Логотип дизайнера: 10 золотых правил от дизайнера

алгоритм поиска идеи — Дизайн на vc.ru

Меня зовут Григорий Хромов, я графический дизайнер, основатель брендингового агентства ХРОМ.

19 502 просмотров

Львиную долю наших проектов занимает корпоративный брендинг: нейминг, позиционирование, разработка и интеграция фирменного стиля. Моё любимое направление в дизайне — разработка логотипа, я занимаюсь этим уже около десяти лет и считаю, что могу поделиться своими знаниями с кем-то ещё. Значит, пора структурировать весь свой опыт в текстовом виде, создать своего рода методический материал по разработке знака и логотипа.

Предисловие

Мы пройдём все этапы проектирования хорошего логотипа, начиная с поиска идей и заканчивая презентацией клиенту, и разберём основные ошибки и проколы, с которыми мне пришлось столкнуться за всё время работы.

Единственное, чего не будет в этих текстах — описаний технических нюансов работы в графических редакторах и использования инструментария. Я считаю, что дизайнеру необходимо обладать им без обсуждения, по умолчанию, потому что он должен любую идею уметь воплотить в жизнь.

Надеюсь, аудитория которая читает эту статью, в силе перевести концепт из плоскости задумки в формат визуализации.

Что такое дизайн? Дизайн — это всё. Всё, что мы видим, всё то, с чем сталкиваемся, всё, чем пользуемся и к чему привыкли. Всё то, что мы хотим сделать, и всё, о чём думаем. Всё то, что будет в будущем и что было в прошлом, всё, что было придумано и написано. Всё, до чего можно дотронуться, и всё, на что мы смотрим. Всё это сделано с помощью дизайна.

Я хочу поговорить о передаче смысла. Ведь каждый начинающий графический дизайнер считает, что обязан разработать логотип. Он думает, что графический дизайн — это и есть фирменный стиль с логотипом в первую очередь. Так думал и я в начале свой карьеры, и это является чистой правдой.

Мастерство разработки знаков сравнимо с мастерством создания плаката и афиши. В случае с плакатами мастеру необходимо вложить весь смысл и посыл в формат листа, соблюдая стилистические особенности бренда, сделав его оригинальным, ярким и необычным, но при этом разработать какой-то собственный неповторимый почерк.

В разработке логотипа ситуация очень похожа — мы делаем то же самое, но ограничиваемся гораздо меньшим физическим форматом. Идеальный логотип должен быть настолько простым, чтобы его можно было нарисовать палкой на песке, маркером на доске или сделать с ним татуировку.

Немного истории

Термин «логотип» появился в начале 19 века в типографике и был синонимом термина «лигатура» — то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник на волне подъёма производства, что логично привело к росту производимой продукции, экспорта и конкуренции. К середине 19 века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.

Немного теории

Вы должны понимать, чем отличается знак от логотипа. В переводе с древнегреческого слово «логос» обозначает слово (или смысл, суждение), а «типос» — отпечаток. Таким образом, логотипом может называться графическая конструкция, состоящая из текста и несущая определенный посыл, суждение и смысл.

Знаком же называется отдельная от логотипа либо самостоятельная графическая форма, которая, так же как и логотип, может нести определённый посыл, суждение и смысл. В отличие от логотипа знак не выполнен в виде наборного шрифта, но может быть спроектирован с помощью леттеринга, каллиграфии или других (не наборных) приёмов проектирования букв.

В случае если наша композиция включает знак и логотип, графическую композицию принято называть «фирменным блоком», но, как правило, мало кто использует профессиональные формулировки, и понятие упростилось до одного ёмкого слова «логотип».

Прежде чем начать его разработку, мы всегда обращаемся к реферансам, ищем подходящие метафоры, думаем о смысле, чтобы отразить его на плоскости листа в минимальном формате в виде логотипа или знака. Ведь логотип и знак — это максимальная квинтэссенция всего понятия графического дизайна.

Это смысл всего, что можно отразить, используя графику в пределах пяти мм. Для того чтобы сделать хороший знак и логотип, нужно пройти определённый путь, используя несколько правил. Возможно, для кого-то мои тезисы покажутся очевидными, но для многих начинающих дизайнеров это что-то новое, и я уверен, что им будет очень интересно об этом узнать.

Не существует тупиковых проектов. Рано или поздно хорошая идея придёт — главное, вооружиться терпением и следовать моей теории.

Сложился определённый алгоритм действий по поиску лучшей, самой яркой метафоры и идеи, которая ляжет в основу знака и логотипа. Несомненно, есть случаи, когда логотип не должен отражать каких-то серьезных сопоставлений, а должен быть всего лишь стильным и трендовым, минималистичным. Это уже отдельная история работы с брифом, которую мы подробно рассмотрим в следующих главах.

Повторюсь: ценность знака и логотипа заключается не в форме, а именно в посыле, который надо передать с её помощью. Это очень похоже на принципы, заложенные Баухаузом: превосходство функции над формой. В нашем случае под функцией подразумевается посыл, который важно отразить с помощью образного языка.

Это коммуникация, разговор со зрителем путём применения минимальных графических форм, и он воплощен в максимально яркую и емкую концепцию. Когда мы уже подумали, о том каким хотим видеть наш знак, можно приступать к анализу и проработке метафор.

Алгоритм поиска идеи в разработке логотипа

Итак, в начале идёт ассоциативный поиск. Мы сопоставляем нашу тему, направление деятельности компании с какими-то определёнными яркими символами. Что это значит? Например, фирма занимается производством кирпича. С чем её сопоставить? Какие самые яркие признаки её ниши и сегментации?

На первом месте, конечно же, форма — форма кирпича: прямоугольник, который имеет определенные физические показатели, размер с соотношением высоты, ширины и глубины — каждый человек хорошо знаком с этими характеристиками. Они своего рода визитная карточка кирпича.

Второе — материал, песок и глина. Третье очевидное свойство — твёрдость. Далее мы выделяем цвет — чаще всего он красный, реже белый или какой-то другой. Следующим этапом мы выбираем из ключевых показателей несколько самых ярких — олицетворение нашего образа.

При подборе ассоциативного ряда есть несколько уровней. Ассоциации первого ряда — самые простые, первое приходит в голову при произнесении слова. Например, молоко — белое и жидкое. Ассоциация второго ряда — корова, она производит молоко. Ассоциация третьего ряда — луг, на котором пасётся корова. Ассоциация четвёртого ряда — возможно, деревня, где есть этот луг, на котором пасётся корова.

Решение должно быть неожиданным, но очевидным.

Вернёмся к кирпичу. Если мы хотим разработать логотип для кирпичного завода, нам нужно стараться использовать самые дальние метафоры, ассоциации как можно дальнего порядка, начиная с третьего. То есть мы никогда, ни при каких обстоятельствах не должны рассчитывать на самые простые и элементарные, если планируем сделать его интеллектуальным и умным.

Наша цель — завлечь зрителя в игру.

Самый идеальный вариант — когда в итоге ты ловишь себя на мысли: «Как же я раньше не додумался? Это же очень неожиданное, но очевидное решение». Эта формулировка, к которой я пришёл в процессе работы, кажется мне наиболее подходящей к тому, чем занимается графический дизайнер.

Продолжая тему кирпичного завода. Если убрать ассоциации первого и второго ряда (характеристики формы и цвета), можно подумать о чём-то более глубоком: например, о доме, который был построен с помощью этого кирпича. Дом, конечно же, тема очень избитая, и рисовать его с крышей и трубой не стоит.

Можно изобразить часть конструкции, которая наиболее точно характеризует кирпич, — например, узор кирпичной кладки. Паттерн из кирпичной кладки очень характерно говорит о камне, о чем-то жёстком, прочном и стабильном, статичном.

Именно эту метафору мы попробуем взять за основу нашего знака. Также при разработке логотипа мы всегда должны думать о том, как будет выглядеть наш фирменный стиль (понятие фирменного стиля мы подробно разберём в следующих главах).

Если в нашем знаке заложен какой-то стилеобразующий элемент, он может найти своё продолжение в общем фирменный стиле — это очень круто, мы убьём сразу двух зайцев.

Очень важная мысль, которую я могу назвать законом в разработке хорошего знака, — получение максимального результата с применением минимальных средств. Имеются в виду минимальные графические средства: если мы можем обойтись одной палочкой и одним кружочком и при этом показать суть нашей идеи максимально ярко, отразить направление, философию и подход той организации, для которой делается знак — идеально.

Также очевидно, что после идеи важнейшей частью хорошего логотипа является форма. Форма решает. Всегда при разработке логотипа изначально мы проектируем его в чёрно-белом виде: черновик на бумаге → каркас в векторном редакторе → монохромная заливка. И уже потом, в последнюю очередь, можно думать о цвете.

Создаём мудборд — доску мыслей и настроений.

Как правило, в большинстве случаев у нас уже есть определённые референсы либо мудборд, который говорит о том, что мы хотим получить в конечном итоге. Мудборд — это презентация мыслей и настроений. Мы собираем образы в визуальном виде на свои доски в Pinterest или в виде стикеров и распечатанных картинок на доске возле рабочего места (существует ряд интерактивных сервисов, позволяющих организовать мудборды и потом делиться материалами, комментировать и взаимодействовать командой, например realtimeboard.com — я пользуюсь им).

Пример мудборда на тему поп-арта.

Таким образом, мы вдохновляемся, сопоставляя свои мысли с тем, что уже где-то видели, делаем отпечатки в сознании и проецируем это в работе. Ведь всегда очень важно обладать определенной семантической базой перед проектированием логотипа. Да и опять же, на этапе подготовки кейса или презентации клиенту можно продемонстрировать мудборд, пояснив, как мы пришли к той идее, которую презентуем.

Очень важно делать презентации не просто сухим языком, показывая варианты наших знаков, но и рассказывать с точки зрения подхода: как конкретно мы пришли к результату, почему сделали именно так, о чём думали и чем вдохновлялись.

Итак, резюмируем вышесказанное. Приступая к разработке логотипа, мы:

  1. Выявляем уровни ассоциаций.
  2. Стараемся не использовать ассоциации первого и второго уровня (нужен логотип для производителя ботинок? — не стоит рисовать туфельку, если, конечно, это не обязательное условие в брифе).
  3. Создаём мудборд или доску впечатлений.
  4. Начинаем разработку только с использованием выбранного нами образа в неожиданной, но очевидной метафоре.

Алгоритмы, способы и стилистические приемы разработки логотипа я опишу в следующей статье.

Тренды в дизайне логотипов 2021. Свежий репорт от LogoLounge — Дизайн на vc.ru

Каждый год LogoLounge делает прогноз, что будет актуально в разработке логотипов, основываясь на реальных работах дизайнеров. В Repina branding сделали краткий обзор на новую публикацию, посвященную трендам 2021 года.

18 477 просмотров

LogoLounge — это профессиональный ресурс для дизайнеров. На нем пользователи выкладывают свои работы, ведут дискуссии и собирают референсы: в коллекции уже более 340 тысяч логотипов.

Исследование проводили, анализируя более 35 тысяч логотипов загруженных на сервис в прошлом году. Период пандемии был насыщен переменами во многих индустриях, и дизайн не исключение. Студии были вынуждены работать удаленно, вырос рынок фриланса, приоритетом брендов стало продвижение в интернете, а полиграфия отошла на второй план.

Тем интереснее наблюдать за визуальными решениями, разработанными в кризисное время. Многие изменения в нашей жизни останутся актуальными после пандемии — можно предполагать, что и дизайн будет развиваться в заданных направлениях.

Астериск

Так называют знак звездочки в типографике: он нужен для создания примечаний в тексте или для скрытия символов при вводе паролей. В своих логотипах астериск уже используют транспортная компания FedEx и известная сеть американских супермаркетов Walmart. По прогнозу LogoLounge, мы еще увидим много дизайна с астерисками в ближайшее время. Трактовать символ можно довольно широко: как звезду, солнце, цветок, знак идеи или — в прямом значении — как типографский знак.

Вывернутые формы

Представьте прямую перекрученную ленту, у которой видна лицевая и изнаночная сторона. Графическое изображение такой формы — еще один тренд в дизайне логотипов. Символ можно интерпретировать как изменение, вопреки которому движение продолжается в исходном направлении.

«Взрывная» графика

Абстрактные формы, состоящие из отдельных фрагментов — еще один тренд. В качестве хрестоматийного примера авторы приводят логотип канадской корпорации телерадиовещания, напоминающий «взорвавшуюся пиццу». На сервис в 2020 году было загружено много логотипов, построенных по тому же принципу. Это фигуры из мелких фрагментов — пересекающихся друг с другом или расположенных обособленно.

«Эффект изоленты»

Так в LogoLounge назвали следующий тренд. Это использование толстых линий одной ширины без скруглений — только прямые, пересекающиеся под разными углами. Стиль подходит как для леттеринга, так и для фирменных знаков — в том числе детализированных.

Иллюзия глубины

При наложении полупрозрачных форм друг на друга возникает ощущение глубины пространства — этот завораживающий эффект часто использовали дизайнеры в прошлом году. В частности, эффект наложения сочетали с градиентной заливкой и зеркальной симметрией.

Пустоты между элементами

Язык пиктограмм становится все более привычен аудитории — к этому подталкивают, например, вошедшие в нашу жизнь эмодзи. Особенность нового тренда в логотипах — создание узнаваемых образов из простых фигур, которые отделены друг от друга пустым пространством. Выверенный баланс между фигурами и фоном делает картинки привлекательными, а в геометрических формах, образующих пиктограммы, мы легко угадываем знакомые предметы.

Квадрат, поделенный на четверти

Квадрат — простая устойчивая фигура. Именно ее дизайнеры часто выбирают для основы логотипов. Разделение этой фигуры на структурные элементы — более маленькие квадраты — делает знак еще более понятным, логичным, упорядоченным.

Цепочки

Линии, образованные разнонаправленными полукругами, смотрятся необычно. Помимо чистой абстракции, они могут изображать предметы и явления природы — например, воду или дым.

Вариативные шрифты

Некоторые шрифтовые гарнитуры допускают бесконечное множество начертаний: жирные и светлые, прямые и наклонные, с засечками и без засечек. И все эти вариации сочетаются между собой — так что разные начертания, например, могут использоваться для каждой буквы слова в логотипе. Этот прием подходит, чтобы наглядно показать разнообразие или изменение.

Объединение элементов

Этот эффект автор сравнивает с брызгами воды на стенке душевой кабины: капли постепенно начинают сливаться воедино. На приведенных примерах логотипов дизайнеры запечатлели процесс объединения — элементы уже соприкасаются, но еще сохраняют свою индивидуальную форму. Такие изображения могут символизировать совместное движение или общие усилия людей.

Градиент внутри кольца

Окружность символизирует бесконечность, цикличность, объединение — можно подобрать много ассоциаций. Плавные изменения цветов внутри круга обогащают образ: это может быть смена теплых оттенков на холодные, темных на светлые или бледных на яркие. Цвета могут изменяться по вдоль окружности или от центра к краям — все это дает разные эффекты.

Движение в статике

Чтобы показать движущийся объект, необязательно анимировать логотип. Дизайнеры достигают этой иллюзии в статике — изображая одну и ту же фигуру в разных местах, как на раскадровке. Эффект усиливает разница цветов, а также перспективное искажение форм — оно добавляет движению третье измерение, и кажется, что логотип перемещается не только в плоскости экрана, но и вперед/назад по отношению к зрителю.

«Жетоны» с надписями

Этот тренд автор сравнил с жетонами на собачьих ошейниках. Прием заключается в том, что надпись повторяет форму определенной фигуры: может идти в разных направлениях и изгибаться.

Ностальгия по гравюрам

Печатные оттиски для первых логотипов люди делали вручную. Сейчас технологии изменились, но старая эстетика все еще вдохновляет дизайнеров. Изображения, имитирующие гравюру, могут быть простыми или детализированными, но они всегда узнаваемы.

Лучи, меняющие толщину

Это эффект разлетающихся точек или капель. На приведенных примерах лучи с одного конца имеют толстые округлые края, а с другого — тонкие. Когда этих лучей много и они направлены от центра в разные стороны, создается ощущение движения или сияния.

Автор оригинального текста: Bill Gardner

Важно понимать, что тренды полезны для изучения текущей ситуации, но не как руководство к действию. Чтобы создать хороший и долговечный логотип, прежде всего, нужна сильная идея, основанная на стратегии компании. А просто красивый и модный логотип без системы фирменного стиля малоэффективен. Так что, смотрите тренды и делайте по-своему!

Designer Logo — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Affinity Designer: удостоенное наград программное обеспечение для графического дизайна

    Affinity Designer — отмеченное наградами программное обеспечение для векторной графики, устанавливающее новый отраслевой стандарт в мире дизайна. Доступное для Windows, macOS и iPad, сверхгладкое, многофункциональное приложение — выбор тысяч профессиональных иллюстраторов, веб-дизайнеров, разработчиков игр и других креативщиков, стремящихся создавать высококачественные концепт-арты, печатные проекты, логотипы, значки, Дизайн пользовательского интерфейса, макеты и многое другое.

    Нет подписки

    Купите версию для Windows или macOS за единовременный платеж в размере 1599,99 турецких лир или получите весь пакет на всех платформах всего за 3799,99 турецких лир с универсальной лицензией. Вы также можете купить Версия для iPad за 449,99 турецких лир.

    Никаких ежемесячных затрат, что бы вы ни решили.

    Купить сейчас

    Живой, отзывчивый и быстрый, даже на самых сложных документах. Обрабатывайте тысячи объектов без задержек, упорядочивайте их с помощью групп слоев и цветовых тегов, делайте точные выборки с помощью просмотра контуров в реальном времени и увеличивайте масштаб до миллиона (!) процентов и выше.

    Полнофункциональные векторные и растровые рабочие пространства. Добавляйте к иллюстрациям текстуру растровой кисти, редактируйте отдельные пиксели на значках, маскируйте и добавляйте зернистость к четким векторам, заключайте и обрезайте пиксельные слои… это настоящая свобода творчества в ваших руках.

    Сотни инструментов и функций, экономящих время. Сопоставляйте атрибуты для удобного редактирования, с легкостью настраивайте сетки, направляющие и плоскости, связывайте символы и ограничения, настраивайте сочетания клавиш, сохраняйте свои любимые настройки рабочего пространства и многое другое!

    Каждый раз добивайтесь идеального дизайна до пикселя. Используйте режим предварительного просмотра пикселей для просмотра векторов как в стандартном разрешении, так и в разрешении сетчатки, чтобы в реальном времени увидеть, как будет экспортироваться каждый элемент вашего дизайна.

    Размещайте все свои экраны, страницы, меню и другие элементы на неограниченном количестве монтажных областей. Идеально подходит для создания шаблонов социальных сетей, макетов веб-сайтов, неподвижных кадров и другого цифрового контента.

    Готовы купить?

    Начните работу на Windows или Mac прямо сейчас за единовременный платеж в размере 1 599,99 турецких лир или на iPad (Designer) за 449,99 турецких лир. Чтобы получить лучшее соотношение цены и качества, приобретите в рамках универсальной лицензии Affinity V2 и получите весь наш набор для творчества на всех платформах всего за 3799,99 турецких лир.

    Никаких ежемесячных затрат, что бы вы ни решили.

    Купить сейчас

    Сложные варианты типографики позволяют размещать текст по любому пути, создавать собственную типографику и добавлять все, от лигатур и художественного текста до стилей символов и абзацев.

    Профессиональный вывод для цифровой печати, печати или совместной работы. Превратите свою работу во что угодно: мерч, маркетинговые материалы, цифровые или печатные публикации…

    Любое устройство, в любом месте. Будь то Windows, Mac или iPad, формат файла одинаков. Это дает вам и вашей команде полную свободу работы над одним и тем же проектом на разных устройствах, где бы вы ни находились.

    Узнайте больше о Конструкторе для iPad.

    Чрезвычайно универсальный, восхитительно совместимый. Комбинируйте цветовые пространства и работайте со всеми другими основными типами файлов, включая JPEG, PDF, SVG, PSD, PNG, TIFF, GIF и DWG/DXF.

    И это только половина дела…

    Просмотрите подборку скриншотов функций ниже или посетите нашу страницу технических спецификаций для получения дополнительной информации.

    Приобретите самое мощное программное обеспечение для проектирования на сегодняшний день.

    Выберите свою платформу или добейтесь успеха с нашей универсальной лицензией V2. Нет подписки.

    macOS

    1 599,99 TRY

    Разовый платеж | вкл. НДС

    30-дневная пробная версия — Дизайнерские макросы Купить сейчас — Designer macos

    Windows

    1 599,99 TRY

    Разовый платеж | вкл. НДС

    30-дневная пробная версия — Дизайнерские окна Купить сейчас — Дизайнерские окна

    iPad

    449,99 TRY

    Разовый платеж | вкл. НДС

    30-дневная пробная версия — Дизайнерский iPad Купить сейчас — Дизайнерский iPad

    Универсальная лицензия Affinity V2

    Для macOS, Windows и iPadOS

    3799,99 турецких лир

    Разовый платеж | вкл.

  • Оставить комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *