Шрифты для рекламы и дизайна русские: Лучшие Кириллические Шрифты — скачать шрифты с кириллицей

«Шрифтовая индустрия сейчас переживает настоящее возрождение». Интервью с Артемом Рулевым

Дизайнер, руководитель нового профиля «Шрифт. Книга. Типографика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Артем Рулев отвечает на вопросы о востребованности шрифтовых дизайнеров, стоимости шрифтов, о книжном деле, портфолио будущих выпускников и об особенностях подготовки к поступлению.

Профиль появился во многом благодаря инициативе студентов. На втором курсе они уже больше понимают различные специфики графического и коммуникационного дизайна, видят в типографике ценность инструмента для работы с различными медиа, с веб-сайтами, с брендингом, с айдентикой. Многим нравится ремесленная сторона коммуникационного дизайна. Здесь типографика и шрифт — наши главные инструменты.

Типографика — это искусство работы с наборным шрифтом. Мы создаем наборные шрифты, новые гарнитуры, имеем дело с массивами наборного текста в многостраничных изданиях разного типа, работаем над связью иллюстрации с текстом. Типографика — обобщающее слово, она присутствует везде, где есть какое-то текстовое сообщение и работа дизайнера с ним.

Шрифтовая индустрия сейчас переживает настоящее возрождение, даже революцию. Это сродни, как мне кажется, революции в музыке в 60-70-х. Такой же прорыв свободы и креатива, как тогда в музыкальной сфере, происходит сейчас в сфере шрифтовой. С одной стороны, дизайн становится все доступнее и вовсю процветает в социальных сетях: необязательно учиться, чтобы быть востребованным графическим контент-мейкером. С другой стороны, умение высказаться лишь через форму букв и их компоновку требует серьезных навыков и умений. Здесь во многом играет роль любовь к работе с буквами. Типографически ориентированный дизайн сейчас на волне популярности и в профессиональной среде. Возможно, многие устали от простых и работающих приемов в брендинге и понимают ценность подбора правильной гарнитуры или даже создания новой.

Сегодня наиболее частая сфера применения навыков коммуникационного дизайнера — работа с брендами, компаниями.

Часто бренды хотят создавать собственный шрифт, чтобы не покупать гарнитуры с дорогими лицензиями и, конечно же, чтобы показать свой бренд как экосистему с собственными продуктами, сервисами и языком общения. Шрифт становится и айдентикой, и основой коммуникации, и удобным подспорьем. Компании Apple, Google и другие мировые бренды сейчас используют свои собственные шрифты, разработанные шрифтовыми дизайнерами.

Кстати шрифтовой дизайн — отличный источник пассивного дохода, а выставление собственного шрифта на продажу — способ самопродвижения дизайнера на глобальном уровне. Визуальная коммуникация — единственный язык, который понимают во всем мире, и шрифт здесь не исключение. Шрифты сегодня востребованы и популярны как никогда. Шрифтовой дизайнер не столько работает с образами, сколько создает инструменты, которыми будут пользоваться графические дизайнеры для создания будущих образов. Целевая аудитория здесь — компании и бренды, которым нужен шрифт, и графические дизайнеры, которые ищут новые шрифты, новое звучание.

Александра Лимбах. Славянский бестиарий

Алена Столетова. Анимационные логотипы в советской телерекламе

Мария Попова. Дневники фэшн-дизайнеров. Неизданное

Марьям Газизова. ЧАЩА / Шрифт

Безусловно, есть очень качественные бесплатные шрифты, многие к ним и обращаются. Например, со студентами II курса мы работаем специально с так называемой «книгой с нулевым бюджетом», используя только бесплатные гарнитуры. Но надо понимать, что когда ты используешь бесплатный шрифт, то миллионы людей по всему миру тоже его используют. Сегодня же есть потребность в поиске нового, оригинального образа, поэтому обращаются к разработке кастомных шрифтов, либо кастомизируют существующие под определенный проект.

Очень по-разному. Какую-нибудь бодрую акциденцию можно сделать и за один день. Сейчас многие дизайнеры в своих социальных сетях принимают такой челлендж — каждый день по кассе шрифта. (Касса — это полный набор знаков в шрифте, в быстрых проектах — это базовые буквы кириллицы, латиницы и основная пунктуация, цифры). А иногда разработка шрифта может длится годами.

Также по-разному. Гонорар за шрифт может доходить и до нескольких тысяч долларов. Очень важна легенда, история, качество и количество покрываемых этим шрифтом задач. Можно сделать таблицу типовых расценок шрифтов в зависимости от уровня дизайнера, который его создал и т. д. На мой взгляд, начиная с бесплатных, продолжая 10–15 евро за шрифты начинающих шрифтовиков, которые выставляются на ресурсах типа Creative Market. Побольше, если это курируемый проект с классным отбором авторов, типа Future Fonts — сервис, который позволяет молодым дизайнерам, фрешменам продавать шрифты на разном этапе готовности. Вам предлагают приобрести незаконченные версии и объявляют аукцион: сначала цена небольшая, потом шрифт дорабатывается и продается дороже. Стандартная цена колеблется от 40 до 60 евро за одно начертание, за один стиль.

Артем Рулев и Владимир Аносов. Шрифт GHIMLI

Артем Рулев и Владимир Аносов. Шрифт GHIMLI

Артем Рулев и Владимир Аносов. Шрифт GHIMLI

Все, что сделано — уже сделано, повториться практически невозможно. Хоть это и прозвучит супербанально! Шрифтовая индустрия не так подвержена плагиату, здесь легко вводить какие-то минимальные фишки, которые будут отличать твой шрифт от другого. Графемы букв закреплены в нашем сознании уже кучу веков и они должны все-таки считываться. История культуры и история развития технологий — невероятно важные моменты типографики, подарившие нам так называемые стили и классы гарнитур, которые и сегодня обрастают новыми проектами. Иногда принимаемые за плагиат пластические особенности какого-нибудь современного шрифта могут заимствовать особенности исторического облика — новых и старых гротесков, венецианских антикв, «темной письменности» средневековой Европы и так далее. Другая сторона современной типографики — экспериментальный леттеринг про рефлексию на здесь и сейчас, про мечты о завтра или про фантазии. Сродни современному искусству, такой спекулятивный дизайн помимо привлечения внимания к автору как к художнику тоже часто встраивается в реальный мир, но уже под конкретную задачу, под конкретный фестиваль или бренд.

В современной акциденции графемы жёстко нарушаются. В этой зоне экспериментальной типографики плагиат более распространен, по моим личным наблюдениям.

Студенты будут применять типографику, получать новые знания и тренировать новое отношение к тексту на любой поверхности, проведут собственные разработки шрифтов в различных медиа, как печатных, так и диджитал. Будем постепенно переходить «от листа к тетради»: от плакатов, интуитивно понятных начинающим студентам пространств, в которых что-то нужно расположить и все, к сериям плакатов / обложек, где задача уже посложнее, так как нужно думать о визуальной системе и сюжете. Книги, лендинги и прочее — это уже вещи с проектированием настоящего нарратива, сюжета (как в кинематографе) с вступлением, событиями, паузами и финалом. Надеемся, что студентам понравится это увлекательное путешествие!

Будем делать зины, затем перейдем к свободным типографическим формам с небольшим объемом, к полностью текстовым книгам, сложноструктурным книгам с иллюстрациями и текстом. К журналам, даже к газетам, как самому крупному и сложному формату в верстке. Шрифтовые спесимены в рамках гарнитур, которые ребята будут делать тоже предполагаются. Спесимен — это такая презентация шрифта, который зачастую принимает вид каталога, где в разных размерах подается шрифт, разрабатывается его звучание: каким голосом он говорит и о чем. Визуальных исследований тоже не избежим. Студент должен понимать, каким образом шрифт взаимодействует с иллюстрацией, с фотографией. Конечно, полученные навыки проверим и в диджитал: веб-сайтах, лендингах.

Марьям Газизова. «Башкирская национальная идентичность в городской среде Уфы»

Прежде всего, они смогут по-новому посмотреть на бумаге или мониторе на такую знакомую вещь как текст. В основном, люди воспринимают текст интуитивно, не дают себе отчет в том, удобно ли тот или иной текст читать, или сообщает ли он дополнительный мессадж. К сожалению, многие современные дизайнеры, создающие реальные продукты сегодня, кажется, тоже об этом всем имеют скорее интуитивное понимание.

Мы же предлагаем студентам открыть для себя текст и с пластической стороны, и с композиционной, и со стороны удобства чтения или восприятия той или иной информации. Короче говоря, ребята научатся понимать ценность типографики как структуры. Понимать, что хорошая шрифтовая гарнитура — это 33 знака ( в случае кириллицы). Что не просто каждая буковка красивая, но группа букв формирует что-то красивое. И прочие незримые вещи научатся понимать.

Да, конечно. Очень многие фриланс-заказы завязаны не только на ребрендинге, но и на разработке отдельных продуктов в рамках этого ребрендинга. Например, многостранички, каталогов, веб-сайтов и всего, что так или иначе относится к верстке.

Графическими дизайнерами с упором в типографику, либо же еще лучше сказать «типографами». Работать шрифтовыми дизайнерами, консультировать графических дизайнеров, преподавать, а также работать в связке с командой над разработкой айдентики. Выпускники профиля смогут хорошо работать в связке с арт-директорами, да и сами становиться арт-директорами.

В голову приходят сразу же просветительские проекты, офлайн и онлайн журналы, культурные институции, которые что-то помимо прочего издают (как, например, ГЭС2).
Одна наша студентка с профиля «коммуникационный дизайн», которую зовут настя Петяхина, проявляя изначально большой интерес именно к типографике, стала в этом году арт-директором журнала «Собака».

На мой взгляд, сегодня мы имеем большой спрос и не очень большое количество профессионалов высокого уровня, работающих именно с текстом. Несмотря на то, что мы умеем делать всякие бодрые штуки и разрабатывать концепты, ремесленная сторона еще не пройдена. И мало какая школа дает эти знания на высоком языке. Соответственно, к таким профессионалам отнесутся очень хорошо, они смогут найти свое место. Когда я учился, ничего подобного не было.

Анна Басманова. «ПАТЕНТ АРТ: Cамые странные и безумные патенты на изобретения»

София Морозова. «Мода в эпоху технологий»

Степан Разорёнов. «Учебники языков Толкина»

Любой хороший разработанный шрифт превращается в комплексный проект. Это точно будет наборный шрифт и акцидентный шрифт. В его рамках можно создать целый бренд этого шрифта, который будет включать в себя, например, спесимен, о котором я уже упоминал. Для портфолио это то, что нужно! Также это различные многостраничные издания разных типов от полностью текстовых до цифровых, лендинги сайтов. Темы могут быть самые разнообразные, здесь мы не ограничиваем интересы студентов.

Всем неравнодушным!

Я думаю, что на месте абитуриантов я бы следил за преподавателями и студентами таких культовых мировых вузов, специализирующихся на шрифтовом дизайне как, например, ECAL (University Of Art And Design Lausanne), и прочих университетов — крупных игроков, которые выпускают классных профессионалов. За ними можно следить в соцсетях, смотреть, что они делают, отмечать общее отношение к типографике в целом. Следить за профессионалами, работающими в отрасли editorial: дизайна многостраничных изданий, обращать внимание на проекты айдентики, построенной на типографике, смотреть в будущее: наблюдать за миром креативного кодинга, motion. Типографика на границе с технологиями сейчас рождает очень интересные штуки. Впрочем, так было всегда.

Студент может выбрать тему творческого проекта самостоятельно из предложенных. В работе над темой шрифт, леттеринг и типографика играют главную роль. Это может быть серия типографических постеров на тему, какое-то количество разворотов журнала, книги, газеты. Может быть какой-то типографически-ориентированный фирменный стиль или лендинг на заявленную тему, где они покажут свое умение. Можно предоставить разработку авторского акцидентного шрифта, включающего в себя прописные и строчные буквы русского и английский алфавитов, цифры, знаки препинания и специальные символы. Шрифт нужно показать в применении к носителям. А можно создать серию обложек — музыкальных, журнальных или книжных.

Шрифт. Книга. Типографика​​​​​​​
Профиль бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Сегодня дизайнер-типограф должен быть способен решать комплексные задачи, связанные с изданиями любого типа: книгами, альбомами, рекламной полиграфией, создавать акцидентные и текстовые шрифты, быть арт-директором творческих команд, работающих над реализацией комплексных печатных и электронных масс-медиа, а также разрабатывать проекты в сфере брендинга и рекламы. Бакалаврский профиль Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург «Шрифт. Книга. Типографика» готовит именно таких специалистов, востребованных российской и мировой индустрией.

Школа дизайна — Санкт-Петербург Интервью

Направление

Школа дизайна — Санкт-Петербург

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Как поступить

Шрифты

Во все времена люди инстинктивно придавали характер своему письму с помощью шрифта. Дизайнер в своей работе приглядывается к выбору формы разнообразного написания текста. Опытный специалист быстро подберет подходящий рисунок гарнитуры характерной к дизайну рекламной вывески. Посмотрите на пример написания слов.

 

 

 

 

В этих примерах шрифты отличаются яркой индивидуальностью. Еще не прочитав слова, можно понять о чем идет речь. Первое слово связано с революционным прошлым, второе слово говорит о древнерусской культуре. Слово «готика» есть название данного шрифта и напоминает о средневековой европейской истории.

Надписи в рекламной продукции должны нести художественное наполнение и, помимо смысловой нагрузки, содержать в себе образность для эмоционального зрительского восприятия.

Количество шрифтов огромно и все они очень разнообразны, существуют различные стили, рисунки и начертания. Практически ни одна рекламная продукция не обходится без надписей. Корпоративный стиль часто использует какой-либо единый шрифт в качестве фирменного.

Работой по созданию нового шрифта занимаются специальные дизайн студии. Изначально большинство шрифтов создавалось за рубежом, поэтому для латинского алфавита количество существующих шрифтов больше, чем для кириллицы.

Мы воспринимаем массу информации. И сегодня важна способность шрифта привлекать внимание потребителя. Особенно в рекламе, информация все больше принимает рекламный или эпатажный характер. Чтобы читатель обратил внимание, дизайнеры идут на все в том числе на применение экзотических шрифтов.

Можно выделить несколько групп направлений использования шрифтов. Самая распространенная группа — это текстовые шрифты. К ним относятся разные модификации Times, Arial, Futura, Calibri и др. Эти шрифты применяются для набора книг, листовок, газет, деловой документации. Пользуются ими не только дизайнеры, но и люди, не имеющие понятия о разнообразии шрифтов. Во многих организациях на компьютерах в программе Word стоит шрифт Times по умолчанию.

Следующая группа шрифтов – это техногенные шрифты. Любимые шрифты для рекламных дизайнеров, молодежи и подростков. Для таких шрифтов характерен специфический рисунок поверхности букв с каким либо рельефом или структурой, стилизованный под определенную тематику (цифровое табло, подтаявший лед, изъеденная ржавчиной поверхность) или с искаженной формой написания.

Еще одна группа рукописные шрифты. Напоминают индивидуальный почерк, различаются по форме от детских каракулей до изысканной каллиграфии. Таких шрифтов имеется большой выбор. Применяются в рекламе, упаковке, визитках, фирменном стиле.

Отдельная группа — шрифты имитирующие традиционные русские начертания. В последнее время на эти гарнитуры есть устойчивый спрос. Дизайнеры используют эти шрифты для создания традиционного русского стиля. Выбор здесь невелик обычно это Cyrilic old или Iztisa.

Важная тема касающаяся шрифтов — это типографика. В книгопечатании типографика — это понимание формы шрифта и его единства в восприятии в слове в строке в абзаце как единого целого. Для заказчиков и потребителей рекламы полезно напомнить, что только грамотный дизайнер может подобрать нужный для темы шрифт и правильно разместить его. Часто заказчики рекламы полагают, чем крупнее слова и буквы на небольшом участке рекламного поля, тем привлекательнее вся реклама. На самом деле быстро читать скученные слова и фразы трудно, и восприятие всей рекламы сильно падает. Лучше положится на мнение дизайнера, он не раз сталкивался с подобным распространенным заблуждением среди заказчиков.

РПА «Санрайс»

Тип Суверенитет

Пока идет война русских на Украине, война идет не только на поле боя, но и на компьютерах и в офисе. Очевидно, идет кибервойна. Но есть еще и офисная война. Война шрифтов.

Продовольственная война тоже…

«Торговая марка McDonald’s перешла к российской сети быстрого питания под названием Дядя Ваня, произносится как Дядя Ваня, а по-английски известна как Дядя Ваня. логотип McDonald’s, перевернутый на бок и превратившийся в букву B, как в инициале их фамилии Ваня. Умный, хитрый и, возможно, неудержимый. Российское правительство выступило с заявлением, в котором говорится, что патенты недружественных стран могут использоваться без оплаты или разрешения». [1]

Вторжение России в Украину возвращает призрак Великой России.

Но это возвращение истории в Европу датируется не 2022 годом. На самом деле Крымская война 2014 года не закончилась. Некоторые санкции, введенные по этому поводу, все еще оставались в силе, в том числе в отношении шрифтов. На первый взгляд безобидные, но неотъемлемые элементы нашей повседневной жизни, шрифты предлагают хорошую точку зрения для наблюдения за российскими амбициями и западными мерами по их уравновешиванию.

Начатая Петром I в начале XVIII века стандартизация кириллицы привела как к сближению, так и к усилению соперничества с латиницей.

Во времена Советского Союза один из самых популярных шрифтов, «Литературная» [2], был расширением латинского шрифта немецкой литейной фирмы Berthold, Lateinisch. После распада СССР «Литературная» отказалась от Times New Roman. Это было закреплено в стандарте составления официальных документов (в частности, ГОСТ Р. 6.30-2003). Казалось бы, закончилась советская эпоха, когда типографские активы ставились КГБ на специальный учет.

Но Россия вторглась в Крым в 2014 году и это привело к санкциям, в частности американским. Monotype, как американская компания, применяла эту политику. В конце 2016 года, вследствие этих санкций, Monotype Imaging отказала в лицензировании Times New Roman и Arial РусБИТех, разработчику российской операционной системы Astra Linux, но также подрядчику Минобороны России.

Здесь в игру вступает другой крупный игрок в этой истории — литейный завод Paratype. Наследник типографского ведомства Советского государства, «Паратайп» — важнейший инструмент типографской политики Российской Федерации. Начиная с 2009 г.-2010, Paratype участвует в проекте Public Type, посвященном 300-летию введения Петром I кириллицы, по которому в начале 2008 года Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать/Роспечать) провело круглый стол. Роспечать входит в структуру Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, где находится внушающая страх Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, также называемая Роскомнадзор (Роскомнадзор). Проект Public Type, который привел к публикации шрифтов из открытых источников PT Serif и PT Sans, был направлен на обеспечение качественного шрифта для языков меньшинств Российской Федерации, но, как оказалось, также был инструментом российского типографского суверенитета.

Кстати, с 2011 года существует украинский национальный шрифт Arsenal [3]. «Этот шрифт Андрея стал победителем Всеукраинского конкурса шрифтового дизайна Мыстецький Арсенал. Судьи искали проекты по трем основным критериям: соответствие духу времени, практичность и ощущение украинского». [4] В качестве денежных знаков, помимо обычных (евро, доллар, иена, фунт стерлингов), рубль (), гривна (из Украины) () и тенге (из Казахстана) ( ) символов. В наши дни в Google Fonts сосуществуют и шрифты PT из Российской Федерации, и Арсенал из Украины, так сказать, нейтральная позиция, даже если Google в какой-то степени применяет санкции США в отношении России [5].

Чтобы обойти ограничения на Times New Roman, по заказу РусБИТех были разработаны совместимые с метрикой заменители Times New Roman на основе PT Serif и PT Sans. Эти шрифты, PT Astra Serif и PT Astra Sans, были выпущены в 2016 году.0007

В переводе: «Шрифты разработаны на основе Pt Sans и PT Serif, изменены таким образом, чтобы они соответствовали стандартам форматирования документов, для которых стандартом является Times New Roman». [6]

Times New Roman, по сути, является ключевым элементом документооборота в России. Он обязателен для создания официальных документов в России, но как актив Monotype сейчас юридически недоступен в России.

Ранее, в марте 2016 года, Владимир Путин приказал госкомпаниям покупать или лицензировать российское программное обеспечение, а не иностранное. Фактически, начиная с 2011 г., российские государственные органы были вынуждены перейти на открытый исходный код [7]. В 2016 году принят ГОСТ Р 7.0.9.Стандарт 7-2016 был установлен взамен ГОСТ (ГОСТ) Р 6. 30-2003, который будет применяться с 1 июля 2018 года. Для оформления документов в этом новом стандарте по-прежнему требуются следующие шрифты и размеры: Times New Roman кегль 13 или 14. ; Размер шрифта Arial 12 или 13; Размер шрифта Verdana 12 или 13, размер шрифта Calibri 14

В декабре 2018 года компания Monotype Imaging снова отказалась лицензировать шрифты Times New Roman, Arial и Verdana. Похоже, что Monotype Imaging, в этом отношении, также является правообладателем Verdana, даже если этот шрифт изначально был заказан Microsoft. В мае 2019 г.[8], Ульяновская (Ульяновск) область первой внедрила стандарт ГОСТ Р 7.0.97-2016, чтобы можно было использовать PT Astra Serif вместо Times New Roman [9].

В июне 2021 года PT Astra Fact был представлен в качестве замены Verdana, поэтому также совместим с метрическими показателями. В отличие от PT Astra Serif и PT Astra Sans, PT Astra Fact — это проприетарный шрифт, предназначенный для Astra Linux. Он предназначен для использования в качестве шрифта интерфейса, поддерживающего все виды дисплеев, включая дисплеи 4K. PT Astra Fact основан на шрифте Fact от Paratype, вдохновленном Frutiger [10]. Поэтому Paratype использовала Frutiger, чтобы заменить Verdana Мэтью Картера. Довольно хитрый ход.

Источник: Paratype

Эта политика называется «импортозамещение», и Paratype четко об этом говорит:

Чтобы использовать иностранные проприетарные шрифты, вам необходимо приобрести лицензии у их правообладателя, Monotype Imaging Inc. При этом в лицензионное соглашение включена юрисдикция США, и риски, связанные с нарушением их санкционного законодательства, достаточно серьезны. Поэтому для Astra Linux создаются импортонезависимые отечественные шрифты. Создание ПТ Астра Факт — закономерный шаг к созданию и развитию российских цифровых продуктов. — сообщил Сергей Бобрышев, коммерческий директор ПараТайп [11].

Наверное, не будет преувеличением говорить о новой холодной войне в духе. Если мы возьмем канон Виньелли в качестве точки наблюдения, мы можем заметить, что три шрифта из шести [12] недавно подверглись капитальному ремонту с поддержкой технологии вариативного шрифта: Helvetica, Futura и Bodoni. Опять же, монотипия с одной стороны, паратипия с другой стороны. По мнению дизайнера отдела шрифтового дизайна (ОНШ) НИИПолиграфмаша — родоначальника Паратипа — Helvetica является «западным шрифтом рекламного толка» [13]. И действительно Helvetica Now от Monotype (2019 г.как статические шрифты, 2021 как вариативные шрифты) ориентирован на все западные страны первого мира. Нет поддержки латиницы-B, нет поддержки кириллицы или любого другого нелатинского алфавита. А вот денежные символы в комплекте довольно интересные, возможно, они что-то раскрывают.

Helvetica Now денежные символы — источник: Monotype

Помимо евро, доллара, фунтов стерлингов и иены, есть знак маната (₼) из Азербайджана, знак рупии (₹) из Индии и знак тенге (₸) из Казахстана . Но нет знака рубля, даже если он был введен в Unicode 7.0, той же версии, что и для знака маната. На самом деле Азербайджан и Казахстан имеют тесные отношения с НАТО, а Индия состоит в союзе с США в рамках четырехстороннего альянса. Моя теория заключается в том, что знаки валюты, поддерживаемые Helvetica Now, также принадлежат западным союзникам (также есть турецкая лира, Турция является членом НАТО). Единственным исключением является биткойн — вероятно, прагматичный шаг. Futura Now by Monotype поддерживает кириллицу, а также денежный знак рубля. Но, возможно, цель состоит в том, чтобы конкурировать с Futura PT, уважаемой версией Futura от Paratype [14].

С другой стороны, Bodoni PT от Paratype (2021 г.) — крупное и очень элегантное возрождение Bodoni с оптическими размерами. Поддерживает латиницу и кириллицу. Поддерживаемые денежные знаки, кроме обычных, это рубль и гривна (валюта Украины).

Рубль (слева) и гривна (справа) денежный символ в Bodoni PT

Шрифт Din может стать следующей битвой. Ранее в этом месяце Paratype выпустила Gate A1, ранее известную как DIN PT.

Источник: Paratype

И Monotype недавно несколько раз сообщал [15][16] о предстоящем новом выпуске DIN через специальную учетную запись в Твиттере.

Мы не можем завершить статью с геополитическим привкусом, не упомянув о нефти и, в более широком смысле, об энергетике. После санкций США большинство западных нефтяных компаний разорвали отношения с Россией — BP, Shell, Equinor и Exxon Mobil. Но остается французская TotalEnergies. TotalEnergies считает, что у нее слишком много интересов в России, чтобы уйти. Даже с типографской точки зрения это ощутимо. TotalEnergies (ранее Total) провела капитальный ремонт фирменного стиля в мае 2021 года. Логотип основан на Gotham Rounded, а основным шрифтом для идентификации должен быть Gotham Rounded.

Однако Gotham Rounded имеет существенный недостаток: он не поддерживает кириллицу. Поэтому стандартами бренда предусмотрен вторичный шрифт Nunito, когда нужна кириллица.

Источник: Paratype

Угадайте, кто из них выиграл? Шрифт с кириллицей! Nunito теперь в основном используется для идентификации TotalEnergies в местах, где должен был быть замечен Gotham Rounded. Независимо от того, нравится нам Россия или нет, с точки зрения шрифта часто лучше иметь кириллицу.

Здесь я хочу отметить мужество Type Today (Илья Рудерман и Юрий Остроменцкий и их товарищи по команде), которые выступали против войны, начиная день 1 [17] предлагая бесплатные лицензии, чтобы помочь остановить войну.

Ссылки
1. https://reelchicago.com/article/russian-fast-food-chain-uncle-vanya-replaces-mcdonalds-and-copies-logo/
2. Текст Льюиса Макгаффи (на основе Таллинн, Эстония) сделали приятное возрождение этого шрифта — https://www.futurefonts.xyz/lewis-mcguffie/tekst
3. http://ukrainian-type.com/home/
4. https://fonts.google.com/specimen/Arsenal
5. https://blog.google/inside-google/company-announcements/ help-ukraine/
6. https://paratype.livejournal.com/58340.html
7. https://www.computerworld.com/article/2745061/putin-orders-russian-gov-t-to-move -to-open-source.html
8. Указ губернатора № 41 от 20.05.2019
9. https://www.gost.ru/portal/gost/home/presscenter/news?portal:isSecure= true&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ2MDE1AAdfX0VPRl9f&portal:componentI d=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16
10. https://www.paratype.com/fonts/pt/fact
11. https://tadviser.com/index.php/Product:PT_Astra_Fonts_in_the_Astra_Linux_family
12. Для справки, остальные три — Times, Garamond и Century Expanded — https://www.rit.edu/vignellicenter/sites/rit.edu.vignellicenter/files/documents/The%20Vignelli%20Canon.pdf
13. https://typejournal.ru/ru/articles/A-Letter-To-Yefimov
14. https://www.paratype.com/fonts/pt/futura-pt
15. https://twitter.com/ff_din_plus/status/1501913429589778435
16. https://twitter.com/ff_din_plus/status/1503800879144751105
17. https://twitter.com/TypeTodayNews/status/1497914206 821232643
18 https://twitter.com/TypeTodayNews/status/1499047466112536582

Присяжный бухгалтер Франк Адебиайе (Париж, Франция) также является дизайнером документов и дизайнером шрифтов. В 2010 году он основал литейный завод Velvetyne Type Foundry с открытым исходным кодом. Он является автором или соавтором многочисленных статей по типографике и графическому дизайну, а также нескольких книг, в том числе François Boltana & la naissance de la typographique numérique (Atelier Perrousseaux, 2011), Fontes Libres (Floss Manuals/Organisation Internationale de la Francophonie, 2011) или La Commande de design graphique (CNAP, 2014). Его типографские и писательские работы были предметом выставок (галерея Casco, Утрехт, латентный взгляд*, 2012; Une Saison Graphique, Гавр, 2014; LIFEWTR для PepsiCo, 2020), лекций (Rencontres de Lure, 2008, 2011, 2015). , 2017) и радиопередачи (France Culture).
Франк Адебайе также регулярно выступает на HEAR и ANRT по вопросам лицензирования шрифтов и консультирует производителей шрифтов по их маркетинговой стратегии.

Маркетинг по электронной почте Дизайн: искусство типографики

Источник изображения: Unsplash

Типографика — это искусство создания и представления написанных слов: способ компоновки текста, его стиль и размер. С цифровизацией маркетинга типографика стала очень важной как для онлайн-, так и для офлайн-сред. Итак, на этот раз давайте кратко рассмотрим типографику в маркетинговых электронных письмах. Стоит ли на это обратить внимание?

 

Психология типографики

Исследователи исследовали связи между типографикой, памятью потребителей и восприятием бренда, где были обнаружены связи с семантическими ассоциациями. Например, ассоциации с элегантностью, нежностью или новизной. Если вы хотите узнать больше, M.S. Маккарти и Д.Л. Мазерсбо проанализировал влияние типографских факторов на убеждение, основанное на рекламе. Кроме того, Т. Л. Чайлдерс и Дж. Джасс дополнительно исследовали семантические ассоциации шрифтов.

Все больше компаний добавляют электронный маркетинг в свой маркетинговый комплекс. Неудивительно, что маркетологам по электронной почте постоянно приходится бороться за внимание подписчиков. Таким образом, маркетологи должны найти способы выделиться, привлечь внимание и получить желаемое взаимодействие по электронной почте. Итак, давайте продолжим изучение типографики электронной почты: что можно сделать с типографскими компонентами, чтобы помочь создавать более качественные и привлекательные маркетинговые электронные письма.

Шрифты в электронном маркетинге

В настоящее время существует так много шрифтов, которые могут использовать дизайнеры. И да, когда создает электронных писем, вы также можете использовать различные шрифты. Но в чем подвох? Что ж, маркетологи по электронной почте понимают, что с маркетингом по электронной почте никогда не бывает так просто. Мы можем видеть огромное разнообразие красивых, уникальных, креативных шрифтов, используемых в Интернете. Но когда мы говорим о шрифтах в электронном маркетинге, нам нужно понимать разницу между веб-шрифтами и веб-безопасными 9.0125 шрифтов.

 

Веб-шрифты

Существует так много различных веб-шрифтов, доступных для онлайн-маркетинга; они могут быть действительно запоминающимися и отличительными. Веб-шрифты обычно хранятся в Интернете и приобретаются через такие порталы, как Google Fonts или My Fonts . Эти пользовательские веб-шрифты требуют соответствующего лицензирования, поэтому они могут повлечь за собой дополнительные расходы.

И хотя вы можете создавать свои электронные письма с пользовательскими веб-шрифтами, в большинстве случаев получатели вашей электронной почты будут видеть шрифты, доступные им в их почтовых клиентах. И хотя заманчиво использовать пользовательские шрифты, безопаснее выбирать шрифты, совместимые с теми, которые используются в Outlook, Gmail и других популярных почтовых службах.

Веб-шрифты в сообщениях электронной почты можно рассматривать как то, что желательно иметь, а не то, что вы должны иметь. Веб-шрифты потенциально могут помочь улучшить ваше сообщение электронной почты, передать голос вашего бренда лучше, чем безопасные веб-шрифты. У Litmus есть отличная таблица, подробно описывающая поддержку веб-шрифтов в разных почтовых клиентах. Но если вы действительно хотите использовать собственный шрифт, убедитесь, что вы указали резервные варианты и test, test, test !

 

Безопасные веб-шрифты

Веб-безопасные шрифты обычно выглядят одинаково в созданном вами электронном письме и электронном письме, открытом в папке «Входящие» вашего подписчика. Эти шрифты существуют практически на всех устройствах и почтовых клиентах. Среди них такие известные шрифты, как Times New Roman, Georgia, Arial, Helvetica, Verdana и некоторые другие. Эти шрифты чаще всего также считаются безопасными для электронной почты. Таким образом, если вместо этого вы используете собственный шрифт, он может вернуться к шрифту по умолчанию почтового клиента; например, Gmail будет использовать Arial или Apple Mail — Helvetica.

Тем не менее, несмотря на то, что они считаются безопасными шрифтами, не все они будут хорошо работать в электронных письмах — некоторые шрифты просто не приятны для глаз. Их может быть сложно читать, и поэтому они могут повлиять на результаты вашей электронной почты (то же самое относится и к пользовательским веб-шрифтам!)

 

Что следует учитывать при выборе шрифта

При выборе шрифтов подумайте о своем бренде , ваши подписчики , а разборчивость . Разные бренды используют разные шрифты. Если вы используете веб-безопасные шрифты в своих электронных письмах, постарайтесь определить, какой из них больше всего соответствует шрифту вашего бренда. Поддержание одинаковых шрифтов во всех ваших электронных письмах может помочь создать эти семантические ассоциации, поскольку ваши подписчики начинают узнавать внешний вид ваших сообщений электронной почты.

Также подумайте, что предпочли бы ваши читатели: какова ваша аудитория? Есть ли определенная возрастная группа, на которую вы ориентируетесь? Возможно, это знание повлияет на выбор шрифтов в ваших маркетинговых электронных письмах. Помните, электронные письма можно открывать и читать на разных устройствах, от больших экранов настольных компьютеров до крошечных мобильных телефонов. Влияет ли выбранный вами шрифт на удобочитаемость вашего электронного письма? Могут ли подписчики легко просмотреть текст? Шрифты электронной почты должны легко читаться и хорошо отображаться на разных устройствах и в почтовых клиентах.

 

Вы не ограничены шрифтом электронной почты

Бесспорно, письменный текст в электронных письмах важен. В некоторых почтовых клиентах изображения отключены по умолчанию, поэтому ваш текст должен стимулировать это взаимодействие. Хорошо спланированная типографика в ваших маркетинговых электронных письмах может побудить ваших подписчиков либо загрузить изображения, либо нажать кнопку призыва к действию (CTA).

И даже если вы используете веб-безопасный шрифт, это не значит, что ваша электронная копия не будет выделяться. Есть много других компонентов, которые вы можете рассмотреть:

  • цвет шрифта
  • размер шрифта
  • вес шрифта
  • курсив
  • подчеркивание
  • заглавная буква
  • прокладка
  • высота строки
  • интервал между буквами

Например, можно настроить отступы, высоту строки и даже межбуквенный интервал. Попробуйте найти правильный размер шрифта для вашей аудитории. Играйте с заглавными буквами, подчеркиванием или полужирным шрифтом ключевых слов. Найдите цвета, которые могли бы улучшить текст вашего электронного письма. Вы можете протестировать и посмотреть, что лучше всего подходит для вашей аудитории. Тем не менее, пожалуйста, не забывайте о доступности электронной почты и хороших цветовых контрастах.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *