Что надо знать о золотом сечении в ландшафтном дизайне
Золотое сечение в ландшафтном дизайне — краеугольный камень проектируемого пространства. Этот принцип помогает создать на участке интересную асимметричную, но подчиненную правилам гармонии, целостную и законченную композицию.
Важная информация
Еще древние греки пытались найти высшую гармонию, анализируя мир и соотношение его частей друг к другу. Они заметили, что если большая часть какого-либо предмета относится к меньшей так же, как большая часть относится к целому (большая часть вместе с меньшей), то этот предмет выглядит гармоничным и красивым. Например, человеческое лицо кажется более красивым тогда, когда расстояние ото лба к кончику носа и от кончика носа к подбородку укладывается в правило золотого сечения.
То же касается и расстояния от макушки головы человека до пупа и от пупка до ступней.
Назвал этот принцип золотым сечением Леонардо да Винчи. Он его использовал в своих картинах, когда изображал лицо человека или его тело. Все его картины композиционно тоже укладываются в эту формулу. Реализован данный принцип и во многих его изобретениях.
В основе правила — чистая математика. Такие взаимоотношения большей и меньшей части выражаются численно. Нагляднее всего это видно на отрезке. Если отрезок принять за х и разделить его на две неравные части х1 (большая часть) и х2 (меньшая часть), то чтобы получилось золотое сечение, х так должен относиться к х1, как х1 относится к х2. При этом х = х1 + х2; а х2 = х – х1.
Если записать длины отрезков, например, в сантиметрах (или метрах), то отношение целого к большей части и большей части к меньшей будут равны примерно 1,6. При этом, если принять отрезок х за единицу, х1 будет равно примерно 0,62 этого целого отрезка, а х2 – 0,38.
Аналогично можно нарисовать и треугольник, где две более короткие стороны по отношению друг к другу и к большей части укладываются в формулу золотого сечения.
И любое соотношение, которое имеет в итоге примерно 1,6, укладывается в эту формулу.
Постепенно данный принцип перешел в архитектуру, музыку. А потом и в дизайн, в том числе ландшафтный. Знание цифровых значений золотого сечения позволяет без особых проблем рассчитывать расстояния проектируемого пространства.
Гармоничная асимметрия
Этот принцип применим к любому объему или плоскости. Если он используется, объем или плоскость выглядят гармонично и пропорционально (несмотря на то, что части неравные). Гармонично и пропорционально будет выглядеть и участок, который облагораживается по закону золотого сечения в ландшафтном дизайне.
Чаще всего по этой формуле высаживаются цветники, кустарники и деревья.
Это касается как высоты растений, так и их расположения.
При планировке участка (расположения дома, дорожек, различных насаждений и т.п.) тоже желательно опираться на рассматриваемый принцип.
Это позволяет обеспечить гармонию в восприятии, достичь душевного равновесия людям, которые будут жить в этом пространстве.
В природе тоже все устроено по принципу золотого сечения. Например, укладываются в эту формулу спираль ДНК и любая природная форма в подобном виде, а также расположение листьев на деревьях.
В ландшафтном дизайне можно довести реализацию этого принципа до совершенства. Применить его к положению растений в пространстве — вертикально и горизонтально, в выборе композиционных решений и даже в использовании цвета (к примеру, можно высаживать растения разных цветов, располагая их на участке по формуле «0,68–0,32»).
Создавая гармоничную композицию в ландшафтном дизайне, нужно активно использовать геометрические формы: круг, квадрат и треугольник. С золотым сечением в первую очередь связан треугольник. Композиционные решения, основанные на правиле треугольника, позволяют грамотно разделить участок при проектировании пространства.
Упрощенно говоря, правило треугольника означает, что на участке желательно создавать группы из элементов числом не более 3. При этом все они должны быть разного размера и (или) разной высоты — от большего к меньшему.
Правило треугольника
Высаживать насаждения нужно в виде треугольника либо по одной линии (но группой в 3 элемента). Если это треугольник, то насаждения должны располагаться по его углам. При этом правило треугольника можно использовать одновременно и в высоту. Например, самое маленькое дерево высадить на одной из вершин треугольника, дерево побольше — на второй, а самое большое — на третьей. И длина отрезков треугольника, и высота деревьев должны хотя бы приблизительно (абсолютная точность в ландшафтном дизайне невозможна) укладываться в рассматриваемую формулу.
Это же соблюдается, когда деревья высаживаются в одну линию. Расстояния между первым и вторым деревом должно составлять 0,68 частей, между вторым и третьим — 0,32. При этом деревьям желательно быть разноуровневыми и по высоте относительно друг друга максимально приближаться к золотому сечению.
В итоге вся композиция обретет объем и законченность.
В этом смысле простор для фантазии огромный. К примеру, можно высаживать деревья не только разной высоты, но и различных видов (например, посадить яблоню рядом с березой и ивой) или разной кроны — тогда дерево с широкой кроной красиво закроет большую часть линии, по которой идут посадки.
По такому же принципу можно высаживать все растения — деревья, кустарники, цветники. А если к этому присоединить еще и дорожки, строения и др., т.е. максимально усложнить композицию, то в итоге можно получить очень необычный результат.
Таким образом, золотое сечение — это тот случай, когда асимметрия (ведь все отрезки и части объективно не равны друг другу) выглядит более гармоничной и красивой, чем симметрия.
Похожие статьи
landshaftt.ru
Правила ландшафтного дизайна
Речь пойдет о таких вещах, о которых мы часто не задумываемся, а профессионал начинает с них. Простые люди создают свой дизайн по собственному желанию и восприятию часто не обращая внимания на такие вещи как совместимость, уместность, размер. Но есть еще и другие важные аспекты, с которыми обязательно работают профи ландшафтного дизайна.
Ограда как проекция чувства защиты в своем собственном природном комплексе
Первое правило – это не просто одно из правил ландшафтного дизайна участка, а корень, в который зрит вся композиция. Ограда – это рамка, завершающая всю картину. Ну возьмите и на Рембранта нацепите самую простую пластиковую тоненькую рамку. Вопиющее зло! Так и сад, вместе с домом хотят своего обрамления. Заборы – это не просто способ оградить свою территорию, а и эстетическое удовольствие. Одни вписывают их сад (но это не частое явление, и, скажем, не дешевое), другие «подбирают под дом», а потом заселяют остальную территорию растениями, третьи выходят из своих возможностей (в большинстве случаев), а на дачах – это вообще необязательно (бабушки и дедушки не всегда считали нужным их присутствие вокруг участка).
Ограда позволяет создавать многоуровневые композиции, вводит в сад вертикали, становится фоном для зеленых насаждений. Она может быть металлической, каменной, кирпичной, гладкой, структурированной, разной высоты, комбинированной по материалам и т. д. и т. п. В общем, у фантазии нет предела, лишь бы она не упиралась в денежку. Хотя…
Единственное правило для ограды в спокойном и уютном саду – это гармония между ею и другими элементами. Помните только, это Ваш собственный уютный мир, где Вы отдыхаете или работаете в свое удовольствие, отрешась от окружающей из вне суеты.
Регулирующие линии
Очень важное правило для любого стиля сада — будь то итальянский, французский или супер современный сад с техническими новинками. Линии помогают увидеть композицию по частям и целом, скорректировать. Они соединяют дом и сад, переходят с дома в сад и наоборот.
Линии создаются деревьями, растениями, архитектурными формами, водоемами, ограждениями и домом. Они бывают простыми и сложными, прямыми, горизонтальными, вертикальными, диагональными. С помощью растений жесткие прямые линии дома в стиле модерн можно смягчить растениями, характерными для японского сада — сакурой, кленами, хризантемами.
При высаживании молодых растений важно помнить о том, как они будут изменятся во времени. Ведь вся композиция создана для Вас и должна во всех своих ипостасях доставлять радость созерцания именно Вам.
Правило «золотого сечения»
Это правило ландшафтного дизайна участка настолько внедрилось в жизнь человека, что пользуясь им, он этого не замечает. Во всех сферах науки, техники и искусства присутствуют пропорции, симметрии и асимметрии подчиняются ему.
Правилом «золотого сечения» пользовались древние создавая пирамиды, Парфенон и, как Вы видите, стоят до сих пор и будут еще стоять. Более поздним примером может послужить знаменитый рисунок человека от Л. Да Винчи. Он как ученый исследовал это понятие. Оно помогало правильно и помогает распределить не только нагрузку физическую, а и эстетическую.
«Золотое сечение» — неотъемлемая часть жизни человека и его самого. Так и сад нуждается в нем. Грамотный ландшафтный дизайн участка проектируется основываясь во многом на нем. Суть в том, что площадь разбивается на сегменты (сегменты, а не части потому, что не только размеры разные, а и формы тоже разные). Работает это приблизительно так: меньшая часть относиться к большей, как большая ко всему целому. В процентах вот так: 62% на 38%.
Обращение к работам известных ландшафтных дизайнеров
При самостоятельной работе над своим проектом стоит обратится к работам уже состоявшихся дизайнеров. Это значительно облегчит работу и даст возможность воспользоваться уже готовыми приемами. Вот первая десятка мировых гуру ландшафтного дизайна участка.
- Кристофер Ллойд – мастер по совмещению классики и новинок.
- Роберто Бурль Маркс – символист, график, способный перенести картину на участок.
- Жан-Поль Ганем – дизайнер, который подойдет тем, кто хочет воссоздать у себя сельский пейзаж.
- Чарльз Дженкс – мастер-график и философ, способный воплотить самые смелые космические фантазии при помощи самых обычных вещей.
- Андре ле Нотр – босс французского стиля.
- Ланселот Кейпебилити Браун – король английского садового направления.
- Пит Удольф – мастер по использованию местных растений.
- Коичи Курису – дизайнер ландшафта в японском стиле.
- Мери Рейнолдс – любительница природных ландшафтов.
- Патрик Бленк – если не знаете, как создавать вертикали в саду, обратитесь к его работам.
Соразмерность архитектурного наполнения сада
Мы часто говорим, что лучше больше, чем меньше. В саду же идеально, когда основные архитектурные формы сбалансированы и не имеют никакого отношения к выше сказанному. Мы понимаем, что Вам хочется похвалится перед соседями и друзьями, например, таким: а у нас большой пруд или большая беседка … Но при этом участок небольшой и эти конструкции занимают почти всю площадь. Так вот, большой пруд требует много усилий и затрат по уходу за ним, а большая беседка трудно декорируется растениями и редко используется по полной. Большие вещи – большим садам.
Если же Вы все-таки готовы к крупным размерам, то пруд делайте неправильной формы с мостиками и маленькими тихими заводями, а беседку наполните контейнерными растениями — стоячими и висячими.
От большого к малому
Оно больше относится к растениям, но и к строениям тоже применимо. Однако, удачная посадка – успех всего сада. Здесь стоит обратиться к трем небольшим указаниям, существенно упрощающим в дальнейшем уход за садом.
- Начинать высаживать растения надо с крупномеров, далее кусты, кустарники и цветы. Напоследок следует оставлять травяной покров.
- Прежде чем сажать растения надо вычислить площадь, которая понадобится им для нормальной жизнедеятельности
- Количество растений не должно уходить в бесконечность.
Последний пункт важен, ибо часто-густо наши сады – это коллекции, занимающие минимальную площадь и создающие массу проблем (не цветет, не растет, часто гибнет…). Он также связан и с остальными. В первом случае мы «втуливаем» растение в неподходящие места (ну оно ж так понравилось и так захотелось его у себя иметь). Во втором чаще всего о нем просто не помнят в момент посадки, а потом, во время роста, пытаемся понять и «вылечить или уничтожить» от болезней и насекомых (беда загущенных посадок: растения заражаются друг от друга, а мошка просто мигрирует себе туда-сюда).
Групповые посадки
Групповые посадки на участке не просто явление, а закон ландшафтного дизайна. Сады и одинокие растения – несовместимые понятия. Их наполненность зависит от стиля сада и в той или иной мере какое-то растение будет доминировать. Это может быть как многолетник, так и однолетник. В первом случае меньше хлопот, второй предполагает при желании хозяина смену настроения каждый сезон.
В групповых посадках также следует придерживаться правила «от большего к меньшему». Исключением станут клумбы с определенным рисунком, рабатки, бордюры, живые изгороди. Для них сразу-же и высоту прогнозируют (она тоже может быть частью рисунка).
Доступность
Это самое простое и понятное правило. Оно больше всего заботится о хозяине сада. Пренебречь им могут не все. Его суть в заботе о кошельке владельца с периода, когда сад только закладывается и работает всю его жизнь, немного корректируя периодически его (кошелька) вместимость.
Доступность – это такой подбор растений, где учитываются цена, зонированость и уход. Если захотелось экзотики, а климат местный не позволяет, то купите себе это удовольствие, только держите в горшке и вовремя пересаживайте.
rozisad.ru
правило золотого сечения / Дизайн студия Киров
На страже красоты и эргономики вашего загородного участка всегда находится ландшафтный дизайн – комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию эстетических параметров газонов, клумб, кустарников и деревьев, а также основополагающих объектов земляных наделов и элементов декора. И несмотря на кажущуюся простоту и логичность готовых решений, ландшафтный дизайн в Кирове и любых других городах – это лишь доля импровизации, в остальном имеет место свод важных правил и ключевых принципов. Но так ли это на самом деле?
Как создается профессиональный ландшафтный дизайн?
Любой грамотный дизайнер скажет, что настоящий ландшафтный дизайн – это целая совокупность правил и принципов, которым следуют опытные специалисты. Единство стиля, лаконичность и простота, правило доминанты – все это, безусловно, важная теория, однако, ни один ландшафтный дизайн в Кирове невозможно представить без правил геометрических форм.
Принцип золотого сечения – важное требование, которое учитывает действительно грамотный ландшафтный дизайн.
Киров знает десятки примеров, когда именно это правило позволило дизайнеру подготовить сногсшибательный проект, который получил отличное практическое воплощение. Осталось разобраться, что представляет собой принцип золотого сечения.
Ландшафтный дизайн: соотношение размеров
В целом, принцип золотого сечения основывается на использования определенных пропорций, что касается размеров, форм, цветов и расположения ключевых элементов.
Примером могут служить габариты и формы кустарников, деревьев, цветов: используя градацию от большего к меньшему, вы сможете упорядочить процесс воплощения ландшафтного дизайна. Выглядеть это может следующим образом:
- Сначала высаживаются крупные деревья округлой формы и различных форм листьев;
- Далее следуют кустарники (невысокие или игольчатые кусты) меньшей высоты;
- Нижний ряд – цветочные клумбы, имеющие самую скромную высоту.
При этом, ландшафтный дизайн в Кирове, как и любом другом городе, предполагает использование формы разностороннего треугольника.
Например, высота первого яруса – 8 частей, второй – 5 частей, а третьей – 3 части. В итоге получается гармоничный ряд: с любого ракурса окажутся заметны все три компонента дизайна, что и является одной из ключевых целей. То же самое касается расположения ключевых элементов ландшафтного дизайна на участке: если посмотреть на границы сверху, также вполне может получиться разносторонний треугольник, созданный по принципу золотого сечения.
Золотое сечение и ландшафтный дизайн: пропорции
Теперь настало время отметить, а каким именно пропорциям необходимо следовать, если вы выбираете профессиональный ландшафтный дизайн. Киров способен привести десятки различных вариантов, однако, всегда можно назвать те, которые используются чаще всего: 3:5; 5:8; 8:13; 13:21.
Ландшафтный дизайн предполагает использование пропорций золотого сечения т.к. вся природа и мир в целом устроен по этим правилам.
Да и само разделение следует считать условным, ведь исходить следует из индивидуальных особенностей каждого отдельно взятого проекта – это серьезное решение, требующее основательного подхода. Ведь ландшафтный дизайн должен органично смотреться и вызывать положительные эмоции для человека, то есть приносить эстетическое удовольствие. Правило троицы в ландшафтном дизайне действует при выборе: трех форм, трех цветов, трех высотТо есть, гармония использования в посадках трех форм растений, трех разных цветов разной высоты. Здесь надо вспомнить пропорции золотого сечения 8:5:3 или правило — целое относится с большему, как большее к меньшему. Отсюда главная рекомендация: брать компоненты в разных долях.
- Форма. В композиции растений необходимо предусмотреть различные формы растений. Небольшие растения будут служить дополнением высоким и объемным. Это правило применимо и к форме листьев.
- Высота. Посадка растений происходит таким образом, чтобы был организован хороший вид со всех сторон и ни одно из них не загораживало другое.
- Цвет. Например, создать клумбу в бело-жёлтых тонах. По правилу троицы необходимо определить, какого тона будет больше, белого или жёлтого и конечно в небольшой пропорции внести третий цвет, например, оранжевый.
Оптимальный ландшафтный дизайн
Но несмотря на наличие различных правил, принципов и прочих требований, ландшафтный дизайн в Кирове, Москве, Казани и любом другом городе – это, прежде всего, искусство, которым обязан владеть исполнитель. Да и слепо следовать указанием учебников также нет никакого смысла, ведь именно заказчику придется оценивать работу дизайнера, а о вкусах, как известно, не спорят.
Выходит, что ландшафтный дизайн – это не только знание теории и внушительное портфолио исполнителя, но и другие не менее важные требования.
Проще говоря, работа современного специалиста должна вестись сразу в нескольких направлениях:
- Учет индивидуальных требований и предпочтений заказчика. Ведь именно клиент задает ориентир, каким именно он планирует видеть свой ландшафтный дизайн. Киров – это сотни различных заказчиков, каждый из которых имеет свой взгляд на вещи;
- Владение искусством дизайна, знание правил и законов, в том числе принципа золотого сечения, о котором мы говорили выше;
- Умение сопоставить теорию и практику, учитывая индивидуальные особенности участка, с которым ведется работа. Ведь далеко не всегда удается воплотить то или иное решение, так как рельеф местности и другие особенности могут накладывать ряд ограничений;
Студия «Идеальное решение» — это профессиональный ландшафтный дизайн в Кирове, который отвечает всем требованиям заказчика, эргономики и современности!
Автор: Першина Полина
Копирование с ссылкой на источник
design43.ru
Строительство / Ландшафтный дизайн Законы ландшафтного дизайна При создании общей композиции сада следует учитывать соотношение форм по геометрическому строению, по величине, фактуре, цвету, положению в пространстве; большое значение имеют светотень, симметрия и асимметрия, а также заданный ритм. И во главе всего один-единственный принцип — гармония. В современных частных садах можно использовать опыт старых мастеров или привнести в него какие-то новинки. Главное, не забывать учитывать все аспекты определенной местности. Слушайте природу, учитесь ее видеть и изображать. Сад должен отражать именно вашу индивидуальность, ваше видение пространства. Выделяйте акценты в виде скульптур, одинокого красивого дерева. Расширяйте просторы, например, в виде лужайки, за которую отодвинется тенистая часть сада. Устраивайте кабинеты, укромные уголки, откуда зрителю откроется красивая панорама или неожиданный вид на какое-то красивое растение или архитектурную композицию. Создавайте доминанты в виде вертикальных элементов. Единство и соподчиненность Итак, единство и соподчиненность, разделение и объединение. В оформлении ландшафта, как вы уже знаете, есть принцип разделения — зонирование участка. Но имея разные по функциональному значению зоны, необходимо обеспечить их соподчиненность какому-то единому принципу: цвету, форме и т.д., в выделении какого-то единого акцента. Доминантой любой композиции может служить декоративное растение с оригинального цвета кроной — японский клен, к примеру, или бересклет. Пропорции В саду очень важны пропорции. Универсальный закон золотого сечения позволяет нам определить пропорции, являющиеся гармоничными. В нем дается определение золотого сечения: при среднепропорциональном делении отрезка на разные части весь отрезок относится к большей своей части, как большая часть — к меньшей. Коэффициент золотого сечения равен 0,618. Еще древние египтяне пользовались этим принципом при создании пирамид, храмов. Между прочим, правилу золотого сечения соответствуют соотношения всей поверхности Земли к водным поверхностям, равнин к горному ландшафту и т.д. Значит, в этих цифрах что-то есть. Как использовать в ландшафтном дизайне закон золотого сечения? Очень просто: у вас есть дорожка определенной ширины, и вы планируете сделать вдоль нее бордюр. Ширину дорожки умножьте на коэффициент золотого сечения и получите оптимальную ширину цветочного бордюра. Посадили дерево, которое вырастет до 5 м, значит, рядом посадите такое, которое во взрослом состоянии будет иметь высоту 5×0,618. Вот примерно так используют закон золотого сечения в ландшафтном дизайне. Линейная и воздушная перспектива Линейная перспектива — визуальная изменчивость размеров предметов в зависимости от расстояния до них, а воздушная перспектива — это очертания в пространстве и четкость восприятия этих предметов в зависимости от расстояния до них. Как вы знаете, две параллельные линии визуально пересекаются на линии горизонта. Взяв за основу это явление, можно создавать в саду визуальные эффекты. Например, если ширина дорожки по мере ее удаления будет уменьшаться, то визуально она станет длиннее, а само пространство как бы глубже. Используя это явление, можно создавать визуальные эффекты больших расстояний, в то время как территория на самом деле не такая уж и обширная. Обычно объекты смотрятся выигрышнее, если расположены на ровной горизонтальной поверхности либо на небольшом возвышении. Некоторые элементы ландшафтного дизайна (водоемы, цветники в регулярном стиле) лучше раскрываются, если смотреть на них сверху. А высокие деревья с замысловатой ажурной кроной интереснее рассматривать, глядя снизу вверх. Закон воздушной перспективы имеет свои особенности применения. С увеличением расстояния до объекта уменьшаются его яркость, четкость, и в получаемой картинке увеличивается доля воздушного пространства. Насаждения со светлой, серебристой или пестролистной листвой, расположенные на переднем плане, будут оптически сокращать расстояние до них. Есть много способов увеличить глубину пространства, в их числе кулисы из растений или даже архитектурных сооружений. С их помощью можно сфокусировать внимание на какой-либо доминантной точке. А глубина перспективы подчеркивается кулисами, расположенными не единой линией, а с разрывами (как вагоны в поезде). Симметрия и асимметрия Симметричная планировка сада — строгие упорядоченные линии посадок, дорожек — это признак регулярного стиля. В пейзажном саду все линии асимметричны, как в естественном ландшафте. Ритм Ритм — повторение какого-то элемента ландшафтного дизайна с определенным интервалом. Это могут быть клумбы, группы кустарников, скульптуры. Не следует злоупотреблять этим приемом, тогда уйдет чувство ритма и появится ощущение монотонности. Контраст Контраст — ярко выраженное различие по одной или нескольким характеристикам: цвету, размеру, фактуре. Высокое дерево и низкий кустарник, форма кроны плакучая и пирамидальная с прямостоячими ветвями, белая и красная розы, лист глянцевый и матовый. Используют либо один контрастный признак, либо несколько, но контрастов не должно быть слишком много, тогда они превращают композицию в хаос. Нюанс Нюанс — плавный переход. Приемы контраста и нюанса используются одновременно. На расстоянии мы видим лишь контрастные акценты, а по мере приближения начинаем различать нюансы перехода. Переход цвета от белоснежного к насыщенно-красному может сопровождаться размещением между контрастными культурами растений с розовой окраской цветов. Масштабность Все элементы ландшафтной композиции должны соотноситься друг с другом и в масштабе. На маленьком участке не строят большие беседки, перголы, не роют пруд на половину участка. На больших просторах очень осторожно работают с миниатюрными объектами. Цвет Цвета делятся на хроматические и ахроматические. К первой группе относятся цвета: синий, голубой, фиолетовый, желтый, оранжевый, красный, пурпурный, зеленый. Ахроматические — это белый, черный и серый. Цветовая гамма сада имеет более сотни разных оттенков, и она постоянно меняется. В ландшафтном дизайне важно использовать цвета, благотворно влияющие на человека: позитивно настраивающие, успокаивающие. Яркие тона позволяют вызвать эмоциональный всплеск, взбодрить, поднять настроение: красный, желтый, оранжевый, розовый. Синий и фиолетовый, а также зеленый, наоборот, обладают успокаивающим действием. Красный цвет — наиболее яркий, динамичный, его трудно подавить другими цветами. Это цвет страсти, лидерства, настойчивости и упорства. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные — более уравновешенные. Желтый вызывает ощущения тепла, света, ассоциируется с солнцем. Цвет легкости, беззаботности и веселья, уверенности в себе. Но слишком яркие оттенки желтого делают этот цвет более агрессивным и жестким, поэтому тут важно чувство меры. Оранжевый цвет — это теплота, радость, праздничное настроение, ощущение полноты жизни. Очень благотворно влияет на человека. Розовый цвет — смесь красного и белого. В нем сила и мощь красного цвета и легкость, окрыленность белого, а вместе получается позитивный взгляд на жизнь. Он успокаивает, избавляет от негативных навязчивых мыслей. Не зря говорят: надел розовые очки. Синий хотя строгий и холодный, но он дарит энергию. Он доверчивый и верный одновременно, укрепляет силу духа и способствует прояснению мыслей и восстановлению нервной системы. Фиолетовый повышает самооценку, бывает мрачноватым, но его величие и роскошность завораживают. Зеленый цвет уравновешивает в саду яркие взрывные краски и пассивные спокойные тона. Он успокаивающий, связующий, умиротворяющий, но в нем заложена мощная позитивная энергия. Он ничего не требует, никуда не зовет, но позволяет найти внутри себя стабильность и путь к процветанию через новые начинания. Белый — цвет мира. Он легкий, воздушный, нейтральный, вдохновляет, зачаровывает, оберегает. Кстати, помните, что раньше косяки дверей (да и сами двери) красили в белый цвет, и в этом есть тайный смысл — входящий через такую дверь человек оставлял все злые помыслы снаружи. Белый цвет хорош в контрастных композициях, способен увеличивать объем. Черный цвет — поглощающий, он сдержан и загадочен, но призывает к действию. Он усиливает влияние ярких красных и желтых цветов, визуально уменьшает пространство. Цветовая композиция сада выстраивается либо по принципу контраста: зеленый — красный, желтый — фиолетовый и т.д., либо как сочетание оттенков одной цветовой гаммы. Но в том и другом случаях используют разные пропорции, чтобы создать оптическую глубину. Красный цвет визуально приближает объект днем, а вечером дает ощущение глубины пространства. Голубой цвет отдаляет предметы. Голубой дельфиниум, высаженный по периметру маленького участка, расширит его границы. Таким приемом можно пользоваться, когда участок узкий, вытянутый. Вдоль его самых длинных сторон надо высадить растения с голубыми цветками, и желательно, чтобы период их цветения не совпадал, тогда визуальный эффект продлится дольше, и ваши владения будут казаться солиднее. Вечером соотношение цветовой гаммы меняется. Красный и желтый отдаляются, уходят в глубину сада, а синий и зеленый, наоборот, выходят на передний план. Считается, что голубой цвет действует успокаивающе на нервную систему. Сейчас модно создавать монохромные сады, поэтому некоторые владельцы загородных участков заказывают ландшафтному архитектору именно «голубой сад». Но вы и сами можете попробовать реализовать такую идею. Посадите мускари, печеночницу, ветреницу, лобелию, гиацинты, сирень, незабудки, васильки, дельфиниум, флоксы, астры, в том числе многолетние, гладиолусы, и ваш сад с ранней весны до поздней осени будет в сине-голубой гамме. Белый сад Необыкновенно популярны сейчас белые сады. Белый цвет -цвет надежды, романтики, цвет фаты невесты. Абсолютно белый цветущий сад — это сказка, это облако грез! К тому же подобрать растения с белыми цветками не составит труда — их очень много: подснежники, нарциссы, тюльпаны, пионы, вероникаструм белый, ромашки, триллиум крупноцветковый, агератум, амбербоа, розы, гипсофила метельчатая, лилии, антеннария, флоксы, болтония, георгины, астры. А можно скомбинировать деревья, кустарники и цветы: конский каштан, сирень белая, дейция изящная, чубушник, спирея, волжанка двудомная, пион, флокс, снежноягодник белый, калина бульденеж, гортензия метельчатая. Розовый сад Помните, мы говорили о том, что розовый цвет помогает позитивно смотреть на жизнь? А нам так не хватает позитива… Сделайте у себя розовый сад! В нем найдется место для многих растений, некоторые из них я сейчас назову. Агератум Розовый шар — низкорослый (25-35 см) сорт с оригинальной формой соцветий. Куст компактный, шаровидной формы. Соцветия крупные, пушистые, ярко-розовой окраски. Цветет обильно и продолжительно, с июня и до заморозков, предпочитает солнечные места. Размножается семенами. Растение отлично подходит для миксбордеров и бордюров, является хорошим фоном для многолетних культур. Агростемма (куколь) — однолетнее травянистое растение, относится к семейству гвоздичных. Цветет в июне-июле, стебель прямостоячий, высотой 30-70 см, цветки среднего размера. Используется как горшечная культура, в клумбах и бордюрах. Любит солнечные места. Азарина Барклая — одно из лучших ампельных растений для сада. Ее еще называют вьющейся глоксинией, ампельным львиным зевом, маурандией. Длина однолетней лианы — до 3,5 м. Средних размеров трубчатые цветки имеют ярко-розовую окраску, цветут с июня и до осени. Анемона корончатая Адмирал (ветреница) — невысокое (15 см) многолетнее растение с очень яркими, махровыми цветками. Размножается клубнями, которые осенью выкапывают и хранят до следующей весны в сухом проветриваемом помещении. Из одной клубнелуковицы анемоны получается несколько цветущих растений. Астильба Арендса Брессингэм Бъюти — многолетнее корневищное травянистое растение с отмирающей на зиму надземной частью. Стебли прямостоячие. Цветки розовые, собраны в крупные ажурные метелки. Цветет с конца июня и до начала августа. Астильба хороша в групповых посадках, используют ее в озеленении береговой зоны водоемов. Астра новобельгийская Феллоушип — неприхотливый многолетник, высота куста 0,9-1,2 м. Цветки темно-розовые, крупные, махровые, до 7 см в диаметре. Цветение начинается с июля и продолжается до сентября включительно. Василистник (таликтрум) — многолетнее зимостойкое растение, образующее компактные кусты до 1,2 м высотой, с крупными сизо-зелеными листьями. Цветки мелкие, лиловые, собраны в рыхлую, но крупную щитковидную метелку до 20 см длиной. Цветет на протяжении месяца, начиная с июня. Гомфрена шаровидная — многолетник из группы сухоцветов, но в нашем регионе выращивается как однолетняя культура. Образует сильноветвистые кусты до 35 см высотой, цветки розовые, шаровидные, распускаются в июне и цветут до заморозков. Гомфрену используют в бордюрах, клумбах, рабатках, для выращивания в вазонах. Засушенные соцветия хорошо сохраняют окраску цветков и форму. Колхикум (безвременник осенний) Уотерлили просто бесподобен. Это многолетнее клубнелуковичное растение высотой всего 15-20 см выращивают на хорошо дренированных почвах. Цветет в сентябре крупными (до 12 см в диаметре) махровыми цветками. От цветущего безвременника этого сорта просто невозможно отвести глаза. Остеоспермум (капская маргаритка, или карпатская ромашка) — многолетний полукустарник или кустарник высотой до 1 м, в условиях Средней полосы России выращивается как однолетник. Очень хорош сорт Санди Пинк с шикарными розовыми цветками, непрерывно распускающимися до самой осени. Примула махровая Розанна — многолетнее травянистое растение, одно из самых раннецветущих. Невысокий кустик (до 15 см высотой) весь усыпан крупными махровыми розовыми цветками. Цветет с апреля по июль! Любит полутенистые места и влажную почву. Красиво смотрится в бордюрах и рокариях. Физостегия Вивид — высокий (80-90 см) неприхотливый и зимостойкий многолетник. Соцветия колосовидные, до 30 см длиной, очень эффектные, цветки лилово-розовые. Цветение начинается в июле и продолжается в течение полутора месяцев. Срезка стоит долго. Современное садоводство Возможности ландшафтного дизайна при формировании садов поистине практически безграничны. Используя различные стили и приемы оформления, можно получить очень интересный результат: сад, выполненный в одном стилистическом решении или в нескольких, но объединенных какой-то одной идеей, монохромный сад или сад одного растения, сад трав, сад хвойников. Мы можем играть с цветом, добиваясь того или иного эффекта. Бледный цвет становится ярче, контрастнее на зеленом фоне, а в композицию с бледно-желтыми цветами удачно впишутся фиолетовые расцветки. В общую цветовую палитру сада входит не только окраска цветков, плодов, листьев и ветвей деревьев, кустарников и травянистых растений, но и цветовое оформление фасадов дома, забора, хозпостроек и даже дорожек. Поэтому при выборе растений обратите внимание на те, что будут гармонировать по тону с архитектурными сооружениями и малыми архитектурными формами, либо используйте прием контрастов. Основные принципы современного ландшафтного дизайна — это демократичность, красота и индивидуальность. Бешеный ритм жизни заставляет нас меняться и приспосабливаться к его динамике. Красивый сад — это замечательно, но сад, требующий минимального ухода при сохранении всей его декоративности, — это тренд последних лет. При этом сад не должен быть обезличенным. Присутствие какой-то необычной нотки, изюминки композиции обязательно. Не угасает интерес к воссозданию традиционных российских усадеб с цветниками и фонтанами, скульптурами и скамейками, искусственными водоемами с запущенной туда рыбой, а также посадками сирени и жасмина. Серость города и небольшое разнообразие красок пригородного ландшафта объясняют тягу к чему-то пышному, роскошному, яркому. Восточные сады пользуются популярностью сейчас и останутся востребованными еще долго. Общие тенденции таковы, что чаще используется смешение стилей, предпочтение отдается пейзажным садам, но все большее значение имеют декоративные элементы. Цветы не просто посажены, а в кашпо, не обычная клумба, а обложенная камнями либо альпийская горка, не только водоем, а водоем с каскадом или водопадом. Различные мелкие детали: фигурки сказочных персонажей, животных, скворечники, садовые фонари, поилки для птиц. Несмотря на то, что фигурная стрижка растений используется преимущественно в регулярных садах, но топиарии — зеленые скульптуры — модный элемент современного ландшафтного дизайна, который очень часто включают в план ландшафтного оформления парадных зон в пейзажных садах. Последним писком моды, пожалуй, являются настоящие солнечные часы, созданные в частном саду. Это красиво, символично, стильно и, можно сказать, даже функционально. Марина Иванова |
selskaja-zhizn.ru
Золотое сечение в ландшафтном дизайне примеры — Сайт о даче
Правило золотого сечения принес в научный мир Пифагор, позаимствовав его у египтян и вавилонян. Посмотрите на знаменитую пирамиду Хеопса, древние храмы и барельефы, и вы поймете, в чем заключается суть применения данного метода в архитектуре и дизайне. Люди использовали это правило сначала подсознательно, доверяя природе, а потом научились имитировать и воссоздавать идеальные формы при помощи математических расчетов. Они поняли, что все целое состоит из частей, которые всегда находятся в определенном соотношении между собой и самим целым. Если соотношение совершенно – то это и есть то самое «золотое сечение». А придумал столь поэтичное название для описания пропорций идеального образа, строения, предмета или изображения знаменитый художник Леонардо да Винчи, говоря о красоте человеческого тела.
Золотое сечение в дизайне основывается на таком принципе. Идеальное соотношение получается путем деления непрерывной величины на 2 неравные части, при этом весь отрезок должен так соотноситься к большей части, как данная большая часть относится к меньшей. Или же меньший отрезок так должен относиться к большему, как больший ко всему. Правило золотого сечения просматривается в строении человеческого тела, его всегда применяли лучшие архитекторы и художники мира. Сегодня его взяли на вооружение и веб-дизайнеры.
Математика и метод золотого сечения в дизайне
Оказывается, золотое сечение имеет численное выражение. Его легко определить при помощи ряда Фибоначчи. Возможно, кто-то помнит его еще из школьного курса. Так вот, отношение золотого сечения равно 1,618 – именно к нему стремятся соотношения чисел в ряде знаменитого итальянского математика. Поэтому дизайнеры чаще всего и применяют ряд Фибоначчи для вычисления идеальных пропорций. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня появились специальные чрезвычайно удобные программы, позволяющие с легкостью вычислять золотое сечение. Вам нужно лишь задать число и получить соответствующее значение.
Возможно, вы немного удивлены и не можете понять, зачем применяется золотое сечение в дизайне? Ответ можно проиллюстрировать так. IPod Shuffle и iPhone4 1.7 за первые 4 дня продаж принесли своим разработчикам бешеную прибыль, ведь их было продано фактически 2 миллиона моделей. А соотношение сторон у них 1,59 и 1,67 соответственно. Совпадение? Вряд ли. Предмет, иллюстрация, строение, в котором присутствует золотое сечение, магнитом манит к себе покупателя. Именно поэтому в веб-дизайне – это мощный рычаг воздействия на посетителей. Но не всякому дизайнеру под силу освоить это искусство. Правило золотого сечения работает, как «25 кадр» в рекламе, но овладеть им могут только профессионалы.
Как использовать правило золотого сечения в дизайне
В веб-дизайне правило золотого сечения помогает выполнять такие задачи:
- Определять, какого размера должна быть картинка и все элементы на странице.
- Владея методом золотого сечения, веб-дизайнер с легкостью может определять центры внимания на странице – т.е. именно те точки, куда направлены взгляды всех посетителей. Достаточно поместить туда нужную иллюстрацию или текст – и он попадет в поле зрения потенциальных клиентов.
- Использование правила золотого сечения помогает находить баланс и оптимальное сочетание в расположении различных элементов на странице.
«Волшебство!» — воскликните вы. Нет, грамотный веб-дизайн, ответим вам мы. Математика и искусство – два мощных средства в руках профессионального дизайнера. Обратитесь к нему за помощью и собирайте золотые сливки со своего сайта.
Автор: Илья Михалёв
Source: witiger.ruЧитайте также
dacha.ahuman.ru
Золотое сечение в ландшафтном дизайне, искусстве и архитектуре.
Содержание статьи
Благоустройство приусадебной территории — решение для обновления участка
http://www.youtube.com/watch?v=hLs8tZD2Wcg
Удачное ландшафтное решение — это творческий процесс, который развивается по своим особым законам. И не важно, идет ли речь о создании впечатляющего паркового комплекса вокруг изысканного коттеджа или задачей является благоустройство небольшого загородного участка.
Правильный подход к формированию гармоничной ландшафтной композиции и благоустройству приусадебной территории — одновременное проектирование строений, которые будут располагаться на участке, и садово-газонной зоны. Для этого достаточно взять лист бумаги и запечатлеть собственное видение будущей картины.
Сначала необходимо нанести контуры участка, выбрав удобный масштаб. Первыми на рисунке появляются строения. Центральная часть композиции — дом. Он должен расположиться так, чтобы перед входом можно было обустроить эффектную клумбу, удобную гостевую зону. Участок перед домом удобен для парковки, постройки гаража, домика для обслуживающего персонала.
Приватная зона, скрытая от посторонних глаз фасадом строения, предназначается для комфортного отдыха. Здесь может расположиться удобное патио, детская или спортивная площадка, деревянная банька. Нельзя забывать о традиционных уютных деталях — беседках, увитых розами, декоративных водоемах с эффектной подсветкой, ажурных скамейках и т. п. Что еще разместится на участке — зависит только от личных предпочтений. Возможно, грядки со специями, розарий, плодовый сад, оранжерея. На плане можно обозначить и дорожки. Они могут быть извилистыми (особенность пейзажного ландшафтного стиля) или прямыми (регулярный).
Участок оформленный своими руками
Завершение творческого процесса проектирования, скорее всего, не принесет приятного удовлетворения. Это неудивительно, благоустройство территории — задача для профессиональных дизайнеров. Но теперь им не придется угадывать желания владельца участка — технически несовершенный документ содержит всю необходимую информацию. Профессиональное корректирование проекта осуществляется по универсальным для ландшафтного дизайна правилам гармонии. Они действенны и в том случае, если предполагается создание только эффектной зеленой зоны.
Принцип золотого сечения в благоустройстве территории
Этот закон природной гармонии сформулировал Евклид (3 ст. до н. э.). О его существовании знали в Древнем Египте, наглядные «образцы» — пирамиды Хеопса. «Божественные пропорции» характерны для всех древних греческих, византийских, русских храмов. Его суть в том, что целое делится на две неравные части и соотносится с большей из них, так же как та, в свою очередь, с меньшей. Один из примеров мирового совершенства: территории океанов и суши — такая же пропорция, как вся поверхность Земли и ее водная площадь.
В ландшафтном дизайне закон золотого сечения позволяет достичь зрительного равновесия, психологической гармонии в восприятии. Условная ось симметрии может проходить по коньку дома, центру окна, середине забора или высокого дерева, газона. А все остальные объекты сада нужно расположить так, чтобы уравновесить баланс высоты и форм.
Законы линейной и воздушной перспективы в благоустройстве
Линейной перспективой называют изменение видимых размеров предмета при увеличении расстояния, а воздушной — искажение очертаний, яркости и четкости. Нам кажется, что параллельные линии пересекаются в точке горизонта. В ландшафтном дизайне с помощью этого эффекта можно создать впечатление обширности растительного пространства, постепенно сужая ширину уходящей вглубь дорожки. Ориентируясь на закон воздушной перспективы, можно сфокусировать внимание на оригинальной доминанте в дальней точке сада (например, на высоких растениях).
Единство и соподчиненность
В соответствии с этим законом благоустройство участка — это разделение его на отдельные части таким образом, чтобы создать единое целое. В ландшафтной концепции выделяют главный акцент. Ему подчиняют все остальные компоненты. Подоплекой доминирования может быть форма, размер, цвет, особенные декоративные качества. Например, бесспорным акцентом растительных композиций может стать японский клен, скумпия, ленкоранская акация, краснолистные кустарники и деревья.
Основная рабочая документация для проекта благоустройства
Создание гармоничного ландшафтного пространства потребует от специа
landshaftnyi-dizayn.mydiz.biz
Золотое сечение в дизайне: принципы сбалансированного интерьера
Золотая пропорция – это соотношение, когда отношение большей части к меньшей равно отношению суммы этих частей к большей части. В числовом выражении отношение равно 1 к 1,618, или округляют до 1,62. В процентах отношение будет выражено как 62 и 38 %.
Это проще понять на графическом примере
Этот принцип разделения упоминался у древних греков, и использовался ими для построения правильного пятиугольника. Также под принцип идеального соотношения подходит ряд чисел Фибоначчи, где каждое следующее число – это сумма двух предыдущих:
Ряд чисел Фибоначчи
Большинство гармоничных природных творений соответствуют форме спирали Фибоначчи:
- раковины улиток и моллюсков;
- расположение лепестков и цветков у растений;
- соотношение фаланг пальцев человека.
Семена подсолнечника растут из центра к внешней стороне, заполняя головку семени. Обычно они спиралевидные и имеют сходство с золотой спиралью
Наиболее показательным примером «золотого сечения» является прямоугольник, все стороны которого находятся в «золотом» соотношении
Изображенная сетка показывает единство между последовательностью Фибоначчи и “золотым” прямоугольником
Древние греки применяли золотой прямоугольник при постройке храма Парфенона. Леонардо да Винчи одним из первых стал применять метод при создании своих полотен, в том числе и знаменитой Моны Лизы.
Леонардо да Винчи руководствовался правилом золотого сечения при создании знаменитой Моны Лизы
За ним тенденцию поддержали другие деятели искусства, которые нашли применение идеальным пропорциям в живописи, портретах, архитектуре, витражах и мозаике. За тысячелетия использования оно не устарело, и сейчас активно используется в современном дизайне и архитектуре.
Золотое сечение было известно строителям Акрополя в Афинах
Принцип золотой пропорции в дизайне
Правило золотого сечения в дизайне применяется часто. Оно помогает достичь гармонии между частями. Многие логотипы известных брендов были выполнены с его применением:
- Pepsi;
- Apple;
- Toyota;
- Twitter;
- iCloud;
- и многие другие.
Примеры использования золотого сечения в дизайне логотипов
Гармоничное разделение можно применять в дизайне при создании логотипов, визиток, плакатов, баннеров, сайтов. Применяется оно при выборе размеров элементов, размеров шрифтов и даже соотношения основного и дополнительных цветов. Так если основной текст будет шрифтом в 11 пунктов, то для подзаголовков по правилу нужно брать шрифт 18 пунктов. У National Geographic золотой прямоугольник используется для разделения сайта на основную и боковую колонку.
Совет. При использовании метода не стоит фанатично придерживаться точности соотношения. Иногда небольшое отклонение может выглядеть более эстетично.
В пространстве, оформленном согласно правилу золотого сечения, комфортно жить и отдыхать
Итак, золотое сечение используется в различных сферах:
Направление | Пример использования |
Шрифт | Определение размеров шрифтов для текста, заголовков и подзаголовков. |
Сайты | Разделение структуры страницы. Расположение элементов согласно кривой Фибоначчи. |
Печатная продукция | Использование правила золотых прямоугольников для деления площади и расчета места для акцентов декора. |
Дизайн квартиры | Расчет размеров, расстановка мебели, определение гаммы. |
Золотое сечение также используется при определении размеров мебельных дверок. Считается, что именно такое соотношение воспринимается людьми как наиболее эстетичное
Золотое сечение в дизайне интерьера
Метод идеального сечения используется в интерьере для большей гармонии. При выборе места для мебели это правило поможет добиться гармоничного и эстетического положения. При выборе красок, обоев и мебели также его используют.
Идеальная форма помещения имеет соотношение ширины к длине как 5 к 8
Расстановка мебели должна быть сбалансированной
Если считать округленно, то можно пользоваться отношением 2 к 3. При этом разделять можно больше чем на 2 части – каждое деление тогда должно выполняться таким же образом и делить следует меньшую часть. При делении на три фрагмента в процентах сначала делим на две, получаем 62 и 38 %, 38 % при делении дадут 24 и 14 %. Получается 62 % будет основным, 24 % – вторым и 14 % – третьим по важности.
Соотношение размеров
Создание размеров, соответствующих идеальному разделению, при перепланировке комнаты, позволит улучшить эстетическое восприятие дизайна. При зонировании комнаты, секция с большей площадью не должна превышать 5/8 от всего пространства. То же относится и к расположению мебели.
Следуя правилу, большую часть гостиной можно отдать диванной группе, а меньшую – столовой зоне
Правилу 62 % должны соответствовать:
- зона отдыха с диваном по отношению к комнате;
- журнальный столик по отношению к длине дивана;
- расстояние от потолка до нижней границы декора и настенного освещения.
Размеры мебели исчисляются от самого большого объекта
Пропорции подойдут для высоты мелкогабаритной мебели. Она не должна быть больше 3/8 от высоты комнаты. Это касается:
- тумбочек;
- высоты спинки кресла или дивана;
- высоты напольных элементов декора.
Размеры прикроватных тумбочек и устанавливаемых на них светильников подбирают так, чтобы их общая высота не превышала 2/3 стены
Общее количество и габариты мебели рассчитывают исходя из самых крупных предметов
Присмотревшись, можно заметить, что метод учитывается и в архитектуре мебели:
- соотношение основной части стенки и шкафа;
- высота нижних тумбочек;
- расположение ключевых элементов.
Правило стоит применять при выборе дивана и стола к нему. У сбалансированного углового дивана меньшая сторона обязана быть не более и не менее 1/3. Журнальный столик также должен соответствовать пропорциям, чтоб удачно вписаться в интерьер.
Информация по теме
Желательно, чтобы диван не занимал больше двух третей стены, около которой он стоит
Журнальный столик должен быть не больше, чем две трети размера дивана
Для высоких квартир подходит сегментирование на 2 участка, а для невысоких, дополнительное разделение стены поможет визуально увеличить ее размер.
Соотношение цветов
Золотое сечение при цветовом оформлении комнаты применяется для выбора основного цвета интерьера, а также дополнительного и акцентного: 62, 33 и 5 % соответственно.
Большие и темные предметы размещают внизу, маленькие и более светлые – выше
Основная часть интерьерной композиции должна быть самой освещенной и насыщенной
Выбор трех цветов для оформления комнаты наиболее предпочтительный. Основной используется для стен и потолка. Дополнительный цвет подходит для мебели в комнате. И оставшиеся 5 % оформления используется для выделения акцентов.
Можно поделить палитру на 4:
- основная окраска для комнаты – 62 %;
- дополнительная расцветка для мебели – 24 %;
- тона для различного декора – 9 %;
- оформление акцента – 5 %.
Цветовая палитра интерьера разделяется на три части – основную, активную и акцентную
Такое деление больше подходит для интерьеров, которые насыщены декором и позволяют широкий набор палитры.
Информация по теме
Золотое сечение в декоре
С применением правила гораздо проще разместить элементы декора, особенно подвесного и настенного.
Прежде чем разместить элементы декора, нужно определить их идеальное месторасположение
Каждая декорирующая деталь меньшего размера должна относится к большей, как та относится к самой крупной
Картина в качестве акцентного элемента, расположенная по этому правилу будет смотреться гармоничнее. Для портретного варианта нижняя граница произведения искусства должна отступать от пола на 38 % высоты стены. Высота такой картины не должна превышать 2/3 оставшегося участка стены. Для горизонтальной картины пропорции применяются немного по-другому. Низ картины должен проходить на границе 5/8 от пола, а короткая сторона составлять 62 % от остатка.
Особенно тщательно необходимо подбирать картины разного размера
Метод можно применить также к расстановке декораций. Мысленно расположив идеальную спираль, нужно вписать декор соответственно его размеру. Таким путем получим идеальное расположение. Конечно же, не стоит злоупотреблять правилом и всегда оценивать эстетику получившегося интерьера, полагаясь на чувство прекрасного.
К такому небольшому элементу как ваза с цветами тоже подойдет идеальное деление. Подогнав длину стеблей под пропорции можно получить гармоничный вид.
Так выглядит идеальная ваза с цветами
Необходимо помнить, что метод золотого сечения всего лишь еще один инструмент для упрощения создания гармоничного дизайна. Поэтому не обязательно дотошно придерживаться математической точности. Дизайн интерьера – это всегда творческое решение. Главное, чтоб результат соответствовал эстетическим требованиям.
Видео о том, как работать с размерами в интерьере
Галерея
Дизайн квартиры с правильными пропорциями в интерьере
Квартира для молодой семьи
Сбалансированные интерьеры
www.dizainvfoto.ru