О редактировании мы поговорим дальше, а сейчас рассмотрим некоторые важные вопросы, касающиеся сохранения файла.

Предположим, вы открыли цифровой фотоснимок, поработали с ним и хотите сохранить его. Лучше всего для этого воспользоваться командой Файл > Сохранить как… и сохранить отредактированный документ, дав ему новое имя. Это нужно для того, чтобы оригинал изображения остался неприкосновенным. Иначе, если вы не делали резервных копий ваших фотографий и отредактированный вариант, сохраненный вместо исходного файла, вас не устроил, вы не сможете вернуться к исходному изображению.

После того, как файл будет сохранен под новым именем, вы можете, в процессе работы над ним, периодически использовать команду Файл > Сохранить для того, чтобы не утерять сделанных изменений. Программа умеет автоматически сохранять информацию, нужную для восстановления файла при непредвиденном завершении работы, это делается каждые десять минут. Соответствующий параметр настройки можно найти в окне, которое появляется при выполнении команды Редактирование > Установки > Обработка файлов. Однако ручное сохранение не помешает. Например, выполнять команду сохранения изображения можно после завершения каждого важного этапа работы над ним.

Когда вы решите сохранить файл в первый раз, выполнив команду Файл > Сохранить как, вы столкнетесь с вопросами выбора нового имени и формата файла. Имя файлу можно дать любое (с учетом того, что в именах файлов нельзя использовать специальные символы вроде значка звездочки), а вот выбор формата файла требует некоторых дополнительных сведений об этих форматах. На рис. 1.4. вы можете видеть диалоговое окно Сохранить как.

На иллюстрации виден открытый список Тип файлов. Здесь почти два десятка наименований. В повседневной работе вам пригодятся лишь некоторые из них, и о них мы сейчас поговорим подробнее. В частности, чаще всего при работе с цифровыми фотоснимками пользуются форматами JPEG, PSD и TIFF.

Тип или формат файла – это его внутренняя структура, интерпретируемая программным обеспечением. Понимание особенностей различных форматов графических файлов позволит вам правильно пользоваться ими.

Рис. 1.4. Диалоговое окно сохранения файлов

JPEG (Joint Photographic Experts Group) – это один из самых распространенных форматов графических файлов. В таком формате умеют сохранять фотоснимки все цифровые фотокамеры (хотя, профессиональные и полупрофессиональные аппараты поддерживают и другие форматы), он же используется в сотовых телефонах, JPEG популярен в Интернете. Особенность этого формата заключается в том, что он позволяет сжимать изображения для уменьшения размеров их файлов. Причем – поддерживает различные уровни сжатия. Небольшое сжатие почти не ухудшает качества изображения, а сильное сжатие, хотя и влияет на качество, позволяет очень сильно уменьшать размеры файлов изображений. Пожалуй, то, что высокие уровни сжатия сильно влияют на качество изображения – главный недостаток JPEG. Формат JPEG следует использовать для финального сохранения работы, сохраняя промежуточные результаты в других форматах, например, в формате PSD. Дело в том, что если хранить в JPEG промежуточные результаты, искажения, вносимые сжатием в изображение, будут накладываться друг на друга, что ухудшит качество результирующей работы. Если вы собираетесь распечатывать фотографию – ее можно сохранить в JPEG с невысоким уровнем сжатия.

Итак, если в диалоговом окне сохранения файлов вы выбрали формат JPEG и нажали на кнопку Сохранить, появится окно, позволяющее задавать параметры сохранения в JPEG (рис. 1.5.).

Рис. 1.5. Диалоговое окно сохранения JPEG-файла

Здесь есть группа настроек Параметры изображения – с помощью ползунка в этой группе параметров можно настраивать качество изображения. Чем выше качество – тем больше размер файла и меньше уровень сжатия. Если в данном окне установлен флаг Просмотр, то на изображении, открытом в окне Photoshop, будет показано воздействие на него сжатия. Попробуйте переместить бегунок в крайнее левое положение, вы увидите, что вид изображения ухудшится. Если ваша задача – сохранить изображение с максимальным качеством, например, для печати – используйте самый высокий уровень качества. Если же вам нужно, чтобы файл изображения имел определенный размер, вы можете настраивать качество и тут же оценивать размер будущего файла. Его можно увидеть сразу под флагом Просмотр. Обычно файлы определенного размера (например, что-то вроде «не более 1 Мб) нужны для размещения их в Интернете. Если вы готовите фото для Интернета, для его сохранения можно воспользоваться специальным средством, которое можно вызвать командой Файл > Сохранить для Web. Здесь, при сохранении можно не только настраивать уровень JPEG-сжатия, но и изменять размеры изображения в пикселях. Однако, удобнее настраивать размеры изображения, все же, в самом Photoshop.

PSD (Adobe Photoshop Document) – это стандартный формат файлов Adobe Photoshop. Он позволяет сохранять графические файлы без внесения в них искажений, а самое главное – может хранить в себе все сведения о документе Photoshop (как вы увидите позже, их очень много). В процессе работы над файлом промежуточные сохранения имеет смысл выполнять именно в этом формате.

TIFF (Tagged Image File Format) – главное достоинство этого формата – возможность сжатия файлов без потери качества. В этом формате могут сохранять фотографии некоторые цифровые камеры, в нем же есть смысл хранить отсканированные фотографии, предназначенные для обработки и восстановления. Так же в этом формате обычно сохраняют изображения, предназначенные для обработки в других графических программах.

При сохранении изображения в формате TIFF вы увидите диалоговое окно для выбора параметров сохранения файла. В нем наибольший интерес представляет группа параметров Сжатие изображения (рис. 1.6.).

Обычно TIFF-файлы сохраняют либо в несжатом виде (опция НЕТ), либо – с использованием LZW-сжатия (опция LZW). Несжатые TIFF-файлы занимают довольно много места, если вы не преследуете каких – то особых целей, их лучше всего сжимать с использованием LZW.

Теперь поговорим о создании нового документа.

Рис. 1.6. Диалоговое окно сохранения TIFF-файла

Создание новых документов

Пустой документ может понадобиться для многих целей. Например – для того, чтобы создать коллаж из фотографий, какую-нибудь надпись, рамку и так далее.

Для того чтобы создать новый документ, выберите пункт меню Файл > Создать. После этого появится диалоговое окно (рис. 1.7.).

Давайте рассмотрим назначение и особенности использования элементов управления этого окна.

Набор – в этом списке можно выбирать предустановленные параметры изображения. Например, выбор варианта Международный формат бумаги приведет к возможности выбрать нужный формат (A4, A5 и т.д.). Если вам нужно изображение какого-то конкретного размера (например, как в нашем примере, вы можете вручную вводить параметры в поля этого окна, тогда в поле Набор появится пункт Заказная. Это указывает на то, что пользователь сам настроил параметры создаваемого изображения. Это – его ширина, высота, разрешение, цветовой режим и содержимое фона.

Рис. 1.7. Диалоговое окно создания нового документа

Если вы скопировали какое-нибудь изображение в буфер обмена Windows (воспользовавшись клавишей Print Screen на клавиатуре), то Photoshop автоматически предложит вам создать документ (соответствующие поля уже будут заполнены), такого же размера, как это изображение.

Ширина – данное поле служит для указания ширины создаваемого изображения. В качестве единиц измерения могут быть использованы пикселы, дюймы, сантиметры, миллиметры и некоторые другие единицы.

Высота – здесь указывают ширину изображения. Остальные особенности этого поля аналогичны полю Ширина.

Разрешение – здесь устанавливают разрешение будущего документа. Разрешение чаще всего измеряют в пикселах на дюйм, сокращенно эту единицу измерения разрешения называют – ppi (от pixels/inch), а чаще всего используется сокращение dpi, которое расшифровывается как dot per inch, то есть – точек на дюйм. Разрешение – это количество пикселей, которое приходится на дюйм бумаги (при печати изображения) или на дюйм монитора. Чем выше разрешение – тем выше качество изображения.

Если вы создаете изображение для Интернета – можете не обращать внимание на разрешение – оставьте его в значении по умолчанию и настраивайте лишь ширину и высоту изображения в пикселях. Если вы планируете выводить изображение на печать – вы можете установить его размеры, например, в дюймах, и разрешение – 300 пикселей на дюйм для получения высококачественного отпечатка.

Цветовой режим – позволяет задавать цветовой режим изображения. В частности, в первом окошке (там, где на рис. 1.7. написано Цвета RGB) устанавливается цветовая модель документа, а во втором – количество бит цветовой информации. Подробно о цветах и цветовых моделях в Photoshop мы поговорим в одной из следующих глав, здесь лишь скажу, что цветовой режим RGB при 8-ми битном цвете – это стандартная установка, которую не следует менять без необходимости.

Содержимое фона – задает цвет, которым будет закрашен созданный документ. По умолчанию это белый.

После заполнения полей этого окна достаточно нажать на кнопку ОК и в окне редактора появится новый пустой документ.

Кадрирование и выравнивание фотоснимков

Кадрирование – это обрезка изображений. Первоначальный кадр, снятый без особенных рассуждений о композиции фотоснимка, может невероятно сильно отличаться от кадра, обработанного инструментом Рамка. Кроме того, иногда поле снимка, видимое в видоискатель фотоаппарата, оказывается немного меньше, чем размер реального кадра. В итоге, при просмотре фотоснимка на дисплее камеры или на компьютере может выясниться, что в кадр, у самого края, попало что-то лишнее. И не очень удачная композиция, и лишние объекты по краям кадра, и необходимость вырезать лишь определенный фрагмент фотографии – все это примеры, когда возникает необходимость в кадрировании.

Для того чтобы произвести обрезку изображения с помощью инструмента Рамка, надо выбрать этот инструмент и настроить рамку кадрирования (рис. 1.8.).

Рис. 1.8. Рамка кадрирования

После выбора этого инструмента рамка кадрирования сразу выводится на изображении, нужно лишь настроить ее размеры – подводя указатель мыши к краям (или углам) рамки и перетаскивая ее.

Участки изображения, которые будут обрезаны при кадрировании, по умолчанию затемняются – это удобно, так как позволяет вам взглянуть на интересующее вас изображение, не присматриваясь к тем участкам, которые будут обрезаны. Внутри рамки кадрирования можно увидеть вспомогательные линии – они позволяют, при необходимости, улучшить композицию снимка, обрезав его так, чтобы его элементы расположились в кадре в соответствии с правилом золотого сечения.

Например, если в кадре присутствует, условно говоря, небо и земля, рекомендуется, чтобы то, что играет в снимке главную роль, занимало примерно 2/3 кадра. Обычно если линия, разделяющая небо и землю проходит в районе центра кадра, это ухудшает восприятие снимка. Если в кадре присутствует какой-то одиночный объект, его можно разместить на пересечении линий, делящих кадр. Конечно, от этих правил можно и отступать, если это оправдано, но обычно их использование позволяет улучшить снимки. И если в момент спуска затвора фотоаппарата объекты в кадре оказались расположенными не самым удачным образом, это можно попытаться исправить с помощью кадрирования.

В процессе настройки рамки, вы можете перемещать ее, изменять ее размер, вращать с ее помощью изображение. Когда она выводится на изображении, стороны рамки параллельны сторонам фотографии. Такое кадрирование позволят лишь удалить с изображения ненужные части, не внося в него других изменений. Но инструмент Рамка позволяет не только обрезать, но и выравнивать изображения.

Например, на рис. 1.8. показан снимок у которого, как говорят, «завален горизонт». Линия горизонта в данном случае соответствует линии крыши дома, и она должна быть параллельна краям кадра. Опять же, это – не жесткое требование, если идея снимка оправдывает подобное – здесь нет ничего страшного, но так бывает далеко не всегда, поэтому подобным снимкам не помешает правка. Для того чтобы повернуть изображение, надо подвести указатель мыши к одному из угловых маркеров рамки – он превратится в двунаправленную стрелку, и, щелкнув левой кнопкой мыши, перетащить указатель в нужном направлении, вращая изображение (оно вращается вокруг центра вращения, который обычно расположен в центре рамки). В данном случае мы поворачиваем изображение так, чтобы линия горизонта оказалась параллельной горизонтальной стороне рамки. При вращении изображения (рис. 1.9.) внутри рамки появляются вспомогательные линии, ими удобно пользоваться при выравнивании.

Рис. 1.9. Вращение изображения с помощью рамки

После того, как вы настроили рамку кадрирования, для того, чтобы обрезать изображение, вам достаточно сделать двойной щелчок мышью внутри рамки или нажать на кнопку Выполнить кадрирование на панели свойств инструмента. На кнопке изображена галочка, если навести указатель мыши на кнопку и некоторое время удерживать на этом месте, появится всплывающая подсказка. Пользуйтесь этим приемом для того, чтобы выяснять назначение кнопок. Панель свойств расположена в верхней части экрана, под строкой меню, нужная кнопка расположена в правой части панели. Для того чтобы отменить кадрирование – нажмите ESC на клавиатуре. Так же вы можете воспользоваться для этого кнопкой Отменить кадрирование на панели свойств.

Прием выравнивания изображений при кадрировании особенно полезен при редактировании наклоненных фотографий архитектурных сооружений. Дело в том, что подобные искажения на таких снимках очень сильно бросаются в глаза, портят внешний вид фотографии.

На рис. 1.10. вы можете видеть результат кадрирования с поворотом изображения.

Рис. 1.10. Результат кадрирования

Инструмент Рамка поддается настройке. Если воспользоваться инструментом, не проводя никаких дополнительных настроек, он позволит вырезать из изображения участки произвольных пропорций. Это не очень удобно, если нужно, например, вырезать из исходной фотографии фрагмент, который должен иметь определенное соотношение сторон, например – 4×3. Это же полезно, если вы хотите напечатать отредактированные фотоснимки в фотолаборатории на бумаге одного из стандартных форматов. В Таблице 1 приведен перечень стандартных форматов фотографий. Нужно учитывать, что изображения, которые готовятся для печати, должны иметь разрешение 300 пикселов на дюйм.

Таблица 1

Форматы фотографий и параметры графических файлов

Для того чтобы настроить параметры рамки, можно щелкнуть кнопкой мыши по полю установки параметров рамки (сейчас там есть надпись Произвольно), и выбрать в появившемся меню пункт Размер и разрешение. Вы можете видеть это меню на рис. 1.10.

Здесь мы собираемся подготовить фото к печати в формате 18 × 24 (то есть, снимок будет иметь вертикальный формат). Для этого мы ввели 17,8 в поле Ширина (в качестве единицы измерения выбраны Сантиметры), в поле Высота ввели 24 (здесь так же использованы Сантиметры), в поле Разрешение – 300 (единица измерения – Пикселы/дюйм). Разрешение материалов, которые готовят к печати, по традиции указывают в пикселах на дюйм даже тогда, когда размеры таких изображений измеряют в сантиметрах. Так же в окне мы установили флаг Сохранить как набор кадрирования. Благодаря этой установке мы сможем, если нам нужно будет так же подготовить другое изображение, быстро выбрать его из меню выбора параметров инструмента Рамка. На рис. 1.11. показаны данные настройки.

Рис. 1.11. Настройка параметров кадрирования

После нажатия на кнопку ОК появится окно, где будет предложено указать имя нового набора кадрирования, здесь автоматически будет сформировано имя, в котором содержатся сведения о ширине, высоте и разрешении изображения.

Когда рамка будет настроена в соответствии с этими параметрами, она примет вертикальный формат. Если мы соберемся обрезать под нужный размер фотографию горизонтального формата, мы можем нажать на кнопку Повернуть рамку кадрирования между книжной и альбомной ориентацией на панели свойств инструмента.

Обрезая изображение такой рамкой, мы, изменяя размер рамки, не сможем изменить соотношение ее сторон, собственно говоря, именно это нам и нужно. После обрезки фотография будет иметь именно те параметры, которые мы задавали в настройках инструмента, что позволит достичь наилучшего качества при печати такой фотографии в фотолаборатории на бумаге выбранного формата.

Обратите внимание на то, что настройка инструмента поменяла его поведение. Настройки других инструментов так же меняют их поведение, это нужно учитывать при работе в программе.

Например, мы настроили инструмент Рамка и обрезали с его помощью некоторую группу фотоснимков для печати в фотолаборатории. После этого нам понадобилось вырезать из какого-нибудь снимка участок с произвольным соотношением сторон, например – для размещения в Интернете. Если забыть о том, что до этого мы настраивали инструмент для обрезки фотографий, имеющих определенные параметры (с заданным размером, разрешением, и, как результат – с фиксированным соотношением сторон), то при работе с Рамкой возникнет ощущение неправильной работы системы. Перетаскиваем широкую сторону рамки – меняется размер и по узкой стороне, оставляем в рамке небольшой участок снимка, смирившись с фиксированным соотношением сторон, выполняем обрезку, а выделенный участок неизвестно зачем увеличивается. Поэтому, если какой-нибудь инструмент вдруг начинает странно себя вести – сразу же проверьте панель его настроек. И, кроме того, проверьте, нет ли на изображении забытого выделения (о выделениях мы поговорим в следующей главе). Если на изображении выделен некоторый участок и при этом вы, например, воспользуетесь инструментом рисования Кисть вне выделения, кисть работать не будет.

Если в процессе работы над фотографией вы в чем-то ошиблись, например, выполнили кадрирование а потом поняли, что получилось не очень удачно, выполненное действие можно отменить. Для этого служит команда меню Редактирование > Отменить… В этом меню есть и другие команды, которые помогают вернуть отмененное изменение. При необходимости можно отменять и несколько операций.

iknigi.net

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *