Дизайнер лады: Главный дизайнер АвтоВАЗа подал в отставку :: Autonews

Главный дизайнер АвтоВАЗа подал в отставку :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv.

rbc.ru

Фото: АвтоВАЗ

adv.rbc.ru

Читайте также

С 1 января 2021 года должность главного дизайнера Lada займет Жан-Филипп Салар, который заменит на этом посту британского специалиста Стива Маттина. Об этом сообщает пресс-служба АвтоВАЗа.

Жан-Филипп Салар с 2008 по 2013 год возглавлял дизайн-центр Renault в индийском Мумбаи, а затем работал в Renault Samsung Motors в Южной Корее. Последние пять лет французский специалист отвечал за внешность автомобилей марки Dacia. Он разработал дизайн всей современной линейки моделей румынского бренда для Европы, в том числе кроссвера Duster, хэтчбека Sandero и седана Logan нового поколения, а также купе-кроссовера Arkana для России.

adv.rbc.ru

Что касается Стива Маттина, который был шеф-дизайнером Lada последние 9 лет, то он «принял решение отойти от операционной деятельности по личным обстоятельствам».

«Стив успешно возглавлял команду Lada Design. Он был полностью вовлечен в обновление дизайна Lada в течение последних 9 лет и является ключевым человеком в масштабном обновлении модельного ряда LADA.

Я благодарю его за эти важные достижения и рад, что Стив принял мое предложение продолжить свои отношения с АвтоВАЗом в качестве моего советника. Я желаю господину Салару всего наилучшего на новом посту и рассчитываю на его весомый вклад в реализацию амбициозного продуктового плана Lada», — отметил президент Волжского автозавода Ив Каракатзанис.

Жан-Филипп Салар

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Машины, которые нарисовал главный дизайнер Lada

Машины, которые нарисовал главный дизайнер Lada — Статьи

Главная

Статьи

— Машины, которые нарисовал главный дизайнер Lada

Содержание

    Послужной список Стива Маттина, главного дизайнера бренда Lada.

    Mercedes-Benz A-Class (1998)

    Первый большой успех пришёл к Маттину в 1997, когда авторитетный журнал «Autocar» назвал его «Дизайнером года» за разработку облика Mercedes-Benz A-Class. На тот момент Маттину было всего 33 года. За его плечами были: оконченный в 1987 году Университет Ковентри по специальности «промышленный дизайн» (на последнем курсе он умудрился выиграть конкурс Королевского общества дизайна Великобритании), приглашение от концерна Daimler в том же 1987 и вступление в должность дизайнера в Mercedes-Benz. А также повышение до старшего дизайнера в 1990 и до дизайн-менеджера в 1993.

    Это был поистине крутой взлёт, и даже пресловутый «лосиный» тест, печальным популяризатором которого стал A-Class, не бросил тени на талант британца – к дизайну-то не было никаких вопросов. Наоборот, первое поколение A-Class, во многом благодаря своей невероятной внешности, размерам и пропорциям, не только стало революцией внутри бренда, но и, по сути, ввело в обиход понятие «люксовый компакт-кар». Проблемы с устойчивостью машины при резких манёврах в Mercedes-Benz постарались устранить оперативно. А Маттин в 2000 году был повышен в должности до старшего дизайн-менеджера.

    Mercedes-Benz SL-Class (2001)

    Надо сказать, что к своим обязанностям в новой должности Маттин приступил не в самые лёгкие времена – репутация марки в период «миллениума» упала ниже, чем когда-либо. Один инновационный A-Class (да ещё с изначально подмоченной «лосями» репутацией) не мог тянуть вперёд имидж марки, нужны были другие новые модели, существенно освежающие взгляд на «старомодный» Mercedes-Benz. Одна из главных ставок была сделана на пятое поколение крупного родстера SL.

    Маттин не подвёл. Он пошёл на важный шаг – обыграл в «монолитном» облике «Эс-Эля» тему сдвоенных круглых фар, являвшуюся одной из фишек тогдашнего фирменного стиля Mercedes-Benz. Да, после рестайлинга в 2006 SL лишился двойных «глаз», но своё дело они сделали – взбудоражили критиков, пробудили интерес общественности и, в конце концов, способствовали продажам машины. Особенно популярной стала топ-версия SL 55 AMG, которая ныне претендует на попадание в разряд бессмертной классики.

    Maybach 57/62 (2002)

    Практически одновременно с работой над малышом A-Class и родстером SL Маттину пришлось принимать ещё один серьёзный вызов. Серьёзным он был не только потому, что задача совершенно не коррелировала с остальными работами в творческом плане (как дизайнеру удаётся «переключать мозги» между столь разными проектами?!), а ещё и потому, что требовалось ни много ни мало вдохнуть жизнь в легенду германского автопрома, марку Maybach, которой концерн Daimler владеет с 1960 года. Первая попытка представить, как должен выглядеть преемник величественного Maybach Zeppelin, была предпринята в 1997 году, когда в Токио показали концепт нового Maybach.

    В 2002 появились серийный Maybach 57 и его удлинённый собрат Maybach 62; позднее у обеих моделей были топ-версии с литерой «S» в индексе… Те «Майбахи» получились в высшей степени шикарными и технологичными, но слишком дорогими, слишком претенциозными и слишком затратными для компании – в 2011 году Дитрих Цетше, глава Daimler, объявил о прекращении существования марки. Но эти машины в своё время вдохнули жизнь в обновлённый S-Class, автором дизайна которого тоже был Стив Маттин. А кроме того, позволили последнему как следует «набить руку» на серьёзных проектах и отточить стиль.

    Mercedes-Benz SLR McLaren (2003)

    У марки Mercedes-Benz хватает и собственных легенд, и одна из них – SLR. А точнее – 300SLR образца 1955 года, который считался дорожной версией знаменитого 300SL Gullwing, «крыла чайки». Что ж, перерождение машины, предполагавшее совместное производство с McLaren Automotive, более чем удалось, и далеко не в последней степени это относится к дизайну. Стив Маттин вложил в этот автомобиль часть души – а иначе, наверное, и быть не могло. Автомобиль умышленно попал на стык классов, ровно посередине между суперкарами и «гран туризмо», что и сделало его столь притягательным.

    Алюминиевая рама, карбоновый кузов, задний привод, расположенный спереди 626-сильный мотор. И 3,7 секунд до «сотни», ввиду чего автомобиль позиционировался как самый скоростной автомобиль с автоматической коробкой передач… Прибавьте сюда нереально крутой облик, в котором сплелись традиции и новаторский дух двух величайших автоспортивных брендов.

    И ведь эта машина тоже стала легендой, иконой, уникумом – после остановки производства SLR McLaren в 2009 году дороги немцев и англичан в разработке подобных машин вновь разошлись. Эта машина так и осталась единственной. Но карьера Стива Маттина продолжала набирать обороты.

    Mercedes-Benz SLK-Class (2004)

    Можно предположить, что после SLR McLAren Маттину над редизайном маленького родстера SLK работалось проще. С другой стороны, «изначальный» SLK был столь харизматичен и популярен, что риск навредить был чрезвычайно велик. Стив снова всё сделал правильно (хотя это нам сейчас легко говорить, а тогда кто знал, как правильно?). Он крайне аккуратно привил компактному родстеру «гены» монструозно-прекрасного SLR McLaren. При этом очаровательная харизма первого поколения вместе с основными пропорциями спорткара осталась на месте! Бинго!

    Всё это вкупе с обновлённым механизмом складывания крыши, который стал компактнее и быстрее, сделали рестайлинговый Mercedes-Benz SLK просто бомбой.

    Маленькой притягательной двухместной бомбой. Внешность этой машины производит такое впечатление, как будто не устареет никогда. Маттин любит повторять придуманное им же выражение: «Не стоит следовать трендам, гораздо выгоднее создавать их». Похоже, эту формулу он вывел именно тогда, в работе над SLR McLaren и SLK.

    Mercedes-Benz ML (2005) и GL (2006)

    На фоне этого работа над вторым поколением М-класса (а точнее, кроссовером ML, если использовать «европейские» обозначения моделей бренда выглядит почти рутиной. Но на самом деле это не так. Во втором поколении кроссовер переставал быть «остро заточенным» под североамериканский рынок автомобилем и в значительной степени ориентировался отныне и на европейского покупателя (что не помешало ему, однако, слегка вырасти в габаритах). Произошедшее обновление, в том числе и по части дизайна, было значительным.

    Отдельного упоминания заслуживает и Mercedes-Benz GL, суть удлинённая 7-местная версия ML. Он появился на следующий год после «прародителя» и был первым 7-местным «ответвлением» этой линейки кроссоверов – над интерьером Маттину пришлось трудиться особо. Интересно, что GL задумывали как замену Gel?ndewagen, но по факту «ветеран» удержался в производстве благодаря армии фанатов, а GL обзавёлся своей собственной аудиторией.

    Mercedes-Benz S-Class (2005)

    Уже к финалу своей карьеры в Mercedes-Benz Маттину удалось реализовать ещё один большой проект – новый флагман марки, легендарный S-Class. От рубленных и излишне консервативных форм седана в дизайн-штате «Мерседеса» начали избавляться ещё при переходе к прошлому поколению (от культовой для России серии W140 к более лёгкой и компактной W220), а Маттин в начале «нулевых», при переходе к серии W221, довел эту линию до конца.

    Кто-то усматривает в этом дизайне злоупотребление ретро-мотивами (в частности, в сильно раздутых арках колёс) и слишком сильное влияние Maybach, но на самом деле по дизайну S-Class круче «Майбаха» – потому что Маттин более удачно развил свои прежние идеи, максимально облегчив силуэт большой машины, придав ему элегантности и динамики. У Маттина получился образцовый (если не лучший в истории) S-Class.

    Mercedes-Benz R-Class (2005)

    Под занавес «романа с Мерседесом» Маттин поучаствовал в рестайлинге своего первого детища – обновлённый A-Class был представлен в 2004 году. А одной из серьёзных вершин, взятых в бытность его дизайнером Mercedes, можно назвать R-Class, появившийся в 2005 и смешавший в себе черты минивэна, универсала и кроссовера.

    Интересно, что идея «спортвэна» была проработана давно – ещё в 2001 году мерседесовцы показали концепт-кар Vision GST (то есть «Grand Sports Tourer»), автором которого тоже был Стив Маттин. В работе над серийным вариантом ему удалось сохранить основные линии концепта почти нетронутыми.

    Volvo XC60 (2008) и S60/V60 (2010)

    После буйства креатива в Mercedes-Benz карьера Маттина в Volvo может показаться почти застоем: с 2005 по 2009 – всего три концепт-кара, семейство S60/V60 и среднеразмерный кроссовер XC60. Но тут всё немного сложнее.

    Дело, во-первых, в том, что линейка моделей Volvo, мягко говоря, покороче мерседесовской, да и сроки внедрения моделей у шведов были тогда длиннее, а во-вторых – Маттин совмещал должность главного дизайнера бренда с должностями вице-президента и члена правления компании. Так что же, он стал мэтром и слегка отошёл от искусства в угоду управленческим функциям? На самом деле в результате работы над этими тремя концептами он совершил ещё одну революцию.

    Вглядитесь в то, какими были Volvo до Маттина и как стали выглядеть после. «Скромное обаяние буржуазии», – эти слова вполне можно сказать про маттиновские Вольво. Маттин открыл в себе очередную грань таланта, научился работать в новом для себя ключе и совершенно иных условиях, нежели те, к которым привык в Mercedes-Benz. А бренду Volvo подарил новый стиль, который к сегодняшнему моменту прочно укоренился в традиции марки.

    Lada Vesta (2015) и Lada Xray (2016)

    В 2010 году маститый британский дизайнер преподаёт в Университете Умео в Швеции и не подозревает, что год спустя в его жизни случится поворот, да покруче всех, что были раньше. Игорь Комаров, тогдашний президент АВТОВАЗа, приглашает его работать в Россию. И как работать – создавать новый фирменный стиль марки Lada. Вот это вызов!

    Маттин соглашается на новую работу, новость об этом попадает в прессу. Интересно, что некоторые российские издания в связи с этим начинают высказывать сомнения в правильности нового назначения на АВТОВАЗе – мол, Мерседесы у Маттина получались скучноватые, а Вольво, наоборот, были слишком далеки от истинного шведского автодизайна… Словом, всё, что делал Стив Маттин раньше, он делал НЕ ТАК.

    Отчасти они оказались правы, невольно описав главное, пожалуй, свойство творческой натуры Маттина – делать НЕ ТАК. Не следовать тренду, а создавать его. Поэтому, когда в 2012 году он представил концепт LADA Xray, для большинства это было шоком. Второе потрясение случилось два года спустя, когда одновременно были показаны «максимально близкие к серийным автомобилям» Xray Concept-2 и Lada Vesta.

    По материалам журнала «Колеса»

    ekips.

    org — FretFind2D

    FretFind2D — это инструмент для проектирования двухмерных накладок. FretFind2D не просто вычисляет расстояние между ладами. Он моделирует весь гриф, струны и лады, как систему отрезков на двумерной плоскости. Благодаря этому подходу он может разрабатывать грифы для инструментов с несколько мензур и непараллельные лады а также грифы для инструментов, которые играют просто или означают одну гамму.

    единиц
    дюймы
    сантиметров
    миллиметров
    дисплей
    показать края грифа
    показать струны
    расширить лады до края
    ограничивающую рамку
    показать мета
    Выбор или отмена выбора любого из этих параметров повлияет только на отображение и выходные файлы. Расчеты ладов не будут затронуты.
    длина шкалы
    одинарный
    Основная длина шкалы
    Длина мензуры — это продолжительность игры/разговора струна измеряется от верхнего порожка до бриджа. Возможно, правильнее будет удвоить расстояние от порожка до октавного лада. Основная длина шкалы – это длина линии, проведенной из середины гайки к середине моста. Для инструментов с одной шкалой эта линия является перпендикуляром. биссектриса гайки и перемычки. Я называю эту длину «основной», потому что на стандартном инструменте с узким порожком и широким бриджем внешние струны на самом деле имеют немного большую длину шкалы.
    несколько
    Длина мензуры первой струны
    Длина мензуры — это продолжительность игры/разговора струна измеряется от верхнего порожка до бриджа. Возможно, правильнее будет удвоить расстояние от порожка до октавного лада. Введите фактическую длину мензуры первой струны (традиционная высокая ми).
    длина мензуры последней струны
    Длина мензуры — это продолжительность игры/разговора струна измеряется от верхнего порожка до бриджа. Возможно, правильнее будет удвоить расстояние от порожка до октавного лада. Введите фактическую длину мензуры последней (традиционной низкой ми) струны.
    перпендикулярное расстояние между ладами

    Перпендикулярное расстояние лада отношение расстояний по первому и последнему струны, которые ложатся на линию, перпендикулярную средней линии шеи. Используется для управления углом верхнего порожка, ладов и бриджа.

    Традиционно это свойство непараллельного резания гриф измеряется путем присвоения «перпендикулярного лада». «Перпендикулярное расстояние» позволяет избежать двух проблем с методом «перпендикулярного лада». Во-первых, возможно, что в это перпендикулярное положение не попадает ни один лад. С «перпендикулярным расстоянием» мы избегаем дробных ладов. Во-вторых, возможно и даже вероятно, что при неравнотемперированных накладках грифа когда лад пересекает гриф, он будет падать вдоль струн в разных соотношениях. С «перпендикулярным расстоянием» мы избегаем сложных вычислений и иметь более предсказуемые результаты.

    Значение 0 приводит к перпендикулярной гайке. Значение 1 приводит к перпендикулярному мосту. Значение по умолчанию 0,5 приводит к перпендикулярному октавному ладу. Чтобы рассчитать подходящее значение для любого лада, просто разделите расстояние от лада до порожка на общую длину струны. В двенадцатитоновой равной темперации значения выглядят так:

    Лад П.Д. Лад П.Д.
    1 0,05613 13 0,52806
    2 0,10910 14 0,55455
    3 0,15910 15 0,57955
    4 0,20630 16 0,60315
    5 0,25085 17 0,62542
    6 0,29289 18 0,64645
    7 0,33258 19 0,66629
    8 0,37004 20 0,68502
    9 0,40540 21 0,70270
    10 0,43877 22 0,71938
    11 0,47027 23 0,73513
    12 0,50000 24 0,75000
                                 
    индивидуальный

    Опасно: экспериментально!!!

    Длина струнной шкалы:
    Длина мензуры — это продолжительность игры/разговора струна измеряется от верхнего порожка до бриджа. Возможно, правильнее будет удвоить расстояние от порожка до октавного лада. Введите фактическую длину шкалы каждой струны.
    перпендикулярное расстояние между ладами

    Перпендикулярное расстояние лада отношение расстояний по первому и последнему струны, которые ложатся на линию, перпендикулярную средней линии шеи. Используется для управления углом верхнего порожка, ладов и бриджа.

    Традиционно это свойство непараллельного резания гриф измеряется путем присвоения «перпендикулярного лада». «Перпендикулярное расстояние» позволяет избежать двух проблем с методом «перпендикулярного лада». Во-первых, возможно, что в это перпендикулярное положение не попадает ни один лад. С «перпендикулярным расстоянием» мы избегаем дробных ладов. Во-вторых, возможно и даже вероятно, что при неравнотемперированных накладках грифа когда лад пересекает гриф, он будет падать вдоль струн в разных соотношениях. С «перпендикулярным расстоянием» мы избегаем сложных вычислений и иметь более предсказуемые результаты.

    Значение 0 приводит к перпендикулярной гайке. Значение 1 приводит к перпендикулярному мосту. Значение по умолчанию 0,5 приводит к перпендикулярному октавному ладу. Чтобы рассчитать подходящее значение для любого лада, просто разделите расстояние от лада до порожка на общую длину струны. В двенадцатитоновой равной темперации значения выглядят так:

    Лад П.Д. Лад П.Д.
    1 0,05613 13 0,52806
    2 0,10910 14 0,55455
    3 0,15910 15 0,57955
    4 0,20630 16 0,60315
    5 0,25085 17 0,62542
    6 0,29289 18 0,64645
    7 0,33258 19 0,66629
    8 0,37004 20 0,68502
    9 0,40540 21 0,70270
    10 0,43877 22 0,71938
    11 0,47027 23 0,73513
    12 0,50000 24 0,75000
                                 
    ширина струны у порожка
    Ширина струны у порожка — это расстояние вдоль порожка от центра. первой строки в центр последней строки. Я использую дельта x расстояние (расстояние измеряется по линии, проведенной перпендикулярно средней линии шеи) потому что я думаю, что это то, что вы бы чувствовали себя как ширину, если бы играли на инструменте с несколькими длинами мензуры. Это также упрощает расчет.
    ширина струны у бриджа
    Ширина струны у бриджа — это расстояние вдоль бриджа от центра первой строки в центр последней строки. Я использую дельта x расстояние (расстояние измеряется по линии, проведенной перпендикулярно средней линии шеи) потому что я думаю, что это то, что вы бы чувствовали себя как ширину, если бы играли на инструменте с несколькими длинами мензуры. Это также упрощает расчет.
    межстрочный интервал
    равно
    пропорциональный
    струнные калибры:
    Равно:
    Равномерно распределите струны от центра к центру, не обращая внимания на толщину струн.
    Пропорциональный:
    Интервал учитывает диаметр строк, так что пустое пространство между каждой парой строк одинаково.

    Обратите внимание, что две внешние строки по-прежнему предполагаются центрированными по своим координатам, т. е. если вы введете ширину верхнего порожка 2 дюйма, тогда внешние края ваших двух внешних струн будут быть шире на половину суммы их калибров.

    Введите толщину каждой нити, где String 1 является самой тонкой/самой высокой. Например, стандартный набор струн для электрогитары в дюймах: 0,010, 0,013, 0,017, 0,026, 0,036, 0,046. Если вы используете метрическую систему, пожалуйста, также переведите размеры струн в метрическую систему.

    выступ грифа
    равно
    гайка и перемычка
    гайка
    мост
    первый и последний
    последний первый
    все
    последний первый
    гайка
    мост
    Вылет грифа — это расстояние от центра внешних струн до края верхнего порожка или бриджа. Для грифа с несколькими длинами мензуры это вычисляется как дельта x расстояние, расстояние, измеренное вдоль линии, проведенной перпендикулярно средней линии шеи. Существует четыре режима ввода для нависания.
    Равно:
    вы вводите одно значение, и вылет будет постоянным.
    Гайка и перемычка:
    позволяет указать один выступ на гайке и другой выступ на перемычке.
    Первый и последний:
    позволяет указать один выступ для первой струны и другой для последней струны.
    Все:
    вы указываете свес для всех четырех мест отдельно.
    (Обратите внимание, что в FretFind первая струна отображается справа где верхняя струна E была бы на типичной правосторонней гитаре. Последняя струна находится в крайнем левом углу, где можно было бы найти низкую ми.)
    метод расчета
    равно (корень 2)
    просто (скала)
    ! 12тет. скл ! 12 тонов равной темперации 12 ! 100,0 200. 300. 400. 500. 600. 700. 800. 900. 1000. 1100. 2/1
    Метод расчета определяет, как FretFind рассчитывает расположение ладов. Есть два режима ввода.
    Равно:
    использует корень X из двух, стандартный метод расчета равных темпераментов. Вы вводите количество тонов на октаву.
    Скала:
    использует файл Scala SCL, который позволяет указать каждый шаг шкалы точно в соотношениях или центах. Если вы заинтересованы в создании собственной шкалы, пожалуйста, прочитайте это описание Формат файла шкалы Scala. В противном случае попробуйте масштаб из архива масштабов Scala, который находится в самом низу Страница загрузки Scala. Вы можете узнать больше о Scala на Домашняя страница Скала.
    количество ладов
    Это количество ладов, которое вы хотите, чтобы FretFind рассчитал. Количество ладов должно быть целым числом.
    количество строк
    Количество строк должно быть целым числом. Если вы измените количество струн, обязательно обновите раздел настройки ниже (полезно только для неравных темперированных гамм).
    тюнинг
    Введите шаг звукоряда (определенного выше), на который будет настроена каждая струна. Например, стандартная гитара в тональности ми будет настроена на 0, 7, 3, 10, 5, 0. Первая струна — крайняя правая струна на грифе. Этот шаг не важен для метода расчета «Равно». Ввод настройки для метода расчета Scala, скорее всего, приведет к частичным ладам.
    Ссылка
    Ссылка на этот дизайн

    Последняя разрабатываемая версия доступна на GitHub.

    Накладка на гриф с изображением грифа Графическая инкрустация Накладки на лады

    Классический блок на винтажном кленовом листе

    Маленькие блоки из палисандра

    Маленькие блоки на эбони

    Эхо

    Пернатый на эбони

    Перья на палисандре

    Земные наслаждения

    Венера

    Поход тигра

    Артурина — Серебро

    Лейси

    Инферно

    Красавица по-американски на клене

    420

    Блонди

    Зеленая богиня

    Драгун

    Фиолетовый

    Огонь

    Вечность


    Посмотреть все

    Скучные клавиши пианино. .. встречайте иллюзии клавиатуры! Забавный новый способ добавить немного самовыражения на клавиатуру.

    Открой для себя больше

    Абсолютно гениальный продукт!
    Чрезвычайно легко наносится без каких-либо инструментов, остается на месте
    и может быть удален в любое время. Накладка грифа не только выглядит потрясающе, но и ощущается намного удобнее, чем оригинальная деревянная накладка.
    Персонал также отличный и отвечает очень быстро. Шаблон для моей 8-струнной гитары Fanfret
    был закончен за несколько попыток и идеально подошёл к

    . Я могу только порекомендовать купить пару таких!»

    Себастьян S = Лунные фазы

    Как бы я ни ЛЮБИЛ играть на JIVA, мне все еще нужна еще одна гитара для drop-D… вот где приходит Годзилла, мой прекрасный S6570Q 💚 Годзилла пришел ко мне из моей первой в Японии клиники в Ikebe music.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *