Шрифты русские дизайнерские: Дизайнерские шрифты — русские скачать бесплатно

Где брать (действительно) модные шрифты для digital | by Denis Zolotarev | Дизайн-кабак

Неполный и субъективный список, который постоянно обновляется

Эта заметка была впервые опубликована в моем канале в августе 2017. Постоянно обновляется и дополняется.
Все новое отмечается
💎

Обновление от 28 июня 2019

Вечный вопрос — где взять новый модный шрифт. На мой взгляд, в этом вопросе как минимум два лишних слова: «новый» и «модный». При умелой работе и Verdana выглядит отлично, а уж про ее качество и адаптированность под web можно не говорить, Мэтью Картер плохих шрифтов не делал.

Тем не менее, я попробовал составить список условно «нового» и в определенном смысле «модного» из мира экранной типографики.

Ниже приведен краткий список компаний и отдельных шрифтов, которые можно использовать в цифровых продуктах. Большая часть из них — гротески, но попадется и несколько антикв. Они разделены на две глобальные части: 🇷🇺 кириллические и 🇬🇧 не кириллические. При этом следует понимать, что компания может производить крутейшую латиницу, но вот с кириллицей беда. Как правило это связано с подходом самих дизайнеров шрифта. Кто-то не считает необходимым изучать кириллическую специфику. Кто-то слишком гордый, чтобы брать русскоязычных дизайнеров-консультантов или специально нанимать наших шрифтовиков. Поэтому если у тех, кто упомянут среди «не кириллических» вы найдете в библиотеке что-то с кириллицей — лучше не рискуйте.

Часто бывает, что дизайнеры проектируют отличные (английские) шрифты с ужасной кириллицей.

🔎 При выборе шрифтов и дизайнеров я руководствовался следующими критериями:

  1. Старался избегать откровенной попсы и виденного всеми сто раз (никаких Proxima Nova и Montserrat!)
  2. Выбирал в основном то, что можно использовать в прикладных целях в диджитал (и что не требует супер-мастерства для грамотной работы, то есть что сложнее сломать 😉), но немного разбавил «красотой» и экспериментами
  3. Старался не слишком раздуть список, исходя в первую очередь из практической применимости здесь и сейчас, без необходимости недельного ресерча по списку из тысячи ссылок. Так что простите, если кого-то забыл или не упомянул.
  4. Никаких шрифтов с Google Fonts (за редкими исключениями)

⚠️ Большая часть шрифтов, упомянутых ниже — платные.

  • type.today — как собственного производства, так и адаптации крутых западных шрифтов
  • Brownfox — российская компания с пока не очень большой, но крайне интересной библиотекой
  • Swiss Typefaces — очень крутые швейцарцы с необычным подходом к дистрибуции и производству
  • Commercial Type — их кириллические версии продаются в type.today
  • Letters from Sweden — приятно, модно. Насчет кириллицы можно поспорить, но мне нравится (там, где есть)
  • Type Together — в активе комании есть несколько неплохих кириллических шрифтов (в основном антикв и акциденции). Качество кириллицы неровное, так что рекомендую выбирать те, в производстве которых участвовали кириллические (болгарские, российские и тд) дизайнеры
  • «Русские шрифты» — относительно свежая компания, которая начинала с акциденции, но недавно запилила очень бодрый (и рабочий) гротеск Dewi (о нем ниже)
  • Typefaces of Temporary State — крайне любопытный отечественный проект, об авторах которого к сожалению ничего не сказано ни на сайте, ни в группе на фб. Хотя конечно кому надо, те все знают. Их шрифты не назовешь универсальными, но упоминания здесь они точно стоят.
  • Contrast Foundry — Маша Дореули открыла свой магазин и мы наконец-то можем купить суперхитовую Chimera.

Из относительно нового или не слишком раскрученного:

  • Aeroport от Brownfox
  • Lab Grotesque от Letters from Sweden
  • Suisse Int’l от Swiss Typefaces. Хочу отметить, что его Regular начертание можно абсолютно БЕСПЛАТНО скачать с официального сайта и использовать в работе
  • Spectral от Google Fonts (то самое исключение). Полностью БЕСПЛАТНЫЙ шрифт, доступный даже в Google Docs, кириллицу для которого делали вышеупомянутые type.today
  • Dewi гротеск с широкой палитрой начертаний от «Русских шрифтов» (есть даже такое модное сверхширокое)
  • Plex — новая фирменная супергарнитура (гротеск, антиква, моноширинное начертание) IBM теперь с кириллицей! При этом совершенно БЕСПЛАТНАЯ.
  • Graphik от type.today (кириллизация). Хит из хитов, один из самых распространенных сейчас, но тем не менее не мог его не поставить
  • Druk от type.today (кириллизация). Семейство гарнитур от узких до широких
  • Stratos от type.today (кириллизация). Необычный, но уверенный в наборе шрифт. Хорош и для текстов и для акциденции (а также отлично чувствует себя в инфографике)
  • Cera от type.today (кириллизация). Еще один бестселлер. Есть даже скругленное и трафаретное.
  • Neue Frutiger World — обновление бессмертной классики. Тот же Фрутигер, только новый, расширенный и дополненный.
  • Styrene — кириллизация от type.today (оригинал шрифта от Commercial Type).
  • CoFo Sans — еще один «просто гротеск», на этот раз от Contrast Foundry.
  • iA Writer Font — Information Architects наконец прикрутили кириллицу к своему «псевдомоноширинному» шрифту, который используется в одноименном редакторе.
  • PT Root UI — ПРОСТО БОМБА от ParaType. Полностью бесплатный шрифт для интерфейсов. Выглядит вполне прилично. Подробнее можно почитать здесь. Еще хочу привести цитату из канала «Шрифтовой дизайн»: «Это действительно шрифтовой праздник, спасибо! Главная особенность шрифта и его ценность для интерфейсов — униширинность. Назависимо от начертания, метрики и ширины знаков остаются неизменными, благодаря чему можно менять дизайн без ущерба интерфейсу или макету, не опасаясь, что что-то и где-то поедет.»
  • 💎 Proto Grotesk — кириллизация от type.today (оригинал шрифта от Commercial Type).
  • 💎 Gauge Type Family —легендарный шрифт той самой «Афиши». Впервые появился в журнале под названием Afisha Serif в 2006 году. Наконец его можно официально можно приобрести в type.today.
  • 💎 CoFo Peshka — вариативный гротеск от Contrast Foundry. В процессе развития.
  • 💎 Halvar Collection — довольно таки развернутая шрифтовая система (включая трафаретные начертания) от TypeMates (кириллическая версия выполнена при участии type. today и Марии Дореули).
  • 💎 New York — обновление года от Apple, первая за очень много лет антиква для интерфейсов. Относиться к нему можно по-разному, но заметной частью ландшафта он становится прямо сейчас. Здесь развернутый разбор от type.today.
  • Klim Type Foundry
  • Letterwerk — декоративные, но очень красивые
  • Colophon Foundry — создатели регулярно порицаемого мной (за плохую кириллицу) и дико модного Apercu, но латиница у них крутая
  • Radim Pesko — необычные модные
  • Sharp Type — есть пара интересных
  • Feedtype — ребята из Канады сделали пока сделали лишь несколько шрифтов, но все выглядят свежо и отлично
  • Dinamo Typefaces — швейцарцы, и этим все сказано. Есть и утилитарно-рабочие и необычные шрифты.
  • New Letters — еще одна модная словолитня
  • Hungarumlaut — австрийская компания, основанная Адамом Катием. Много хороших и необычных шрифтов.
  • Pangram Pangram Foundry — много хорошего современного.
  • 💎 Schick Toikka — бодро и одновременно культурно.
  • 💎 TypeMates — создатели знаменитой Cera.

Всякие экспериментаторские студии, шрифты которых тем не менее могут очень круто зайти в какие-то культурные проекты (почему-то одни французы):

  • Velvetyne
  • 205.tf
  • Yoann Minet
  • 💎 Napoleon Typefaces
  • GT Walsheim от Grilli Type (прекрасная промо-страница)
  • Aspen от Ludwig Type
  • Baton от Fatype
  • GT America от тех же Grilli Type
  • Gabriel Sans от Font Fabric
  • Trade Gothic от Linotype
  • Decima Pro от Tipografia Ramis — не слишком оригинален и похож на множество подобных, но для определенных задач ок
  • Urban Grotesk от Suitcase Type Foundry — просто люблю его
  • Franklin Gothic в вариации от Monotype — это классика и вообще-то его не должно быть в списке, но я мечтаю чтобы кто-то прикрутил его к интерфейсу. Кстати, у него имеется и неплохая кириллическая версия.
  • Plaak от Editions205 — странная штуковина для узкого круга задач
  • Guillon — свежачок от Feedtype
  • Untitled Sans и Untitled Serif — в хорошем смысле скучные гротеск и антиква от Klim Type (здесь можно почитать про них подробнее)
  • Ginto от Dinamo Typefaces — в крайне перспективном (и не менее модном) variable-формате (когда можно гибко настраивать любой из параметров шрифта). Подробнее про вариативные шрифты можно почитать здесь.
  • Monumet Gtotesk — тоже от Dinamo.
  • GT Zirkon — очередной шрифт с прекрасной презентацией от Grilli Type. Пожалуй, в 2018 году мы уже можем позволить себе шрифты с таким высоким контрастом в отдельных элементах для сплошного набора на экране.
  • Media Sans — любопытная история от Production Type. Достаточно акцидентный гротеск, но с огромной палитрой начертаний и всякими модными фишечками в рисунке. В супер контрастных сопряжениях элементов схож с вышеупомянутым GT Zirkon. Жаль пока без кириллицы. Здесь подробнее про него.
  • Lunchtype — бесплатный шрифт без кириллицы. Этакий дженерик, «просто еще один гротеск из 2018 года». Ни оригинальностью, ни безупречным качеством не блещет, зато есть такие модные сейчас широкие начертания.
  • PVC — в меру безумный и довольно модный гротеск от Production Type.
  • Mohol — концептуальный проект в честь Ласло Мохой-Надя (мне нравится именно такой вариант написания) наконец-то превратился в полноценный шрифт. Авторы — Hungarumlaut.
  • Agrandir Typeface — неплохой вариативный шрифт от Pangram Pangram Foundry. Рассказ о проекте.
  • 💎 Fira Code — моноширинный шрифт с лигатурами для программ
  • 💎 White — минималистичный на первый взгляд гротеск от Dinamo Typefaces, cтановящийся слегка безумным в жирных начертаниях.
  • 💎 Helvetica® Now — Monotype совершил немыслимое — переделал Гельветику (пока без кириллицы).
  • 💎 Lyyra —выразительный гротеск от Schick Toikka.
  • 💎 Signal — гротеск, вдохновленный старыми французскими дорожными знаками середины 20 века от Production Type.

P.S. И реально, не пренебрегайте Верданой

Денис Золотарев.
Мультимедийная журналистика, коммуникации, инфографика.

Обо мне

Чем я занимаюсь и над какими проектами работал

medium.com

Больше материалов, статей и заметок в моем канале в Telegram: 40D Подписывайтесь, чтобы не пропустить обновления!

Some rights reserved

у кого покупать шрифт, и главное — зачем — Райт

Для тех, кто не чурается платных шрифтов и не задается вопросом: «За шо?».

Кириллических шрифтов стало много, но их все еще в тысячи раз меньше, чем латинских. Решил подсказать дизайнерам, где кроме Google Fonts, найти отличные шрифты авторов, чувствующих кириллицу тонко и нативно. И, возможно, немного сэкономить.

Алексей Коваль
Першабеларускi аматар Myfonts

Я начал изучать шрифт в 2002 году, и это было удивительное время: цифровые продукты для разработки шрифтов стали общедоступными, и больше не нужно было уезжать в Москву, чтобы устроиться в одну из крупных «словолитен». Начали появляться книги по типографике. Сфера только зарождалась, и все шрифтовые дизайнеры знали друг друга через 2–3 рукопожатия. За 18 лет произошли грандиозные изменения. Во-первых, в профессию пришло огромное количество дизайнеров шрифта. Молодые и свободные, с современными инструментами и возможностью создавать шрифт самостоятельно. Во-вторых, произошла глобализация продаж через интернет: монополии производителей шрифта исчезли и печатные каталоги стали не нужны. Вместе с тем между покупателем шрифта и разработчиком появились посредники: маркеты вроде Google Fonts и MyFonts. Вы вольны покупать шрифты у кого хотите. Но так ли много известно вам дизайнеров, у которых можно приобрести шрифт напрямую? Вот это и исправим.

Во времена СССР разрабатывать кириллицу можно было только в Москве. Повезло странам, которые пользовались латиницей: например, Литва, Латвия и Эстония могли создавать шрифты у себя дома. В Беларуси и Украине это было невозможно. Все изменилось, когда появились настольные издательские системы. Тогда отпала необходимость рисовать буквы на миллиметровках, задавать на приборах математические формулы и проверять начертание символов на осциллографе.

Беларусские дизайнеры

У нас по-прежнему два «постоянных» дизайнера и регулярные единичные проекты от еще нескольких. Самый продуктивный — Денис Серебряков. Его шрифты можно купить через MyFonts или напрямую. Специализированного магазина, где продается лицензия, нет — значит, можно договариваться о специальных условиях. Я считаю достойными внимания его следующие работы: