Дизайнерский шрифт: Дизайнерские шрифты | Шрифты Онлайн

Содержание

Что такое типографика в графическом дизайне?

Оглавление:

  1. Для чего используется типографика в графическом дизайне?
  2. Базовые термины в типографике
    • Кегль
    • Гарнитура
    • Шрифт
    • Интерлиньяж
    • Кернинг
  3. Виды дизайнерских гарнитур
    • Антиква
    • Гротески
    • Акцидентные шрифты
    • Рукописные шрифты
  4. Популярные дизайнерские шрифты
  5. Сайты и сервисы со шрифтами
  6. Как правильно использовать шрифты в дизайне бренда: 5 правил
  7. Основные характеристики шрифтов
    • Читабельность
    • Заметность
    • Различимость
  8. Система ориентирования в тексте
  9. Как разработать дизайнерский шрифт?
    • Процесс создания
    • Инструменты
  10. Почему нужно пройти курсы по графическому дизайну от Crystal?
    • Чему вы научитесь
    • Работы выпускников нашего курса
  11. Полезные ресурсы для графического дизайнера
  12. Вывод

Типографика – это раздел дизайна, который занимается художественным оформлением текста.

Обычно при проектировании рекламных баннеров или страниц в социальных сетях начинающие дизайнеры особенно много внимания уделяют картинке. Однако даже невероятно увлекательную задумку способен испортить неправильно выбранный размер символов или написание. В этой статье мы узнаем, какое место занимает типографика в графическом дизайне, где она находит применение, и обучим ее основам.

Для чего используется типографика в графическом дизайне?

Существует распространенное мнение о том, что работа с текстом включает в себя только подбор шрифтов. На самом деле это абсолютно не так. Типографы разрабатывают целые композиции, занимаются распределением текстовых данных на макете и подают все это зрелищно и интересно. Типографика требует особо вдумчивого и усердного труда. Это отдельная наука, изучению которой специалисты посвящают долгие годы.

Типографика используется для буклетов, афиш, презентаций. В веб-дизайне она применяется для текстового наполнения сайта.

Около 95% деятельности графического дизайнера состоит именно из верстки текста. Основная задача, которая стоит перед ним – это визуальная коммуникация с клиентом, донесение до него главной мысли. Большая часть информации в интернете представлена в форме письменной речи, грамотная верстка которой позволит посетителю легче понять, что именно вы стремитесь до него донести.

Постепенно совершенствуя навыки типографики, вы существенно повышаете свой уровень в графическом дизайне.

Базовые термины в типографике

Знакомство с этой наукой желательно начинать с базовых терминов. Разберем основные из них:

Кегль

Кегль – высота символов с учетом верхних и нижних выносных элементов. Его измеряют в типографских пунктах (pt). Величина 1 pt = 0, 376 мм. Чересчур маленький или большой размер знаков может быть тяжелым для восприятия, и клиент просто не дочитает информацию до конца. Правильно подобранный кегль сделает ее легкой для чтения. Чаще всего на сайтах и в рекламных объявлениях используется 12 кегль, т. к. такой размер легче всего воспринимается человеческим глазом.

Гарнитура

Гарнитура – это группа шрифтов. Также ее называют семейством. В нее входят особенности написания знаков, такие как, например, начертание, межбуквенный интервал, кегль. К гарнитуре относятся такие семейства, как Garamond или Georgia.

Шрифт

Термин очень близкий к гарнитуре по значению, поэтому их нередко путают. Хотя разница между ними и незначительна, она все же есть. Шрифт – это набор знаков внутри гарнитуры. Он включает в себя свойства одного члена из семейства, такие как размер и стиль. Например, гарнитура Arial включает в себя Arial Black, Arial Narrow и т.д.

Шрифт является очень важной составляющей брендинга. Многие компании стремятся разрабатывать собственные уникальные группы символов для того, чтобы делать свой продукт более узнаваемым на фоне конкурентов. Зачастую их создают специально для логотипа бренда, что также способствует нахождению фирменного стиля марки.

Если вы хотите узнать больше о разработке логотипа, читайте эту статью

Интерлиньяж

Интерлиньяж – интервал между соседними строками. Он рассчитывается от базовой линии, то есть воображаемой черты, на которой находится строка текста. Выносные элементы при этом не учитываются. Измеряется он также в типографских пунктах.

Основная задача интерлиньяжа – это сделать текстовые данные простыми для понимания. В печати он может как задаваться разработчиком, так и устанавливаться автоматически, в зависимости от выбранного шрифта и кегля.

Кернинг

Кернинг – это интервал между символами. Зачастую расстояние между буквами можно не выстраивать. Оно стандартное для каждой гарнитуры. Однако если этого требует макет, вы можете его менять. Ручной кернинг сделает написание более оригинальным.

Виды дизайнерских гарнитур

Основой типографики считается вид написания. Он должен гармонично сочетаться с другими элементами вашего сайта, сделать текст читабельным и привлекательным. Выделяют следующие виды шрифтов.

Антиква

Шрифты с засечками, то есть выделенными верхними и нижними окончаниями штрихов в знаках. В типографике этот вид начали использовать одним из первых. Антиква придает ощущение официальности, ассоциируется с авторитетом и надежностью. Применяются для верстки печатных изданий: книг, журналов, объявлений и документов. Также могут использоваться в создании логотипов и рекламы, например, для люксовых брендов или юридических компаний. Он красиво выглядит и делает материал четким и удобочитаемым. К антикве относятся Bodoni, Antiqua, Georgia.

Гротески

Шрифты без засечек. Вносят чувство современности и новизны. Идеальный вариант для цифровых носителей. Подходят для соцсетей, игр и рекламы. Кроме того, печатаются в детских книгах. К ним можно отнести New Gothic, Helvetica, Calibri.

Акцидентные шрифты

Яркие художественные шрифты, главная цель которых – привлечение внимания. Они могут быть разной формы или фактуры. Главное – это креативность. Украсят заголовки для журналов или рекламы. К ним можно отнести Broadway и Pitcrew.

Рукописные шрифты

Шрифты, похожие на надпись от руки. Смотрятся очень утонченно, однако тяжелы для прочтения. Если вы хотите воспользоваться рукописным шрифтом, то желательно оформлять в этом стиле лишь несколько элементов. Обычно практикуется в украшении пригласительных или дипломов. К ним относятся Caravan, Vivaldi Regular.

Популярные дизайнерские шрифты


Несомненно, среди огромного количества способов написания сложно выбрать один. Тот, который будет передавать необходимое настроение и соответствовать тематике. Для того чтобы облегчить вам задачу, мы рассмотрим наиболее популярные шрифты и расскажем об особенностях.

  • Arial –
    базовые современные гарнитуры без засечек. Лучше применять для  основного текста. Если вы хотите создать необычный и запоминающийся дизайн, то целесообразнее будет заменить Arial на что-то другое, т.к. он считается стандартом и применяется практически везде. 
  • Open Sans – гарнитура без засечек. Одна из самых распространенных, т.к. просто воспринимается и идеально подходит для декорирования веб-страниц и приложений.
  • Garamond – семейство с засечками. Отличаются широкими, немного круглыми символами и умеренной контрастностью. Для упрощения читаемости не делайте размеры букв слишком большими.
  • Uni Sans – семейство без засечек. Выделяется немного закругленными буквами с геометрическим оттенком. Смотрится очень дорого. Включает в себя много разных начертаний. Предназначен для соцсетей, печатной продукции.
  • Le Murmure – шрифт без засечек, легкий для чтения и оригинальный. В нем присутствует элегантность, высота и стабильность форм. Отлично подойдет для заголовков.
  • Montserrat – шрифт без засечек. Известен за счет своей универсальности и узнаваемости. Он подойдет для всего: для веб-страниц, рекламы, логотипов и т.д. Хорошо смотрится как на цифровых, так и на физических носителях.
  • Gotham – шрифт без засечек. Его отличительные признаки – это геометрические оттенки, мужественный и брутальный характер. Используется для сайтов и корпоративных проектов.

Сайты и сервисы со шрифтами

Существует огромное количество интернет-ресурсов, с которых вы можете брать шрифты. Многие дизайнерские материалы, которые находятся в интернете, платные. Для пользования ими необходимо купить лицензию. Бесплатные также существуют. Однако перед тем как загрузить их, обязательно прочитайте правила использования. Некоторые из них могут иметь ограниченную лицензию, то есть применить их вы сможете только в личных проектах. Рассмотрим платформы, на которых можно найти много оригинальных шрифтов.

  • Google fonts – самая крупная библиотека с бесплатными шрифтами. В ней представлено более 800 гарнитур, каждую из которых вы можете загрузить абсолютно бесплатно. Однако если вы хотите создать нечто уникальное, то этот сайт вам не подойдет. Шрифты находятся в общем доступе, поэтому ими пользуются многие.
  • Behance – медиа-платформа, на которой дизайнеры со всего мира выкладывают свое творчество. Хотя этот сервис и не специализируется исключительно на типографике, здесь все равно можно найти много интересных и нешаблонных материалов. На платформе есть шрифты, которые создавались специально для авторских проектов. 
  • Paratype – крупный шрифтовой магазин. В нем представлено более тысячи гарнитур, разработанных специалистами. В магазине вы можете заказать интересующие вас шрифты, купить их, а некоторые даже скачать бесплатно.
  • Font Squirrel – с помощью этого ресурса вы можете не только бесплатно скачивать шрифты, но и генерировать собственные. У многих шрифтов, которые предлагает сервис, есть лицензия, поэтому их можно приобрести для коммерческой работы.
  • Adobe fonts – у компании Adobe есть шрифтовой магазин, в котором вы можете найти много оригинального материала. Кроме того, если вы являетесь официальным подписчиком Creative Cloud, вы можете загружать гарнитуры, представленные в магазине, абсолютно бесплатно и в неограниченном количестве.

Как правильно использовать шрифты в дизайне бренда: 5 правил


Типографика – это та деятельность, в которой одновременно нужен кропотливый труд и творческий подход. Не существует каких-то конкретных правил, которые объясняли бы, как именно можно подобрать гарнитуру и кегль. Однако мы можем дать рекомендации, которые помогут вам построить гармоничную, красивую текстовую композицию и избежать многих ошибок. Для этого придерживайтесь следующих принципов:

  1. Не применяйте более двух шрифтов. Обилие слишком разных написаний запутает посетителя и сделает сообщение тяжелым для восприятия. Идеальный вариант – это два вида: один для текста, второй для заголовка. При этом неплохо, чтобы они сочетались между собой, образовывали единый стиль. Лучше всего брать их из одной гарнитуры.
  2. Оформление должно сочетаться с тематикой сайта. Типографика оживляет текст, погружает читателя в нужную атмосферу, вызывает у него определенные эмоции.
    Выбранный способ написания обязан соответствовать целевой аудитории, продукту и настроению, которое он передает. Также он должен подходить к типу носителя. Так, для печатной продукции лучше применить антикву, а для цифрового носителя подойдут гротески.
  3. Обращайте внимание на композицию. Излишне большие пробелы в расположении данных или, наоборот, очень перегруженные текстом и визуальными элементами пространства выглядят дешево и портят впечатление. Для того чтобы такого не происходило, работайте над кеглем и интерлиньяжем.
  4. В процессе декорирования придерживайтесь единого размера. Информация должна представлять собой единую композицию, поэтому следите за размером символов и интервала. Не допускайте, чтобы они сильно различались.
  5. Оформляйте материал так, чтобы он был читабельным
    . Для этого постарайтесь разделять его на абзацы. Это облегчит понимание и удержит внимание клиента. Также следите за кеглем, интерлиньяжем и видом написания. Сообщение, которое вы передаете целевой аудитории, должно быть разборчивым, а размер не нужно делать чересчур маленьким.

Основные характеристики шрифтов

Выше мы уже разобрали правила качественной верстки проекта. Возникает вопрос: что именно следует учитывать при выборе написания? Помимо всего разнообразия видов, гарнитуры также имеют и другие характеристики. Постарайтесь обратить на них внимание при выборе шрифта. Это поможет вам создать успешный продукт и правильно донести свою идею.

Читабельность

Для того чтобы проект был приемлемым для аудитории, проследите за его четкостью и читаемостью. Читабельность – это сочетание всех характеристик между собой, таких как цвет, стиль, композиция, размер, межбуквенный и межстрочный интервал.

Для повышения читабельности уделите время следующим деталям:

  • Различимость букв, цифр и других знаков. В хорошем типографическом продукте можно легко отличить одну букву от другой. Постарайтесь использовать стандартные шрифты и не перегружать текст декоративными элементами.
    Красота – это важно, но она не имеет никакого смысла, если посетитель не поймет, что вы пытались до него донести.
  • Интервалы. Расстояние между символами не нужно делать слишком близким, это затруднит понимание написанного. Чрезмерно широкие пробелы также скажутся на общем визуальном впечатлении.
  • Размер. Учитывайте тип носителя. Для того чтобы целевая аудитория понимала, что именно вы хотите донести, не делайте кегль слишком мелким или большим.

Заметность

Прежде всего, информация должна быть видимой. Интересную книгу люди читают от корки до корки. Но если речь идет о веб-ресурсах, то здесь во многих случаях люди читают выборочно. Наша задача – управлять процессом чтения. Текст должен соответствовать законам композиции. Для легкости понимания структурируйте информацию. Отделяйте главное от второстепенного. Акцентируйте внимание зрителей на особо-значимых моментах. Следите за тем, чтобы в тексте были абзацы и маркированные списки, т. к. без них читатель просто запутается в данных.

Различимость

Достаточно распространенная ошибка – потеря информации на фоне других элементов. Отсутствие различимости в вашей работе попросту приведет к тому, что клиент не заметит текста. Присмотритесь к сочетанию надписи с фоном. Она не должна сливаться с фоном страницы или теряться среди визуальных элементов. Подбирайте цвет, контраст и другие акценты в написании так, чтобы они были различимы. Не забывайте о том, что типографская часть проекта должна сочетаться с графическими элементами: фотографиями, схемами, изображениями.

Система ориентирования в тексте

Обеспечение читаемости нашего проекта происходит не только за счет правильного выбора написания, но и благодаря структурированию текстовых данных. Большие объемы сведений должны быть расположены так, чтобы читатель мог легко ориентироваться в тексте. 

Система ориентирования в первую очередь зависит от того, в каком формате вы представляете сообщение. Если это большая связанная информация, которую нужно читать полностью, то лучше для ориентирования использовать url.

То есть систему ссылок, которые проведут читателя к интересующей его части. Также хорошим вариантом будет использование в системе гиперссылок или пиктограмм.

Классический способ обеспечить легкую читаемость – это грамотное структурирование данных. Структура разделяется на категории:

  • Рубрикация – навигация, которая помогает ориентироваться в данных.
  • Служебный текст – оглавления, колонтитулы и содержание. Часть, помогающая найти интересующий раздел.
  • Основной текст – важная информация, рассчитанная на сплошное чтение.
  • Дополнительный текст – раздел с прилагающей к основной части информацией. Он включает в себя таблицы, примечания, предисловия и т.д.

Также рекомендуем вам разделять текстовые данные на смысловые фрагменты – абзацы. Они облегчат общий вид проекта. Для абзацев можно применить графические способы выделения.

Если вам интересно, как писать хорошие заголовки для страниц сайтов, читайте нашу статью

Как разработать дизайнерский шрифт?

Если вы действительно хотите разработать уникальный продукт, то лучшим решением будет не загрузка уже готовых материалов из интернета, а создание новых. Многие новички придерживаются стереотипа о том, что конструирование шрифта – очень трудоемкое занятие. На самом деле, если вы разбираетесь в основах типографики, то все не так сложно. Кроме того, это очень увлекательный творческий процесс. Результат будет того стоить. Ничего не подчеркнет оригинальность бренда лучше, чем шрифт, который еще никто не применял до этого. Мы пошагово расскажем вам про разработку шрифта и поделимся полезными инструментами.

Процесс создания


В разработке новой группы знаков выделяют пять этапов:

  1. Поставьте перед собой цель. Для начала набросайте на бумаге приблизительный вид своего шрифта, его состав. Определите, где и для чего он может применяться, какое настроение передает, в каком размере и в какой части текста его можно использовать, для какого алфавита подходит (латинский, кириллица и т.д.). Советуем также найти несколько гарнитур, на которые будет похож ваш шрифт. Это позволит вам легче понять логику построения.
  2. Нарисуйте скетчи. Перенесите символы из вашей головы на лист бумаги. Так вы легче определитесь с визуальными формами. Если у вас есть несколько идей для написания одной буквы, то так вы сможете легче определить более подходящую.
  3. Подберите программу. Среди многих приложений и сервисов выберите тот, в котором вам будет удобнее всего работать и с наиболее подходящим функционалом. Подробнее инструменты для конструирования шрифтов мы рассмотрели ниже.
  4. Перенесите идею на компьютер. Лучше всего пользоваться ресурсами, в которых можно рисовать глифы вручную. Это позволит вам контролировать все детали. 
  5. Редактируйте получившийся набор символов. Экспериментируйте с размерами. Создавайте комбинации букв, смотрите, как они будут выглядеть с применением курсива или подчеркивания.

Для того, чтобы сделать хороший шрифт требуется практика. Однако вы можете постепенно тренировать свои навыки и со временем у вас все обязательно получится.

Инструменты

Существует множество ресурсов, в которых вы можете разработать новые гарнитуры. Мы расскажем вам о некоторых из них:

  • Fontlab – один из самых известных редакторов шрифтов. В нем вы можете создавать знаки любой сложности. Программа обладает обширным функционалом. Здесь есть возможность рисования глифов, создания наложений, регулирования толщины, контуров, штрихов. Сервис очень удобен в пользовании. 
  • FontForge – на платформе вы можете разрабатывать новые наборы знаков и редактировать имеющиеся. В программе легко разобраться, и она отлично подойдет начинающим типографам.
  • Birdfont – сервис для построения векторной графики. В нем вы можете создавать гарнитуры любых цветов и форм. Редактор предоставляет широкие возможности для творчества и подойдет новичкам.
  • Glyphr Studio – бесплатный инструмент для разработки и редактирования шрифтов. Отличный вариант для тех, кто только начинает изучение типографики.
  • FontStruct – инструмент в котором можно разрабатывать новые группы символов с использованием геометрических фигур. Также отсюда вы можете загрузить новые готовые шрифты.

Знания типографики в графическом дизайне – это основа успеха в профессии. Мы советуем вам постоянно совершенствоваться в этой сфере, изучать материалы и проходить курсы.

Почему нужно пройти курсы по графическому дизайну от Crystal?

Мы агентство, которое специализируется на графическом дизайне и готовы поделиться своим опытом. У нас Вы найдете гибкий формат уроков, много практики и создадите свое первое портфолио. 

Мы обучаем графическому дизайну с нуля. Наши кураторы всегда на связи и готовы ответить на ваши вопросы.

После прохождения курсов у вас будет шанс попасть к нам на стажировку и приобрести первый опыт работы по профессии.

Чему вы научитесь

  • Обращению с Adobe Photoshop и Illustrator
  • Созданию логотипа и фирменного стиля
  • Работе с цветом и композицией
  • Основам типографики 
  • Поможем создать портфолио и расскажем, как общаться с заказчиками

Работы выпускников нашего курса

После окончания курса, наши ученики уже имеют портфолио, самостоятельно разрабатывают логотипы, брендбуки и рекламные баннеры. Представляем вашему вниманию проекты наших выпускников.

Полезные ресурсы для графического дизайнера

Если вы намереваетесь продолжать изучать типографику в веб-дизайне, рекомендуем вам прочитать следующую литературу:

Геррит Ноордзей «Штрих. Теория письма»

Классика для типографов. В этой книге вы подробно узнаете о разработке шрифтов, о том, как формируются отдельные штрихи и гарнитуры.

Ян Чихольд «Новая типографика»

Настольная книга для веб-дизайнера. Автор повествует об истории типографики и обучает основам оформления текстовой композиции.

Роберт Брингхёрст «Основы стиля в типографике»

Эта книга — профессиональный бестселлер. В ней представлено полное исследование типографики за последние годы. В издании подробно описаны правила создания красиво-структурированного текста.

Также советуем вам чаще знакомиться с работами других дизайнеров. Это вдохновит вас на новые свершения и подаст идеи. Самые известные площадки, на которых вы можете посмотреть чужое творчество это Pinterest и Behande.

Также рекомендуем вам посетить онлайн-платформы:

  • Dribble – социальная сеть для цифровых дизайнеров. На этом портале вы можете разместить свое портфолио, найти вакансии и просто вдохновиться творчеством профессионалов. На платформе есть множество интересных примеров работ в типографике и графическом дизайне
  • Deviant art – платформа для иллюстраторов, художников, фотографов и писателей. В этой сети вы можете выставлять свое творчество и любоваться чужими произведениями искусства.
  • LogoPond – огромная галерея с логотипами.

Вывод

В последнее время веб-дизайн и типографика становятся все более востребованными сферами. Графический дизайн используется для оформления рекламы, создания фирменного стиля и брендбуков, украшает социальные сети, сайты и приложения, разрабатывает дизайны для упаковок. Текст во всем этом играет немаловажную роль. Качественная верстка – это уже 70% успеха для дизайнерского проекта. Чтобы освоить это искусство – стремитесь следить за трендами, постоянно практиковаться и вдохновляться знаменитыми дизайнерами. В освоении веб-дизайна вам помогут наши курсы.

Выбрать шрифт для наружной рекламной вывески

В ответ на этот вопрос существуют ряд универсальных, определённых правил и рекомендаций. И абсолютно не имеет значения, для какого помещения Вы хотите заказать вывеску (это может быть и кафе, и ресторан, и торговый центр и т.д.).

В любом случае, для начала важно чётко определиться, каким целям должен служить выбираемый шрифт. Их мы бы выделили 3, а именно:

  1. Быть оригинальным и привлекать внимание.
  2. Работать на создание и поддержку имиджа рекламируемой фирмы.
  3. Украшать то или иное помещение.

Из нашей практики в большинстве случаев заказчики сразу сами высказывают своё предпочтение, указывая на тот или иной шрифт. Но и у наших дизайнеров есть свой собственный арсенал шрифтов, который они любезно Вам предложат.

Основываясь на «золотые» правила создания рекламных вывесок любых габаритов (напр., баннеров или объёмных букв) рекомендуем использовать 2 шрифта, которые обязательно должны:

  • гармонично сочетаться друг с другом;
  • легко восприниматься человеческим глазом;
  • соответствовать фирменному стилю заказчика.

Количество шрифтов больше двух образует шрифтовую «солянку», рассеивающую внимание потенциального потребителя.

НЕ РЕКОМЕНДУЕМ для изготовления вывесок выбирать сложно читаемые шрифты, например
  • художественный (дизайнерский) шрифт;
  • рукописный (каллиграфический) шрифт;
  • шрифт с широкими символами;
  • шрифт с тонкими символами;
  • шрифт с маленьким межбуквенным интервалом и маленькими внутрибуквенными просветами.
РЕКОМЕНДУЕМ для изготовления вывесок простые и удобочитаемые шрифты:
  • плакатно афишного типа; • со средней контрастностью;
  • с хорошей чёткостью и насыщенность;
  • простого начертания «Normal».

С профессиональной точки зрения можно выделить три типа шрифтов, каждый из которых имеет свои признаки и особенности восприятия человеческим глазом. Их желательно знать и учитывать при заказе рекламной вывески. Поэтому, давайте остановимся на этой теме более подробно.

Шрифты с засечками («антиквенные», «романские» шрифты)

Классика типографских шрифтов! Всем известные Times New Roman, Bodoni и Garamond наиболее популярны в этой шрифтовой категории, которую в Западных странах именуют просто – «serif» (на англ. – «засечка»). Засечками называются короткие штрихи, которые перпендикулярно дополняют концы букв, начиная и заканчивая основные линии знаков.

Не ошибёмся, если скажем, что антиквенные шрифты смотрятся более устойчиво (словно на опоре), а следовательно, – и более официально (подходят для исторических зданий и памятников архитектуры). Поэтому пользуются спросом у наших клиентов из госучреждений, заказывающих изготовление рекламной вывески (напр. , объёмные буквы на фасад здания).

Засечки повышают удобочитамость шрифта и облегчают его визуальное восприятие, как бы связывая буквы, и тем самым выстраивая единой линией. Такой печатный текст читается намного легче, особенно его крупные массивы, т.к. засечки служат своего рода указателями, направляющими человеческий взгляд вдоль строк надписи.

Особенности изготовления вывесок на базе шрифтов с засечками

Стоит отметить, что объёмные светящиеся буквы с засечками изготавливать сложнее, чем буквы гротесковых шрифтов. Этим определяется и более высокая цена на них. Межбуквенный интервал уменьшить трудно, как и непросто обеспечить равномерную засветку засечек.

Но! Вы можете доверять РПК «Ташута», ведь мы предложим Вам наилучший вариант даже среди наиболее непростых.

Шрифты без засечек («рубленые» или «гротесковые» шрифты)

Таким шрифтам присущи строгие геометрические формы, и, как Вы уже поняли, никаких засечек у их букв нет. Типичные представители – шрифт Calibri, Arial и Helvetica.

На английский манер называются «sans serif», на немецкий – «grotesk», на американский – «gothic». Зачастую, имеют одинаковую толщину основных и соединительных элементов. Поэтому, рубленые шрифты смотрятся чётко, лаконично и насыщенно.

Воспринимается гротеск очень легко и целостно, смотрится современно. Да и дизайнерам работается с рублеными шрифтами «на ура». Отсутствие засечек позволяет без проблем регулировать межбуквенный интервал.

Без рубленых шрифтов не обходятся ни заголовки глянцевых журналов, ни рекламные материалы. Поэтому, что уж говорить о рекламных вывесках как наружного, так и интерьерного применения.

Шрифты без засечек идеально подходят к современной архитектуре (в торговых центрах, барах, клубах и т.д.). Хорошо применять гротеск для оформления отдельно стоящими световыми буквы, которые будут размещаться на фасаде здании.

Декоративные шрифты (рукописные и дизайнерские)

Художественный облик шрифта, выбранный для рекламной вывески, может легко передать стиль самого заведения. Такие шрифты позволяют «соригинальничать» и приходят на выручку там, где нужно создать имиджевый рекламный атрибут, работающий на узнаваемость фирмы.

Данная группа включает в себя различные варианты курсива, который смягчает любую надпись, делая её более изысканной и даже праздничной. Естественно, имитация надписи от руки выделяет такой рекламоноситель среди остальных, акцентируя на себе внимание потенциального клиента.

Не будем скрывать тот факт, что декоративные шрифты воспринимаются человеческим глазом не так легко и быстро, как шрифты вышеперечисленных категорий. Но, если проанализировать выгоду, – название Coca-Cola, написанное обычным шрифтом, не было бы столь узнаваемым по всему миру.

Строчные и прописные буквы вывески. Особенности восприятия

Если в надписи используются строчные буквы, начинаться она должна с Заглавной.

Для надписи, которая состоит из ПРОПИСНЫХ букв, лучше всего подходят шрифты с засечками и рубленые шрифты. Но нужно помнить, что в таком случае необходимо увеличить межбуквенный интервал, дабы облегчить визуальное восприятие вывески. Иначе – все буквы сольются в одну безликую массу.

Но каждый случай – индивидуален. Поэтому, размер и вид букв зависит от размеров места, где в будущем будет размещаться рекламная вывеска.

Горизонтальное и вертикальное выравнивание надписи

Если надпись на Вашей вывеске состоит из двух строчек, набранных одним и тем же шрифтом, одного и того же размера, интервал между буквами должен быть равнозначным.

В вертикальном варианте легче воспринимаются буквы, расположенные параллельно стене сверху вниз. При перпендикулярном расположении букв лучше читать снизу вверх

Межстрочный интервал

В однострочных надписях рекомендуем использовать один шрифт одного кегля (размера). Если надпись разбита на две строки и более, можно, и даже желательно использовать 2 шрифта: так она будет смотреться приятно, лаконично и нетривиально. Для гармоничных пропорций надписи межстрочное расстояние должно быть большим в 1,25 до 1, 5 раза, чем высота строчных букв.

Шрифт и стиль здания

Очень важно, чтобы шрифт Вашей будущей рекламной вывески гармонично сочетался с экстерьером или интерьером здания, где она будет размещаться, и не смотрелся, как кружево на танке. Художественный облик шрифта (монументальный, декоративный, курсив и т.д.) должен соответствовать архитектурным формам здания.

Естественно, никто Вам не сможет запретить выбрать тот или иной шрифт. Но, если Вы не безразличны к своему городу и эстетически приятному оформлению его пространства, – Вам необходимо подойти к этому вопросу очень основательно, иногда даже жертвуя личными предпочтениями ради соответствия форм и пропорций.

Подытожим

Сколько бы советов и правил мы ни озвучили в этой статье, помните: не обязательно им всем следовать. Каждый случай имеет свои нюансы, так как зависит от многих факторов, в том числе и от бюджета, и от конструктивных особенностей сделанного Вами заказа. Чтобы облегчить свой выбор, обращайтесь сразу непосредственно к специалистам РПК «Ташута», за плечами которых – проекты разного уровня сложности и масштаба. Мы поможем Вам заявить о Вашей фирме и постараемся изготовить достойный имиджевый рекламоноситель, которым Вы будете довольны.

6 Веб-сайты бесплатных и премиальных шрифтов для дизайнеров

Откройте для себя лучшие места, где можно найти невероятные бесплатные и платные шрифты для ваших творческих проектов ) весь проект. И, имея так много вариантов на выбор, советы экспертов могут быть полезны, чтобы помочь вам в выборе качественного дизайна шрифта.

Отмеченный наградами дизайнер и визуальный художник Сильвия Ферпал (@silviaferpal2) знает толк в дизайне — она получила награду «Молодой дизайнер» на Национальной премии в области дизайна Испании и имеет большой опыт стратегического дизайна для таких компаний, как Ogilvy&Mather и Designit. В этой статье она делится своими сайтами, на которых можно найти качественные бесплатные и платные шрифты.

В своем курсе «Графический дизайн для начинающих» Сильвия охватывает целый раздел типографики.

Бесплатные веб-сайты по типографике

Эта бесплатная и открытая библиотека от Google, содержащая более 1000 семейств шрифтов на 135 языках, является идеальным инструментом для веб-дизайнеров, которым нужны качественные шрифты.

Созданный командой дизайнеров, инженеров и сотрудников Google, каждый шрифт на платформе содержит информацию о дизайнере, а также возможность поиска по размеру и стилю.

Домашняя страница Google Fonts.

Velvetyne Type Foundry

Velvetyne, основанная в 2010 году блоггером, поэтом и типографом Фрэнком Адебайе, превратилась из блога о шрифтах в бесплатное сообщество дизайнеров с открытым исходным кодом.

Сайт был создан для создания и распространения шрифтов с открытым исходным кодом для поддержки творческих процессов, которые не обязательно работают в условиях рыночной экономики.

Домашняя страница Velvetyne Type Foundry.

Open Foundry

Как и предыдущие платформы, Open Foundry — это бесплатная библиотека шрифтов, предлагающая типографику с открытым исходным кодом тысячам пользователей. Помимо загружаемых шрифтов, последняя версия обеспечивает новую интеграцию с Интернетом и социальными сетями для содействия совместной работе, бесплатному доступу и обмену знаниями о типографике.

Домашняя страница Open Foundry.

Веб-сайты для премиальных шрифтов

VJ Type

Этот парижский сайт, основанный Виолен и Жереми — дизайнерами творческой студии VJ Type, предлагает около одиннадцати семейств шрифтов во всех соответствующих стилях. Каждый шрифт тщательно разработан дизайнером шрифтов, что означает, что он является домом для уникальных и стильных дизайнов.

Домашняя страница VJ Type.

Pangram Pangram

Компания Pangram Pangram, основанная Матьё Дежарденом в 2015 году, предлагает более тридцати семейств шрифтов, каждое из которых имеет собственный набор стилей, тщательно разработанных экспертами по типографике. Вы можете попробовать каждый шрифт бесплатно, а затем выбрать из ряда лицензий и устройств с доступом к вашему шрифту, когда дело доходит до покупки.

Домашняя страница Pangram Pangram.

Grilli Type

Основанная Ноэлем Леу и Тьерри Бланпейн в 2009 году в рамках сотрудничества с другими дизайнерами, компания Grilli Type превратилась в платформу, которая создает «шрифты с точки зрения». В настоящее время у него есть тринадцать шрифтов с различными подсемействами и стилями, все из которых вы можете попробовать бесплатно.

Домашняя страница Grilli Type.

Хотите узнать больше об использовании шрифтов для создания культовых дизайнов? Запишитесь на курс Сильвии Ферпал «Графический дизайн для начинающих», чтобы шаг за шагом изучить основные аспекты создания отличного дизайна. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь со всеми онлайн-курсами по типографике от Domestika.

Английская версия @studiogaunt.

Вам также может понравиться:

— OpenDyslexic: шрифт, который помогает людям с дислексией
— 8 обязательных приложений для каллиграфии и леттеринга для iPad
— 5 вдохновляющих книг для художников-надписей
— Учебник по типографике: как выбрать правильный шрифт
— Винтажные надписи: пользовательские композиции с нуля, курс Марка ван Левена

Как правильно выбрать шрифт для графического дизайна?

1.

Запасаться сейчас или искать, когда понадобится?

Э-э, если это что-то вроде выбора наряда перед выходом, я бы сказал, купите по случаю. Имея в своем программном обеспечении множество шрифтов для цифровой работы, вы потратите больше времени, просматривая их все в поисках идеального шрифта, название которого не можете вспомнить, а затем будете проектировать то, что вы проектируете.

Оставьте их там, где они есть, а затем, когда вы решите, какой шрифт вам нужен, загрузите различные шрифты, соответствующие вашим критериям, и вместо этого пролистайте этот список.




2. Первоначальный выбор

Есть несколько контрольных вопросов, которые помогут вам определить тип шрифта, который вам нужен.

Что вы хотите, чтобы шрифт делал?

Ну, это просто для передачи информации, или вы хотите, чтобы она несла груз контекстуального веса?

Благодаря тому количеству шрифтов и стилей, к которым у нас теперь есть доступ, мы можем так много сказать о внешнем виде и форме шрифта, что нам не нужно много писать.

Когда говорят, что картинка стоит тысячи слов, шрифт стоит миллиона, потому что это комбинация того и другого.

Спросите себя, что вы хотите, чтобы ваш шрифт (не ваши слова) говорил, а затем нарисуйте под ним большую линию.

Вы хотите, чтобы человек, увидев его, сказал, что у него классный дизайн? Современный? Традиционный? Это для колледжа или школы? Это для детей? Это для газеты?

Подумайте о мгновенном решении, которое вы хотите, чтобы ваш зритель принял, и вы уже на полпути домой.




3. Реакция

Мы копаем глубже в пресловутую кроличью нору, и я хотел бы воспользоваться секундой, чтобы поделиться интересной информацией.

Были проведены исследования, в которых людей просили дать слово в качестве реакционного описания, когда им показывали шрифты. В этом нет ничего особенно удивительного — фигурные шрифты и те, которые выглядят так, будто их написали дети, ассоциируются с счастьем; более толстые шрифты более напористы; Шрифты с засечками традиционны и пресны, а шрифты без засечек современны и чисты. Вы, конечно, могли догадаться об этом, но все же полезно знать.

Если вы разрабатываете что-то для кого-то другого, вам нужно думать о нем и его целевой аудитории. То, что, по вашему мнению, выглядит хорошо, может не понравиться клиенту, поэтому всегда полезно подумать о том, какова будет функция дизайна. Если вы продаете мелки, вам нужен веселый, веселый шрифт. Если вы делаете дизайн брошюры или логотипа для похоронного бюро, возможно, лучше использовать более традиционный, менее веселый шрифт.


Источник



4. Универсальность

Универсальность любого шрифта — еще одна вещь, которую следует учитывать при разработке текстовой графики.

В большинстве случаев шрифт будет выглядеть просто идеально, если он отображает название компании, одно слово или фразу. Но часто (и чаще всего), когда он используется для другой цели — слогана, девиза, подзаголовка или даже для основного текста, он в конечном итоге будет выглядеть довольно неуместно. Если вы разрабатываете много вещей для компании, мы предлагаем выбрать три шрифта для разных целей, хотя я коснусь этого через минуту.

Сейчас мы хотим, чтобы вы подумали о том, где будет отображаться этот шрифт и как он будет выглядеть.

Будет жирным и черным?

Как это выглядит на расстоянии?

Можно ли написать криво, не выглядя ужасно?

Можно ли его раскрасить?

Хорошо смотрится поверх изображения или под ним?

Как это выглядит, когда обведено?

Скорее всего, вы будете использовать любой шрифт, который вы выберете для компании, и, не имея навыков дизайна, они будут требовать то, что вы просто не можете заставить работать. Но если вы предвидите, как вы будете использовать свой шрифт, то в конечном итоге избавьте себя от горя.




5. Большая тройка

Заголовок. Подзаголовок. Тело. Три разных шрифта. Три разных стиля. Три разные функции.

Никогда, и мы повторяем, никогда не полагайтесь на один шрифт как на спасение.

Ваш шрифт заголовка должен быть главной заботой, так как он будет представлять ваш бизнес, куда бы вы ни пошли. Он может быть или не быть частью вашего корпоративного логотипа, но он должен быть частью компании. Он должен сообщить зрителю все, что ему нужно знать о том, на что он смотрит, просто на ощупь.

Ваши подзаголовки должны быть другими. У них есть возможность иметь различный контекстуальный вес, и они должны внести немного разнообразия в компанию. Тот, у кого забавный, ультрачистый шрифт заголовка, может пойти на что-то более традиционное для шрифта подзаголовка, чтобы сказать зрителю: «Эй, да, конечно, мы современные и стильные, но мы также надежны и уважительны».

Что касается основного шрифта — выберите что-нибудь однотонное. Либо с засечками, либо без засечек, если вы хотите быть традиционным, или современным, соответственно, но первостепенным фактором здесь является то, что на большие объемы текста приятно смотреть и их легко читать.


Источник: предприниматель. com



6. Медный налог

Ладно, перейдем к науке. Здесь есть один. Чуть раньше мы упоминали, что различные шрифты вызывают эмоциональную реакцию, и это важно иметь в виду. Но помимо этого вы можете сделать больше, чтобы помочь зрителям взаимодействовать с тем, что они видят. То, как вы упорядочиваете информацию, и то, что они воспринимают, может быть отличным способом заставить людей копаться в ваших проектах.

Существует множество различных теорий о том, как люди обрабатывают слова и информацию. Во многом это связано с формой слов, порядком букв и контекстом, в котором они встречаются.

Теперь есть что сказать о дурацком дизайне со странными надписями или причудливыми шрифтами, но — по большей части, что мы здесь и делаем — обобщая — вы хотите, чтобы ваш заголовок, ваш логотип, ваши подзаголовки, ваш наклейки или что-то еще, на чем есть ваши надписи, чтобы они были узнаваемы и читабельны.



Видеть и различать фигуры — это одно, но если вы попросите кого-нибудь нарисовать логотип Disney, они не смогут, но они, черт возьми, смогут написать слово. В то время как захватывающий и жирный шрифт часто может быть отличным, если вы делаете что-то концептуальное; в реальном мире иметь что-то, что можно мгновенно распознать как слово или группу слов, — это гораздо более конкретный способ привлечь внимание, чем просто захватывающий взгляд.


Источник: brandoftheworld.com



7. Гарнитура и шрифт

Гарнитура и шрифт часто используются взаимозаменяемо. В то время как для неспециалиста нет заметной разницы, для нас, мышей-жокеев, она есть.

Объяснять разницу между шрифтом и шрифтом лучше на примере. Helvetica — это шрифт, в то время как различные вариации этого шрифта, такие как полужирный, тонкий, курсивный, сжатый, — это шрифты. Тем не менее, вы увидите, что люди используют такие слова, как гарнитура и шрифты, взаимозаменяемо.

Гарнитура — это тип шрифта, а Шрифт — это отдельные перестановки внутри этой гарнитуры.

Serif — это шрифт, такой как Times New Roman, Georgia или Playfair Display. У таких шрифтов есть маленькие хвостики, свисающие с вещей — это ваши стойкие традиционалистские шрифты, которые могут появиться в газетах, романах и на «уважаемых» или «официальных» веб-сайтах, таких как престижные отели, рестораны и тому подобное.



Sans Serif , как и Roboto и Source Sans, является противоположностью. Эти бесхвостые, чистые, круглые шрифты — все о новом и надежном. Они пригодятся вам для контента веб-сайтов, дизайна брошюр и почти всего, что входит в текстовый блок. Они почти ни о чем не говорят, кроме того, что вы заботитесь о глазах своих читателей и что вы идете в ногу со временем.



Отображаемые шрифты немного отличаются. Этот широкий термин включает в себя множество различных шрифтов, но обычно они имеют тенденцию быть крупными, жирными и полными индивидуальности — и все же часто они сохраняют нотку серьезности, чтобы передать свои напористые средства. Contrail One, Oswald и даже Bangers — хорошие примеры. Вы можете найти их в верхней части новостных статей, на многих логотипах медиа-компаний и часто над выводами.



Шрифты Script , в двух словах имитирующие почерк. Они используются, когда дизайнерам нужно передать уровень артистизма или творчества, по большей части. Популярными примерами являются Bradley Hand, Corsiva, Pacifico и Dancing Script. Предприятия, которые используют творческий подход, хотят воплотить формальность, использовать имя в своем названии или использовать определенные навыки, как правило, используют такие шрифты — парикмахерские, магазины женской одежды, парфюмерии, автомобильных брендов (например, Cadillac) часто используют шрифт. . И, наконец, у нас есть Monospace.



Моноширинные шрифты имитируют пишущие машинки и обычно имеют больший интервал, чем другие шрифты. Они могут быть без засечек или с засечками и бывают разных размеров и форм. Courier, PT Mono и Anonymous Pro — хорошие примеры этого шрифта. Эти виды шрифтов можно использовать традиционно, чтобы обозначить возврат к более простым временам — например, если вы продавали пишущие машинки или антиквариат, возможно — или их можно использовать иронически — скажем, в логотипе компьютера или дизайне логотипа модного кафе, которые хотят отмечайте прогресс, обращая внимание на анахронизм этих шрифтов.

Их (возможно) больше, но вы можете поместить каждый шрифт в эти категории для простоты. Знание шрифтов поможет вам быть на шаг впереди при выборе шрифта. Сократите список до одного шрифта, и вы уже на 80% пути домой.


8. Резюме

Задача непростая, это точно. Часто мы часами перебираем шрифты, пытаясь решить. В большинстве случаев вы никогда не найдете идеальный шрифт, потому что у вас в голове будет что-то, чего вы не сможете достичь. Итак, если вы не занимаетесь созданием своих шрифтов (что кропотливо), я бы выполнил следующие шаги.

Во-первых, решите, что вы хотите, чтобы шрифт говорил помимо слов, которые он использует. Решите, кто будет вашими целевыми зрителями. Спросите себя, какой шрифт им понравится. Возьмите ответы на эти вопросы — я хочу, чтобы шрифт говорил «мы веселая компания!», целевая аудитория — молодые матери, которые ищут детский сад для своих детей, и они будут реагировать на шрифт, который выглядит достаточно забавно, чтобы предоставить хорошее время для их ребенка, но достаточно серьезное, чтобы быть авторитетным заведением, которое также обеспечит умственную стимуляцию.



Если это ваши параметры, то вы знаете, с чего начать.

Скорее всего, вы подумаете об отображении или сценарии. Экранные шрифты могут быть забавными, но в то же время серьезными, а шрифты Script могут быть респектабельными, но при этом вычурными. Если вы решите, что ваш клиент открывает более образовательный детский сад, вы выберете Display. Оттуда вы бы подумали, хорошо — закругленные углы, что-то, что выглядит вполне доступным и не слишком бросающимся в глаза.

Ответы на вопросы о Цель шрифта будет постоянно сужать вашу сеть.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *